«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» в УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 6-х классов
статья по информатике и икт (6 класс)
Каждый учитель сталкивается с проблемой помощи подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно - научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленное освоение для решения и оценивания своих возможностей. В качестве примера хотим привести занятие «Занимательная информатика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья_Занимательная информатика | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
в УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 6-х классов
Каждый учитель сталкивается с проблемой помощи подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно - научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленное освоение для решения и оценивания своих возможностей.
В качестве примера хотим привести занятие «Занимательная информатика», которое стало хорошей традицией в нашем лицее. Подобные мероприятия позволяют нам закрепить знания, полученные на уроках. Комфортная атмосфера, командный дух и, конечно, момент конкурентной борьбы являются нашими помощниками.
После краткого информирования о формах работы всем командам выдаются одинаковые наборы из 8 заданий. Капитан разбивает команду на три пары и распределяет задания по парам. В процессе работы группы игроки обмениваются заданиями для принятия эффективных совместных решений. Именно при такой работе обеспечивается одна из основных компетенций учащихся – умение учиться. Дети учатся анализировать, контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, представлять доказательные решения, умение признавать ошибки и исправлять их, уметь сотрудничать. Перед сдачей ответов происходит обсуждение и выбор оптимального результата. Организовать работу команд помогают ассистенты-старшеклассники: они не только проверяют правильность выполнения задач, суммируют результаты, но и общаются с младшими, поддерживают и подбадривают ребят, отмечают личные успехи каждого. Правильные ответы сообщаются в конце работы.
Игроки выполняют три группы заданий (см. приложение):
- Задания разминки (№ 1, 2, 3) – две несложные логические задачи по математике и одно задание на проверку теоретических знаний по информатике – оцениваются по 1 баллу.
- Логические задачи по теме: «Информационное моделирование» - оцениваются в 2, 3 балла в зависимости от уровня сложности.
- На завершающем этапе – разгадывание кроссворда по теме: «Устройство компьютера», в котором 6 вопросов, каждый из которых оценивается в 1 балл, в итоге можно получить 6 баллов.
Каждая команда могла набрать 20 баллов.
Каждому участнику команды предоставлялась возможность проявить себя для достижения общих целей. Особый интерес вызвали задачи на «Информационное моделирование» и на «Исполнитель». Работая в команде, ребята приобрели опыт сотрудничества, узнали что-то новое, проявили способность анализировать и синтезировать информацию, объективно оценивать свои результаты и радоваться за общий успех, получили положительные эмоции. Многими командами задания выполнялись быстрее отведенного времени, поэтому считаем целесообразно увеличить количество заданий для разминки до пяти, повысить уровень логической задачи. В целом занятие понравилось, так как ребята путешествуют по разным темам, что позволяет расширить кругозор и направить на самостоятельное, более глубокое, изучение предмета. В ходе занятия учащиеся приобрели умение проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
Список литературы
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
- Электронное приложение к учебнику информатика для 6 класса. URL: http://metodist.Lbz.ru
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897). URL: http://www.fgos-spb.ru/home/normativnye-dokumenty-1
- Журнал «Информатика». URL: http://информатика. 1 сентября (c 2013-2016 гг.).
Приложение
Примеры заданий
- (1 балл)
Расставьте между цифрами знаки арифметических операций «+» , «-» , «*», «:» и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1:
- 2 3 4 5 6 = 1
- (1 балл)
Проследите, как изменяются числа в ряду, и продолжите ряд,
вписав ещё 4 числа: 1, 4, 9, 16, ...
- (1 балл)
Выберите правильный ответ из пяти ответов, записанных ниже:
1 Кбайт содержит …
1) 1024 бит 2) 8 бит 3) 8192 бит 4) 16384 бит 5) 256 бит
4. (3 балла) СХЕМА (отношения объектов и их множеств)
Из 100 туристов, приехавших в страну Оз, 75 знали язык жевунов и 83 знали язык болтунов. 10 туристов не знали ни языка жевунов, ни языка болтунов.
Ответьте на вопросы.
Сколько туристов знали только язык жевунов? ___________
Сколько туристов знали только язык болтунов ___________
Сколько туристов знали оба языка? _____________________
5. (3 балла) Калькулятор
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1) прибавь 3; 2) умножь на 2;
Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 47, содержащей не более 6 команд.
- (6 баллов) Кроссворд “Компьютер. Основные устройства“
По горизонтали: 1. Устройство для отображения текстовой и графической информации.
2. Устройство для ввода текста, команд и чисел.
3. Устройство - мозг компьютера.
4. Точечный элемент экрана.
5. Устройство для вывода на бумагу текстов и картинок.
6. Единица измерения количества информации.
По вертикали: 1. Устройство для хранения информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания; Закрепи...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (общеинтеллектуальная направленность) для 3 класса.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)...