Методическая разработка
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Вантурин Дмитрий Михайлович

Методическая разработка:

Конспект открытого урока по информатике
1 курс

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка:

Конспект открытого урока по информатике
1 курс

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Дата проведения:  18.02.2020

Преподаватель: Вантурин Д.М.

Санкт-Петербург

2020 г.

Группа 162

Профессия Мастер столярного дела

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование знаний об электронных таблицах, типах данных, функциях, принципах работы ЭТ, а также формирование практических навыков построения и применения ЭТ через индивидуальную работу учеников

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Повторение знаний по теме «Моделирование. Виды моделей».
  • Развитие умения создавать и использовать табличную форму представления информации, переходить от одного представления данных к другому.
  • Развитие умения использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

 Развивающие задачи

  • Создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, обобщать познавательные объекты, делать выводы.
  • Создание условий для развития памяти, внимания, воображения.
  • Содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.
  • Содействие развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • Развитие умения отстаивать свою точку зрения.
  • Развитие культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
  • Повышение уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • Содействие воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформировать представление об электронных таблицах, принципах их работы;
  • умение создавать таблицы с применением табличного редактора Excel.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
  • применение таблиц для представления текстовой информации;
  • применение таблиц для решения практических задач;
  • применение табличных функций для выполнения арифметических операций.

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык построения и использования электронных таблиц.

Основные понятия: Электронная таблица, строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, ссылка.

Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 7 классе. Поэтому идет повторение основных понятий.

Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Формы работы учащихся: индивидуальная

Оборудование: компьютеры на базе Windows 7/10, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: табличный процессор MS Excel 2016.

Базовый учебник: Семакин И.Г. «Информатика», изд. «БИНОМ», 2015г.

Ход урока.

  1. Организационный момент (инициация) (1 мин)
  • Приветствие. Создание благоприятного климата на уроке.
  • Проверка готовности обучающихся к уроку
  • Настрой обучающихся на работу
  • Проверка посещаемости, дата занятия на доске
  1. Актуализация знаний. (6-7 мин)

Учащиеся проходят тестирование на компьютерах в системе МЭО (6 вопросов), на экраны выводится результат каждого. При возникающих вопросах учитель поясняет, производит коррекцию остаточных знаний.

  1. Изучение нового материала. Формирование новых понятий. (15 мин)  

Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее наглядный вид представления информации. С таблицами мы впервые познакомились в 7-м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».

Учащиеся и педагог формируют цель урока. На доске появляются цель и тема. (слайд 2).

Далее работа по презентации. Учащиеся заполняют опорный конспект, согласно информации, представленной в презентации. Презентация выводится на каждый компьютер. 

  1. Что такое электронная таблица. Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (слайд 3).
  2. Какие программы позволяют работать в ЭТ? Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc и другие(слайд 3).
  3. Где используется ЭТ? (слайд 4).
  • Бухгалтерский и банковский учет
  • Планирование и распределение ресурсов
  • Инженерно-технические расчеты
  • Обработка больших массивов информации
  • Исследование динамических процессов
  1. Интерфейс и возможности табличного процессора MS Excel(слайд 5-6).
  2. Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, диапазон, адрес ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы) (слайд 7).
  3. Правила записи формулы:

1.Формула начинается со знака «=»;

2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;

3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.

  1. Посмотреть формулу можно в Строке формул (слайд 8-9).

Ученики выбирают из предложенных правильную запись формулы.

  1. Итак, сделаем общий вывод: электронная таблица – это прикладное программное обеспечение, предназначенное для обработки данных в табличном виде. В отличие от таблиц на бумажных носителях, ЭТ обеспечивают воспроизведение динамических вычислений (слайд 10).
  1. Первичное закрепление материала (8 мин.)

Выполняют задание на закрепление, игра на тему: Интерфейс электронной таблицы. 8 учащихся по очереди выходят к интерактивной доске и отвечают на поставленный вопрос.

https://learningapps.org/watch?v=prsqhxzfj16

  1. Компьютерный практикум (15 мин.)

Практическая работа на ПК:

  • Создать таблицу по образцу.

Учитель подходит к каждому ученику, проверяет качество выполненной работы, вносит поправки при необходимости, оценивает.

  1. Итоги урока, рефлексия (1-2 мин.)

Учащимся выдаются сигнальные карточки:

Зелёная – все понял, успешно выполнил задание.

Желтая – все понял, но было трудно выполнять задания.

Красная – не все понял.

Учитель объясняет смысл каждой карточки и задает учащимся вопрос:

-Как вы бы оценили свою работу?

Учащиеся поднимают одну из трех цветных карточек. Учитель подводит итог.

  1. Домашнее задание.

- На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Выучить основные понятия: ссылка, ячейка, строка, столбец, диапазон, формула и электронная таблица.  Повторить конспект урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...