Методические разработки
методическая разработка по информатике и икт

Петрова Лариса Филипповна
  • Практикум по MS Excel
  • Самостоятельная работа и методические рекомендации  по их выполнению по дисциплине  Информатика

  • Итоговый тест по элективному курсу  «Компьютерная графика. CorelDraw». 

  • Технологическая карта урока усвоения новых знаний

  • Сборник практических работ для студентов 1 курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

  • Сборник практических работ для студентов 2 курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

  • Практикум по Автокаду

  • Тестовые задания для итоговой  оценки знаний студентов по дисциплине  «Информатика»

     

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Петрова Л.Ф.

Учебная  дисциплина\МДК

Информатика

Группа

МОСиДР -129

Специальность

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Раздел дисциплины\МДК

Технология создания и преобразования информационных объектов

Тема изучения

Технология обработки числовой информации

Тема урока

Обработка данных с помощью формул в программе Excel

Номер учебного занятия  по  КТП

20

Вид занятия

Урок комбинированный

Тип урока

Урок  усвоения новых знаний

Цель урока: образовательная

Закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора MS EXCEL;

Развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу, оформить ее;

Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике;

 

развивающая

Развить вычислительные навыки, мыслительную деятельность при выполнении различных заданий;

Развивать навыки  индивидуальной практической работы, способности логически рассуждать и  делать эвристические выводы.

воспитательная

Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Образовательные результаты

Общие

компетенции

Личностные  результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1. Понимать роль информационных процессов в современном мире. 2. Понимать важность получения новых знаний и их применения в практической деятельности.

3. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимание.

1.Планировать решение учебной задачи.

2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале.

3.Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.

4.Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.

Формулировать выводы, структурировать информацию, включая умения выделять главное и второстепенное.

Составлять таблицу для решения конкретной задачи и

использовать формулы для решения этой  задачи.

Решать практическую задачу с использованием вычислений в табличном процессоре Excel.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

  1. ИКТ-технология, Здоровьесберегающая технология, использование дистанционного обучения

  1. информационно-коммуникативный, наглядный, частично- поисковый,  индивидуальная работа за компьютерами

  1. проектор, компьютерная мультимедийная презентация, компьютеры

  1. математика

фронтальный опрос, компьютерный практикум, индивидуальная, высказывание (проговаривание) своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний


Технологический  процесс урока

Тип урока Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

I. Организационный этап.

1.Приветствие. Проверка посещаемости, проверка готовности к уроку

Проверяют наличие тетрадей, ручек

Позитивный настрой на занятие, готовность к самостоятельной деятельности

коммуникативные

Подготовка к изучению нового материала

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. О чем сегодня пойдет речь определите именно вы, разгадав несложный ребус.

Приложение 1

Что объединяют все эти слова?

Посмотрите на экран, перед вами таблицы.

Сравните два изображения назовите:

В чем сходство, а в чем различие?

 Какая программа из представленных вам известна, а какая нет?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Молодцы, но точнее тема звучит так “Знакомство с электронной таблицей Excel”. Запишем ее в тетради.

А какова цель сегодняшнего урока?

Молодцы. Более четко цель звучит следующим образом:  «Освоить программу

Excel и научиться в ней работать».

Ответы обучающихся – это таблицы,

Сходство-таблицы

 различия – построены в разных программах) Word – текстовый редактор, Excel – неизвестна)

Программа Excel

Изучить программу

Excel

Проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности

регулятивные

Запись темы в тетрадь

III. Актуализация  знаний

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных, вот и вам, в будущем в вашей профессии придется вычислять, составлять смету расходов на строительные, отделочные работы, вычислять  объем и стоимость отделочных материалов,  ремонта комнаты, квартиры и т.д.

Объяснение нового  материала –Презентация.

Стремление изучить программу Excel

Проявление интереса к теме занятия,

регулятивные

Понять правила ввода данных в таблицу,

оформление и форматирование таблицы.

Правила ввода формул в таблицу.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Давайте ответим на вопросы устно:  

  1. Для чего предназначена программа Excel? 
  2. Основные элементы ЭТ? 
  3. Возможные форматы ячеек. 

Ответим на вопросы по карточкам и  сделаем взаимопроверку (раздаются карточки)

  1. Укажите правильный адрес ячейки
  1. А12С
  2. В125
  3. 123С
  4. В1А
  1. Максимальное количество столбцов

1. 16384

2.  1256

3. 256

4. 1900

  1. Укажите неправильную формулу
  1. А2+В4
  2. =А1/С453
  3. =С245*М67
  4. =М89-К89
  1. Начинается со знака равно = и представляет собой совокупность математических операторов, чисел, ссылок на ячейки и функций. О чем идет речь?
  1. Абсолютный адрес
  2. Формула
  3. Относительный адрес
  4. Смешанный адрес
  1. Число 112,34 представлено в
  1. общем формате
  2. числовом формате
  3. денежном формате
  4. экспоненциальном формате

Ответы обучающихся устно

Ответы обучающихся  по карточкаам  и взаимопроверка по эталону

Проявление интереса к теме занятия

готовность и способность к самостоятельной деятельности

познавательные

Назначение программы Excel,

Основные элементы ЭТ

Возможные форматы ячеек. 

V.Первичное закрепление знаний.

Инструктаж по технике безопасности

Выполнение практической работы 1 на создание, оформление, выполнение расчетов

Выполнение практической работы 2 на выполнение расчетов с использованием абсолютной ссылки

Повторение техники безопасности

Выполняют работу за компьютерами

Самопроверка по эталону и оценивание работы по критериям

открывают таблицу по сети и заполняют ее по формулам

готовность и способность к самостоятельной деятельности

Воспитание интереса к изучаемой теме

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Составить таблицу успеваемости своей подгруппы

Записывают домашнее задание.

Воспитание интереса к изучаемой теме

Регулятивные

познавательные

Подготовка к усвоению следующей темы

VII. Подведение  итогов. Рефлексия

Сегодня на занятии было интересно? Сегодня на занятии я работал?

Своей работой я доволен?

 Моё настроение после занятия?

Я узнал для себя много нового?  

Ответы

Получение информации о реальных результатах работы

Воспитание интереса к изучаемой теме

Регулятивные

познавательные

                                                                             


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГАПОУ РБ «ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ

 ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ИНФОРМАТИКА»

по специальности   46.02.01

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

                                                     

Разработчики:    Гарманова И.В., Петрова Л.Ф. – преподаватели дисциплины

«Информатика» ГАПОУ РБ «ТСиГХ»

Улан – Удэ, 2019

Характеристика тестового задания

Назначение: Тест предназначен для проверки уровня подготовленности студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Вид тестирования: итоговый

Цель тестирования: выявить уровень подготовки студентов по Основам программирования на языке Pascal

Студенты должны знать: основные алгоритмические конструкции; способы записи алгоритмов; назначение подпрограмм; основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере; операторы ввода, вывода, присваивания, условные и циклические операторы языка программирования; одномерные, двумерные массивы.

Студенты должны уметь: разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении; приводить примеры алгоритмов; перечислять свойства алгоритмов; записывать на языке программирования алгоритм решения учебной задачи и отлаживать ее; использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач;

производить численные расчеты на компьютере с использованием стандартных функций;

упорядочивать массив.

Продолжительность тестирования: 30 мин.

Критерии оценивания:

28-30 правильных ответов – оценка «5»

21-27 правильных ответов – оценка «4»

15-20 правильных ответов – оценка «3»

менее 15 правильных ответов – оценка «2».

Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

Вариант 1

 1. Блок-схема  программы составляется

          1) До начала составления самой программы

          2) После составления программы

          3) В процессе составления программы

         

2. Наиболее наглядной формой описания алгоритма является структурно-стилизованный метод, а именно:

          1) представление алгоритма в виде схемы

          2) язык программирования высокого уровня

          3) словесное описание алгоритма

 3. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа

          1) ассемблер

          2) паскаль

          3) компилятор

          4) фортран

 4. В графических схемах алгоритмов стрелки направлений на линиях потоков

          1) необходимо рисовать, если направление потока сверху вниз и слева направо

          2) рисовать не нужно

          3) необходимо рисовать, если направление потока снизу вверх и справа налево

          4) можно рисовать или не рисовать

 5. Разработка алгоритма решения задачи – это

          1) сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения

          2) выбор наилучшего метода из имеющихся

          3) точное описание данных, условий задачи и ее целого решения

          4) определение последовательности действий, ведущих к получению результатов

 6. Языком высокого уровня является

          1) Макроассемблер

          2) Шестнадцатеричный язык

          3) Фортран

          4) Ассемблер

 7. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:

          1) линейным

          2) циклическим

          3) разветвленным

          4) простым

 8. Разработке алгоритма предшествует

          1) постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ

          2) постановка задачи, разработка математической модели

          3) постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ

          4) постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения

 9. Символьный тип данных объявляется служебным словом:

          1) CHAR;

          2) STRING;

          3) BYTE;

          4) WORD;

 10. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются

          1) a, x, summa

          2) x, a

          3) qr,x,a

          4) summa, sqr, x, a

 11. Процедура INC(x,k)

          1) преобразует десятичное число х в строку из k символов

          2) увеличивает значение переменной х на величину k

          3) уменьшает значение переменной х на величину k

          4) преобразует строку символов x в число, содержащее k десятичных знаков

 12. Записью действительного числа с плавающей точкой является

          1) –1.0533333

          2) 1.0E01

          3) 48.0001

          4) 220.11

 13. Вещественный тип данных объявляется служебным словом:

          1) INTEGER

          2) REAL

          3) LONGINT

          4) SHORTINT

 14. Оператор цикла с постусловием

          1) Repeat… until

          2) While…do

          3) For … to…do

          4) For…downto…do

 15. Логический тип данных объявляется служебным словом:

          1) BOOLEAN

          2) LOGIC

          3) BYTE

          4) IF

 

16. Дополните:   Перевод программы на язык, понятный компьютеру, называется …

17. Дополните:  Последовательность символов определенной длины – это …

18. . Установите соответствие:

а

1

б

21

в

321

19. Установите соответствие:

1. Program

2. var

3. begin

4. end

5. readln

6. writeln

а)  раздел описания переменных

б)  Заголовок

в)  конец

г)  начало

д)  оператор вывода

е)  оператор ввода

20. Величиной целого типа - Integer является:

1. количество мест в зрительном зале

2. рост человека

3. площадь государства

21.Раздел операторов начинается со  слова

1) uses

2) var

3) begin

4) write

22.Не является целой переменная

1) a:=2;

2) b:=4 div 7;

3) c:=-25;

4) d:=d / 6;

23. Укажите оператор ввода

1) Write

2) Read

3)Writeln

4) Readkey

24.Операция Div позволяет найти...

1) Нет правильного

2) остаток от целочисленного деления

3) найти результат целочисленного деления одного числа на другое

4) результат деления одного числа на другое

25. Переменная a после выполнения серии команд:

a:=5;

b:=2;

a:=b * a - SQR(a) ; 

получит значение:

1) -15

2) 15

3) 40

4) 10

26.Что после выполнения серии команд:

a:=5;

b:=2;

a:=b-a mod 4;

write(`a=`,a);

на экран будет выведено

1) 2

2) a=2

3) a=1

4) a=0

27. После выполнения серии команд

a:=4;

b:=2;

a:=b-a div 3;

write(a);

на экран будет выведено

1) 1

2) 5

3) 1.7

4) 1

28 После выполнения серии команд

a:=4;

b:=8;

a:=a / b - 5;

write(abs(a));

на экран будет выведено

1) 4.5

2) 4.75

3) 5.25

4) -4.5

:

29. Переменная а является целой. При использовании команды присвоить допущена ошибка в строке

1) a:=SQRT(a);

2) a:=sqr(5);

3) a:=a / 5-1;

4) a:=abs(2*a);

30. Точка с запятой в Паскале означает

1) Конец цикла;

2) Конец строки программы;

3) Отделяет операторы друг от друга;

4) Конец программы;


Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

Вариант 2

1. Раздел переменных определяется служебным словом:

          1) LABEL

          2) TYPE

          3) VAR

          4) ARRAY

 2. В языке Паскаль пустой оператор помечаться

          1) может

          2) может, но в исключительных ситуациях

          3) пустых операторов не бывает

          4) не может

 3. Раздел типов определяется служебным словом:

          1) LABEL

          2) TYPE

          3) VAR

          4) BEGIN

 4. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?

          1) integer, real

          2) integer, word, longint

          3) comp, double

          4) single, extended

 5. Из приведенных операторов описания переменных неправильно объявлены переменные

          1) VAR f,g,d,t:INTEGER;I,t:REAL

          2) var a,b:real;c:real

          3) var I,j,max,min: real

          4) var a,b,c,d:real; I,j,k:integer

 6. Какие из приведенных типов данных относятся к вещественному типу данных?

          1) byte, real

          2) shortint

          3) word, double

          4) real, single, extended

 7. Для вычисления экспоненты применяется процедура:

          1) ORD(X)

          2) SQR(X)

          3) TRUNC(X)

          4) EXP(X)

 8. Результатом выполнения фрагмента программы S:=-5;x:=0;repeat s:=s*(x+2);x:=x+1; until x<2;write(s); будет сообщение

          1) -10.0

          2) -30.0

          3) 0.0

          4) -120.0

 9. Для возведения в квадрат применяется функция:

          1) LN(X)

          2) LOG(X)

          3) SQRT(X)

          4) SQR(X)

 10. Для вычисления квадратного корня применяется функция:

          1) SQR(X)

          2) SQRT(X)

          3) ORD(X)

          4) EXP(X)

 11. Раздел констант объявляется служебным словом:

          1) CONST

          2) KONST

          3) CONCT

          4) VAR

 12. Имеется логическое выражение (x*x + y*y) <= 1; Для какой области на плоскости это выражение будет иметь значение TRUE?

          1) Для круга единичного радиуса

          2) Для точек, расположенных вне круга с единичным радиусом

          3) Для точек плоскости, расположенных внутри квадрата с единичными сторонами

          4) Для точек плоскости, расположенных вне квадрата с единичными сторонами

 13. Укажите правильную запись вычисления функции в виде одного условного оператора:

          1) if 0

          2) if (0

          3) if (0

          4) if (0

 14. Укажите неправильно записанный оператор:

          1) if a

          2) if x and y then s:=s+1; else s:=s-1;

          3) if k<>m then k:=m;

          4) if (a

 15. Цикл с предусловием определяется служебным словом:

          1) FOR;

          2) WHILE;

          3) REPEAT;

          4) IF.

         

16. Дополните:         ….… переводит и выполняет программу строка за строкой

17. Дополните:    Универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации называется …

18.  Установите соответствие:

1. Трансляция

2. Интерпретатор

3. Компилятор

а) Переводит программу целиком, а затем ее выполняет

б) Перевод программы на язык, понятный компьютеру

в) Переводит и выполняет программу строка за строкой

19. Установите соответствие:

а

1

б

21

в

321

20. В конце раздела описания переменных ставится:

1. Точка

2. Точка с запятой

3. Двоеточие

21. Описание  вещественной переменной на языке Pascal

  1. var x: integer;
  2. var x: boolean;
  3. var x: real;
  4. var x: string

22.Оператором ввода данных является

  1. and, or;
  2. read, readln;  
  3. if, then, else;
  4. write, writeln.

23.Квадратный корень числа х позволяет вычислить оператор

  1. div(x);
  2. sqr(x);
  3. sqrt(x);
  4. abs(x)

24.Логическая переменная принимает

  1. бесконечное множество;
  2. два значения;
  3. одно значение;
  4. более 10 значений

25.Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.

  1. y:= 5*sqr(x)-10*x+2;
  2. y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;
  3. y:= 5*sqr(x)-10x+2;
  4. y:= 5sqr(x)-10*x+2.

26.Укажите условие выбора чисел, кратных 5 и не кратных 10.

  1. (х mod 5=0) and (x mod 10 <>0);
  2. (х mod 5<>0) or not (x mod 10 =0);
  3. (х mod 5=0) and (x mod 10 =0);
  4. (х mod 5<>0) or (x mod 10 <>0)

27.Данный блок означает

  1. ввод;
  2. вывод;
  3. ввод/вывод;
  4. выполнения действия.

28.Переменная х после выполнения оператора х:=15 div 4 примет значение

  1. 0;
  2. 2;
  3. 3,5;
  4. 3.

29.Укажите, сколько раз выполнится тело цикла For i:=1 to 6 do

  1. 1;
  2. 6;
  3. 5;
  4. бесконечное число раз.

30.Из перечисленных операторов циклов не содержит ошибок

  1. for i:=1 to 5.5 do;
  2. for i:=1 to -2 do;
  3. for i:=3 to 12 do;
  4. for i=0 to 7 do.

Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

Вариант 3

1. Цикл с постусловием определяется служебным словом:

          1) FOR;

          2) WHILE;

          3) CASE;

          4) REPEAT;

 2. Если в цикле с параметром: for i:= A to B do S; значение B меньше, чем значение A, то ...

          1) оператор S не выполняется ни разу;

          2) оператор S выполняется один раз.

          3) оператор S выполняется B-A раз.

          4) оператор S выполняется B-A+1 раз.

 3. Если в цикле с параметром: for i:= A downto B do S; значение B больше, чем значение A, то ...

          1) оператор S не выполняется ни разу;

          2) оператор S выполняется один раз.

 4. Можно ли в цикле for... задать шаг изменения параметра цикла отличный от 1 или -1 ?

          1) нельзя

          2) можно, включив в тело цикла выражение вида i:=i+шаг, где i - параметр цикла.

 5. Укажите оператор цикла –ДО с параметром:

          1) for ... to ... do;

          2) while ... do;

          3) repeat ... until.

          4) case …of …else…end

 6. В операторе цикла с предусловием: while B do A; при B = FALSE оператор A ...

          1) выполняется один раз;

          2) не выполняется ни разу;

          3) выполняется до тех пор, пока B не равно TRUE.

 7. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do inc(k); write(k,’ ‘);

          1) 7 8 9 10 11

          2) 11

          3) 6

          4) 1 2 3 4 5

 8. При выполнении последовательности операторов А:=4; B:=2; X:=A mod B значение переменной Х равно:

          1) выражение записано неверно

          2) 8

          3) операция невыполнима, так как деление на 0 невозможно

          4) 2

 9. В результате выполнения последовательности операторов x:=sqr(2); y:=sqrt(4)-abs(-2); write(x,’ ‘, y) на экране будет выведено:

          1) 0 -1

          2) 4 6

          3) 4 0

          4) 1 0

 10. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do begin inc(k); write(k,’ ‘) end;

          1) 7 8 9 10 11

          2) 11

          3) 6

          4) 1 2 3 4 5

 11. Неверно записано описание переменных:

          1) VAR A,B:real; I,J:integer;

          2) VAR j,g,t:integer; i:real;

          3) VAR i,max:integer; a,max:real;

          4) VAR a,b:real; c,d:real;

 12. При выполнении последовательности операторов a:=1.0; b:=3; x:=(a+b)/a*b-a; значение переменной х равно:

          1) 2

          2) 1

          3) 0.3333

          4) 11

 13. В Паскале различие в высоте букв (прописные или строчные)

          1) имеет значение при написании текстовых констант

          2) имеет значение для написания служебных слов

          3) имеет значение для написания имен переменных

          4) игнорируется

 14. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(var a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются ...

          1) по ссылке;

          2) по значению.

          3) как константа

          4) как процедура

 15. Имеется описание заголовка процедуры: procedure proba(a, b, c:integer); При использовании процедуры с таким заголовком значения фактических параметров передаются ...

          1) по ссылке;

          2) по значению

          3) как константа

          4) как процедура

16. Дополните:      ….… переводит программу целиком, а затем ее выполняет

17. Дополните:    Последовательность символов определенной длины – это …

18.Установите соответствие:

31

5631

41

21

1

а) главное меню

б)  имя файла

в)  рабочая область

г)  строка функциональных клавиш

д) номер окна

19. Установите соответствие:

1. Символьный тип данных

2. Строковый тип данных

3. Длина строки

4. Описание данных

а) Byte

б) String

в) Length str

г) Char

20. В конце заголовка программы ставится:

1. Точка

2. Двоеточие

3. Точка с запятой

21. Выражение неверное

          1) Структура подпрограммы аналогична структуре основной программы

          2) Подпрограмма предназначена для выполнения какой-то последовательности действий

          3) В Паскале имеется две разновидности подпрограмм – процедуры и функции

          4) В подпрограмме нельзя использовать глобальные переменные

 22. Подпрограммы располагаются в разделе описания...

          1) переменных

          2) типов

          3) процедур и функций

          4) меток

 23. Параметров подпрограммы не существует

          1) параметров-переменных

          2) параметров-констант

          3) параметров-значений

          4) параметров-модулей

24. Имена, представленные в разделе описаний основной программы называются

          1) формальными

          2) параметрами-константами

          3) локальными

          4) глобальными

25. Виды подпрограмм есть в Паскале

          1) модуль и функция

          2) процедура и функция

          3) модуль и процедура

          4) процедура

 26.  Правильное описание  процедуры

          1) PROCEDURA (a:array [1..10] of integer: b:real)

          2) PROSEDURA (var a:array [1..10] of integer; b:real)

          3) PROSEDURA (a:array of integer; b:real)

          4) PROCEDURE (a:array of integer; var b:real)

 27. В заголовке процедуры указывается служебное слово

          1) BEGIN

          2) PROCEDURE

          3) FUNCTION

          4) PROCEDURA

 28. В качестве формальных параметров в процедуре можно использовать

          1) константы, переменные, выражения

          2) переменные с указанием их типа

          3) выражения, константы

          4) типизированные константы

 29. Фактические параметры представляют собой

          1) константы, переменные, выражения с указанием их типа

          2) переменные с указанием их типа

          3) выражения, константы

          4) константы, переменные, выражения без указания типа

 30. Перечень однотипных формальных параметров в процедуре разделяются

          1) запятой

          2) точкой с запятой

          3) двоеточием

          4) точкой


Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

Вариант 4

1. Выражение неверное

          1) Структура подпрограммы аналогична структуре основной программы

          2) Подпрограмма предназначена для выполнения какой-то последовательности действий

          3) В Паскале имеется две разновидности подпрограмм – процедуры и функции

          4) В подпрограмме нельзя использовать глобальные переменные

 2. Подпрограммы располагаются в разделе описания...

          1) переменных

          2) типов

          3) процедур и функций

          4) меток

 3. Параметров подпрограммы не существует

          1) параметров-переменных

          2) параметров-констант

          3) параметров-значений

          4) параметров-модулей

 4. Имена, представленные в разделе описаний основной программы называются

          1) формальными

          2) параметрами-константами

          3) локальными

          4) глобальными

 5. Виды подпрограмм есть в Паскале

          1) модуль и функция

          2) процедура и функция

          3) модуль и процедура

          4) процедура

 6.  Правильное описание  процедуры

          1) PROCEDURA (a:array [1..10] of integer: b:real)

          2) PROSEDURA (var a:array [1..10] of integer; b:real)

          3) PROSEDURA (a:array of integer; b:real)

          4) PROCEDURE (a:array of integer; var b:real)

 7. В заголовке процедуры указывается служебное слово

          1) BEGIN

          2) PROCEDURE

          3) FUNCTION

          4) PROCEDURA

 8. В качестве формальных параметров в процедуре можно использовать

          1) константы, переменные, выражения

          2) переменные с указанием их типа

          3) выражения, константы

          4) типизированные константы

 9. Фактические параметры представляют собой

          1) константы, переменные, выражения с указанием их типа

          2) переменные с указанием их типа

          3) выражения, константы

          4) константы, переменные, выражения без указания типа

 10. Перечень однотипных формальных параметров в процедуре разделяются

          1) запятой

          2) точкой с запятой

          3) двоеточием

          4) точкой

 11. Перечень разнотипных формальных параметров в процедуре разделяются

          1) запятой

          2) точкой с запятой

          3) двоеточием

          4) точкой

 12. Правильное описание функции

          1) FUNCTION (a,b,c:real):integer;

          2) FUNCTION Faktor (a:integer):integer;

          3) FYNCTION Sum (a,b,c:real):integer;

          4) FUNKTION A(a,b,c:real): integer;

 13. Правильное обращение к процедуре, объявленной как: Procedure Tangens(f:real; var t:real);

          1) tangens (3.14,t,k);

          2) tangens(pi/2,t);

          3) tangens(a,3.14);

          4) tangen(pi/6,t);

 14. Правильный вызов процедуры Procedure LOG10(Argument:Real; var LOG:real);

          1) LOG10(x,2.3);

          2) LOG10(x,2*y);

          3) LOG10(1.5,y);

          4) LOG10(x,y,z);

 15. Длину строки можно определить с помощью процедуры:

          1) LENGTH;

          2) ORD;

          3) CHR;

          4) RECORD;

 16. Дополните:   Последовательность символов определенной длины – это …

17.  Дополните:     …… переводит программу целиком, а затем ее выполняет

18. Установите соответствие:

1. Символьный тип данных

2. Строковый тип данных

3. Длина строки

4. Описание данных

а) Byte

б) String

в) Length str

г) Char


19.Установите соответствие:

31

5631

41

21

1

а) главное меню

б)  имя файла

в)  рабочая область

г)  строка функциональных клавиш

д) номер окна

20. В списках раздела описания переменных ставится:

1. Точка с запятой

2. Запятая

3. Точка

4. Двоеточие

21. Цикл с постусловием определяется служебным словом:

          1) FOR;

          2) WHILE;

          3) CASE;

          4) REPEAT;

 22. Если в цикле с параметром: for i:= A to B do S; значение B меньше, чем значение A, то ...

          1) оператор S не выполняется ни разу;

          2) оператор S выполняется один раз.

          3) оператор S выполняется B-A раз.

          4) оператор S выполняется B-A+1 раз.

 23. Если в цикле с параметром: for i:= A downto B do S; значение B больше, чем значение A, то ...

          1) оператор S не выполняется ни разу;

          2) оператор S выполняется один раз.

 24. Можно ли в цикле for... задать шаг изменения параметра цикла отличный от 1 или -1 ?

          1) нельзя

          2) можно, включив в тело цикла выражение вида i:=i+шаг, где i - параметр цикла.

 25. Укажите оператор цикла –ДО с параметром:

          1) for ... to ... do;

          2) while ... do;

          3) repeat ... until.

          4) case …of …else…end

 26. В операторе цикла с предусловием: while B do A; при B = FALSE оператор A ...

          1) выполняется один раз;

          2) не выполняется ни разу;

          3) выполняется до тех пор, пока B не равно TRUE.

27. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do inc(k); write(k,’ ‘);

          1) 7 8 9 10 11

          2) 11

          3) 6

          4) 1 2 3 4 5

 28. При выполнении последовательности операторов А:=4; B:=2; X:=A mod B значение переменной Х равно:

          1) выражение записано неверно

          2) 8

          3) операция невыполнима, так как деление на 0 невозможно

          4) 2

 29. В результате выполнения последовательности операторов x:=sqr(2); y:=sqrt(4)-abs(-2); write(x,’ ‘, y) на экране будет выведено:

          1) 0 -1

          2) 4 6

          3) 4 0

          4) 1 0

 30. Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do begin inc(k); write(k,’ ‘) end;

          1) 7 8 9 10 11

          2) 11

          3) 6

          4) 1 2 3 4 5


Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

Вариант 5

1. Описание  вещественной переменной на языке Pascal

  1. var x: integer;
  2. var x: boolean;
  3. var x: real;
  4. var x: string

  1. Оператором ввода данных является
  1. and, or;
  2. read, readln;  
  3. if, then, else;
  4. write, writeln.
  1. Квадратный корень числа х позволяет вычислить оператор
  1. div(x);
  2. sqr(x);
  3. sqrt(x);
  4. abs(x)

  1. Логическая переменная принимает
  1. бесконечное множество;
  2. два значения;
  3. одно значение;
  4. более 10 значений

  1. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.
  1. y:= 5*sqr(x)-10*x+2;
  2. y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;
  3. y:= 5*sqr(x)-10x+2;
  4. y:= 5sqr(x)-10*x+2.
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 5 и не кратных 10.
  1. (х mod 5=0) and (x mod 10 <>0);
  2. (х mod 5<>0) or not (x mod 10 =0);
  3. (х mod 5=0) and (x mod 10 =0);
  4. (х mod 5<>0) or (x mod 10 <>0)

  1. Данный блок означает
  1. ввод;
  2. вывод;
  3. ввод/вывод;
  4. выполнения действия.
  1. Переменная х после выполнения оператора х:=15 div 4 примет значение
  1. 0;
  2. 2;
  3. 3,5;
  4. 3.
  1. Укажите, сколько раз выполнится тело цикла For i:=1 to 6 do
  1. 1;
  2. 6;
  3. 5;
  4. бесконечное число раз.
  1. Из перечисленных операторов циклов не содержит ошибок
  1. for i:=1 to 5.5 do;
  2. for i:=1 to -2 do;
  3. for i:=3 to 12 do;
  4. for i=0 to 7 do.
  1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы:

Определите, какое значение переменной S  будет в результате выполнения алгоритма

  1. 12;
  2. 3;
  3. 4;
  4. 7.
  1. В результате выполнения программы переменные С и D примут значения:

Program V1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If B>A then C:= B-A else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C);

Writeln (‘D=’, D);

End.

  1. C=14, D=0;
  2. C=38, D=14;
  3. C=14, D= -14;
  4. C= -3 , D=3;

13. Переменная строкового типа обозначается идентификатором

          1) string;

          2) word;

          3) char;

          4) byte;

 14. Строки программы в Турбо Паскале имеют максимальную длину:

          1) 80 символов;

          2) 126 символов;

          3) 256 символов;

          4) 512 символов.

 15. Правильное описание массива

          1) var y = array [1..10] of integer.

          2) var y : array (1..10) of integer;

          3) var y : array [1..10] of integer;

          4) type y = array (1..10) of integer.

Ключи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

c

b

c

b

a

a

c

d

b

c

a

a

1

3

3

        

16.  Дополните:

Универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации называется ……

17. Дополните:

… переводит и выполняет программу строка за строкой

18. Установите соответствие:

1. Трансляция

2. Интерпретатор

3. Компилятор

а) Переводит программу целиком, а затем ее выполняет

б) Перевод программы на язык, понятный компьютеру

в) Переводит и выполняет программу строка за строкой

19. Установите соответствие:

1. Program

2. var

3. begin

4. end

5. readln

6. writeln

а)  раздел описания переменных

б)  Заголовок

в)  конец

г)  начало

д)  оператор вывода

е)  оператор ввода

20. Величиной целого типа - Integer является:

1. количество мест в зрительном зале

2. рост человека

3. площадь государства

21. Раздел переменных определяется служебным словом:

          1) LABEL

          2) TYPE

          3) VAR

          4) ARRAY

 22. В языке Паскаль пустой оператор помечаться

          1) может

          2) может, но в исключительных ситуациях

          3) пустых операторов не бывает

          4) не может

 23. Раздел типов определяется служебным словом:

          1) LABEL

          2) TYPE

          3) VAR

          4) BEGIN

 24. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?

          1) integer, real

          2) integer, word, longint

          3) comp, double

          4) single, extended

 25. Из приведенных операторов описания переменных неправильно объявлены переменные

          1) VAR f,g,d,t:INTEGER;I,t:REAL

          2) var a,b:real;c:real

          3) var I,j,max,min: real

          4) var a,b,c,d:real; I,j,k:integer

 26. Какие из приведенных типов данных относятся к вещественному типу данных?

          1) byte, real

          2) shortint

          3) word, double

          4) real, single, extended

 27. Для вычисления экспоненты применяется процедура:

          1) ORD(X)

          2) SQR(X)

          3) TRUNC(X)

          4) EXP(X)

 28. Результатом выполнения фрагмента программы S:=-5;x:=0;repeat s:=s*(x+2);x:=x+1; until x<2;write(s); будет сообщение

          1) -10.0

          2) -30.0

          3) 0.0

          4) -120.0

 29. Для возведения в квадрат применяется функция:

          1) LN(X)

          2) LOG(X)

          3) SQRT(X)

          4) SQR(X)

 30. Для вычисления квадратного корня применяется функция:

          1) SQR(X)

          2) SQRT(X)

          3) ORD(X)

          4) EXP(X)

Инструкция для студентов

     Работа состоит 30 заданий по информационным технологиям. На  выполнение отводится 30 минут.

    Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, не думайте над ним более 1 минуты. Пропустите этот вопрос и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них. Если останется время, проверьте все задания. Из предложенных вариантов один верный.

6 вариант

1.Раздел операторов начинается со  слова

1) uses

2) var

3) begin

4) write

2.Не является целой переменная

1) a:=2;

2) b:=4 div 7;

3) c:=-25;

4) d:=d / 6;

3. Укажите оператор ввода

1) Write

2) Read

3)Writeln

4) Readkey

4.Операция Div позволяет найти...

1) Нет правильного

2) остаток от целочисленного деления

3) найти результат целочисленного деления одного числа на другое

4) результат деления одного числа на другое

5. Переменная a после выполнения серии команд:

a:=5;

b:=2;

a:=b * a - SQR(a) ; 

получит значение:

1) -15

2) 15

3) 40

4) 10

:

6.Что после выполнения серии команд:

a:=5;

b:=2;

a:=b-a mod 4;

write(`a=`,a);

на экран будет выведено

1) 2

2) a=2

3) a=1

4) a=0

7. После выполнения серии команд

a:=4;

b:=2;

a:=b-a div 3;

write(a);

на экран будет выведено

1) 1

2) 5

3) 1.7

4) 1

8 После выполнения серии команд

a:=4;

b:=8;

a:=a / b - 5;

write(abs(a));

на экран будет выведено

1) 4.5

2) 4.75

3) 5.25

4) -4.5

:

9. Переменная а является целой. При использовании команды присвоить допущена ошибка в строке

1) a:=SQRT(a);

2) a:=sqr(5);

3) a:=a / 5-1;

4) a:=abs(2*a);

10. Точка с запятой в Паскале означает

1) Конец цикла;

2) Конец строки программы;

3) Отделяет операторы друг от друга;

4) Конец программы;

11. Дробные переменные описываются служебным словом

1) INTEGER;

2) REAL;

3) CHAR;

4) STRING

12. Строка символов описывается  служебным словом:

1) INTEGER;

2) REAL;

3) STRING

4) CHAR;

13.Раздел описаний VAR используется для описания:

1) Констант;

2) Меток;

3) Функций;

4) Переменных;

14. Программа заканчивается служебным словом?

1) END.

2) Program

3) Readln

15. Укажите оператор вывода

1) Write

2) Read

3) Readln

16. Дополните:   Перевод программы на язык, понятный компьютеру, называется ……

17. Дополните:   Универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации называется …

18. Установите соответствие:

1. Program

2. var

3. begin

4. end

5. readln

6. writeln

а)  раздел описания переменных

б)  Заголовок

в)  конец

г)  начало

д)  оператор вывода

е)  оператор ввода

19. Установите соответствие:

1. Трансляция

2. Интерпретатор

3. Компилятор

а) Переводит программу целиком, а затем ее выполняет

б) Перевод программы на язык, понятный компьютеру

в) Переводит и выполняет программу строка за строкой

20. В конце раздела описания переменных ставится:

1. Точка

2. Точка с запятой

3. Двоеточие

21. Блок-схема  программы составляется

          1) До начала составления самой программы

          2) После составления программы

          3) В процессе составления программы

         

22. Наиболее наглядной формой описания алгоритма является структурно-стилизованный метод, а именно:

          1) представление алгоритма в виде схемы

          2) язык программирования высокого уровня

          3) словесное описание алгоритма

 23. Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа

          1) ассемблер

          2) паскаль

          3) компилятор

          4) фортран

 24. В графических схемах алгоритмов стрелки направлений на линиях потоков

          1) необходимо рисовать, если направление потока сверху вниз и слева направо

          2) рисовать не нужно

          3) необходимо рисовать, если направление потока снизу вверх и справа налево

          4) можно рисовать или не рисовать

 25. Разработка алгоритма решения задачи – это

          1) сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения

          2) выбор наилучшего метода из имеющихся

          3) точное описание данных, условий задачи и ее целого решения

          4) определение последовательности действий, ведущих к получению результатов

 26. Языком высокого уровня является

          1) Макроассемблер

          2) Шестнадцатеричный язык

          3) Фортран

          4) Ассемблер

 27. Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом, не повторяясь называется:

          1) линейным

          2) циклическим

          3) разветвленным

          4) простым

 28. Разработке алгоритма предшествует

          1) постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программ

          2) постановка задачи, разработка математической модели

          3) постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программ

          4) постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения

 29. Символьный тип данных объявляется служебным словом:

          1) CHAR;

          2) STRING;

          3) BYTE;

          4) WORD;

 30. В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются

          1) a, x, summa

          2) x, a

          3) qr,x,a

          4) summa, sqr, x, a

Эталоны правильных ответов

вариант 1

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

1

3

3

4

3

5

4

6

3

7

1

8

2

9

1

10

1

11

2

12

2

13

2

14

1

15

1

16

трансляция

17

строка

18

1-б, 2-а, 3-в

19

1-б, 2-в, 3-а

20

1

21

3

22

2

23

3

24

2

25

1

26

1

27

3

28

4

29

2

30

3

Эталоны правильных ответов

вариант 2

№ вопроса

Правильный ответ

1

3

2

1

3

2

4

2

5

1

6

4

7

4

8

1

9

4

10

2

11

1

12

1

13

2

14

2

15

2

16

интерпретатор

17

Паскаль

18

1-б, 2-в, 3-а

19

1-б, 2-а, 3-в

20

2

21

3

22

2

23

3

24

2

25

1

26

1

27

3

28

4

29

2

30

3

Эталоны правильных ответов

вариант 3

№ вопроса

Правильный ответ

1

4

2

1

3

1

4

1

5

1

6

2

7

3

8

4

9

1

10

3

11

4

12

4

13

1

14

1

15

2

16

трансляция

17

строка

18

1-б, 2-а, 3-в, 4-д, 5-г

19

1-г

2-б

3-в

4-а

20

3

21

4

22

3

23

4

24

4

25

2

26

4

27

2

28

2

29

4

30

1

Эталоны правильных ответов

вариант 4

№ вопроса

Правильный ответ

1

4

2

3

3

4

4

4

5

2

6

4

7

2

8

2

9

4

10

1

11

2

12

2

13

2

14

3

15

1

16

строка

17

трансляция

18

1-г, 2-б, 3-в, 4-а

19

1-б, 2-а, 3-в, 4-д, 5-г

20

2

21

4

22

1

23

1

24

1

25

1

26

2

27

3

28

4

29

1

30

3

Эталоны правильных ответов

вариант 5

№ вопроса

Правильный ответ

1

3

2

2

3

3

4

2

5

1

6

1

7

3

8

4

9

2

10

3

11

1

12

1

13

1

14

3

15

3

16

паскаль

17

интерпретатор

18

1-б, 2-в, 3-а

19

1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-е, 6-д

20

1

21

3

22

1

23

2

24

2

25

1

26

4

27

4

28

1

29

4

30

2

Эталоны правильных ответов

вариант 6

№ вопроса

Правильный ответ

1

3

2

2

3

3

4

2

5

1

6

1

7

3

8

4

9

2

10

3

11

1

12

1

13

1

14

3

15

3

16

трансляция

17

паскаль

18

1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-е, 6-д

19

1-б, 2-в, 3-а

20

2

21

1

22

1

23

3

24

3

25

4

26

3

27

1

28

2

29

1

30

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...