Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)

Юлия Петровна Попова

8Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой («Программы для основной школы: Информатика. 5-6 классы» -3-е издание М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018);


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Гимназия №3 города Горно-Алтайска» Республики Алтай

Рассмотрено:

Руководитель  кафедры

Протокол  № ___  от

«____»  августа  2020 г.

_________    /  Алятина Е.О./                

 

Согласовано:

Председатель НМС

Протокол № 1

от « 21» августа 2020г

_______/Казанцева О.М./            

Приложение к ООП ООО  МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска».

Приказ №128  от 24.08.2020 г.

_______/ Тупикина И.П. /

Рабочая программа

По предмету ИНФОРМАТИКА

Класс   6  

Количество часов  по программе 34 (1ч в неделю)

учитель информатики 1КК  Попова Юлия Петровна

г. Горно-Алтайск,

 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 12.2015 №1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.2010 №1897»
  • Закона Республики Алтай от 15.11.2013 г. № 59-РЗ «Об образовании в  Республике Алтай»;
  • Учебного плана МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» на 2019 – 2020 учебный год;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2016);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой («Программы для основной школы: Информатика. 5-6 классы» -3-е издание М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015);

Рабочая программа оформлена согласно положению о рабочей программе по предметам основного общего образования, разработанного МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска».

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы поставлен акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Особенности класса

Согласно  Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7-11 классах,  но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-6 классах. В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с ФГОС начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения, поэтому программа может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые.

В 6 классе, они продолжают закреплять полученные в начальных классах и годом ранее технические навыки  и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

В соответствии с ФГОС и Примерной программой, содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей:

  • развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в информационной деятельности человека;
  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнивания, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;
  • создать условие для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятелное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Место курса в базовом учебном плане

В учебном плане гимназии информатика представлена как расширенный курс в 5-9 классах (5 лет по 1ч в неделю, всего 170 ч).

На 6 класс отводится 34ч (1 ч в неделю).

Программа реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебно-методический комплект

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. Босова, Л.Л. Информатика: учеб. для 6 класса [Текст]/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: рабоч.тетрадь для 6 класса в 2ч. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Информатика. 6 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  4. Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  5. Босова, Л.Л. Информатика. 5-6 классы [Текст]: метод. пособие.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  6. Информатика. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой / авт.-сост. Н.Л. Пелагейченко. – Волгоград: Учитель, 2019.
  7. Босова, Л.Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» / - Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php.
  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов /- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.

Технические средства обучения

  1. Компьютеры.
  2. Экран настенный или интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Акустический колонки в составе рабочего места учителя.
  5. МФУ.
  6. Наушники.
  7. Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.
  8. При доп. возможности: web-камера, цифровой фотоаппарат, граф.планшет.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, маркерами  и набором приспособлений для крепления плакатов, схем.

Планируемые предметные результаты  освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Информацмонное моделирование

Учащийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационное модель»;
  • различать натурные и информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые пнформационные модели объектов из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соотвествии с поставленной задачей.

Алгоритмика

Учащийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...