Методические разработки
методическая разработка по информатике и икт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калиновский Алексей Александрович,
учитель информатики МБОУ «СШ №18» г.Нижневартовска
Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся по программе профильного обучения по предмету «Информатика»
Пояснительная записка
Современное образование характеризуется интенсивным поиском эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренных личностей, которые способствовали бы раскрытию их способностей. Традиционные методы и формы обучения не развивают в ребенке стремления к активности и самореализации. Образование должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Процесс индивидуализации образования - это процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
- Индивидуальный образовательный маршрут — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов обучающихся – это попытка решения проблемы развития личности, готовности к выбору профессии, определению цели и смысла жизни через содержание образования.
- ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях и умениях обучающихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, повысить уровень учебной мотивации, успешно подготовить выпускника к государственной итоговой аттестации.
- Модель индивидуального маршрута обучающегося - открытая система, включающая компоненты:
- Концептуальный (системообразующий) - совокупность целей, ценностей и принципов на которые опирается деятельность, осуществляемая в рамках индивидуального маршрута;
- Содержательный - включает в себя содержание образования, которое осваивается в процессе реализации маршрута;
- Процессуально-технологический - совокупность методических и технологических приемов, способов организации учебной деятельности, которые используются в процессе освоения содержания образования;
- Диагностический - система диагностического сопровождения;
- Организационно-педагогический - условия и пути достижения целей.
ИОМ обучающегося - персональная траектория освоения содержания образования на избранном профильном уровне, через осуществление различных видов деятельности, выбор которых обусловлен индивидуальными особенностями школьника. Педагогический алгоритм реализации индивидуального маршрута обучающегося – это последовательность учебных действий участников образовательного процесса, обеспечивающая достижение каждым школьником поставленных учебных целей через использование форм и способов организации работы, соответствующих индивидуальному стилю учебной деятельности, возможностям, потребностям каждого обучающегося.
Данный проект реализуется в информационно-технологическом профильном классе. Профильными учебными предметами в классах являются: информатика, математика, физика.
Выбор данного профиля обучения обусловлен запросами обучающихся, родителей, кадровым и методическим обеспечением школы, профессиональной ориентацией школьников. Предметы данного профиля, наиболее часто выбираемые обучающимися для сдачи в форме единого государственного экзамена в качестве вступительных в ВУЗы.
Педагогические условия для эффективной реализации индивидуальных маршрутов обучающихся:
- дидактическое сопровождение школьников в процессе реализации индивидуального маршрута на основе мониторинга учебных и личностных достижений;
- методическое сопровождение педагога, в процессе решения учебных и профессиональных затруднений участников образовательного процесса, через систему индивидуального консультирования.
Процесс движения обучающихся по индивидуальному маршруту обеспечивает развитие образовательных компетенций на уровне каждого школьника при условии использования в процессе реализации маршрута:
- возможностей для выбора школьниками уровня освоения учебного содержания в соответствии с их особенностями и потребностями;
- образовательных технологий, обеспечивающих активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром;
- адекватной системы оценивания результатов обучения.
При выстраивании ИОМ для каждого школьника по профильному обучению учитываются следующие принципы:
1) индивидуальный подбор педагогических технологий;
2) контроль, корректировка;
3) диагностика;
4) наблюдения;
5) пошаговая фиксация.
Основная часть
Продукт педагогического проекта «Индивидуальный образовательный маршрут учащихся по программе профильного обучения по предмету «Информатика» - индивидуальный маршрут развития старшеклассника.
Индивидуальный образовательный маршрут - это адресно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения, создать комфортную психологическую обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка по выбранному профилю.
Индивидуальный план развития учащегося помогает решать важные педагогические задачи:
1) поддерживать учебную мотивацию школьников;
2)поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности самообучения;
3) развивать навыки оценочной (рефлексивной) деятельности школьников;
4) формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
5)способствовать индивидуализации воспитания и образования обучающихся;
6)закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемый результат:
- Успешное освоение учебной дисциплины Информатика и ИКТ в объеме, предусмотренном учебным планом;
- Овладение навыками самостоятельной работы;
- Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Условия, обеспечивающие эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута:
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости, значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения, информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающимися;
- активное включение школьников в деятельность по созданию ИОМ;
- организация рефлексии - коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации перечисленных условий являются специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора и способам разработки маршрута. Необходимо довести до школьников следующую информацию:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
- особенности изучения предметов (курсов по выбору); соблюдение баланса между предметно-ориентированными и ориентационными курсами;
- варианты расчета учебной нагрузки;
- правила заполнения бланка;
- возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Работа проводится в рамках внеклассной деятельности (на классных часах) или информационно-ориетационного курса, используя активные методы и формы деятельности (например, имитационные игры, коллективная рефлексия, «бортовой журнал» и др.).
Индивидуальные общеобразовательные траектории
Базовые предметы и курсы
Профильные курсы
Элективные курсы
Дистанционное обучение
Профессиональная практика
Олимпиады, конкурсы, фестивали, интеллектуальные марафоны
Деятельность в НОУ
Самообразование
Портфолио
Индивидуальная программа развития обучающегося 10 класса
ФИО обучающегося -_____________________________________________
Профиль обучения: информационно- технологический
I этап. Диагностика образовательных запросов обучающихся при проектировании индивидуального образовательного маршрута.
Цель – психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№ | Методики | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель: оценит степень выраженности у школьника различных видов одаренности. | Сентября (1 неделя) | Педагог-психолог |
2 | Опросник «Учебная мотивация» (Г.А. Карпова). Цель: определить характер, наличие учебной мотивации. | Сентября (1неделя) | Педагог-психолог или классный руководитель |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» Цель: изучить профессиональные интересы обучающихся | Сентября (2 неделя) | Педагог-психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. Цель: выявление степени выраженности свойств, компонентов личности: нейротизм, экстраверсия — интроверсия и психотизм. | Сентября (2 неделя) | Педагог-психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | Сентября (3 неделя) | Педагог-психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. Цель: выявление социометрического статуса учащихся в коллективе; определение микрогрупп; уровня социально-рефлексивных навыков учащихся. | Сентября (4 неделя) | Педагог-психолог |
II. Педагогическое сопровождение обучающегося.
2.1.Разработка индивидуального маршрута, учебного плана, программы.
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственные | |||||
1 | Разработка индивидуального маршрута старшеклассника. | Сентябрь (1 неделя) | Учитель-предметник, ученик | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по информатике, физике для работы со старшеклассником. | Сентябрь (1 неделя) | Учителя-предметники, ученик | |||||
3 | Выбор элективных курсов по профильным предметам: «Информатика в задачах», «Компьютерная графика и дизайн», «Методы решения физических задач», «Аналитическое познание физики» | Сентябрь (1 неделя) | Ученик, Учителя-предметники | |||||
4 | Выбор темы исследовательской работы по профильному предмету. | Октябрь (2 неделя) | Учитель информатики, ученик | |||||
5 | Составление плана учеником. Цель: учет желаний старшеклассника. | Октябрь (2 неделя) | Преподаватель, ученик | |||||
6 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | Октябрь (2 неделя) | Преподаватель, ученик | |||||
Программа позволяет учесть позицию родителей при проектировании индивидуального образовательного маршрута. | ||||||||
2.2.Прогнозирование. Индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Для чего? | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Информатика | 1.Результативное: - участие во Всероссийской олимпиаде; - сдача ЕГЭ; 2.Проектная и исследовательская деятельность. | Индивидуальные, дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. Подготовительные курсы в вузе. | Результативное участие на городском, региональном этапах Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ЕГЭ. Участие в конкурсах, конференциях. | |||||
Физика | Результативное: - участие во Всероссийской олимпиаде; - сдача ЕГЭ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на ЕГЭ. Результативное участие на городском (региональном) этапах Всероссийской олимпиады. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | |||||
Профильная математика | ||||||||
2.3.Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||
Подготовка к участию на школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий городской школы одаренных детей. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку - | ||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по информатике и физике. 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. |
2.4.«Интеграция с другими специалистами»
Виды деятельности | Сроки | Результат |
Педагог-психолог, классный руководитель, руководитель НОУ и учителя – предметники помогают составлять карту познавательной деятельности школьника. | Сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка ИОМ учителями – предметниками. | Сентябрь-октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Обучение в городской научной сессии одаренных детей по выбранным предметам. Выбор подготовительных курсов в НвГУ. | Октябрь-ноябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование педагогом- психологом, учителями – предметниками, рефлексия | Ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителей- предметников. |
Беседа с родителями об эмоциональном состоянии и здоровье ребенка. Классный руководитель | Ежемесячно | Карта наблюдений |
III.Основные задачи развития образования в регионе и возможности образовательной среды школы.
Развивающая образовательная среда школы – среда, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
Образовательная среда рассматривается как развивающая, если эта среда обеспечивает возможности:
- для удовлетворения и развития субъектом своих потребностей на всех иерархических уровнях;
- для усвоения личностью социальных ценностей и органичной трансформации их во внутренние ценности.
Образовательная среда | Формы взаимодействия |
«Нормативно-правовая база школы» (доступ должен стимулировать её изучение). | Программа развития школы. Образовательные и учебные программы. Учебный план. Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» |
Психологическая служба. | Диагностика. Опрос. Анкетирование участников образовательного процесса. |
Учебно-воспитательный процесс. | Уроки, индивидуальные занятия, занятия ДО и внеурочной деятельности, исследовательская и проектная деятельность. |
Кадры. | Учителя- предметники, администрация школы, социально-психологическая школа, библиотекарь. |
IV. Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета:
- Проблемное обучение.
- Технология критического мышления.
- Технология дифференцирующего обучения.
- Проектная и исследовательская технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Средства дистанционного обучения.
Обучение ведется по лекционно-семинарской системе. Используются технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности, информационно-коммуникационные, модульно-рейтинговые и др.
V. Использование современных оценочных средств.
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что сделал для достижения цели?» | «Чему я научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
1.Хотел (а) получить призовое место на муниципальном этапе олимпиады по информатике. Принять участие в региональном этапе ВОШ. 2.Выступить с проектом (исследовательской работой) на Слете НОУ, «Шаг в будущее», занять призовое место. | Посещал (а) индивидуальные консультации, выполнял (а) задания повышенной сложности, прослушала вебинары, прошел тестирование по информатике и физике в городскую школу одаренных детей. Прошел подготовительные курсы в НвГУ | Повторил (а) множество тем по информатике, физике. | Результативно сдать ЕГЭ. |
Оценка педагога | |||
Портфолио за 2020 – 2021 учебный год | |||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, «Шаг в будущее» и другие научные конференции. |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
- Входные, промежуточные, итоговые контрольные работы.
- Тематический контроль.
- Тестирование.
- Средства формирующего оценивания.
- Портфолио.
- Самооценка.
- Оценка педагога.
- Лист обратной связи.
VI. Динамика изменений в сфере интересов учащихся, их профессиональной направленности.
На базе элементарных потребностей у человека появляются влечения, постепенно преходящие в желания. Вначале желания проявляются как эмоциональное состояние, а затем, становясь все более устойчивым оно, превращается в мотив деятельности, возникает фиксированная установка на выбор профессии. Данную работу ведет педагог-психолог школы.
Периоды ОД | Профессиональная направленность | Мотивы деятельности |
1 четверть | ||
2 четверть | ||
3 четверть | ||
4 четверть |
VII. Деятельность психолого-педагогического центра школы в рамках реализации ИОМ:
- Диагностика образовательных запросов обучающихся при проектировании индивидуального образовательного маршрута;
- Анкетирование и консультирование родителей;
- Консультирование обучающихся и учителей-предметников;
- Отслеживание динамики изменений в сфере интересов школьников, их профессиональной направленности;
- Анкетирование участников образовательного процесса.
VIII. Индивидуальный образовательный маршрут по учебному курсу «Информатика» разработан с учётом требований образовательной программы для 10-11 класса.
Предметные учебные планы разрабатываются педагогами с учетом примерных учебных планов, предлагаемых Министерством образования.
Учебный курс состоит из 7 модулей, последовательность которых может изменяться, как и их содержание, временной график.
В структуре модулей выделяется 3 части: информационно – теоретическая, практическая, рефлексивно – оценочная.
Тематическое содержание | Кл\ч | Сроки выполнения | Способ выполнения Форма отчетности. |
10 класс | |||
Компьютер и программное обеспечение. | 6 | Самостоятельное изучение. Консультация. Дистанционное занятие. Форма отчетности: контрольная работа. | |
Векторная графика. Corel Draw | 8 | Зачетная работа по теме: «Векторная графика CorelDraw» | |
Информация. Двоичное кодирование информации. | 8 | Самостоятельное изучение. Консультация. Работа в группе. Форма отчетности: контрольная работа. | |
Алгоритмизация и программирование. | 10 | Дистанционные консультации. Индивидуальные консультации. Занятия в классе. Форма отчетности: зачет. | |
11 класс | |||
Моделирование и формализация. | 10 | Самостоятельное изучение. Консультация. Работа в группе. Форма отчетности: контрольная работа. | |
Основы логики и логические основы компьютера. | 4 | Дистанционные консультации. Индивидуальные консультации. Занятия в классе. Форма отчетности: зачет. | |
Компьютерные коммуникации. Основы сайтопостроения. | 14 | Самостоятельное изучение. Индивидуальные консультация. Работа в группе. Форма отчетности: контрольная работа. | |
Подготовка к ЕГЭ по информатике. | 12 | Дистанционные консультации. Индивидуальные консультации. Занятия в группе. Занятия в классе. Форма отчетности: зачет. |
IX. Коррективы учебного плана и программы с учетом результатов контрольных, проверочных, зачетных работ:
Тема | Форма контроля | Оценка | Ошибки | Приемы и методы коррекции знаний |
X. Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника включает в себя все возможные компоненты образования в школе, что позволяет удовлетворять запросы детей и их родителей:
- элективные курсы на базовом и профильном уровнях;
- профессиональные пробы и практики;
- дистанционное обучение;
- деятельность в НОУ;
- олимпиады, конкурсы, фестивали;
- интеллектуально-практические предметные марафоны;
- самоподготовка;
- портфолио школьника.
На каждого обучающегося в школе заводится маршрутный лист, в котором фиксируются результаты обучения и достижения учащегося.
1.Лист индивидуального образовательного маршрута
ФИО_____________
Ученика (цы)______класса на ____/____учебный год
Предмет | ФИО педагога | Количество часов | Результат | Подпись преподавателя | |
2.Индивидуальный учебный план по предмету
Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчета | Сроки |
1 | |||
…. |
3. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика по предмету ------------ (заполняется учителем-предметником).
Этапы работы | Форма отчета/демонстрации результатов | Сроки |
1.Формулирование проблемы, целеполагание | Собеседование с учителем | |
…. |
При всей сложности данной модели, по результатам анкетирования обучающихся, родителей, педагогов, представителей социума она более гибка и мобильна по отношению к интересам старшеклассников.
Список литературы
1.Касицина Н. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика: педагогика поддержки, тактика взаимодействия/ Наталья Касицина, Нина Михайлова, Семен Юсфин.-М.: Чистые пруды, 2007.-32 с.
2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
3. К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута (Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.: [Электронный ресурс].- http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc
__________________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________2020 год
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1 вариант
- Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:
Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета
ВОСТОРГ ГОРКА 13:10 17:15
ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:00 14:30
ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 12:10 14:20
ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 11:15 15:30
ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 12:35 14:50
ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 12:30 14:20
ВОСТОРГ ЗАРЯ 10:30 12:15
ЗАРЯ ГОРКА 14:40 16:45
ГОРКА ЗАРЯ 15:15 17:20
ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 14:30 16:20
Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА. 1) 13:10 2) 16:20 3)16:45 4) 17:15
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
САВВИНО ОЛЬГИНО 07:10 08:25
ОЛЬГИНО ПАВЛИНО 07:30 08:40
ПАВЛИНО КУЧИНО 07:50 09:00
ОЛЬГИНО КУЧИНО 09:15 10:20
ПАВЛИНО САВВИНО 09:15 10:25
ОЛЬГИНО САВВИНО 09:30 10:30
ПАВЛИНО ОЛЬГИНО 09:30 10:45
КУЧИНО ПАВЛИНО 10:10 11:20
САВВИНО ПАВЛИНО 11:05 12:15
КУЧИНО ОЛЬГИНО 11:30 12:40
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.
1) 08:40 2) 10:45 3)11:20 4) 12:15
- В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1) | 2) | 3) | 4) | ||
A | B | C | D | E | |
A | 1 | 4 | 1 | ||
B | 1 | 2 | |||
C | 4 | 2 | 3 | ||
D | 3 | ||||
E | 1 |
- В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.
1) | 2) | 3) | 4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Самостоятельная работа
2 вариант
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЧЕРНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
СВЕТЛОЕ ЧЕРНОЕ 06:15 08:55
КРАСНОЕ ЛАЗАРЕВО 07:15 09:45
ЧЕРНОЕ КРАСНОЕ 07:30 11:40
ЧЕРНОЕ ЛАЗАРЕВО 08:25 10:45
КРАСНОЕ СВЕТЛОЕ 09:05 10:25
ЧЕРНОЕ СВЕТЛОЕ 09:10 11:50
ЛАЗАРЕВО КРАСНОЕ 10:30 13:00
ЛАЗАРЕВО ЧЕРНОЕ 11:05 13:45
СВЕТЛОЕ КРАСНОЕ 12:10 13:25
КРАСНОЕ ЧЕРНОЕ 13:10 17:25
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте КРАСНОЕ согласно этому расписанию.
1) 11:40 2) 13:00 3)13:10 4) 13:25
- Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛИСЬЕ и увидел следующее расписание автобусов:
Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия
ЛИСЬЕ ЗАЙЦЕВО 07:50 09:05
СОБОЛЕВО ЛИСЬЕ 08:55 10:05
ЕЖОВО ЛИСЬЕ 09:05 10:15
ЗАЙЦЕВО ЕЖОВО 10:00 11:10
ЛИСЬЕ СОБОЛЕВО 10:15 11:30
ЛИСЬЕ ЕЖОВО 10:45 12:00
ЗАЙЦЕВО ЛИСЬЕ 11:05 12:15
СОБОЛЕВО ЗАЙЦЕВО 11:10 12:15
ЕЖОВО ЗАЙЦЕВО 12:15 13:25
ЗАЙЦЕВО СОБОЛЕВО 12:45 13:55
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.
1) 9:05 2) 12:15 3)12:25 4) 13:25
- В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1) | 2) | 3) | 4) | ||
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 4 | 1 | ||
B | 2 | ||||
C | 4 | 5 | |||
D | 1 | 4 | |||
E | 5 | 4 |
- В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта В до пункта D не больше 6».
1) | 2) | 3) | 4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Компьютерные сети. Адресация.
- Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обна-ружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
2. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обна-ружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая - к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске.
По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP-адрес узла: 224.31.249.137
Маска: 255.255.240.0
При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.
A | B | C | D | E | F | G | H |
255 | 249 | 240 | 224 | 137 | 31 | 8 | 0 |
- Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.
| |
A | .html |
Б | www. |
В | / |
Г | ftp |
Д | .ru |
Е | http |
Ж | index |
З | :// |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Поиск путей в графах»
1. Задание Сколько существует различных путей из города А в город Л?
2. Задание Сколько существует различных путей из пункта А в пункт П, проходящих через пункт Г?
3. Задание Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Н, не проходящих через пункт Е?
4. Задание Сколько существует различных путей из пункта А в пункт П, проходящих через пункт Г или через пункт Л, но не через оба этих пункта?
5. Задание На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
6. Задание Сколько существует различных путей из пункта А в пункт П, не проходящих через пункт Д?
7. Задание Сколько существует различных путей из города А в город Т, проходящих через город Б?
8. Задание Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Л, но не проходящих через город Е?
9. Задание Сколько существует различных путей из города А в город X?
10. Задание На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое целое число должно быть записано в ячейке С1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
| A | B | C |
1 | 4 | 5 | |
2 | =(C1+3)/(A1+4) | =B1/(C1-3) | =(A1+1)/(2*C1-2*B1) |
2. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
A | B | C | D | |
1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | 4 | 5 | 6 | |
3 | 7 | 8 | 9 |
1) 6 2) 14 3) 16 4) 24
3. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?
1) =$D$2+E 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1
4. Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 14 до 17. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 14 до 17. Затем в ячейку Е2 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рисунок). Какая формула была записана в ячейке Е2?
| A | B | C | D | E |
1 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
2 | 14 | 28 | 29 | 30 | 31 |
3 | 15 | 29 | 30 | 31 | 32 |
4 | 16 | 30 | 31 | 32 | 33 |
5 | 17 | 31 | 32 | 33 | 34 |
1) =$Е1+А$2 2) =Е1+А2 3) =Е$1+А$2 4) =Е$1+$А2
5. В ячейке Е16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и С18. В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D31 и С32; в соответствии с формулой, полученной в ячейке С18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и В32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке Е16.
1) =$D30 + D$32 2) =$D$32 + $В$32 3) =$D$31 + $С$32 4) =Е$32 + $D30
6. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно −2?
1) 6 2) 2 3) 8 4) 4
7. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =CP3HAЧ(D1:D4) равно 5?
1) 5 2) 11 3) 21 4) 4
8. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C |
1 | 3 | =A1*9 | |
2 | =B1/A1 | =C1/B1 | =B2+A1 |
Какое число должно быть записано в ячейке В1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона А1:С2 имеют один и тот же знак.
9. В ячейке G4 электронной таблицы записана формула =D$22*$D23. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку G4 скопируют в ячейку F3?
1) =C$22*$C23 2) =D$21*$D22 3) =D$21*$C23 4) =C$22*$D22
10. В электронной таблице Excel приведен фрагмент банковских расчетов по вкладам населения. Таблица отражает фамилии вкладчиков, процентные ставки по вкладам за два фиксированных одногодичных промежутка времени и суммы вкладов с начисленными процентами за соответствующие истекшие периоды времени. Также приведены общие суммы всех вкладов в банке после начисления процентов и доход вкладчиков за истекший двухгодичный период.
| Вклад, р. | 4 % | 5 % | Сумма начислений за два периода |
Осин | 2100000 | 2184000 | 2293200 | 193200 |
Пнев | 200000 | 208000 | 248400 | 18400 |
Чуйкин | 50000 | 52000 | 54600 | 4600 |
Шаталов | 2400000 | 2496000 | 2620800 | 220800 |
Общая сумма | 4750000 | 4940000 | 5187000 | 437000 |
Определите, кто из вкладчиков за истекшее с момента открытия вклада время получил средний ежемесячный доход от вклада более 9 000 рублей.
1) Осин 2) Пнев 3) Чуйкин 4) Шаталов
11. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(А4:С4) равно 5. Чему равно значение формулы СУММ(А4:D4), если значение ячейки D4 равно 6?
1) 1 2) 11 3) 16 4) 21
12. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
| A | B | C |
1 | 7 | 3 | |
2 | =(C1–2)/(A1–4) | =(B1+1)/(C1+2) | =(A1–B1)/(C1+2) |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Системы счисления»
- В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.
- В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 27 записывается в виде 30. Укажите это основание.
- Решите уравнение: 121x + 110 = 1017 Ответ запишите в троичной системе
- Решите уравнение: 101x + 1310 = 101х+1
- Чему равно наименьшее основание позиционной СС x, при котором 225x = 405y?
- Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 31 оканчивается на 4.
- Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 50 трехзначна.
- Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
- Решите уравнение. Ответ запишите в десятичной системе счисления
101N+1 = 101N + 1116
- Все 4-буквенные слова, составленные из букв В, Л, Т, У, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы.
1. ВВВВ
2. ВВВЛ
3. ВВВТ
4. ВВВУ
…… Запишите слово, которое стоит под номером 75.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
…… Запишите слово, которое стоит на 101-м месте от начала списка.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке.
1. ААААА
2. ААААК
3. ААААР
4. ААААУ
5. АААКА
…… Запишите слово, которое стоит на 350-м месте от начала списка.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы У.
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы О.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Преобразование логических выражений»
1. Обозначим через m & n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n.
Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула тождественно истинна
x&33 = 0 → (x&45≠0 → x&А ≠ 0)
2. Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P = {1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21},
Q = {3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30}. Определите наименьшее возможное значение суммы элементов множества A.
((x ∈ P) → (x ∈ A)) ∨ (¬(x ∈ A) → ¬(x ∈ Q))
3. Задание На числовой прямой даны два отрезка: P = [10, 39] и Q = [23, 58]. Какова наименьшая возможная длина интервала A, что формула
((x ∈ P) ∧ (x ∈ Q)) → ((x ∈ Q) ∧ (x ∈ A ))
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
4. Задание Обозначим через m & n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n. Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула тождественно истинна
x & 29 ≠ 0 → (x & 12 = 0 → x & А ≠ 0)
5. Задание На числовой прямой даны два отрезка: P = [10, 35] и Q = [17, 48].
Укажите наибольшую возможную длину отрезка A, для которого формула тождественно истинна
((x A) → ¬(x P)) → ((x A) → (x Q))
6. Задание Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P = {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20}, Q = {5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50}.
Известно, что выражение
((x A) → (x P)) ∨ (¬(x Q) → ¬(x A))
истинно (т.е. принимает значение 1) при любом значении переменной х.
Определите наибольшее возможное количество элементов в множестве A.
7. Задание На числовой прямой даны два отрезка: P = [2, 10] и Q = [6, 14].
Какова наибольшая возможная длина интервала A, что формула тождественно истинна
((x ∈ А) → (x ∈ P)) ∨ (x ∈ Q)
8. Задание На числовой прямой даны два отрезка: P = [17, 46] и Q = [22, 57].
¬(x ∈ A) →(((x ∈ P) ⋀ (x ∈ Q)) → (x ∈ A))
Какова наименьшая возможная длина отрезка A?
9. Задание Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P = {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20}, Q = {3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30}. Определите наименьшее возможное значение суммы элементов множества A.
((x ∈ P) → (x ∈ A)) ∨ (¬(x ∈ A) → ¬(x ∈ Q))
10. Задание Обозначим через m & n поразрядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n.
Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула тождественно истинна
x & 105 = 0 → (x & 58 ≠ 0 → x & А ≠ 0)
Предварительный просмотр:
Составление запросов для поисковых систем
1 вариант
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до Г. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А ) (огурцы & помидоры) & (прополка | поливка)
Б ) огурцы | помидоры
В ) огурцы
Г) огурцы & помидоры
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до Г. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А ) экзамен | тестирование
Б ) (физика | химия) & (экзамен | тестирование)
В ) физика & химия & экзамен & тестирование
Г) физика | химия | экзамен | тестирование
Составление запросов для поисковых систем
2 вариант
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до Г. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А ) сомики | меченосцы | содержание
Б ) сомики & содержание
В ) сомики & меченосцы & разведение & содержание
Г) (сомики | меченосцы) & содержание
- В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
1 ) канарейки | щеглы | содержание
2 ) канарейки & содержание
3 ) канарейки & щеглы & содержание
4) разведение & содержание & канарейки & щеглы
Предварительный просмотр:
Решение задач
1. Текстовый файл состоит не более чем из 106 символов A, B и C. Определите максимальное количество идущих подряд символов A.
2. Текстовый файл содержит только заглавные буквы латинского алфавита (ABC…Z). Определите символ, который чаще всего встречается в файле между двумя одинаковыми символами.
Например, в тексте CBCABABACCC есть комбинации CBC, ABA (два раза), BAB и CCC. Чаще всего — 3 раза — между двумя одинаковыми символами стоит B, в ответе для этого случая надо написать B.
3. Дан массив, содержащий 2017 положительных целых чисел, не превышающих 10000. Необходимо найти и вывести количество таких элементов этого массива, шестнадцатеричная запись которых содержит ровно два знака, причём последний из них – буква от A до F. Например, для массива из 4 элементов, содержащего числа 42, 255, 162, 266, ответ будет равен 2: в шестнадцатеричной системе эти числа записываются как 2A, FF, A2, 10A; первые два – подходят, в третьем – последняя цифра не записывается буквой, в четвертом – больше двух знаков.
4. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от −1000 до 1000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди положительных элементов массива, кратных 5. Если в исходном массиве нет элемента, значение которого положительно и делится на 5, то вывести сообщение «Не найдено».
5. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 150 до 200 – рост учащихся выпускного класса. В команду по автогонкам входят все учащиеся, чей рост не более 175 см. Гарантируется, что такие учащиеся в классе есть. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит рост самого высокого участника гоночной команды.
6. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 100 и содержат итоговые баллы участников олимпиады по информатике. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести средний балл среди участников, ставших призёрами олимпиады (призёрами олимпиады стали школьники, набравшие более 50 баллов). Гарантируется, что хотя бы один участник олимпиады стал её призёром. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.
7. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм,
позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых оба числа делятся на 3. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива.
Например, для массива из пяти элементов: 6; 2; 9; –3; 6 – ответ: 2.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
var x, a, b: integer; begin readln(x); a := 0; b := 0; while x > 0 do begin a := a+1; b := b+(x mod 100); x := x div 100; end; writeln(a); write(b); end. |
1 вариант
- Ниже на пяти языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом 13.
var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 65; if L mod 2 = 0 then M := 52; while L <> M do if L > M then L := L - M else M := M – L; writeln(M); end. |
2. Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает число M. Известно, что x > 100. Укажите наименьшее такое (т.е. большее 100) число x, при вводе которого алгоритм печатает 26.
var p,i,x,count: integer; begin count := 0; p := 0; for i := 1 to 4 do begin read (x); if x >= 0 then begin p := p*x; count := count+1; end end; if count > 0 then begin writeln(х); writeln(p); end else writeln('NO'); end. |
3. На обработку поступает последовательность из четырёх целых чисел. Нужно написать программу, которая выводит на экран количество неотрицательных чисел последовательности и их произведение. Если неотрицательных чисел нет, требуется вывести на экран «NO». Известно, что вводимые числа по абсолютной величине не превышают 10. Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе последовательности -5 2 1 3.
2. Приведите пример такой последовательности, содержащей хотя бы одно неотрицательное число, что, несмотря на ошибки, программа печатает правильный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
4. Дан массив, содержащий 2018 положительных целых чисел, меньших 10000. Необходимо найти и вывести минимальный из тех элементов этого массива, десятичная и шестнадцатеричная запись которых заканчивается одним и тем же символом. Если таких чисел в массиве нет, ответ считается равным 10000.
Например, для массива из четырёх элементов, равных 80, 91, 162 и 250, в ответе должно получиться 80. В
шестнадцатеричном виде эти числа записываются как 50, 5B, A2 и FA. Последний символ в десятичной и шестнадцатеричной записи совпадает у первого и третьего числа, меньшее из них – первое, то есть 80.
5. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать натуральные значения от 1 до 10 000 включительно. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, который находит минимум среди элементов массива, не делящихся нацело на 6, а затем заменяет каждый элемент, не делящийся нацело на 6, на число, равное найденному минимуму. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве есть. В качестве результата необходимо вывести изменённый массив, каждый элемент выводится с новой строчки.
Например, для исходного массива из шести элементов:
14 6 11 18 9 24
программа должна вывести следующий массив:
9 6 9 18 9 24
Самостоятельная работа
2 вариант
var x, a, b : integer; begin readln(x); a := 0; b := 1; while x > 0 do begin a := a + 1; b := b * (x mod 10); x := x div 10; end; writeln(a); write(b); end. |
- Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 0.
var x, L, M: integer; begin readln(x); L:=0; M:=0; while x > 0 do begin M:=M + 1; if (x mod 2) <> 0 then L:= L + x mod 8; x:= x div 8; end; writeln(L); write(M); end. |
2. Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход натуральное десятичное число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наибольшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 14, а потом 3.
var n, d, k, s: integer; begin readln(n); k := 0; s := 0; while n > 1 do begin d := n mod 10; if d mod 2 = 0 then begin k := k + 1; s := d end; n := n div 10 end; if s > 0 then write(k, ' ', s) else write('NO') end. |
3. Дано целое положительное число N. Необходимо найти и вывести количество и сумму чётных цифр в десятичной записи N. Если чётных цифр в числе нет, нужно вывести слово «NO». Например, для N = 2018 нужно вывести числа 3 (в числе три чётные цифры) и 10 (2 + 0 + 8 = 10), а для N = 1993 — слово «NO». Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа неправильная.
Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе N = 2018.
2. Приведите пример трёхзначного числа N, содержащего хотя бы одну чётную цифру, при вводе которого программа выведет верный ответ.
3. Найдите в программе все ошибки (известно, что их не больше двух) и исправьте их. Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.
4. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 150 до 200 — рост учащихся выпускного класса. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести средний рост среди учащихся класса, входящих в школьную баскетбольную команду (в команду входят все учащиеся, чей рост больше 180 сантиметров). Гарантируется, что в классе учится хотя бы один член баскетбольной команды.
5. Дан массив, содержащий 2016 положительных целых чисел, не превышающих 1000. Необходимо найти и вывести максимальный из тех элементов этого массива, чётность которых совпадает с чётностью произведения всех элементов. Например, в массиве из шести элементов, равных соответственно 2, 3, 1, 5, 6, 4, произведение всех элементов чётно, значит, ответом будет максимальный чётный элемент, то есть 6.
Предварительный просмотр:
Задания
Паскаль |
for i : = 0 to 10 do A[i] : = i; for i : = 0 to 4 do begin k : = A[i]; A[i] : = A[i+5]; A[i+5]: = k; end; |
- В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 10
2) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
3) 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0
4) 1 0 3 2 5 4 7 6 9 8 10
Паскаль |
for i : = 0 to 10 do A[i] : = 2*i; for i : = 0 to 4 do begin A[10-i]:= A[i] - 1; A[i] : = A[10-i]-1; end; |
- В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
2) 19 17 15 13 11 10 -1 1 3 5 7
3) -2 0 2 4 6 10 7 5 3 1 -1
4) -1 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19
- Дан фрагмент программы, обрабатывающий массив А из 10 элементов:
Паскаль |
j := 1; for i := 1 to 10 do if A[i] = A[j] then j := i; s := j; |
Чему будет равно значение переменной s после выполнения этого алгоритма?
1) 1
2) 10
3) индексу элемента, равного первому, и имеющему наибольший индекс
4) индексу элемента, равного последнему, и имеющему наименьший индекс
Паскаль |
for i:=0 to 10 do A[i]:=i-1; for i:=1 to 10 do A[i-1]:=A[i]; A[10]:=10; |
- В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
Паскаль |
n : = 10; for i : = 1 to n do begin s : = A[n + 1 - i] * (n + 1 - i); A[n + 1 - i] : = A[i] * (n + 1 - i); A[i] : = s; end; |
- Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы. В программе описан одномерный целочисленный массив, в представленном фрагменте программы обрабатываются элементы массива с индексами 1 -10.
Перед началом выполнения фрагмента все элементы массива равны 1. Укажите утверждение, которое будет верно
1) значения массива постоянны
2) значения массива сначала возрастают, а потом убывают
3) значения массива возрастают
4) значения массива убывают
Паскаль |
for i : = 1 to 10 do A[i] : = 5*i; for i : = 1 to 10 do begin k:=A[i]-2; A[10-i+1]:=k; end; |
- В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 1 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 1 6 11 16 21 23 18 13 8 3
2) 3 8 13 18 23 28 33 38 43 48
3) 48 43 38 33 28 23 18 13 8 3
4) 1 6 11 16 21 26 31 36 41 46
7.В программе описаны одномерный целочисленный массив А с индексами от 0 до 9 и целочисленные переменные i и t. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования.
Паскаль |
for i := 0 to 9 do A[i] := i+1; t := A[9] for i := 8 downto 0 do A[i+1] := A[i]; A[0] := t; |
Чему окажутся равны элементы этого массива
1) 10 3 4 5 6 7 8 9 10 10
2) 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
3) 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1
4) 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Паскаль |
for i : = 0 to 10 do A[i] : = 2 + i; for i : = 0 to 4 do begin A[i]:= A[10-i]-1; A[10-i]:= A[i]+3; end; |
8. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.
Чему будут равны элементы этого массива?
1) 11 10 9 8 7 5 6 7 8 9
2) 11 10 9 8 7 7 5 6 7 8 9
3) 11 10 9 8 7 7 10 11 12 13 14
4) 11 10 9 8 7 10 11 12 13 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как выполняли счет в Древнем Риме? 1 балл
Как выполняют счет в современном мире? 1 балл
Сравни. Вспомни термин, обозначающий способы записи чисел. 1 балл
Тема урока: «Общие сведения о системах счисления» 1234567890
Система счисления – это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел с помощью знаков(цифр). Совокупность цифр составляет алфавит системы счисления.
Учимся создавать опорный конспект: С. 6-7
Самопроверка: Для записи чисел используют 1 символ Непозиционные Позиционные Количественный эквивалент числа не зависит от его позиции. Количественный эквивалент числа зависит от его позиции. 2 балла Унарные
Самопроверка: |||| Римская Десятичная 492 = 4 * 10 2 + 9 * 10 1 + 2 * 10 0 2 балла
Выполни в рабочей тетради: РТ. № 15, № 25, №26 По 1 баллу
Предварительный просмотр:
Работа с учебником:
- Открой учебник на странице 6-7.
- Самостоятельно составь опорный конспект учебного материала по схеме:
- Заполни после объяснения учителя:
Работа с учебником:
- Открой учебник на странице 6-7.
- Составь опорный конспект учебного материала по схеме:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
Задачи урока: Научиться : выполнять арифметические операции в двоичной системе. Узнать: о представлении числовой информации в двоичной системе счисления. По 1 баллу
Узнай о представлении чисел в двоичной системе счисления.
Выполни самостоятельно: РТ. №40
Проверь себя:
Узнай о двоичной арифметике В любой позиционной системе выполняются арифметические действия. Они сводятся к использованию всех возможных вариантов сложения и умножения однозначных двоичных чисел. Таблица сложения 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 Таблица умножения 0 х 0 = 0 0 х 1 = 0 1 х 0 = 0 1 х 1 = 1
Сложение двоичных чисел:
Умножение двоичных чисел:
Творческое задание: РТ. №41
Использованные материалы: Семакин И.Г. Информатика 9 класс. 2010 г. Босова Л.Л.. Информатика 8 класс.2015г. Босова Л.Л. Информатика 8класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ (128618, 128634) http://school57.ru/Robotland/azinf/info/pic/0412.gif http://wiki.nios.ru/images/f/f4/Turovskaja_zont.png http://moodle2.akipkro.ru/pluginfile.php/7394/course/overviewfiles/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e00adc859bf6db4821b0ce40ee7c734d&n=33&h=215&w=215 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...