"Платформы социальной успешности класса"
проект по информатике и икт

Окольнова Ирина Фёдоровна

« Платформы социальной успешности классного коллектива»

 

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Современное общество нуждается в активных, инициативных и самостоятельных людях. Ощущение успешности важно для каждого человека, а для ребёнка и подростка особенно, так как оно во многом определяет его отношение к себе и миру. В Приказе № 1897  Министерства образования РФ прямо указывается, что образовательная программа основного общего образования направлена на «…саморазвитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающих их социальную успешность». Поэтому я, как классный руководитель и учитель-предметник не могу оставаться в стороне от поиска возможных траекторий, платформ педагогического обеспечения социальной успешности своих учеников. При разработке  платформ я руководствовалась интересами детей и запросами родителей классного коллектива.

Цель моей инновации: разработать и теоретически обосновать модель формирования социальной успешности классного коллектива, экспериментальным путём проверить эффективность создания платформ социальной успешности класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okolnova_if_ulyanovskayaoblast_tezisy_vystupleniya.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский Съезд классных руководителей РФ 2020»

Автор: Окольнова Ирина Федоровна,

учитель информатики МОУ СОШ с.Новая Бекшанка

МО «Барышский район» Ульяновской области

e-mail: okol-irina@mail.ru 

«Новые формы работы организации совместной деятельности детей и родителей класса»

 «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.С.Макаренко

« Платформы социальной успешности классного коллектива»

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Современное общество нуждается в активных, инициативных и самостоятельных людях. Ощущение успешности важно для каждого человека, а для ребёнка и подростка особенно, так как оно во многом определяет его отношение к себе и миру. В Приказе № 1897  Министерства образования РФ прямо указывается, что образовательная программа основного общего образования направлена на «…саморазвитие, самосовершенствование обучающихся обеспечивающих их социальную успешность». Поэтому я, как классный руководитель и учитель-предметник не могу оставаться в стороне от поиска возможных траекторий, платформ педагогического обеспечения социальной успешности своих учеников. При разработке  платформ я руководствовалась интересами детей и запросами родителей классного коллектива.

Цель моей инновации: разработать и теоретически обосновать модель формирования социальной успешности классного коллектива, экспериментальным путём проверить эффективность создания платформ социальной успешности класса.

Теоретическое и научное обоснование моего опыта представлено на моём личном сайте : https://okol-irin.wixsite.com/klassny  . Я бы хотела более подробно остановиться на практической значимости тех платформ социальной успешности моего класса, которые я,  внедрила в свою воспитательную работу. Каждая «Платформа» реализуется при сотрудничестве учеников, классного руководителя, родителей, педагогов школы.

Код-класс «IT-Бекшанка»- является участником всероссийского движения клубов программирования и новых технологий в рамках инициативы «Твой курс. ИТ для молодёжи».  «IT-Бекшанка» уже 4 года. Направления деятельности следующие: развитие ИКТ навыков, научно-техническое творчество, профориентация в сфере ИТ. Код-класс «IT-Бекшанка» - это уникальная платформа, дающая всем его участникам бесплатное участие во всероссийских и международных конкурсах, получение грантов для развития своего образования и раскрытия потенциала.

Мы добились немалых успехов:

  • Начиная с 2017 по 2019 года, мы становились победителями всероссийского фестиваля код-классов.
  • 2017 год победа в грантовом конкурсе летних инициатив. Проект летней семейной смены «Разноцветная кинолента лета»  получил  поддержку от компании Microsoft 30 000 рублей. Семейные команды изучали азы видеомонтажа, принимали участие в разработке и съёмке  летних школьных новостей.
  • В 2018 году код-класс занял первое место по итогам всероссийской акции «Урок цифры».
  • Открытое мероприятие «Папа, мама, я – IT-семья», его методическая разработка , стала победителем Всероссийской митап-конференции «Траектории информационного образования в школе» (г.Москва).
  • 2019 и в 2020 году код-класс ITБекшанка одерживает победы в региональном грантовом конкурсе Фонда ИТ Ульяновской области. Мы получили Гранты по  200 000 рублей на развитие робототехнического направления клуба.
  • 2019 год мои ребята стали лауреатами международного конкурса «Мастер ИТ».
  • 2020 году проект «ИТ все возрасты покорны» стал победителем Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы». Грант в размере 107 000 рублей был потрачен на техническую оснащённость нашего код-класса. Проект направлен на поддержку и развитие добровольчества в области просвещения жителей нашего населённого пункта по вопросам IT технологий для сохранения и развития ценности конструктивного и делового общения между поколениями. В настоящее время идёт активная реализация Проекта, ученики помогают осваивать родителям, бабушкам, дедушкам новые ИТ-компетенции.

И это только начало списка наших побед на данной платформе.

Школьный пресс-центр «Одуванчики». Немного из истории:  став классным руководителем пятого класса четыре года тому назад, мы с моими мальчишками пытались запечатлеть всё, что мы проводим, в чём принимаем участие. Уже летом к нам пришла идея, а не создать ли нам свою классную киностудию. Так мы всё лето освещали деятельность пришкольного лагеря. А уже 1 сентября 2017 года, когда наша школа присоединилась к Российскому движению школьников, мы стали школьным пресс-центром «Одуванчики».

В настоящее время наш пресс-центр – это добровольное объединение детей, педагогов и родителей.

Пресс-центр «Одуванчики» решает следующие задачи:

  • Организует единое информационное пространство школы
  • Предоставляет каждому ребёнку возможность для самореализации и творческого саморазвития, инициативности

Наши успехи:

  • Летом в 2017 году мы стали финалистами всероссийского финала «Медиашколы РДШ» и представляли Ульяновскую область в г.Москва. Наш видео-ролик «Лучшая профессия Земли» (о профессии МАМА) был признан одним из лучших на всероссийском финале, его можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vULoik1RdfM 
  • Осенью 2018 года мы транслировали опыт своей деятельности на краевом форуме «Голос каждого ребёнка должен быть услышан» в г.Пермь.
  • В 2019 году ребята моего класса и активисты пресс-центра «Одуванчики» вошли в состав регионального пресс-центра РДШ Ульяновской области.
  • В 2020 году Щапов Иван и его папа стали внештатными корреспондентами федерального пресс-центра «Классное радио»

Хочется отметить, что некоторые  занятия в пресс-центре проводятся совместно с родителями, так как родители являются профессиональными фотографами и с огромным удовольствием делятся своим бесценным опытом.

И наконец, хочется поделиться с ещё одной уникальной платформой социальной успешности классного коллектива, которую мы совместно с классом и родителями придумали и реализовали не только для учеников нашей школы, но и для ребят со всего Барышского района. Это Проект «Ночь в школе, или Школа Интересных Каникул с РДШ». Этой платформе социальной успешности уже два года. Детско-родительские команды приезжают на базу нашей школы и проводят целый день и ночь перед осенними каникулами. Этот день наполнен разнообразными активностями, в которых принимают участие как дети, так и взрослые.

«ШИК» - это муниципальный коммунарский сбор, девиз которого «Дерзай! Действуй! Достигай!»

Уже два года он проводится на базе нашей школы и объединяет порядка 140 детей и 30 взрослых.

Проект «Ночь в школе» даёт ребятам и родителям:

  • Знания о различных формах работы ученического самоуправления;
  • Способствует совершенствованию навыков коллективной работы;
  • Создаёт условия для позитивного общения между поколениями;
  • Развивает организаторские способности детей и взрослых.

В октябре 2019 года в рамках Всероссийского родительского форума РДШ в г.Москва мной был представлен этот проект. Он заслужил высокую оценку экспертов и был рекомендован для внедрения во Всероссийскую воспитательную  практику.

Каждая из представленных мною «Платформ социальной успешности классного коллектива» имеет свой информационный ресурс.

Итак,

  • Инициативность
  • ИКТ навыки
  • Профориентация
  • Самореализация
  • Творческое самовыражение
  • Организаторские способности
  • Позитивное общение
  • Уважение любовь и забота к ближнему

Именно воспитывая в детях эти качества, мы будем воспитывать успешных людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная успешность выпускников МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида.

В презентации представлен материал по жизнеустройству выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида....

« Воспитательные технологии формирования социально-успешной личности»

Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся....

ПРОЕКТ «Формирование и развитие социально- успешной личности в условиях современной школы».

                                                 «Настоящее искусств...

Социально успешная личность

XXI век – век  глобализации, широкой   информации, быстротечности, полной свободы личности. Отсюда процесс индивидуализации необходим, кроме эффективного образования, требуется формиров...

Социальная успешность учащихся

Конспект доклада на педагогическом совете старшей вожатой...

Социальная успешность учащихся

Конспект доклада старшего вожатого на педагогическом совете...