Статья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики"
статья по информатике и икт (9 класс)

Данный статья применяется на уроках учителей информатики и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственной образовательное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлобработки»

Здоровьесберегающие технологии

на уроках информатики

Подготовила: учитель информатики

Мешавкина А.И.

Санкт-Петербург 2022

Важнейшей ценностью для человека является здоровье.

ЗДОРОВЬЕ - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

По результатам исследований медиков к окончанию средней школы только один из десяти обучающихся является абсолютно здоровым.

Поэтому перед учителем стоит очень важная задача сохранения здоровья детей на своих уроках. Учителю информатики сложнее, чем его коллегам выполнить данную задачу, так как на уроках информатики предусматривается использование компьютера практически на каждом уроке, а работа за компьютером, может нанести вред здоровью ребенка.

Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики усугубляются  вредными факторами, которые оказывает компьютер на здоровье человека.

 

Первый и самый главный фактор – это  нагрузка на зрение

Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка  возникает головная боль и головокружение.

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 подгруппы:

    - организационно-педагогические технологии (ОПТ), они определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению состояния переутомления, гиподинамии;

Важным моментом является  соблюдение санитарных норм и правил охраны труда

свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты. Компьютеры в компьютерном классе должны быть установлены в соответствии с нормами СанПиНа.

Время работы за компьютером регламентировано Санитарными Нормами и Правилами 

              1 классов   - 10 минут

            2-5 классов  -15 минут

            6-7 классов  - 20 минут

            8-9 классов  - 25 минут

        10-11 классов  - 30 минут на первом часе занятий

                                    20 минут на втором

В начале учебного года (первая четверть) и в начале года календарного во всех классах повторяем технику безопасности с записью в журнал регистрации по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе Приложение 1

частая смена видов деятельности применяется с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся. Опрос, новый материал, практическая работа, выступление с небольшим сообщением по теме все это переключает внимание и немного разряжает обстановку, особенно это важно на последних уроках, когда концентрация внимания сильно снижена.

рациональное распределение нагрузки во время урока предполагает, что самая напряженная работа должна приходиться на его середину;

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий и лучшее лекарство от гиподинамии. В связи с быстрой утомляемостью зрения при работе за компьютером, особое внимание уделяю гимнастике для  глаз. Достаточно 3-4 упражнений, чтобы снять усталость

На компьютерном столе каждого учащегося находится памятка с физкультминутками и простейшими упражнениями для глаз, которые я рекомендую выполнять в начале работы за компьютером, в конце, а также при малейшей усталости глаз.

Для того чтобы уменьшить вредное воздействие компьютера на здоровье учащихся, в начале учебного года во всех классах повторяем технику безопасности. Вспоминаем правила организации рабочего места и посадки за компьютером:

  • сидите прямо, не сутулясь;
  • опирайтесь спиной о спинку кресла (это позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бёдрами);
  • не поднимайте высоко запястья и не выгибайте кисти (могут начать болеть руки и неметь пальцы);
  • колени держите на уровне бедер или немного ниже (при таком положении ног мышцы не напрягаются);
  • не скрещивайте ноги и не кладите ногу на ногу (это нарушает циркуляцию крови);
  • сохраняйте прямой угол в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Здоровьесберегающие технологии – важная часть урока. Игровой, соревновательный момент на уроке практически всегда активизирует детей, поэтому ни о каком переутомлении не может быть и речи. Приведу примеры таких моментов.

Список литературы:

  1. Леонова Л.А., Жуйков Е. Школьник за компьютером: Здоровьесберегающие технологии – М.: Чистые пруды, 2007.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Программа для основной школы:7-9 классы. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы - М., 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме" Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка помогает снять эмоциональное напряжение учащихся разных возрастных групп и делает урок более интересным....

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы»

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности здоровьесберегающих технологий учителем математики коррекционной школы....

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках информатики"

В данной статье рассматриваются современные образовательные технологии, которые применяются на уроках информатики....

Статья. Использование современных образовательных технологий на уроке информатики

Одной из наиболее распространенных педагогических технологий является игровая технология и ее разновидность квест-технология....

Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» статья по физкультуре

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности...