Конспект урока Чертежник.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Битарова Тинатин Георгиевна

Цели урока закрепить учищихся представления об алгоритмах.

Обьяснение новой темы Чертежник написания в ней программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_informatike_bitarova_t.g.docx135.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»

Учитель информатики: Битарова Т.Г.

9 «Г» класс

Цели урока:

  • закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов;
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Обеспечение урока:

  • система Кумир;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация урока (приложение 1)
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

  • Блиц-опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
  • Ученики приводят примеры неформальных и формальных исполнителей.

2. Объяснение нового материала.

Чертежнику часто приходится рисовать одно и тоже несколько раз, чтобы не писать громоздких и запутанных алгоритмов используют вспомогательные алгоритмы.

Вспомогательный алгоритм – это подпрограмма, которая выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием (слайд 2).

Мы создадим два вспомогательных алгоритма:

  1. Построим алгоритм «Забор»
  2. Построим алгоритм «Ель»
  3. Соединим два алгоритма и применим Цикл N раз.

Описание действий, которые могут повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие, называется циклом.

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения N раз.

Общий вид цикла:

нц <количество раз> раз
        <тело цикла (последовательность команд)> 
кц  (слайд 4).

2. Проработка содержания темы обучающимися:

Задание: Создать следующий рисунок в программе Кумир, используя исполнитель Чертежник (слайд 3).

C:\Users\ad\Desktop\img1.jpg

Построим алгоритм «Забор» (слайд 5).

алг забор
нач
нц 10 раз
        опустить перо
        сместиться на вектор (0,10)
        сместиться на вектор (2,2)
        сместиться на вектор (2,-2)
        сместиться на вектор (0,-10)
кц
кон

C:\Users\ad\Desktop\img2.jpgПостроим алгоритм «Ель» (слайд 6).

алг ель
нач
нц 5 раз
        опустить перо
        сместиться на вектор (0,15)
        нц 5 раз
                сместиться на вектор (-2,-2)
                поднять перо
                сместиться на вектор (2,0)
                опустить перо
        кц
        нц 5 раз
                поднять перо
                сместиться на вектор (2,0)
                опустить перо
                сместиться на вектор (-2,2)
        кц
        поднять перо
        сместиться на вектор (8,-15)
кц
кон

C:\Users\ad\Desktop\img3.jpgЗапишем основной алгоритм, пользуясь вызовом процедуры вспомогательного алгоритма (соединим два вспомогательных алгоритма).

использовать Чертежник
алг
нач
нц 10 раз
        забор
кц
поднять перо
сместиться на вектор (-36,10)
нц 5 раз
        опустить перо
        ель
кц
кон

алг забор
нач
        опустить перо
        сместиться на вектор (0,10)
        сместиться на вектор (2,2)
        сместиться на вектор (2,-2)
        сместиться на вектор (0,-10)
кон

алг ель
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,15)
нц 5 раз
        сместиться на вектор (-2,-2)
        поднять перо
        сместиться на вектор (2,0)
        опустить перо
кц
нц 5 раз
        поднять перо
        сместиться на вектор (2,0)
        опустить перо
        сместиться на вектор (-2,2)
кц
поднять перо
сместиться на вектор (8,-15)
кон

C:\Users\ad\Desktop\img1.jpg

Дополнительное задание: Создать вспомогательный алгоритм «ДОМ» и дополнить картинку (слайд 7).

4. Домашнее задание: повторить конспект (придумать свои рисунки с применением вспомогательного алгоритма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

конспект урока "Исполнитель Чертежник".

Конспект урока "Исполнитель чертежник". 6 класс....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...