Внеклассное мероприятие по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс)

Митенкова Людмила Георгиевна

Командная игра для 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_5_klass.doc602.5 КБ
Файл umniki_i_umnitsy_5.pptx641.26 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

"Умники и умницы"

Цели: Обобщение и систематизация знаний по предмету, создание условий для повышения познавательного интереса к предмету, развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
  • Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
  • Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • конверты с карточками домино;
  • презентация;

План: 

  1. Представление команд и эмблем.  
  2. Разминка. (загадки)
  3. Конкурс “Ромашка”.
  4. Конкурс капитанов “Ребусы”.
  5. Конкурс “Из двух слов - третье”.
  6. Конкурс “Отгадай предложение”. (4мин)
  7. Награждение команд. (5мин)

ХОД ИГРЫ

  1. Представление команд и эмблем

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже знаете, что на этой неделе в школе проводится неделя информатики. Объявлен конкурс на лучшую газету. Просим вас принять активное участие в нём. А сегодня День информатики в 5 классах. Вы примите участие в конкурсе «Умники и умницы». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри в составе: ….  Желаем вам успехов!

- Итак, команды на сцену! Начинаем представление команд. Оценивается эмблема, название, девиз, соответствие тематике недели. (Команды говорят название и девиз своей команды).

- Чтобы определить, какая команда будет отвечать “первой”, ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Выкрикивать запрещено. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ 2 балла.

2. Отгадай загадки

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (
мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (
джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (
дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (
системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (
клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (
дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (
модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (
принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (
монитор)

3. Конкурс “Ромашка”

- Вы должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и  их значение. За каждый правильный ответ 1 балл.

DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOСK
ALT + SHIFT
F1
END

Ответы:

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOСK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
ALT + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
F1 (вызов справки)
END (переводит курсор в начало строки)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Вы уже достаточно потрудились. Объявляется «Музыкальная пауза». Выступает…

4. Конкурс капитанов “Цепочка терминов”

- В этом задании капитанам команд предлагается отгадать ряд ребусов, за каждый ребус 2 балла команде. Если один из капитанов не может отгадать ребус, то этот ребус может отгадать капитан противоположной команды.

Описание: клавиша

(клавиатура)

Описание: интернет

(Интернет)

Описание: сканер

(сканер)

Описание: память

(память)

Описание: монитор

(монитор)

Описание: процессор

(процессор)

Описание: передача

(передача)

Описание: обработка

(обработка)

5. Конкурс “Из двух слов  третье”

- Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Крапива);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).

- Пока команды готовятся, объявляется следующая «Музыкальная пауза». Выступает…

6. Конкурс “Отгадай предложение”

- Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(вол
к козел лиса садили иву у реки.)

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКОПАЛИПУДОРОГИ.
(
коза заяц цыплёнок копали липу у дороги)

7. Конкурс “Домино”.

- Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.

- Пока команды собирают домино, «Игра со зрителями» (задание № 5: Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы.)

- Итак, закончился последний конкурс. Осталось узнать победителя.- Пока жюри подсчитывает баллы, объявляется следующая «Музыкальная пауза». Выступает…

  1. Подведение итогов.

9. Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Умники и умницы 5 классы

Слайд 3

«Представление команд »

Слайд 4

Отгадайте загадки»

Слайд 5

Конкурс «Ромашка»

Слайд 7

Конкурс капитанов

Слайд 8

Клавиатура

Слайд 9

Интернет

Слайд 10

Сканер

Слайд 11

Память

Слайд 12

Монитор

Слайд 13

Процессор

Слайд 14

Передача

Слайд 15

Обработка

Слайд 17

Отгадай предложение

Слайд 18

Конкурс «Домино»

Слайд 19

Охра + Под Кит + Рана Парк + Ива Ров + Поза Боб + Уста Вода + Ринг Липа + Нота Пароход Картина Крапива Паровоз Суббота Виноград Антилопа Игра со зрителями

Слайд 20

Подведение итогов

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...