Рабочая программа элективного курса «Введение в агротехнологию»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа
элективного курса
«Введение в агротехнологию»
для обучающихся 9 класса
на 2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЧАЕВСКОГО ОКРУГА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рудовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель методического центра предметов естественно-научного цикла ________________________ Старчикова О.В. Протокол №1 от «28 » 08 2025 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Чупахина Г.А. Протокол № 1 от « 29» 08 2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Филина С.Н. Приказ № 214-о/д от «29» 08 2025 г. |
Рабочая программа
элективного курса
«Введение в агротехнологию»
для обучающихся 9 класса
на 2025-2026 учебный год
Составитель: Пономарёва Ж.Н.
с. Рудовка,2025 г.
Пояснительная записка
Российская сельская школа всегда считалась важнейшим источником подготовки трудовых резервов для сельского хозяйства. Изменившиеся социально-экономические условия жизни общества, и села в частности, требуют от школы кардинальных изменений в деятельности. Именно сельская школа должна внести значительный вклад в возрождение русской деревни. Необходимо сформировать у школьников отношение к земле как к важнейшему достоянию человечества и к сельскохозяйственному труду как к достойному занятию, способному дать человеку средства к жизни. С раннего возраста сельский ребенок включается в трудовую деятельность в семье. Современное сельскохозяйственное производство в личном подсобном хозяйстве предполагает наличие достаточных знаний и навыков по использованию агротехнологий.
Основным предназначением элективного курса «Введение в агротехнологию» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у них гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Агротехнология» является необходимым компонентом общего образования школьников, представляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Базовыми для программы по направлению «Введение в агротехнологию» являются разделы «Общий обзор классификации с/х профессий», «Агротехника», «Сельхозмашины» .
• Распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;
• Возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• Выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• Возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• Возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Общая характеристика курса
Рабочая программа элективного курса «Введение в агротехнологию» для 9 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии.
Цель изучения элективного курса «Введение в агротехнологию»:
Освоение учащимися агротехнологий и получение опыта применения этих знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи изучения элективного курса «Введение в агротехнологию»:
- Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
- Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
- оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей.
- Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению.
- Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности.
- Развивать потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Воспитывать уважение к рабочему человеку.
Место элективного курса «Введение в агротехнологию» в учебном плане
Класс | 9 |
Количество часов в неделю | 0,5 |
Количество часов в год | 17 |
Содержание элективного курса
Раздел 1.Общий обзор классификации с/х профессий.
Вводное занятие . Вводный инструктаж по охране труда.Секреты выбора с/х профессий.
Знакомство и обзор целей курса, коммуникативные игры, игра «Цепочка профессий», направленная на развитие умений выделять общее в различных видах с/х профессий. Внутренний мир человека. Представление о себе и выборе профессии.
Общее понятие о с/х профессий, специальности, должности.
Интересы и склонности в профессиональном выборе .
Общее представление об интересах и склонностях. Потребности и мотивы как условие активной личности. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.
Возможности личности в профессиональной деятельности. Профессионально важные качества.
Многообразие мира профессионального труда
Классификация профессий по предмету труда, цели труда, условиям и орудиям труда.
Профориентационная игра «Будь готов», способствует осознанию готовности к различным видам деятельности. Знакомство с типами, группами, классами, отделами с/х профессий., уточнение образа наиболее привлекательной с/х профессий.
Раздел 2. Технология и техника.
Новые технологии современного производства.
Перспективные технологии и материалы 21-го века.
Роботы и робототехника.
Классификация роботов.
Направления современных разработок в области робототехники.
Раздел 3.Агротехника.
Введение .
Знакомство с агротехнологиями. Первичная обработка почвы. Виды почв. Способы обработки.
Агротехнические требования к культивации, к внесению удобрений.
Общее представление о процессе культивации. Виды удобрений и способы их внесения. Влияние различных удобрений на почву. Экологическая безопасность.
Посев. Уход за посевом. Агротехнические требования.
Время посева. Особенности посевных работ
Важности процесса уборки с/х культур. Период созревания и способы уборки. Транспортировка. Хранение урожая.
Раздел 4.Сельхозмашины.
Введение
Знакомство с видами с/х машин их назначением. Профессиональная подготовка. Общее устройство тракторов с/х назначения.
принципе работы с/х машин.
Общее устройство дизельного двигателя, трансмиссии, способы передачи движения.
Ходовая часть. Устройство.
Рабочее оборудование. Осознание важности рабочего оборудования для с/х машин.
Вспомогательное оборудование при выполнении различных видов с/х работ.
Техника безопасности при выполнении с/х работ. Активизация размышления о безопасных приёмах работы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание
видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов
для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
Личностные результаты
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные результаты
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию моделей;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Всего часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1. | Общий обзор классификации с/х профессий | 3 | |
2 | Технология и техника. | 5 | |
3 | Агротехника | 2 | |
4 | Сельхозмашины | 7 | |
Итого: | 17 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Казакевич В. М.
Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М.
Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семѐнова. — М. : Просвещение, 2021. (электронная версия учебника)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] . — М. : Просвещение, 2017.
3. Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.
4.Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2021.
Образовательные электронные ресурсы:
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.cnso.ru/tehn
3. http://files.school-collection.edu.ru
4. http://trud.rkc-74.ru
5. http://tehnologia.59442
6. http://www.domovodstvo.fatal.ru
Рудовский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
элективного курса
«Введение в агротехнологию» в 9 классе
(17 часов, 1 час в неделю(1 полугодие))
учителя информатики
Пономарёвой Жанны Николаевны
2025 – 2026 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Всего часов | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Раздел I. Общий обзор классификации с/х профессий | 3 | |||
1.1 | Вводное занятие Представление о себе и выборе профессии. Секреты выбора профессий | 1 | Библиотека ЦОК | ||
1.2 | Секреты выбора профессии. Интересы и склонности в профессиональном выборе. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
1.3 | Труд как потребность человеческой жизни. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2. | Раздел 2. Технология и техника. | 5 | |||
2.1 | Новые технологии современного производства. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2.2 | Перспективные технологии и материалы 21-го века. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2.3 | Роботы и робототехника. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2.4 | Классификация роботов. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2.5 | Направления современных разработок в области робототехники. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
3 | Раздел 3.Агротехника | 2 | |||
3.1 | Введение. Знакомство с Агротехнологиями. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
3.2 | Агротехнические требования к с/х работам. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
4 | Раздел 4.Сельхозмашины. | 7 | |||
4.1 | Техника безопасности при выполнении с/х работ. | Библиотека ЦОК | |||
4.2-4.3 | Введение. Знакомство с видами машин их назначением. Профессиональная подготовка. | 2 | Библиотека ЦОК | ||
4.4-4.5 | Общее устройство тракторов с/х назначения. | 3 | Библиотека ЦОК | ||
4.6 | Рабочее оборудование. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
4.7 | Вспомогательное оборудование. | 1 | Библиотека ЦОК | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочая программа элективного курса «Введение в избирательное право»
Рабочая программа элективного курса «Введение в избирательное право», разработана на основе авторской программы по элективному курсу «Пенсионный всеобуч»: Сергеевой Светланы Петровны, Афанасьевой Тать...
Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса "Введение в экономику"
Файл содержит рабочую программу элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы "Введение в экономику", составленную на основе авторской программы ...

Рабочая программа элективного курса "Введение в физику" 6 класс
Данная программа элективного курса имеет целью подготовить обучающихся к изучению физики в 7 классе. Планируемые результаты изучения курса включают в себя личностные, метапредметные и пред...

Рабочая программа элективного курса"Введение в языкознание.Практикум по русскому языку.Подготовка к ГИА в 8 классе"
Рабочая программа ориентирована на дополнительную подготовку обучающихся 8 классов к ГИА....

Рабочая программа элективного курса "Введение в нанотехнологии" 10 класс
Программа разработана на основе программы элективных курсовдля учащихся 10-11классов общеобразовательных школ. — СПб.: Школьная лига, Издательство «Лемма», 2013. - 44 с....

Рабочая программа элективного курса "Введение в практическую социологию"
Рабочая программа элективного курса "Введение в практическую социологию" для 10-11 классов...
