Рабочая программа элективного курса «Введение в агротехнологию»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Пономарёва Жанна Николаевна

Рабочая программа

элективного курса

«Введение в агротехнологию»

для обучающихся 9 класса

                                                                                                                                                                                            на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_agrotehnologiyu.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЧАЕВСКОГО ОКРУГА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рудовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель методического центра предметов   естественно-научного цикла

________________________

Старчикова О.В.

Протокол №1 от «28 » 08   2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Чупахина Г.А.

Протокол № 1 от « 29» 08   2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Филина С.Н.

Приказ № 214-о/д от «29» 08   2025 г.

Рабочая программа

элективного курса

«Введение в агротехнологию»

для обучающихся 9 класса

на 2025-2026 учебный год

       Составитель: Пономарёва Ж.Н.

с. Рудовка,2025 г.

                                                   Пояснительная записка

              Российская сельская школа всегда считалась важнейшим источником подготовки трудовых резервов для сельского хозяйства. Изменившиеся социально-экономические условия жизни общества, и села в частности, требуют от школы кардинальных изменений в деятельности. Именно сельская школа должна внести значительный вклад в возрождение русской деревни. Необходимо сформировать у школьников отношение к земле как к важнейшему достоянию человечества и к сельскохозяйственному труду как к достойному занятию, способному дать человеку средства к жизни. С раннего возраста сельский ребенок включается в трудовую деятельность в семье. Современное сельскохозяйственное производство в личном подсобном хозяйстве предполагает наличие достаточных знаний и навыков по использованию агротехнологий.

              Основным предназначением элективного курса «Введение в агротехнологию» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у них гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Агротехнология» является необходимым компонентом общего образования школьников, представляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Базовыми для программы по направлению «Введение в агротехнологию» являются разделы «Общий обзор классификации с/х профессий», «Агротехника», «Сельхозмашины» .

• Распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• Возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• Выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• Возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• Возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

                                               Общая характеристика курса

               Рабочая программа элективного курса «Введение в агротехнологию» для 9 класса     составлена в соответствии с основными положениями Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования второго

поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по     технологии.

         

       Цель изучения элективного курса «Введение в агротехнологию»:

         Освоение учащимися агротехнологий  и получение опыта применения этих знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. 

Задачи изучения элективного курса «Введение в агротехнологию»:

  • Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
  • Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
  • оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей.
  • Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению.
  • Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности.
  • Развивать потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
  • Воспитывать уважение к рабочему человеку.

              Место  элективного курса «Введение в агротехнологию» в учебном плане

Класс

9

Количество часов в неделю

0,5

Количество часов в год

17

                                             Содержание элективного курса

Раздел 1.Общий обзор классификации с/х профессий.

 Вводное занятие . Вводный инструктаж по охране труда.Секреты выбора с/х профессий.

   Знакомство и  обзор целей курса, коммуникативные игры, игра «Цепочка профессий», направленная на развитие умений выделять общее в различных видах с/х профессий. Внутренний мир человека. Представление о себе и выборе профессии.

Общее понятие о с/х профессий, специальности, должности.

Интересы и склонности в профессиональном выборе .

 Общее представление об интересах и склонностях. Потребности и мотивы как условие активной личности. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

Возможности личности в профессиональной деятельности. Профессионально важные качества.

Многообразие мира профессионального труда

Классификация профессий по предмету труда, цели труда, условиям и орудиям труда.

Профориентационная игра «Будь готов», способствует осознанию готовности к различным видам деятельности. Знакомство с типами, группами, классами, отделами с/х профессий., уточнение образа наиболее привлекательной с/х профессий.

Раздел 2. Технология и техника.

Новые технологии современного производства.

Перспективные технологии и материалы 21-го века.

Роботы и робототехника.

Классификация роботов.

Направления современных разработок в области робототехники.

Раздел 3.Агротехника.

Введение .

Знакомство с агротехнологиями. Первичная  обработка почвы. Виды почв. Способы обработки.

Агротехнические требования к культивации, к внесению удобрений.

 Общее представление о процессе культивации. Виды удобрений и способы их внесения. Влияние различных удобрений на почву. Экологическая безопасность.

Посев. Уход за посевом. Агротехнические требования.

Время посева. Особенности посевных работ

Важности процесса уборки с/х культур. Период созревания и способы уборки. Транспортировка. Хранение урожая. 

Раздел 4.Сельхозмашины.

Введение

Знакомство с видами с/х машин их назначением. Профессиональная подготовка. Общее устройство тракторов с/х назначения.

принципе работы с/х машин.

Общее устройство дизельного двигателя, трансмиссии, способы передачи движения.

 Ходовая часть. Устройство.

 Рабочее оборудование. Осознание важности рабочего оборудования для с/х машин.

Вспомогательное оборудование  при выполнении различных видов с/х работ.

Техника безопасности при выполнении с/х работ. Активизация  размышления о безопасных приёмах работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,

информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание

видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов

для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

Личностные результаты

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

— проявление технико-технологического  мышления при организации своей деятельности;

— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные результаты

— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию моделей;

— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Тематическое планирование

п/п

Наименования

разделов и тем

Всего часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1.

Общий обзор классификации с/х профессий

3

2

Технология и техника.

5

3

Агротехника

2

4

Сельхозмашины

7

Итого:

17

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Казакевич В. М.

Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М.

Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семѐнова. — М. : Просвещение, 2021. (электронная версия учебника)

2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] . — М. : Просвещение, 2017.

3. Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.

4.Технология. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2021.

Образовательные электронные ресурсы:

1. http://center.fio.ru/som

2. http://www.cnso.ru/tehn

3. http://files.school-collection.edu.ru

4. http://trud.rkc-74.ru

5. http://tehnologia.59442

6. http://www.domovodstvo.fatal.ru

Рудовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Календарно – тематическое планирование

                          элективного курса

«Введение в агротехнологию» в 9 классе

(17 часов, 1 час в неделю(1 полугодие))

учителя информатики

Пономарёвой Жанны Николаевны

2025 – 2026 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

           

Всего часов

Дата проведения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

По плану

Фактически

1

Раздел I.  Общий обзор классификации с/х профессий

3

1.1

Вводное занятие

Представление о себе и выборе профессии.

Секреты выбора профессий

1

Библиотека ЦОК

1.2

Секреты выбора профессии. Интересы и склонности в профессиональном выборе.

1

Библиотека ЦОК

1.3

Труд как потребность человеческой жизни.

1

Библиотека ЦОК

2.

Раздел 2. Технология и техника.

5

2.1

Новые технологии современного производства.

1

Библиотека ЦОК

2.2

Перспективные технологии и материалы 21-го века.

1

Библиотека ЦОК

2.3

Роботы и робототехника.

1

Библиотека ЦОК

2.4

Классификация роботов.

1

Библиотека ЦОК

2.5

Направления современных разработок в области робототехники.

1

Библиотека ЦОК

3

Раздел 3.Агротехника

2

3.1

Введение. Знакомство с Агротехнологиями.

1

Библиотека ЦОК

3.2

Агротехнические требования к с/х работам.

1

Библиотека ЦОК

4

Раздел 4.Сельхозмашины.

7

4.1

Техника безопасности при выполнении с/х работ.

Библиотека ЦОК

4.2-4.3

Введение. Знакомство с видами машин их назначением. Профессиональная подготовка.

2

Библиотека ЦОК

4.4-4.5

Общее устройство тракторов с/х назначения.

3

Библиотека ЦОК

4.6

Рабочее оборудование.

1

Библиотека ЦОК

4.7

Вспомогательное оборудование.

1

Библиотека ЦОК

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочая программа элективного курса «Введение в избирательное право»

Рабочая программа элективного курса «Введение в избирательное право», разработана на основе авторской программы по элективному курсу «Пенсионный всеобуч»: Сергеевой Светланы Петровны, Афанасьевой Тать...

Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса "Введение в экономику"

Файл содержит  рабочую программу элективного курса предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы "Введение в экономику", составленную на основе авторской программы ...

Рабочая программа элективного курса "Введение в физику" 6 класс

Данная программа элективного курса имеет целью подготовить обучающихся к изучению физики в 7 классе. Планируемые результаты изучения курса включают в себя личностные,  метапредметные и  пред...

Рабочая программа элективного курса"Введение в языкознание.Практикум по русскому языку.Подготовка к ГИА в 8 классе"

Рабочая программа ориентирована на дополнительную подготовку обучающихся 8 классов к ГИА....

Рабочая программа элективного курса "Введение в нанотехнологии" 10 класс

Программа разработана на основе программы элективных курсовдля уча­щихся 10-11классов общеобразовательных школ. — СПб.: Школьная лига, Издательство «Лемма», 2013. - 44 с....

Рабочая программа элективного курса "Введение в практическую социологию"

Рабочая программа элективного курса "Введение в практическую социологию" для 10-11 классов...