Главные вкладки

    Создайте на своем рабочем месте комфортные условия
    статья по английскому языку по теме

    Чупина Людмила Александровна

    В этой статье даются рекомендации как сохранить свое здоровье на долгие годы, как создать здоровьесберегающие условия для себя на работе. Вот некоторые выдержки из статьи:

    Уважаемые коллеги, пусть у вас в горле никогда не будет лягушек!

    3). Кроме того, заведите в своём рабочем кабинете электрочайник, баночку с кофе, чайные пакетики и т.д. Устаивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня.

    4). Заведите привычку приносить с собой на работу орешки и сухофрукты. Два-три орешка, пара ягодок кураги или чернослива в середине рабочего дня с чайком или кофейком поднимут ваше настроение и, если уж не снимут напряжение рабочего дня до конца, то, по крайней мере, значительно ослабят его.

    5). Закройтесь на перемене на 5 минут в своём рабочем кабинете, разуйтесь и прямо в чулках попрыгайте на одном месте 30-40-50 раз максимально высоко. Даже эта небольшая физическая нагрузка поможет стряхнуть часть напряжения.

    6). Откройте окно и проветрите классную комнату. Подойдите к окну и сделайте двухминутную дыхательную гимнастику. Вариантов такой гимнастики много. Самые простые: а) просто максимально глубоко подышите свежим воздухом в течение 1-2 минут (только не простудитесь!); б) подышите с задержкой дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; в) подышите с паузами: вдохнули – пауза, задержка дыхания; выдохнули – пауза, задержка дыхания. Учитель должен за перемену перед следующим уроком отдохнуть и восстановиться. Поэтому вы просто обязаны хотя бы пять минут времени уделить себе, только себе, лично себе.  Вы должны это сделать. Вы обязаны это делать постоянно изо дня в день. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    А.С. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу

    По материалам книги А.С. Бикеевой

    «Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу».

    http://www.fenixrostov.ru/editions/edcontent/?pid=5&order_by=2&order_dir=desc&item=1096

    http://www.fenixrostov.ru/topics/book/?id=O0027917

    БИКЕЕВА АЛИНА СЕРГЕЕВНА

    Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные и здоровьесберегающие условия труда.

            Легко советовать, «Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия», но как это сделать в реальной жизни? Да, не так-то просто, но в любом случае мы должны обладать самодисциплиной отдыха и расслабления на своём рабочем месте. Конечно, установить в своём рабочем кабинете джакузи нам вряд ли удастся, но мы можем окружить себя простыми мелочами, которые создают настроение и снимают, хотя бы в какой-то степени, напряжение в течение рабочего дня. Постоянно во время своей рабочей смены устраивайте себе паузы, минуты, мгновения отдыха, продуманные и организованные заранее. Вот несколько простых советов на этот счёт.

    1). Держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной. Учитель, ведя уроки, очень много времени проводит на ногах. Да и по школе за день мы порой набегаем пару километров: то в учительскую за журналом, то в столовую, то на другой этаж сделать объявление, то в другое крыло школы к завучу или к коллеге и так до бесконечности. В конце рабочего дня ноги учителя просто гудят, а ведь не будешь вести последние два урока сидя. Не скажешь ведь детям, что с ног валишься от усталости. Вместо этого заведите для себя одну простую, секретную для всех остальных, привычку – менять обувь в течение рабочего дня. Скажем, первую половину рабочего дня вы провели в одной паре обуви, вторую половину дня – в другой, т.к. на одной из перемен быстренько, втайне ото всех, переобулись. Уверяю вас, этот простой секрет с переобуванием с благодарностью оценят ваши ноги.

    2). Заведите себе симпатичный и не большой по размерам, а, следовательно, не очень тяжёлый, термос. Идея – изобретение педагога – новатора Ильина. Каждое утро или накануне вечером делайте себе отвар из трав и приходите на работу с термосом. На перемене останьтесь, по возможности, наедине хотя бы на несколько минут и попейте горячего травяного настоя. В принципе, ничего страшного, если вы будете прихлёбывать на перемене чаёк из элегантного бокала и при учениках. По-моему, в этом нет ничего криминального. А при первых признаках першения в горле можно приносить на работу термос с горячим молоком, с растворённым в нём сливочным маслом и мёдом. Впрочем, рецептов народных средств лечения сейчас публикуется огромное количество. Так что, как говорит Ильин, «Ищите свой термос!»


    Филологическая объяснялка.



    Английское выражение: a frog in one’s throat.



    Дословный перевод: лягушка в чьём-то горле.



    Русский эквивалент: хрипота, спазмы в горле.


    Уважаемые коллеги, пусть у вас в горле никогда не будет лягушек!

    3). Кроме того, заведите в своём рабочем кабинете электрочайник, баночку с кофе, чайные пакетики и т.д. Устаивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня.

    4). Заведите привычку приносить с собой на работу орешки и сухофрукты. Два-три орешка, пара ягодок кураги или чернослива в середине рабочего дня с чайком или кофейком поднимут ваше настроение и, если уж не снимут напряжение рабочего дня до конца, то, по крайней мере, значительно ослабят его.

    5). Закройтесь на перемене на 5 минут в своём рабочем кабинете, разуйтесь и прямо в чулках попрыгайте на одном месте 30-40-50 раз максимально высоко. Даже эта небольшая физическая нагрузка поможет стряхнуть часть напряжения.

    6). Откройте окно и проветрите классную комнату. Подойдите к окну и сделайте двухминутную дыхательную гимнастику. Вариантов такой гимнастики много. Самые простые: а) просто максимально глубоко подышите свежим воздухом в течение 1-2 минут (только не простудитесь!); б) подышите с задержкой дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; в) подышите с паузами: вдохнули – пауза, задержка дыхания; выдохнули – пауза, задержка дыхания. Учитель должен за перемену перед следующим уроком отдохнуть и восстановиться. Поэтому вы просто обязаны хотя бы пять минут времени уделить себе, только себе, лично себе.  Вы должны это сделать. Вы обязаны это делать постоянно изо дня в день.  

    7). Обязательно берите с собой на работу свежие фрукты. Делать это можно даже и по расписанию, так удобнее: понедельник – яблоко; вторник – апельсин; среда – банан и т.д. Для этого хороши и овощи – морковка, кусочки сырой (!) тыквы и листок тоже сырой капусты и др., а также любые сухофрукты. Кстати, именно сухофрукты дают нашему мозгу так нужную ему глюкозу для максимальной умственной производительности. Да и вообще нам нужна дополнительная энергия. Хороши на рабочем месте разные орехи и мюсли. Их можно съедать в течение рабочего дня, запивая соком, кефиром, ряженкой. Пакет с любым кисломолочным продуктом не так уж и тяжело приносить на работу с собой. Два-три урока он точно может лежать на вашем подоконнике, вполне обходясь без холодильника.  Неплохо ежедневно проглатывать по витаминке, сейчас их продаётся великое множество, самых разных. Ищите свои витамины! Хорошо держать в своём рабочем кабинете и бутылочку минеральной или просто очищенной воды, а, возможно, и коробочку сока небольших размеров. Изыскивайте возможность съедать хотя бы один фрукт в течение рабочего дня. Конечно, можно брать с собой на работу и шоколадку, и бутерброд с любимой колбаской, но фрукты и овощи – обязательны.

    Просто призыв: Ни дня без фрукта!

    *В английском языке есть пословица: Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится.

    Можно эту пословицу немного подкорректировать: Кушай по яблоку в день и побеждай свою лень!

            Заведите для пищи, которую вы берёте с собой на работу, пластиковый контейнер или пластмассовую коробочку подходящих размеров и каждый ваш рабочий день приносите её с собой в свой рабочий кабинет. Нет своего кабинета? Устраивайте себе чайные, кофейные, шоколадные, фруктовые паузы в учительской, столовой, библиотеке. А коробку с пищей готовьте дома вечером накануне рабочего дня, чтобы утром просто взять её из холодильника и положить себе в сумку, не затрачивая на приготовление всего этого драгоценных утренних минут.

    8). Найдите возможность между уроками сделать себе самомассаж головы. Кончиками своих пальцев помассируйте волосяные покровы головы у самых корней волос. Для этого нужно 5-10 минут времени и, главное, не лениться делать это. Нет возможности заниматься этим на своём рабочем месте? Уединитесь, в конце концов, в общественном туалете на 5 минут. Где угодно, но делайте это.

    *Здоровая привычка – здоровая натура!

    9). Персонализируйте свой рабочий кабинет, внесите в его оформление что-то личное, дорогое вам: положите под стекло на своём рабочем столе рисунки своего ребёнка; поставьте на стол или книжную полку фото ваших родных и близких; повесьте на стене свои грамоты и сертификаты, а также фотографии с выпускниками прошлых лет, с вашими любимыми учениками; снимки, сделанные на разных классных и внеклассных мероприятиях, поездках, походах, экскурсиях; расставьте, где позволяет место, свои любимые сувениры и статуэтки. Время от времени бросайте свой взгляд на всё это и вспоминайте что-то хорошее и доброе, что греет вам душу. Организуйте у себя в кабинете небольшую доску со сменяемыми плакатами, выписывайте интересные цитаты и философские высказывания и помещайте на эту доску. Ваши же ученики могут легко набрать и распечатать всё это на компьютере, они теперь владеют этим лучше нас, учителей. В течение рабочего дня подойдите к доске и перечитайте высказывания умных людей, обсудите их с учениками. Делайте это больше для себя, а не для воспитания учеников. Пусть мудрые мысли будут вашими попутчиками в жизни.

    10). Создайте и постоянно поддерживайте в своём рабочем кабинете красоту и уют. Мне всегда нравилось иметь в кабинете палас на полу, чуть в стороне от парт. На нём хорошо было за 10 минут до звонка сесть прямо на пол с малышами и разыгрывать сказки и сценки, закрепляя изученную на уроке новую лексику. Нет такой возможности? Разведите кругом живые цветы, они прекрасно регенерируют позитивную энергетику, заведите аквариум с рыбками, принесите из дома и попросите об этом же ваших учеников свои любимые книги и поместите их на книжные полки рядом с учебной и справочной литературой. Одна моя коллега втиснула в свой рабочий кабинет два мягких кресла. Но на уроке туда могли садиться только ученики, подготовившие творческий диалог, чтобы представлять его всем ребятам. А на перемене моя коллега сама отдыхала в этих креслах. После уроков она на них же проверяла ученические тетради, удобно развалившись на одном из кресел и вытянув свои ноги на другом. Она мотивировала это тем, что позвоночник очень устаёт от многочасового стояния и сидения на жёстком стуле. Другая моя коллега увлекалась макраме, так она развесила свои любимые работы на стенах своего кабинета, а к ним английскими булавками прикрепляла материал, изучаемый в тот момент на уроках, булавки легко входили в верёвочную основу этих оригинальных стендов, а она сама с удовольствием меняла учебный материал. Поставьте на своём рабочем столе яркую настольную лампу, развесьте на стенах красивые бра. Приобретите для кабинета дезодорант воздуха со спокойным не резким ароматом.

    11). Храните в своём рабочем кабинете запасную косметичку с минимальным набором косметики для себя. Устали? Закройтесь в своём кабинете, причешитесь, подправьте макияж, подкрасьте губы, воспользуйтесь любимым дезодорантом или духами. Можно хранить в своём кабинете и щипцы для завивки волос и лак для укладки. Вам решать, что именно. Всё зависит от того, чем вы обычно пользуетесь. Надо организовать двойной набор простых косметических и парфюмерных средств в своём рабочем кабинете и хранить его в укромном месте, вдалеке от любопытных детских глаз. Хорошо иметь два зонтика: один  - дома, другой – в своём рабочем кабинете.

    12). Всегда имейте на своём рабочем месте медицинскую аптечку с минимальным набором хорошо вам знакомых, всегда вам помогающих и обычно вами употребляемых медикаментозных средств. Всё необходимое должно быть у вас под рукой в случае необходимости.

    13). Соберите в своём рабочем кабинете коллекцию любимых музыкальных кассет. Поставьте на перемене кассету с классической музыкой. Приучите своих учеников либо молча находится в учебной аудитории, либо покидать её на перемену со звонком. Объявляйте на каждой перемене в своём кабинете «5 минут молчания», «10 минут тишины» во время звучания того или иного музыкального фрагмента. Мы с ребятами любили на переменах ставить кассету с записями природных звуков: шум дождя, морской прибой, шум водопада, шум ветра, звуки леса с пением птиц. Кассет и компакт дисков сейчас в продаже великое множество. Выбирай – не хочу! Мои ученики полюбили делать грамматические контрольные и разного рода тесты под кассету с записью природных звуков. Дорого покупать всё это? Обратитесь к ребятам и родителям. Вместо традиционных букетов и коробок конфет пусть подарят вам от всего класса  или группы подарят для кабинета кассету или компакт диск с классической или успокаивающей расслабляющей музыкой. Мне думается, если вы толково объясните родителям, зачем и какие кассеты вам нужны, через 1-2 года у вас их будет целая коллекция. Надо лишь всё умело организовать.

            Однажды у меня была просто «бешеная» группа. Каюсь, так я её про себя называла. И вот не повезло, в субботу нам по расписанию поставили сразу два урока английского языка – четвёртым и пятым уроками. Мне было очень тяжело вести уроки в этой группе. Но совершенно невыносимой становилась для меня 15-минутная перемена между четвёртым и пятым субботними уроками. С этими детьми никакая классическая музыка не помогала. Шум моря и чаек тоже были бессильны. В общем-то, это были дети как дети, просто супер-гипер-экстра активные. Ну что ж, нормальные подвижные дети. Но что с ними делать 15 минут на перемене, я просто не представляла. Если же ими не заниматься вовсе, они буквально разносили по кирпичикам всю школу. Что делать? Уставала я с ними страшно. Неожиданное решение проблемы мне подсказали сами дети. Однажды девчонки принесли в класс какую-то кассету, на мой взгляд, с «бешеной» музыкой и предложили мне: «Давайте потанцуем на перемене!» Сначала мне идея показалась дикой. Но потом я так с этими детьми и танцевала все перемены в течение трёх лет. Звонок с одного урока английского языка, я прошу их быстро приготовиться к следующему занятию – уроку домашнего чтения и ставлю их кассету. И мы все вместе танцуем в течение 15 минут перемены. Ученики мои каждую неделю приносили новую запись. Танцы эти по истине сотворили чудо. Ребята разряжались на перемене, переключались с английского языка на физическую активность и после этого весь следующий пятый урок работали гораздо эффективнее. Потом я ребятам пообещала, что если наш урок домашнего чтения (тот самый пятый урок в субботу) проходит организованно и продуктивно, то мы  танцуем ещё 15 минут после этого урока. Так мы с ребятами танцевали и учили английский. Но, что самое поразительное, я в субботу, уходя с работы после уроков и танцев, уже не чувствовала себя такой смертельно усталой в конце целой трудовой недели как раньше. С другой «проблемной» группой я стала на переменах рисовать, тут же вывешивая их работы на стенде в классе. Так что, уважаемые коллеги, ищите свой термос и свой танец.


    Почти философская размышлялка.



    Проблемы надо не бесконечно иметь, а, по возможности, сразу решать.


            Вы всё равно устали? Значит, мало делали и совсем мало сделали, чтобы устать меньше. Главное, не надо лениться и стесняться в создании для себя, любимых, комфортных условий труда. Устали? Так делайте же что-нибудь, чтобы расслабиться и отдохнуть. Возможно, у вас не получится все пять школьных перемен посвящать себе и только себе. Наверняка, найдутся какие-то другие неотложные дела, или настырно-назойливые люди, желающие у вас эти драгоценные минуты отдыха отобрать. Ну что ж, все пять школьных перемен посвятить себе, собственному отдыху и расслаблению не получается. Организуйте 2-3 подобные перемены. Или хотя бы одну. Это всё равно будет лучше, чем ни одной. Думайте и действуйте!

             И не говорите, что у вас на работе нет времени минуту постоять у открытого окна или съесть дольку апельсина или выпить чашечку кофе или бросить взгляд на любимые цветы и фотографии. Это не времени у нас нет, это мы – слабые организаторы и бездарные менеджеры своего времени, своего рабочего дня, своего рабочего места и своих сил. Ищите резервы времени и возможности создания хотя бы минимального комфорта на работе, причём комфорта не только физического, но и душевного.

            А в конце рабочего дня, уже дома можно подвести итоги: что я сделала для своего отдыха и для снятия напряжения в течение рабочего дня? А какие ещё возможности были мною упущены сегодня? И ни в коем случае не упускайте их завтра, в ваш следующий рабочий день. Помните, никто не будет заботиться о ваших комфортных условиях труда, о вашем отдыхе и расслаблении в течение рабочего дня кроме нас самих. И, если вы в конце учебного года ощущаете себя либо выжитым лимоном, либо загнанной лошадью, в этом есть большая часть и вашей собственной вины. Изменяйте свои привычки, в том числе трудовые. Реорганизовывайте свою производственную жизнь. Постоянно и неукоснительно ищите резервы отдыха и снятия напряжения. Всё больше и больше переходите на рельсы здорового образа жизни и здоровьесберегающих условий труда. В наше время много говорят и пишут о здоровом образе жизни и об этих самых условиях и технологиях. Так давайте создавать у себя на рабочем месте комфортный и здоровый образ жизни и труда учителя и неукоснительно ему следовать. Причём, как мне кажется, не стоит начинать новую жизнь с каждого приходящего понедельника. Не надо резких движений, глобальных немедленных ломок и крупных, крутых перемен. Это – сложно, это может лишь осложнить нашу жизнь. Давайте работать над деталями и мелочами. Ведь именно из них строится наша жизнь. Именно мелочи нам порой и отравляют всю жизнь. Итак, придумываем для себя милые мелочи, которые бы наполняли нашу каждодневную рутину радостью и комфортом.

             У меня для вас, уставшие учителя, нет готового «Рецепта комфортного образа жизни и работы учителя». Именно вы, вы сами, должны его ежедневно создавать, постоянно искать и находить. У каждого он, этот образ, будет свой. Лишь бы наши усталые от школы и уставшие от нездорового образа жизни и труда учителя находились в этом постоянном поиске. И не прекращали этот поиск никогда. А наш хронически переутомлённый и постоянно перегруженный всевозможными нагрузками организм ответит нам на это благодарностью в виде хорошего самочувствия и бодрого настроения. 

    Просто пожелание: Уважаемые коллеги! Ежедневно доставляйте себе хотя бы маленькие приятности. А уж что касается неприятностей, можете не волноваться, найдётся великое множество людей, их вам постоянно доставляющих.

    А.С. Бикеева Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные и здоровьесберегающие условия труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение здоровье сберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся».

    В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...

    Технология создания комфортных условий обучения.

    (Из опыта работы педагога-психолога МБОУ лицей)...

    Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка

    БОУ г. Омска "СОШ №17"       Описание опыта работыучителя английского языкаТорба Ларисы Викторовны  Тема: «Создание комфортных условий при обучении в...

    Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся

    Сегодня перед школой стоит важнейшая задача - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поскольку основной «ячейкой» образовательного процесса считается урок, то и его влия...

    Рабочая программа и тематическое планирование ПМ 01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа ..."

    Материал содержит рабочую программу ПМ.01, тематическое планирование МДК 01.01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий средств измерений..."  рабочую программу учебной и произ...