рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

с. Николо – Павловское, ул. Новая,9 тел. 915-237, факс 915 - 579

         Рассмотрено                                                                                                                   Утверждено

         на МО:                                                                                                                              на МС:

         __________2011г                                                                                                            ________________2011 г

         Рук-ль МО:                                                                                                                       Председатель МС:

                                                                                                                                                 

Рабочая программа учителя

на 2011 -  2012  годы

     Наименование курса  английский язык

Класс  5 общеобразовательный класс; вторая ступень обучения

        

ФИО учителя   Огорелышева Лидия Николаевна

         

Общее количество часов на курс по учебному плану  102 часа в год

Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

   - Примерной программой среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г.      Аркадьев М. Дрофа 2007)

  -ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)

  -Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)

                                                                                       Пояснительная записка           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

—  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, на пример, литературы, искусства, истории, географии, ма тематики и др.);

—  многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овла дение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);

—  полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Изучение    иностранного   языка   на   ступени    основного    общего образования направлено на достижение следующих целей:

-   формирование целостного представления о мире, основанно го на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-   приобретение опыта разнообразной деятельности (индиви дуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-   подготовка к осуществлению осознанного выбора индиви дуальной образовательной или профессиональной траек тории.

Цели и задачи работы учителя в 5 классе:

Развитие     иноязычной     коммуникативной     компетенции     в совокупности   ее   составляющих  -  речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

• Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• Языковая    компетенция  -  овладение    новыми    языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения;

• Социокультурная    компетенция   -   приобщение   учащихся    к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  формирование умения представлять свою страну,  ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и передачи информации;

• Учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих   и   специальных   учебных   умений;   ознакомление   с   доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• Развитие и формирование ОУУН:

- осмысленно читать адаптированные тексты, выделять главную мысль, искать информацию

- выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально/ с классом ставить задачу, определять последовательность действий

- описывать объект наблюдения, сравнивать объекты

- вступать в учебное общение, организовывать свою работу в группах

Ведущей задачей обучения английскому языку в 5 классе должна стать задача развития и познания иноязычной культуры. Только развив необходимые способности учащихся, можно заложить основу, которая поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, а при необходимости и несколькими языками. Основным принципом обучения является принцип индивидуализации. Кроме того, принцип комплексного подхода к овладению иноязычной культуры также присутствует в обучении, его преимущество состоит в том, что материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. Рабочая программа для 5 класса содержит задания, предполагающие групповую работу. Большинство заданий носит полиаспектный характер, что означает, что каждое упражнение познавательно.

                                        Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе

(на определенной ступени обучения)

Класс

(ступень обучения)

Разделы (темы)

Отражение НРК

Планируемый результат образованности выпускника

Педагогические условия и средства реализации

ПИС

ДКС

ЦОС

5 кл

1) Социально-бытовая сфера общения

- я и мои друзья

-семья

-домашние животные в нашей жизни

-покупки

-семейные традиции

2) Учебно-трудовая сфера обучения

-что мы учимся делать в школе

-что мы делаем охотно, чем увлекаемся

3) Социально-культурная сфера общения

-города страны изучаемого языка

-жители города, их занятия

-мой город

-природа

-праздники

моя семья

мой любимец

семейный альбом

моя школа, любимые учителя

любимые книги

мой родной город

Знание норм общения и речи.

Знание межличностных отношений, ситуативно-уместной речи.

Знание семейных традиций.

Знание о своих познавательных возможностях.

Знание различных видов информационного обмена.

Умение предвидеть последствия своих решений.

умение сотрудничать с одноклассниками, учителями.

Создание текстов определенных жанров.

Умение составлять конспект.

Умение находить требуемую информацию в тексте.

Признает ценность применения знаний англ. языка в других учебных дисциплинах.

Актуализация интересов, готовность к более глубокому усвоению знаний.

Ориентация в различных жизненных ситуациях, приобщение к профессиональной деятельности.

Умение оценивать и отбирать информацию, понимать ее значение для своей деятельности.

-привлечение материалов СМИ России, Пригородного района и зарубежных;

- использование технологии коммуникативного обучения;

- информационная насыщенность;

- вовлечение в творческую деятельность;

- организация обучения в группах;

- разработка проектов;

- использование рабочих тетрадей.

Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:

  1. Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.
  3. Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

М. Дрофа 2006

  1. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.
  3. Требования  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  5. Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)

Реализуемый УМК (программа, учебники)

Название программы (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения, на ступень обучения)

Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные)

Методические пособия

Дидактические

материалы

5 класс.

 - Примерная программа среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

 М. Дрофа 2007)

В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2005

В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М.  Просвещение, 2005.

В.П.Кузовлев и др.

Книга для чтения,

Рабочая тетрадь,

Аудиокассеты.

М.: Просвещение, 2005

Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения: программа составлена с учетом того, что обучение английскому языку начинается со 2-го класса. Дети отличаются достаточным уровнем знаний английского языка (для 5 класса), т.к. класс имеет высокую мотивацию (СавицкихВ.,Слюнко Е.). Дети данного класса активны на уроках, ответственны.

Внеурочная деятельность: участие в предметной неделе. Планируется провести урок – конкурс грамматиков «Семья и знакомство», Праздник  Хеллоуин (Рождество), выпуск газеты «I love English».

                                                                                               2. Содержание программы

Тематический план

Разделы, темы

Основные понятия

Количество часов

Контрольные параметры и оценки достижения стандарта

Unit 1

Where are you from?

P. 3-48

- о формах приветствия в английском языке;

- о формах спряжения глагола «to be»

- о разрядах английских местоимений (личных, притяжательных, объектных, указательных);

- о стране изучаемого языка (традициях, праздниках, еде, видах спорта, писателях;

- о животном мире;

- о значении чтения;

- о формах благодарности, привлечения внимания;

- о формах выражения извинения, мнения о чём-либо 

21

- проверка понимания речи на слух;

- контроль письменной речи;

- контроль изучения лексики (устно и письменно);

- контроль монологической и диалогической речи

 Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- относительная грамматическая корректность;

- корректность употребления лексического материала и связность текста

Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- связность речи;

- лексико-грамматическое оформление речи

Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание и основные факты;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение точно понять сообщаемую в тексте информацию

Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание аудиотекста;

- умение понять основное содержание аудиотекста

Unit 2

What have you got?

P.49-85

- “have got”

- множественное число сущ-х

- притяжательные местоимения

- семья;

- счёт (сложение числительных);

- понятие о Present Simple Tense (to be), об артиклях 

19

Unit 3

What can you do?

P86-154

- ландшафты Британии;

-достопримечательности Лондона и Великобритании;

- я умею/ могу;

- модальный глагол can;

- повелительное наклонение;

- притяжательный падеж;

- я хотел бы….

- степени сравнения прилаг-х;

- моя любимая книга;

- оборот there is| are;

- вид из моего окна; предложные фразы;

- месяцы, даты, год, порядковые числительные;

- Present Simple (action verbs);

 

33

Unit 4

What do you like doing?

P. 155-216

- Present Simple + negative form

- общие вопросы;

- специальные вопросы;

- Past Simple (правильные и неправильные вопросы);

- вопросы и ответы в Past Simple;

-  Future Simple;

- вопросы и ответы в Future Simple

26

Резерв

3

Примерная форма поурочного планирования по предмету для 5 класса

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы и типы контроля

знать

уметь

1-2

Where are you from?

2

Что такое транскрипция;

Названия животных;

Видов спорта;

Национальные блюда;

Известных людей;

Интересные места страны изучаемого языка;

Модальный глагол “can” + глагол  “to be” в его формах;

Глагол “to have got”;

Способы образования мн.ч. сущ.;

Англ. местоимения;

Что такое буква и что такое звук;

Особенности английской интонации. Как написать открытку, письмо, как вести личный дневник;

Читать слово по транскрипции; произносить английские звуки;

Здравствуй, английский!

Сказать как зовут, откуда родом, на каком языке говорю;

Входной контроль

3

Знакомство

1

4-5

Откуда вы родом?

2

Спрягать глагол to be

письменная работа (10 мин)

6-7

Глагол to be

2

8-9

Приветствие

2

Назвать известных писателей России.

10-11

Любимые писатели

2

12-13

Глагол to be в вопросительных предложениях

2

14-15

Открытки

2

Понимать речь учителя.

Аудирование

Написать немного о себе, о своих интересах.

16-17

Что едят британцы на завтрак

2

Использовать в речи глаголы “can”, “have/has got”, “to be”,

18

Я хотел бы попробовать…

1

Использование в речи англ. сущ. В ед./мн. ч.

Различные виды местоимений.

Словарный диктант

19-20

Осенние праздники

2

Правила чтения английских гласных;

Известных людей;

Праздники;

Достопримечательности Великобритании;

Какая природа и погода в Великобритании и США;

Притяжательные местоимения

ЛЕ по теме «Семья и дом. животные»

Читать англ. гласные в разных типах слога;

Понимать информацию о знаменитых людях, о праздниках, достопримечательностях, о природе, погоде Великобритании и США.

What have you got?

Рассказать о домашнем питомце

Устное монологическое высказывание

21-22

У меня есть дом. животные.

2

23-24

Сколько питомцев есть у вас?

2

Рассказать о семье

Устный зачет

25-26

У меня прекрасная семья

2

27-28

У вас есть брат или сестра?

2

Читать и понимать прочитанное

Грамматический тест

29-30

Уроки чтения

2

31-32

Что это значит?

2

Работа со словарем.

33-34

Повторение правил чтения

2

35-36

Самоконтроль

2

37-38

What can I do?

2

ЛЕ по теме «Интересные места. Развлечения».

Понимать информацию о достопримечательностях Британии, употребление модального глагола can

Британия привлекательная страна

.

39-40

Чем знаменит Лондон?

2

41-42

Я умею играть на трубе

2

о занятиях в свободное время.

Понимать информацию о вышеуказанном.

43-44

Ты умеешь играть в баскетбол?

2

Написать письмо  о занятиях в свободное время.

Использовать в речи структуры глагола  “to be”

45-48

Повторение и контроль

4

49-50

51-52

Читай текст

2

2

Притяжательный падеж. Степени сравнения прилагательных.Оборот there is/ there are.  ЛЕ по темам «Город. Деревня. Любимое место»;

Как дать совет, что посмотреть в родном городе;

информацию о городах, средствах транспорта.

Употреблять в речи повелительное наклонение. Рассказать о своем городе/деревне, о своем любимом месте.

Сколько тебе лет?

53-54

Мы читаем рекламные плакаты и вывески

2

55-56

Кто больше?

2

Описывать вид из окна.

Расспросить о городе/деревне, о любимых занятиях; дать совет, что посмотреть в родном городе;

Грамматический тест

57-58

Моя любимая книга

2

59-60

Место, где я живу.

2

61-62

63

Вид из моего окна

2

1

Понимать информацию о городах, средствах транспорта;

Грамматический тест

Написать о своем городе, любимом месте, любимом виде транспорта.

Фестивали, праздники круглый год

Словарный диктант: предложные фразы

Понимать информацию, написанную в письме, на рекламной афише, в дневнике;

64-66

С днем рождения!

3

Рассказать, чем британцы занимаются в свободное время, чем уч-ся и его семья занимаются

Проверочная работа

67-68

Самоконтроль

2

Расспросить друг друга о том, как он проводит свободное время

Грамматический тест

69-70

Мы обычно смотрим по вечерам телевизор

2

Понимать информацию о том, как в Британии проводят каникулы и отпуск, о парковых аттракционах;

Написать, чем занимаются туристы в Великобритании;

Чем уч-ся и жители его города занимаются в выходные дни;

Использовать в речи грам. структуры в Present Simple

   

71-72

Я не часто играю в компьютерные игры

2

Отрицательная форма Simple Present

Общие и специальные вопросы.

Применять  отрицательную форму Simple Present

Чтение с извлечением детальной информации

73-74

Едят ли киты мороженое?

2

75-76

В какие игры ты обычно играешь?

2

77

История о маленькой русал

1

78-79

Я получил удовольствие от вечеринки

2

Образование Past Simple

Применять в речи Past Simple.

80-81

Мы веселились в каникулы

2

Рассказать о летних каникулах

Контроль монологической речи

Расспросить друга, что он делал в каникулы.

Употреблять в речи структуры Present Simple, Past Simple

Тест по грамматике

82-83

Что ты делал?

2

Как образуются вопросительные предложения в Past simple

Образование

Будущего времени

Читать и понимать информацию о достопримечательностях Лондона, Манчестере, парках;

Читать комиксы;

Читать и понимать прочитанное.

84

Необычный мальчик

1

.Употребление буд. времени

Грамматический тест

85-88

Future Simple

4

89-93

Обобщение изученного

4

94

Контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

95

Анализ контрольной работы

1

Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 5 класса:

Выберите картинку , которая иллюстрировала бы стихотворение.

Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Что бы вы сказали британским детям , если бы …?

Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.

Составьте высказывание по модели.

Напишите письмо другу о… .

Найдите в тексте информацию о… .

Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.

Прослушайте гида и найдите на карте… .

Рассмотрите карту и скажите… .

А в вашей культуре?

Выразите своё мнение по поводу… .

Используйте текст как образец и напишите о … .

Соотнесите  колонки/картинки и рассказы.

Выберите правильную форму глагола в скобках.

Поставьте глаголы в нужную форму.

Закончите предложения.

Можете ли вы догадаться, о ком текст?

Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?

Расскажите своему зарубежному другу о… .

Выберите правильный ответ.

Сравните … в Великобритании и России.

Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .

Согласны ли вы со своими одноклассниками?

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Используйте лингвострановедческий словарь.

Что вы знаете о …?

Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .

Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.

Заполните пропуски.

Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .

Заполните таблицу.

Рассмотри схему и скажи… .

Просмотри текст и ответь на вопросы.

Постройте диалоги по схеме.

Разыграйте диалоги.

  1. Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей.

Учащийся, окончивший 5 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог  - обмен мнениями; уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом (объем высказывания 8 -10 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст (время звучания текстов до 2-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), объем текстов для чтения – до 250 слов.

Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30 слов, включая адрес).

.В 5 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются урок – объяснение, урок – игра, традиционный урок, урок – путешествие, кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока: викторина, конкурс, соревнование, КВН, брейн-ринг.

Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.)

Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.

При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Критерии оценивания

Чтение: «5»  - чтение несложного текста со скоростью 40 слов в минуту.

              «4» - чтение несложного текста со скоростью 35 слов в минуту

               «3» - чтение несложного текста со скоростью 30 слов в минуту

Говорение:

«5» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче.

«4» - общение осуществилось, высказывание соответствует поставленной коммуникативной задаче, но при этом уч-ся высказывал свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.

«3» - общение осуществилось, но уч-ся выразил свои мысли с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.

«2» - общение не осуществилось, уч-ся слабо освоил пройденный языковой материал и выразил свои мысли с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание.

«1» - высказывания уч-ся содержат значительные отклонения от языковых норм, не позволяющие понять сказанное.

Чтение:

«5» - содержание прочитанного текста полностью понято и осмыслено.

«4» - содержание  текста понято и осмыслено, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3» - понята и осмыслена главная идея прочитанного.

«2» - содержание прочитанного текста не понято.

«1» - уч-ся не сумел прочитать и понять содержание текста.

                                                                                                           4. Перечень литературы для учащихся:

.

1. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений

2. Афанасьева О. Репетитор (тесты)

3. Утевская Н. Л. English in Topics.

4. Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.

5. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. Книга для чтения.

6. Английские народные сказки. Книга для чтения.

Перечень литературы для учителя:

  1. Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
  2.  Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
  3. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
  4. Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
  6. Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
  7. Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.