рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Огорелышева Лидия Николаевна

рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

С. Н- Павловское, ул. Новая, 9  тел.915-237

        Рассмотрено на МО                                                                                                                      Утверждено на МС

          ___________________2011г                                                                                                    _______________________2011г                                                                                                  

          Рук-ль МО:                                                                                                                                      Председатель МС:

       

Рабочая программа учителя

на 2010 -  2011  годы

Наименование курса  английский язык

Класс   10-11  общеобразовательный класс; вторая ступень обучения

        

ФИО учителя    Огорелышева Лидия Николаевна

         

Общее количество часов на курс по учебному плану  102 часа в год

 Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:

   - Примерной программой среднего (полного) общего образования     по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г.      Аркадьев М. Дрофа 2007)

  -ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)

  -Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)

                                                                                    1 Пояснительная записка

           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» со стоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич ностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

—  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  — многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);

-  полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного и деятельностного подходов к обучению иностранно му языку (в том числе английскому).

                Изучение  иностранного  языка  на  базовом  уровне  среднего  (полного)  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

          - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самосто ятельности, инициативности, способности к успешной со циализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возмож ностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способнос тями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессио нальной деятельности, том числе с учетом реальных потреб ностей рынка труда.

Цели и задачи курса:

             •  дальнейшее  развитие    иноязычной коммуникативной   компетенции  (речевой,  языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно-познавательной);

             • речевая  компетенция – совершенствование  коммуникативных  умений  в  4-х  основных видах  речевой  деятельности (говорение,  аудировании,  чтении  и  письме), умение  планировать  свое  речевое  и  неречевое  поведение;

           •  языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;  увеличение объема используемых лексических единиц, развитие  навыков  оперирования  языковыми  единицами  в  коммуникативных целях.

             • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в  культуре  родной  страны  и  страны  изучаемого  языка;

         • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита  языковых  средств  при  получении  и  передаче  иноязычной информации;

        • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять  с  его  помощью  познавательные  интересы  в  других  областях  знания;

        • совершенствовать ОУУН: широко применять различные виды анализа, сравнения, обобщать информацию, расшифровывать обобщения, активно применять освоенные виды и формы доказательства, творчески применять ЗУН в новых условиях, в различных видах учебно- познавательной и организационной деятельности.

        • развитие и воспитание  способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка,  дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранным языках, личностному самоопределению в отношении их будущей профессии, социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Содержание основного  минимума знаний, умений и  навыков

                                                    (требования к уровню подготовки учащегося).

                В  результате  изучения  иностранного  языка  на базовом  уровне  ученик  должен  

знать /понимать:

                - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка, значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, косвенный вопрос,  побуждение и др.,  согласование  времен);

                - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке, культуре, исторических и современных реалиях, отечественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого  поведения  в  соответствии со сферой  общения  и  социальным  статусом партнера;

                уметь:

                Говорение

                - вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;  участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

                - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

                Аудирование

                - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистические (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

                Чтение

                - читать аутентичные тексты различных стилей; публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

                Письменная  речь

                - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой  в  стране/стран ах  изучаемого  языка,  делать  выписки  из  иноязычного  текста;

                - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для:  

  1. -  повседневной жизни  
  2. - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  3. - получения сведений (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  4. - расширения  возможностей  в  выборе  будущей  профессиональной  деятельности;
  5. - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления  представителей  зарубежных  стран  с  культурой  и  достижениями  России.

     Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10-11 класса, так как преподавание ведётся по одному УМК. Считаю нецелесообразным разделение рабочей программы на две части, так как нарушается целостность, предполагаемая авторами. Более того, на третью ступень обучения, согласно государственному стандарту и программе по иностранным языкам, ставятся одни цели и решаются одни задачи. ЗУН учащихся едины.

Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе

(на определенной ступени обучения)

Класс

(ступень обучения)

Разделы (темы)

Отражение НРК

Планируемый результат образованности выпускника

Педагогические условия и средства реализации

ПИС

ДКС

ЦОС

Какой разный мир!

Западная демократия

Что очень популярно среди молодежи?

Легко ли быть молодым?

Лучшее место на Земле – моё родное село!

Известный политик г.Н. Тагила

Молодежь Тагила.

Молодежные объединения г.Н.Тагила.

Подростки Нижнего Тагила

Молодежная

преступность в г.Нижнем Тагиле

Областной Закон об образовании.

Закон о защите прав ребенка.

Проблемы молодежи Нижнего Тагила

Легко ли быть молодым в городе Нижнем Тагиле?

- иметь представления о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного Муниципального образования;

- знать способы отбора и источники получения необходимой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

- знать особенности различных стилей подачи информации;

- иметь представление об эффективных способах проверки

 достоверности получаемой из различных источников

информации о себе, ближайшем

окружении,

потребностях

региона, страны;

учреждения Свердловской

- знать основные профессии и образовательные

Учреждения Свердловской области.

- иметь представление об особенностях административно-

Территориального устройства Свердловской области, основных законах, регулирующих жизнь ее населения;

- иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни области;

- знать общее и особенное в организации семейной жизни различных социальных групп и этносов, населяющих Уральский регион;

- ориентироваться в способах специфических для Свердловской области

демографических проблем;

- знать основные тенденции развития экономики Свердловской области и методы обоснованного выбора траектории получения профессионального образования и успешного выбора места работы.

- умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

- владеть основными методами и способами подачи необходимой информации о себе при получении профессиональ-ного образования, желаемого трудоустройства

- использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы

трудовой деятельности;

- уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации.

- соблюдать основные законы и постановления, регулирующие жизнедеятельность человека в Свердловской области, в конкретном Муниципальном образовании;

- занимать активную гражданскую позицию в социально-политической жизни области;

- быть готовым к соблюдению основных прав и обязанностей, возникающих при вступлении в семейно-брачные отношения;

-уметь выстраивать взаимодействия

с членами семьи,

сверстниками,

учителями на основе общепринятых моральных, эстетических, трудовых норм учета индиви-дуальных особенностей

разных людей;

моделировать будущее собственной семьи с чувственно-эмоциональной, нравственно-эстетической, правовой, социально-экономической позиции;

- владеть основными методами самовоспитания в процессе  адаптации к требованиям современной жизни.

Отношение к себе:

- уверенность в обоснованно-сти выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития;

- способность к оценке собственных возможностей в освоении конкретной профессиональной деятельности;

- объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации;

Значимость сохранения своей индивидуальности при

взаимодейст-вии с различными людьми и общностями;

- потребность в самореализа-ции и само-

утверждении на основе духовно-нравственных,

эстетических и трудовых принципах и нормах, регулирующих жизнь современного человека;

- ценность успеха как условия соеди-нения индиви-дуальных интересов и общественных потребностей;

- принятие себя как представителя определенной нации, социокультур-ной общности;

Осознание границ свободы и моральной ответственно-сти  личности с различных ролевых позиций;

- принятие

необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания.

Отношение к другим:

- принятие ценностей своего народа, социокультур-ной общности;

- толерантное отношение к другим этническим группам и культурам;

- осознание ответственно-сти и проявление готовности к выполнению основных семейных обязанностей;

- принятие ценностей корпоративной группы сообщества;

-уважительное отношение к индивидуаль-ным особенностям каждого.

Отношение к учебной деятельности:

- ценность

Использование материалов видеотеки,  учебно-методического

комплекса аудиоматериалов.

10 кл –

11 кл

образования и самообразова-ния как условий успешной са-мореализации

и самоутверж-дения личности;

- понимание личной ответственно-сти за получение качественного образования;

- значимость непрерывного образования и самообразова-ния во всех сферах повседневной жизнедеятель-ности;

- умение соотносить поставленные цели образо-вательной деятельности и результат;

- понимание значимости обоснованного выбора обра-зовательных программ для  дальнейшего профессиона-льного становления.

Отношение к миру:

- понимание

Использование материалов видеотеки,  учебно-методического

комплекса аудиоматериалов.

значимости Уральского региона в развитии страны;

- восприятие взаимообусло-вленности и взаимовлияния человека как родового существа и природного мира в условиях глобализации;

- готовность к личной ответ-ственности за происходящее в окружающем мире;

- ценность активной позиции в решении актуальных проблем современной общественной жизни;

- готовность к воспроизвод-ству и активному развитию достижений современной культуры.

Использование материалов видеотеки,  учебно-методического

комплекса аудиоматериалов.

Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:

  1. Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.
  3. Федеральный компонент  государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

М. Дрофа 2006

  1. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.
  3. Требования  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  5. Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)

Для реализации данной РП по АЯ используются учебники В.П.Кузовлева. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

- данные  учебные пособия включены в федеральный список рекомендуемых для средних общеобразовательных школ

- отдельные учебные пособия из данного УМК были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся                                                    

Реализуемый УМК (программа, учебники)

Название программы (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения, на ступень обучения)

Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные)

Методические пособия

Дидактические

материалы

10-11 класс.

 Примерная

 программа среднего (полного) общего образования     по английскому языку

(сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев

 М. Дрофа 2007)

В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.

М. :

Просвещение, 2007

В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М.  Просвещение, 2007.

В.П.Кузовлев и др.

 

Книга для чтения,

Рабочая тетрадь,

 Аудиокассеты.

М.: Просвещение,  2002.

Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе: 

 Для учащихся 10-11 класса на начало обучения характерна сформированность общеучебных навыков и умений. Ряд учащихся имеет хорошие способности к изучению предмета и стремятся к большей самостоятельности, что требует от учителя подбора индивидуальных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету. Учащиеся занимаются исследовательской работой, используют метод проектов и презентуют результаты своей работы.  Учащиеся 10-11 классов выступают на  олимпиадах, что требует индивидуальной работы с ними; активно участвуют во внешкольных мероприятиях, что расширяет объем их знаний по предмету.

В 10 классе хорошие способности имеют Гутора М., Шашкина Н. Эти девочки будут привлечены к написанию исследовательских работ на НПК. В 11 классе –это Кузьминых Е. и Лобок Д.

2. Содержание программы

Тематический план

Класс

(все классы на ступени обучения)

Разделы, темы

Основные понятия

Количество часов

(в том числе теории, практики)

Контрольные параметры и оценки достижения стандарта

    10 кл.

11 кл.

Какой разный мир!

Парламентская демократия

Что особенного в молодом поколении

Легко ли быть молодым

Система социального обеспечения

История кинематографа

Изобретения, которые потрясли мир

 

- о географии стран изучаемого языка;

- природа, ландшафт страны изучаемого языка;

- британский и американский варианты английского;

- особенности нац. характера;

- влияние климата и географии на характер людей;

- косвенные вопросы;

- особенности родной страны;

- как запросить нужную информацию;

- как выразить мнение;

- умение написать рекламный проспект.

- западная демократия;

- информация о политических системах в разных странах;

- особенности гос. управления;

- проблема равенства в разных странах;

- shall, should как модальный глагол;

- формулы согласия, несогласия, частичного согласия;

- личность политика;

- выражение восхищения, удивления;

- запрос информации;

- сообщение информации;

-конституции разных стран;

- идеальные формы правления государством.

 

-  молодежные субкультуры;

- что влияет на выбор подростка;

- как выразить мнение о субкультуре;

- связь поколений;

- значение слова по контексту;

- чем отличаются подростки разных стран;

- like, as;

- степени сравнения прилагательных;

- формы выражения одобрения, неодобрения, нежелания;

- музыкальные течения;

- популярные места отдыха молодежи.

- права детей;

- конвенция по защите прав;

- формы согласия, несогласия;

- сложное дополнение;

- законы в разных странах;

- средства массовой информации;

- обычаи и традиции в разных странах;

- как пожаловаться;

- проблемы подростков.

- благосостояние человека;

- субстантивированные прилагательные;

-права людей на социальные пособия;

- система соц. обеспечения в разных странах;

- мед.обслуживание;

- придаточные предложения с союзами и предлогами;

- проблемы пожилых людей;

- жизнь пожилых в разных странах;

- как выразить мнение;

- кто выигрывает от пособий;

- идеальное государство, обеспечивающее благосостояние граждан;

- благосостояние моей семьи.

- жанры кино;

-известные киноактеры;

- сложносочиненные предложения;

- любимый жанр кино;

- наречия меры и степени с прилагательными;

- характеристика фильма;

- театральные жанры;

-эмфатические предложения;

- восклицательные предложения;

- мнения о спектакле;

- формы выражения чувств и впечатлений;

- кинокритики;

- интервью с актером;

- обзор новых фильмов;

- история создания фильма;

- мой любимый фильм.

- изобретения в повседневной жизни;

- форма V-ing;

- изобретения на каждый день;

- Simple Past, Present Perfect;

- история изобретений;

- техника и быт;

- Past Perfect Passive;

- как организовать домашнее хозяйство;

- американский и британский варианты английского;

- высокие технологии;

- выражение согласия, несогласия;

- умение пользоваться инструкцией.

;

27

21

30

24

24

18

21

- проверка понимания речи на слух;

- контроль письменной речи;

- контроль изучения лексики (устно и письменно);

- контроль монологической и диалогической речи

Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- относительная грамматическая корректность;

- корректность употребления лексического материала и связность текста

Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- связность речи;

- лексико-грамматическое оформление речи

Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание и основные факты;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение точно понять сообщаемую в тексте информацию

Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание аудиотекста;

- умение понять основное содержание аудиотекста

- проверка понимания речи на слух;

- контроль письменной речи;

- контроль изучения лексики (устно и письменно);

- контроль монологической и диалогической речи

Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- относительная грамматическая корректность;

- корректность употребления лексического материала и связность текста

Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- связность речи;

- лексико-грамматическое оформление речи

Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание и основные факты;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение точно понять сообщаемую в тексте информацию

Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание аудиотекста;

- умение понять основное содержание аудиотекста

- проверка понимания речи на слух;

- контроль письменной речи;

- контроль изучения лексики (устно и письменно);

- контроль монологической и диалогической речи

Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- относительная грамматическая корректность;

- корректность употребления лексического материала и связность текста

Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- связность речи;

- лексико-грамматическое оформление речи

Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание и основные факты;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение точно понять сообщаемую в тексте информацию

Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание аудиотекста;

- умение понять основное содержание аудиотекста

- проверка понимания речи на слух;

- контроль письменной речи;

- контроль изучения лексики (устно и письменно);

- контроль монологической и диалогической речи

Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- относительная грамматическая корректность;

- корректность употребления лексического материала и связность текста

Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам:

- решение коммуникативной задачи;

- связность речи;

- лексико-грамматическое оформление речи

Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание и основные факты;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение точно понять сообщаемую в тексте информацию

Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам:

- умение понять общее содержание аудиотекста;

- умение понять основное содержание аудиотекста

Примерная форма поурочного планирования по предмету для 10 класса 

№ урока

Месяц /неделя, дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы  и типы контроля

знать

уметь

1-3

Как разнообразен мир

3

Косвенные вопросы, фразы because, due to, thanks to, that is why; Знать географическое положение англоязычных стран, характерные черты их жителей. Знать влияние географического положения на характер людей.

Описывать географическое положение страны, задавать формальные, нейтральные, неформальные вопросы, выражать свое мнение о месте, в котором живешь, писать рекламу своего родного края.

Входной контроль

4-6

Географические особенности англоязычных стран

3

7-9

Влияние географического положения на жизнь людей

3

Устный зачёт/словарный диктант

10-13

Образ жизни в англоязычных странах

4

14-16

Знаете ли вы, что..?

3

17-19

Лучшее место на Земле?

3

диалоги

20-21

Этикет в общении

2

22-24

Обобщение изученного. Защита проектов

3

25-27

Подготовка к ЕГЭ

3

Контроль умений аудирования, чтения, устной речи

28-30

Парламентская демократия

3

31-33

Основы президентской республики

3

Политические системы англоязычных стран и России, информацию о личностях и политиках. Правила использование глагола «Shаll» и «Should» как модальных глаголов.

характерные черты различных субкультур, их представителей, молодежные организации, музыку, популярные места.

Грамматические структуры, используемые для сравнения.

Понимать схемы, отражающие политическое устройство стран, Рассказывать о политическом строе страны, выражать изумление и удивление писать о своем понимании конституции.

Выражать свое отношение к представителям субкультур, к субкультуре как таковой, к людям, неспособным что-то сделать, уметь оправдывать что-либо или осуждать.

34-35

Политическое устройство РФ

2

Устный зачёт по лексике

36-37

Проблемы равноправия

2

38-40

Политика и политики

3

41-42

Это интересно знать

2

43-45

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

3

46-48

Проект идеального государства

3

49-54

Молодежная субкультура

6

55-57

Субкультура. Ценности и убеждения

3

58-61

Молодежные объединения

4

Устный зачёт по лексике

62-64

Подростки в России и за рубежом

3

65-67

Молодежная преступность

3

права детей, проблемы подростков, обычаи свиданий. Способы выражения разрешения, запрета, приказа, желания.

Понимать стихи и статьи в журналах о подростковых проблемах, понимать мнение людей о правах ребенка и проблемах подростков, выражать собственное мнение, выражать жалобы.

68-69

Этикет в общении

2

70-72

Идеальная субкультура

3

73-75

Контроль умений аудирования, чтения, устной речи

3

Самостоятельная работа

76-78

Повторение изученного

3

79-81

Права детей

3

Творческий перевод стих

82-83

Права, обязанности, возрастные ограничения

2

84-85

Социальные проблемы подростков

2

86-87

Этикет в межличностных отношениях

2

Диктант

88-92

Проблемы молодежи

5

93-94

Самоуправление школьников

2

95-96

Легко ли быть молодым?

2

97-99

Контрольная работа

100-102

Повторение изученного

3

Примерная форма поурочного планирования по предмету для 11класса 

№ урока

Месяц /неделя, дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Формы  и типы контроля

знать

уметь

1

Воспоминания о каникулах

3

Отличия систем соц -обеспечения в различных странах; субстантивированные прилагательные, особенности системы медицинского страхования в различных странах; придаточные предложения с союзами и предлогами; косвенные вопросы; формы выражения различных точек зрения; особенности

Читать и понимать информацию о социальных пособиях и категориях людей, получающих пособие; рассказать о системе здравоохранения в разных странах; о пособиях, которые получает семья, о преимуществах и недостатках российской системы здравоохранения; выразить мнение и аргументировать его; изменить мнение

2

Входной контроль

3

4

Стиль учебной деятельности

3

5

6

Is the system of social welfair fair?

7

Социальная сфера

2

8

9

Система здравоохранения

5

Устный зачёт по системе здравоохранения

10

11

12

13

14

Проблемы пожилых людей

2

15

16

Взаимоотношения разных поколений

3

Сочинение

17

18

19

Благосостояние общества

3

жизни и проблемы пожилых людей в разных странах; о существующих пособиях; об особенностях взаимоотношения людей разных поколений; от чего зависит благосостояние общества; воспринимать на слух предложенный текст

Историю кинематографии, жанры кино, известных актёров; придаточные относительные; историю русского кинематографа; наречия меры и степени с прилагательными; жанры театрального искусства; эмфатические предложения, восклицательные предложения; как выразить мнение о фильме и спектакле

Историю изобретений, современные технические новинки; отглагольные существительные;

собеседника; сделать письменное монологическое высказывание по теме; кратко написать о преимуществах и недостатках медицинского обслуживания в разных странах; отличать факты от мнений, извлекать нужную информациюиз рассказов, делать выводы, описывать картинки; сделать сообщение по предложенному заголовку; прокомментировать таблицу, диаграмму.

Рассказать об истории кинематографии; выразить мнение о фильме или спектакле; поинтересоваться мнением другого, выразить свои впечатления; написать коротко об истории создания фильмов в России и об истории театра в Англии; выразить сильные эмоции с помощью восклицательных предложений и эмфатических структур; читать и понимать рассказы по теме, интервью с актёрами; делать обзор новых фильмов и спектаклей; понимать статьи из журналов

Читать и понимать рекламные проспекты; рассказы об изобретениях прошлого; рассказать о приборах , используемых в повседневной жизни; выразить отношение к технической новинке; рассказать об изобретениях и изобретателях;  

20

21

22

Повторение

3

23

24

25

Контроль умений аудирования

26

Контроль умений чтения

27

What helps you to enjoy yourselves?

Контроль умений устной речи

28

История кинематографа

3

29

30

31

Жанры кино

3

Устный зачёт

32

33

34

История возникновения театрального искусства

3

35

36

37

Актеры и роли

2

Аудирование

38

39

Американская система классификации фильмов

2

40

41

Зрительские впечатления

4

Диалогическая речь

42

43

44

45

Повторение

1

46

Контроль умений аудирования

Контроль умений аудирования

47

Контроль умений чтения

Контроль умений чтения

48

Контроль умений устной речи

Контроль умений устной речи

49

Наука и жизнь

6

50

51

52

53

Диктант

54

как пользоваться инструкцией к приборам и техническим новинкам; биографии

написать о приборах; сделать сообщения; работать в группе; догадаться о значении слова по контексту, по определению, по аналогии, по словообразованию

55

Изобретатели и изобретения

6

.

 

56

57

Аудирование

58

Техника и быт

2

59

60

Высокие технологии

7

61

62

63

64

65

66

Диалогическая речь

67

Повторение

3

68

Контроль умений аудирования

Контроль умений аудирования

69

Контроль умений чтения

Контроль умений чтения

70

Контроль умений устной речи

Контроль умений устной речи

71

72

73

Повторение курса грамматики: времен

ные формы глаголов

4

74

75

76

77

Пассивный залог

4

78

79

80

81

Обучение чтению ( в формате ЕГЭ)

4

82

83

84

85

Грамматические упражнения (в формате ЕГЭ)

6

86

87

89

90

91

Закрепление лексико-грамматического материала

2

92

Повторение

93

Годовая контрольная работа

1

94

Анализ годовой контрольной работы

95

Обучение письменной речи (в формате ЕГЭ)

96

Зачет по лексике

2

Резервные

уроки

                                     

Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 10-11 класса:

Выберите картинку, которая иллюстрировала бы стихотворение.

Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.

Что бы вы сказали британским детям, если бы …?

Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.

Что бы вы сказали в следующей ситуации:…?

Каково ваше отношение к…?

Заполните паутину из слов.

Составьте высказывание по модели.

Напишите письмо другу о… .

Найдите в тексте информацию о… .

Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.

Выразите предположение… .

Дайте краткое изложение… .

Сделайте небольшое сообщение по теме.

Опросите своих одноклассников о… и сделайте сообщение о… .

Прослушайте гида и найдите на карте… .

Рассмотрите карту и скажите… .

А в вашей культуре?

Подберите подходящее название к каждому типу… .

Дайте собственное определение  следующим типам… .

У подростков разные мнения по поводу …. Каково ваше? Почему вы так думаете?

Выразите своё мнение по поводу… .

Прочитайте и скажите, согласны ли вы с автором и почему.

Какие проблемы у героев? Бывают ли у вас похожие проблемы?

Используйте текст как образец и напишите о … .

Соотнесите  колонки/картинки и рассказы.

Соотнесите слова и их определения.

Выберите правильную форму глагола в скобках.

Поставьте глаголы в нужную форму.

Закончите предложения.

Можете ли вы догадаться, о ком текст?

Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?

Расскажите своему зарубежному другу о… .

Выберите правильный заголовок для каждого абзаца.

Выберите правильный ответ.

Сравните … в Великобритании и России.

Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .

Согласны ли вы со своими одноклассниками?

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

Используйте лингвострановедческий словарь.

Что вы знаете о …?

Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .

Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.

Что ваши родители думают о…?

Заполните пропуски.

Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .

Заполните таблицу.

Рассмотри схему и скажи… .

Просмотри текст и ответь на вопросы.

Прочитайте/ прослушайте текст и выделите основную идею.

Постройте диалоги по схеме.

Разыграйте диалоги.

Разбейтесь на группы и сделайте проект по теме.

Обсудите проект и выберите лучший.

  1. Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей.

Учащийся, окончивший 10-11 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог  - обмен мнениями, а также их комбинации. Объем диалога 6 – 7 реплик. Должен уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, а также выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному, должен уметь рассказать о себе, своем окружении, планах, обосновывая свои намерения, поступки; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка (объем высказывания 12-15 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания, а также прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять из текста основную мысль, должен уметь понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем, выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, полностью понимать собеседника в стандартной ситуации повседневного общения (время звучания текстов до 3-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), понимать аргументацию, предвосхищать возможные события, факты; объем текстов для чтения – до 500-600 слов. Тексты для учащихся 10-11 класса должны носить аутентичный характер.

Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, анкеты, излагать сведения о себе в форме , принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме), составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в т.ч. на основе выписок из текста, писать личное письмо с опорой на образец или без нее (80-90 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30-40 слов, включая адрес).

Учащиеся 10-11 класса должны владеть социокультурными знаниями и умениями.

При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

В 10-11 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются урок – объяснение, урок – игра, традиционный урок, урок-путешествие, урок-диспут, урок создания проекта, кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока: викторина, конкурс, соревнование, КВН, брейн-ринг.

Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.)

Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.

                                                          4. Перечень литературы для учащихся:

  1. Michael Vince – Smart (Elementary) .Student’s Book
  2. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений
  3. Афанасьева О. Репетитор (тесты)
  4. Утевская Н. Л. English in Topics.
  5. Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.
  6. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.
  7. Тер-Минасова С.Г., Фатющенко В.И. Английския язык.
  8. Полякова Е.Б. Учебник английского языка для школьников среднего возраста.
  9. Афанасьева О.В., Саакян А.С. Какое слово выбрать? Справочник-самоучитель.
  10. Пупынина А.П. Английский язык. Подготовка к гос. централизованному тестированию.
  11. ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий/ Авт.-сост. М.В. Вербицкая и др.
  12. Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. английский язык. Сдаем без проблем.
  13. Егорова С.Н., Арутюнян Е.К., Степанова О.Н. Сборник упражнений для закрепления лексики и грамматики английского языка.
  14. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце.
  15. Романова Л.И. Практическая грамматика англ. языка.
  16. Павлоцкий В.М. Книга для чтения по страноведению в 8-10 классах.

                                                            Перечень литературы для учителя:

  1. Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
  2.  Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
  3. Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
  4. Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции.
  5. Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
  6. Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
  7. Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.