использование ИКТ в учебной и воспитательной работе
статья по английскому языку по теме

обобщение опыта работа на заседании педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovetemart_20112.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

В своем выступлении я остановлюсь на  вопросе о применении  информационно-коммуникационных технологий в учебной и воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

При наличии новейших технических средств педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

Компьютерные средства обучения, презентации можно применять при формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности на любом этапе урока.

Я работаю в среднем и старшем звене по учебникам “Happy English.ru”. Этот УМК не предполагает наличия электронного приложения.

   С появлением необходимого технического оборудования я постаралась восполнить этот пробел и разработала электронные приложения в виде презентаций учебного материала по всем параллелям.

Презентации дают возможность разнообразить приемы преподнесения учебного материала, адаптировать его к конкретным условиям работы, активизировать внимание и рабочий потенциал учащихся и в целом оптимизировать весь учебный процесс.

   Так, например: при обучении фонетике часто используется прием визуализации произношения. Этот прием я использую в  презентациях. Он также используется и  в обучающей программе “ENJOY ENGLISH” («Английский с удовольствием») под редакцией Биболетовой  в начальном звене. (Пример из обучающей программы)

 При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики.

На начальном этапе обучения, в 5 классе,  грамматический материал   удобнее вводить поэтапно,выделяя  основные моменты и подкрепляя выводы примерами.    

При необходимости  удобно также вывести на экран ключ для самопроверки.

 В среднем звене, 7 классе, отправляясь в путешествие  по стране DoDidDone, мы вместе с учениками изучаем карты городов - времен английского глагола, выполняя сразу несколько задач:

  1. научить «читать» грамматические схемы, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках;
  2.  составлять краткий конспект изучаемого материала;
  3. обучить приемам самостоятельного изучения менее сложного материала.
  4. При закреплении изученного материала  можно предложить задания, взятые   из дополнительных источников.

При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий.

Используя возможности ИКТ, дополнительный материал по страноведению, который дается в сжатой форме, можно представить в более привлекательном, запоминающемся виде.

При проведении урока по контролю домашнего чтения  возможности презентации можно использовать:

  1. при фонетической отработке новых лексических единиц,
  1. при выделении  определенной информации, важной с точки зрения учителя,
  2. при осуществлении контроля правильности и  глубины понимания прочитанного текста.
  3. Можно также предложить выполнить творческие задания с последующим ключом для самопроверки.

Удобство и эффективность применения ИКТ на уроках является хорошим стимулом для творческой деятельности самого учителя.

    Так, например, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов появились широкие возможности:

  1. для использования информации из Интернета и
  2. демонстрации изображений, снимков по интересующей теме.

   В воспитательной работе, в частности на родительских собраниях, также уместно и эффективно использование презентаций.

Например, на  родительских собраниях  предлагаю вниманию родителей

  1. итоги семестра,
  2. вывод из анализа итогов

Дети – это тот объект, на который направлена  воспитательная деятельность  школы, с одной стороны, и семьи, с другой стороны. И только совместными усилиями можно достичь желаемых результатов.

  1. В течение учебного года мы с ребятами составляли альбом «Наши мамы». Он был готов к празднику мам – 8 марта., ,
  2. Я составила электронный вариант этого альбома и предложила  его сначала самим ребятам на классном часе,

 а потом и родителям на собрании.

При создании мультимедиа поддержки урока необходимо четко определить его цели с учетом внедрения ИКТ.

Одной из главных целей такого урока становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала.

Таким образом, ИКТ сегодня становятся незаменимыми помощниками в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Доклад Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе

ДокладИспользование современных образовательных технологий в воспитательной работе...

Методическая разработка для педсовета: "Использование ресурсов социальных сетей в воспитательной работе

Сегодня сообщество школьников представлено двумя «мирами» - реальным (школа, улица) и виртуальным (сеть Интернет, социальные сети). Всё чаще школьники с большим удовольствием общаются в ви...

«Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя».

laquo;Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя»....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...