Методическая разработка урока "Mikhail Illarionovich Kutuzov"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Методическая разработка урока "Mikhail Illarionovich Kutuzov" относится к группе уроков в седьмом классе по теме "My role model". Цель урока: привлечение учащихся к изучению исторического и культурного наследия России. Задачи: активизация познавательного интереса к историческому наследию страны на примере знакомства с основными фактами из биографии великого русского военачальника М.И.Кутузова; развитие навыков поискового чтения , формирование ценностной ориентации на примере биографии великих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.i.kutuzov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Недаром помнит вся Россия

                     Методическая разработка урока по

                     английскому языку для 7-го класса

                     “Mikhail Illarionovich Kutuzov”

                                                                              Исполнитель: Парамонова

                                                                              Татьяна Сергеевна, учитель

                                                                              английского языка МКОУ

                                                                             «Слободо-Туринская СОШ №2»

                                          Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

        Парамонова Татьяна Сергеевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

        учитель иностранных языков

Образовательное учреждение

        МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»

Название материала

        Mikhail Illarionovich Kutuzov

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

        текстовый документ

Цели,

Привлечение учащихся к изучению исторического и культурного наследия России средствами английского языка

Задачи материала

        1.        Познакомить с основными фактами биографии великого русского военачальника М.И.Кутузова в рамках темы «На кого я хотел бы быть похож»

2.        Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации

3.        Обучать учащихся передавать основное содержание текста

4.        Развивать ценностную ориентацию на примере биографии великих людей

Список использованной литературы.

  1. Бородинское поле. – Москва, «Детская литература»,1984г.
  2. Библиографический энциклопедический словарь. Москва, 2003г.
  3. Л.Н.Толстой «Война и мир» Собрание сочинений в восьми томах. Т. 3,4. Москва, "Лексика", 1996.

Ссылки на Интернет – источники

1. ru.wikipedia.org›wiki/Кутузов,_Михаил_Илларионович

2. mikutuzoff.narod.ru›biogr.html

                           Mikhail Illarionovich Kutuzov

                (урок в 7 классе в рамках темы “My role model”)

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными фактами биографии великого русского военачальника М.И.Кутузова в рамках темы «На кого я хотел бы быть похож»
  2. Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации
  3. Обучать учащихся передавать основное содержание текста
  4. Развивать ценностную ориентацию на примере биографии великих людей

Учебные средства: компьютер, компьютерная презентация о М.И. Кутузове, текст «М.И. Кутузов», карточки с текстами с пропущенными словами)

                                       Ход урока

                                                                         “I am for Russia only a happy chance”

                                                                                                                     M.I.Kutuzov

  1. Рапорт дежурного
  2. Речевая гимнастика

Dear children! Look at the board and say what the theme of our lesson is? That’s right- “M.I.Kutuzov is the leader of the Russian army in Patriotic war”. How do you think what is the object of the lesson? (The object of our lesson is to learn the life way of this great man.)

Would you like to choose this man your role model? (We know M.I. Kutuzov as a great army leader, a brave and clever man. I would like to have this man as a role model.) How do you understand his words “I am for Russia only a happy chance”?

Thank you! We will speak a lot of about this great man in our lesson.

  1. Listen and read.

force –сила, войско

compel-заставлять, вынуждать

retreat-отступать

rank-звание

appoint-назначать

recognition-репутация

wound-рана

invade-нападать, вторгаться

exhausting-выматывающий

encounter-схватка

unfavorable-неблагоприятный

evasive-уклончивый

  1. Read the text

                            Mikhail Kutuzov

The Russian field marshal Mikhail Illarionovich Kutuzov (1745-1813) commanded the forces that compelled Napoleon to retreat from Russia.

Mikhail Illarionovich Kutuzov was born in an old noble family. His father I.M. Golenischev-Kutuzov served to a rank of the general lieutenant and a rank of the senator. From his birth on September 5, 1745, in St. Petersburg everybody understood that Mikhail is born for a military career. He received a fine house education and then he entered a military school when he was 12. He proved to be a brilliant student in both military and civilian subjects.

At the age 16 (1761) Mikhail received the first officer rank, and in 1762 in a rank of the captain it was appointed the commander of a company of the Astrakhan infantry regiment at the head of whom there was colonel A. V. Suvorov. There he earned recognition as a courageous soldier and an able leader

After 4 years of participation in the Turkish conflict in the fighting he received a severe head wound that cost him an eye. He was permitted to go abroad for medical treatment. On his return in 1774, he was ordered to the Crimea to serve under the command of the general recognized as Russia's greatest, Alexander Suvorov. Six years later he was made a major general—a notable honor for a man who had not yet reached 40—and given command of an army corps.

When Napoleon invaded Russia in 1812 and were marching toward Moscow Alexander I appointed Kutuzov commander in chief of the army, with orders to save Moscow. Kutuzov adopted a plan based on the hope of exhausting the enemy by evasive actions and avoiding a pitched battle if possible. But when Napoleon's forces were in 70 miles from Moscow, he decided to meet them at Borodino on August 26, 1812.

In the bloody battle at Borodino, Kutuzov lost 35,000 of his 120,000 men, and Napoleon lost 30,000 (including 49 generals) of his 135,000.

After Borodino he decided to retreat and give up Moscow in order to strengthen his forces for later encounters. He believed that time was on his side, and events proved him correct.

In a month Napoleon’s army began to retreat. Kutuzov made it take an unfavorable route. But the field marshal did not live to see the final victory for which he had fought. Nearing 68 years of age he died in the Silesian village of Bunzlau on April 16, 1813.

5. Look at the computer presentation

6. Answer the questions

  1. When and where was M. Kutuzov born?
  2. Kutuzov had a second part of a surname, name it?
  3. What was his father?
  4. When did he receive the first officer rank?
  5. Where did he lose his eye?
  6. When was he made a major general and given command of an army corps.
  7. Why many Russian commanders didn't want to give to Napoleon decisive battle?
  8. What time Napoleon was in Moscow?
  9. Continue a saying: “ Kutuzov has come …”
  10. In what city did Kutuzov die?

7. Say true or false:

1. M.Kutuzov was born in Moscow.

2. His father was a poor man.

3. He didn’t like to study in military school.

4. He knew and respected A.V. Suvorov

5. The battle at Borodino was on August 26, 1812.

6. After Borodino he decided to retreat and give up Moscow in order to have a rest.

7. Napoleon’s army stayed in Moscow one year.

8. Look through the text again and fill in the gaps.

   M. Kutuzov was born in … . From his birth it was clear that he will be a… . After military school M. Kutuzov earned to be a good … . At the age of 40 he became … . In 1812 Napoleon’s army invaded … . M. Kutuzov made a decision to meet Napoleon’s army at … .After Borodino he left … to strengthen his army. In a month the French army began to … .But the field marshal didn’t live to see the final … . He died in … .

9. Try to tell about M.I.Kutuzov. (“Snowball”)

Thank you for your good work.

9. Homework

Make presentations about your favorite hero of Patriotic war 1812.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...