урок английского языка в 6 классе по теме "Семья"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Худякова Анастасия

план-конспект урока английского языка по теме "Семья. Семейное дерево" с презентацией. 6 класс УМК УМК Enjoy English 5-6 Биболетова М. З

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_angliyskogo_yazyka_semya_6_klass.zip1.88 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Семья. Формирование лексических навыков по теме «Семья» ВНЛЕ

Цели урока: Активизировать лексические навыки по теме семья. Ознакомить с новой лексикой и обеспечить ее первичное закрепление в речи.

Форма урока:

Урок введения новой темы с применением ИКТ (презентация-фильм)

Задачи урока:

       Учебный аспект:

Формирование лексических и произносительных навыков по теме «Семья»

Формирование грамматических навыков употребления слов older/elder.

Познавательный аспект

Расширение эрудиции и лингвистического кругозора учащихся.

Развивающий аспект

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.

Развитие умения общаться на иностранном языке

Воспитательный аспект

Воспитание чувства любви и уважения к родственникам.

Воспитание культуры общения.

Формирование интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет, магнитофон, раздаточный материал

План урока:

1.Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Речевая разминка.

4. Введение и первичное закрепление в речи новых слов.

5. Физкультминутка (для глаз)

6. Социокультурная информация

7. Тренировка орфографических и лексических навыков.

8. Генеалогическое древо

9. Подведение итогов урока и выставление оценок.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

T: Good morning boys and girls! I am glad to see you.

P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.

T: How are you today?

P: We are fine. Thank you. How are you today?

T: I am OK. Thank you. Who is on duty today? Let’s begin our lesson. Look at the board and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about.  

This is my father.

This is my mother.

This is my brother Paul.

This is my sister.

This is my grandmother.

How I love them all.

C: About family

T: That’s right. At today’s lesson we’ll speak about family. Let’s start with our phonetic drill.

2. Фонетическая зарядка.

a) T: Repeat  after me, please.

Grandmother                                            

mother

daughter

elder sister

younger sister

aunt

cousin

niece

wife

grandfather

father

son

elder brother

younger brother

uncle

nephew

husband

parents

(Семантизация слов с помощью картинок (фото) с изображением членов семьи)

b) Now I want you to continue the poem I’ll read to you. Use the names of members of the family.

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе family.  

Расскажу-ка вам, друзья,                                    
Как живет моя семья.                                          
Шьет роскошные наряды                                      
Нам с сестренкой мама,
mother.                          
Вышивает тетя,
aunt,                                           
У нее большой талант.                                          
Служит в самом главном банке                            
Наш любимый дядя,
uncle,                                  
Каждый день после работы                                  
Он гуляет с дочкой,
daughter.                              
Варит вкусное варенье                                          
На зиму бабуля,
granny.                                        
Весь вареньем перемазан                                      
Мой двоюродный брат,
cousin.                              
Есть еще щенок пушистый                                    
У моей сестренки, sister.                                      
Со щенком гулять по саду                                      
Ходит старший брат мои,
brother.                        
Если что-то сделать надо,                                    
Обращаюсь к папе,
father                                     
Папа мастер хоть куда,                                          
Мне готов помочь всегда.                                      
Он научит сына,
son,
Чтоб умел все делать сам.

3. Речевая разминка.

T: Answer my questions, please. Be active and speak loudly.

  1. Have you got a mother?
  2. Have you got a father?
  3.  What is your father’s name?
  4.  What is your mother’s name?
  5. Have you got any sisters or brothers?
  6. What is your sister’s name?
  7. How old is your sister?
  8. What is your brother’s name?
  9. Have you got an aunt?
  10. You have got an uncle, haven’t you?

 (ученики отвечают на вопросы учителя и быстром темпе)

4.  Введение и первичное закрепление в речи новых слов.

a) T: You know, all the members of our families can be divided into two groups, that are “males” and “females”

(К доске вызываются 2 ученика и распределяют картинки с изображением членов семьи на две группы «мужчины» и  «женщины»)

b) T: Look at the board, please. There are two similar words older and elder. Let’s compare them and find out the difference between them.

You are 2 years older than me.

My elder brother is good at Science.

(Учитель просит перевести примеры и объясняет различие слов older и elder)

T: Do ex.4 p. 123 and check yourselves. (Упражнение выполняется устно)

Who’s older you or me?

Suzie’s father is older than her mother.

Next year I’ll be stronger and older.

What’s your elder sister’s name?

5. Физкультминутка (для глаз)

T: And now let’s have a little rest. Look at the board. Let’s train our eyes, follow the fish.

6. Социокультурная информация

T: Well, now, kids, I want to give you some interesting information. Look at the board, please.

Русское слово бабушка и английское grandmother - вообще термины , обозначающие мать родителей. Однако что общего русская бабушка имеет с английской grandmother? Это совершенно разные образы, они по-разному выглядят, различно одеваются, у них совершенно разные функции в семье, разное поведение, разный образ жизни. Русское слово babushka - одно из не слишком многочисленных заимствований в английском языке, обозначающее головной платок, косынку ("a head scarf tied under the chin, worn by Russian peasant women" [головной платок, завязываемый под подбородком, наподобие того, как носят русские крестьянки]). Русская бабушка, как правило, занята в новом статусе еще больше, чем раньше: она растит внуков, ведет хозяйство, дает родителям возможность работать, зарабатывать деньги. Англоязычная grandmother уходит на "заслуженный отдых": путешествует, ярко одевается, старается наверстать упущенное в плане развлечений, приятного времяпрепровождения.

7. Тренировка лексических навыков.

a) Find as many words as you can in this puzzle. Go down  and across.

  1. D        A       U         G        H        T        E        R        
  1. W        H        E        R        E        B        S        F
  2. Y        O        A        R        F        R        I        A
  3. S        U        U        M        A        O        S        M
  4. O        N        N        O        T        T        T       I
  5. N        C        T        T        H        H        E        L
  6. N        L        T        H        E        E        R        Y
  7. K        E        I        E        R        R        H        E
  8. S        W        A        R        X        M        W        S

b) Guess who is who?

my father and my mother are my…(parents)

my mother’s daughter is my … (sister)

my father’s mother is my …(grandmother)

my father’s brother is my …(uncle)

my mother’s sister is my …( aunt)

my aunt’s son is my …(cousin)

the daughter of my brother or a sister is my…(niece)

the son of my brother or a sister is my … (nephew)

 (задание выполняется устно по схеме P1,P2,P3…)

8. Генеалогическое древо.

T: You know the names of members of the family well now and I am sure you can make your family tree. But first let’s see how to make it. Look at Diana’s family tree and listen to the tape ex. 1 p.122

 (Учащиеся выполняют упр.1 с. 122)

T: Now let’s listen to the song “Family Tree”

http://englishon-line/leksika-spravochnik1.html 

(учащимся раздаются заготовки с изображением генеалогического дерева для составления родословной дома)

9. Подведение итогов урока и выставление оценок. 

T: So, the lesson is coming to the end and I’d like to thank you for good work at the lesson. Did you like our lesson? What did you like to do? I give excellent marks to …, good – to …, etc

10. Домашнее задание.

  1. Make a family tree
  2. WB Ex.2 p.58

T: The lesson is over. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...