Главные вкладки

    Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"
    рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

    Михайлова Елена Владимировна

    Рабочая программа УМК "Английский в фокусе-8"

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    - Цели курса

    - Основные содержательные линии

    2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    - Предметное содержание речи

    - Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    - Языковые средства и навыки пользования ими

    - Социокультурная осведомлённость

    - Общеучебные умения

    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )

    - Языковые средства и навыки пользования ими

    4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Формы и способы контроля и самоконтроля

    5.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_novaya.doc382 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Директор _________________________

    Приказ № __от «___» ________200 __ г.

    Рабочая программа

    по     английскому языку

    (учебный предмет)

    для базового уровня      класс 8

    (уровень: базовый, профильный)

    2012-2013 учебный год

    (срок реализации)

    Рабочая программа составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.

     (указать точное название программы и её выходные данные)

    Разработчик программы:

    ______Михайлова Елена Владимировна_______

    (Ф.И.О. учителя)

    учитель английского языка, высшая квалификационная категория

                                          (занимаемая должность, квалификационная категория)

    «РАССМОТРЕНА»:

    на заседании ШМО

    Протокол № _ от «__» _____20_г.

    Руководитель ________________

                             (подпись, расшифровка)

    «СОГЛАСОВАНА»:

    Зам. директора по УВР _________________________

             (подпись, расшифровка)

    «___» ______________20 __г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

    - Цели курса

    - Основные содержательные линии

    2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 

    - Предметное содержание речи

    - Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    - Языковые средства и навыки пользования ими

    - Социокультурная осведомлённость

    - Общеучебные умения

    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ )

    - Языковые средства и навыки пользования ими

    4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Формы и способы контроля и самоконтроля

    5.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

    Пояснительная записка

    Рабочая  программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010.  и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

    Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

    УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

    В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

    Цели курса

    В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

    - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

    Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

    • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

    • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

    иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

    • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

    Основными задачами реализации содержания обучения являются:

     _ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

     _ формирование и развитие языковых навыков;

     _ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

    Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами являются:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

    человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    Личностно- ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.

    Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.

    Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

    Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:

    -аутентичность значительной части языковых материалов;

    -адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;

    -соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической

    деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — поста_

    новка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;

    -современные, в том числе компьютерные, технологии;

    -интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

    -личностная ориентация содержания учебных материалов;

    УМК «Английский в фокусе—8» состоит из:

    -учебника;

    -рабочей тетради;

    -книги для учителя;

    - книги для чтения;

    -языкового портфеля;

    -CD для работы в классе;

    -CD для самостоятельной работы;

    -веб_сайта курса (companion website);

    -сборника контрольных заданий.

    Содержание рабочей программы

    Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

    Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.

    МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение)- 13 часов

    МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)- 12 часов

    МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) 12 часов

    МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) 12 часов

    МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) 12 часов

    МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) 12 часов

    МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) 12 часов

    МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) 12 часов

    Резервные уроки – 5 часов

    - Вводная страница модуля

    Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.

    - Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не

    исключается. Варианты работы с заданием:

    — Read the task (to yourselves). How did you understand it?

    Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.

    — Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.

    Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.

    Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.

    -Чтение

    Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

    Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

    -Аудирование

    Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в

    контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.

    -Лексика

    Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.

    -Грамматика

    Грамматический  материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

    -Устная речь

    В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.

    При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.

    После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.

    -Произношение

    Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.

    -Everyday English

    Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.

    -Песни

    В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.

    - «Учись учиться» (Study Skills)

    Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

    -Письмо

    Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.

    -Развитие умений продуктивного письма

    Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.

    -Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

    -Spotlight on Russia

    Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».

    -English in Use

    Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

    -Дополнительное чтение (Extensive Reading)

    Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

    ФОРМЫ и СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ

    Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

    Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

    Более того для промежуточного и итогового контроля используется test booklet к каждому разделу.

    Требования к уровню подготовки учащихся :

     В результате изучения иностранного языка ученик должен

    знать/понимать

    1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
    3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    5. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    уметь

    говорение

    1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
    4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    1. понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
    2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
    3. использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    1. ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
    2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    1. заполнять анкеты и формуляры;
    2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
    2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    (РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»)

    Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

    Учебники «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

    Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).

    Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.

    Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

    «Английский в фокусе» для 8 класса:

    Рабочая тетрадь.

    Контрольные задания.

    Языковой портфель (My Language Portfolio).

    Печатные пособия

    Книги для чтения на английском языке

    Элективные курсы, пособия по страноведению

    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

    Карты на иностранном языке:

    Географическая карта стран изучаемого языка.

    Географическая карта Европы.

    Карта России

    Плакаты по англоговорящим странам.

    Символика родной страны, стран изучаемого языка

    Технические средства обучения и оборудование кабинета

    Телевизор.

    Видеомагнитофон/видеоплеер.

    Интерактивная доска.

    Магнитофон.

    Компьютер.

    Мультимедийный проектор.

    Экспозиционный экран.

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

    Стенд для размещения творческих работ учащихся.

    Стол учительский с тумбой.

    Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

    Мультимедийные средства обучения

    CD для занятий в классе*

    CD для самостоятельных занятий дома*

    Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

    *Входят в УМК «Английский в фокусе».

    Список литературы

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
    3. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
    4. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
    5. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010
    6. Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г.


    .__ Календарно – тематическое планирование

    на 2012/2013 учебный год

    Предмет английский язык

    Класс  8

    УМК «Английский в фокусе-8» Верджиния Эванс,  Джени Дули и др. 

    Дата проведения урока

    № урока

    Тема урока

    Деятельность учащихся

    Форма

    контроля

    ТСО, эксперимент, наглядные пособия

    Параграф

    (или страница учебника)

    с начала года

    по теме

    8-1

    8-2

    1

    Вводный урок Активизация лексики в речи.

    стр.9

    обзорное повторение- опрос

    Entry Test

    стр. 5 – ознакомительно

    2

    1a

    Формирование лексических  навыков говорения по теме

    Прогнозирование содержания текста; Поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера: упр. 2, 4

    Study Skills:

    Определение цели текста

    упр. 3

    Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики): упр.8;

    высказывания на основе прочитанного упр. 10

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    1a

    Reading & Vocabulary

    стр. 10–11

    3

    1b

    Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме

    Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера:

    упр. 3;

    диалог этикетного характера: упр.7

    Диалог- обмен информацией личного характера: упр. 4

    Диалог этикетного характера: упр.8

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 3, 6, 8, 9; аудирование с выборочным

    извлечением заданной информации: упр. 5

    1b 

    Listening & Speaking

    стр. 12–13

    4

    1c

    Формирование грамматических навыков по теме Времена

    Изучающее чтение – комикс с использовани-ем активного грамматического материала: упр. 1;

    текст-письмо личного характера: упр.8

    Микродиалоги: упр. 6

    Интерактивная доска

    1c

    Grammar in Use

    стр. 14-15

    5

    1d

    Формирование лексических навыков говорения

    Монолог-описание: упр.1

    Описание/сообщение о своей семье: упр. 5

    Аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

    1d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 16-17

    6

    1e

    формирование навыков письма по теме Поздравительная открытка

    Изучающее чтение – поздравительные открытки: упр.3, 5

    Интерактивная доска

    1e

    Writing skills

    стр.18-19

    7

    1f

    Практика использования языка. Совершенствование навыков в речи

    Изучающее чтение  –электронное письмо-благодарность: упр.4a

    Диалог этикетного характера на основе  прочитанного: упр.4b

    Интерактивная доска

    1f

    English in Use

    стр.20

    8

    Culture Corner 1

     Правила этикета в Великобрита-нии Формирование навыков говорения по теме

    Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации и подзаголовки; поисковое и изучающее чтение : упр. 2-3

    Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о родной стране) (по вопросам): упр. 3

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 1

    Socialising in the UK стр.21

    9

    Spotlight on Russia  1

    Правила этикета в России-Формирование навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о некоторых правилах этикета в России

    Обсуждение текста; советы зарубежному гостю по этикету в России

    Интерактивная доска

    Spotlight on Russia  1 Socialising in Russia 

    Sp on R стр. 3

    10

    Across the Curriculum 1

     (Конфликты и их разрешение) Чтение с разными стратегиями

    Техника чтения стихотворения; ознакомительное чтение: упр.1

    Ознакомительное и изучающее чтение – статья учебника о конфликтах: упр. 3

    Study Skills:

    Дополнение текста (заполнение пропусков)

    Обсуждение поведения в ситуации конфликта (диалог): упр.2

    «Я»-высказывания на основе прочитанного: упр.4

    Советы другу – монологические высказывания на основе прочитанного: упр.5

    Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текстов: упр. 1, 3

    Across the Curriculum 1

    PSHE (Personal Social & Health Education)

    Dealing with Conflict стр. 22-23

    11

    Progress Check 1***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

    Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 25)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Progress Check 1***

    (стр. 24)

    12

    Книга тестов

    Контроль изученного материала Тест 1

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 1

    13

    Книга для  чтения

    Контроль домашнего чтения

    Книга для чтения (эпизод 1)

    Интерактивная доска

    Книга для  чтения (эпизод 1)

    МОДУЛЬ 2

    Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

    14

    2a

    Формирование лексических навыков чтения и говорения

    Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2; поисковое и изучающее чтение – статья о национальном блюде: упр.3

    Высказывания на основе прочитанного: упр.4

    Описание блюда своей национальной кухни  (по вопросам и опорной лексике):  упр.8

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    2a

    Reading & Vocabulary

    стр. 26–27

            

    15

    2b

    Совершенствование навыков аудирования

    Изучающее чтение –диалог-расспрос:

    упр. 5

    Монолог-описание картинки: упр. 2

    Диалог – обмен мнениями: упр.9

    Study Skills:

    Описание картинок

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 5, 7, 8; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

    2b

    Listening & Speaking

    стр. 28–29

    16

    2c

    Формироание грамматических навыков по теме

    Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использованием активного грамматического материала: упр. 1;

    ознакомительное чтение текста-таблицы о самых популярных покупках у американских подростков: упр.8

    Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу: упр. 3, 4, 9

    Интерактивная доска

    2c

    Grammar in Use

    стр. 30-31

    17

    2d

    Формирование лексико-грамматических навыков по теме

    Тематические микродиалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане): упр.4

    Монолог-овествование о семейном обеде в ресторане/гостях: упр. 8

    Аудирование с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации: упр. 7

    2d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 32-33

    18

    2e

    Формирование навыков письма ПИСЬМО

    Изучающее чтение – правила написания личного письма: упр.2; ознакомительное чтение: упр.3

    Монолог-описание картинки: упр. 1

    Обсуждение порядка написания письма: упр.6

    Study Skills:

    Работа с абзацем при написании письма

    Интерактивная доска

    2e

    Writing skills

    стр.34-35

    19

    2f

    Практическое использование языка

    Изучающее чтение  –диалог (в магазине): упр.3a; текст с использованием разных временных форм: упр.4a

    Монолог-повествование (описание ситуации): упр.1b

    Диалоги  на основе  прочитанного: упр.3b, 4b

    Интерактивная доска

    2f

    English in Use

    стр.36

    20

    Culture Corner 2

     (Благотворительность начинается с помощи близким) совершенствование навыков говорения

    Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1-2

    Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о благотворительности): упр. 3

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 2

    Charity begins at home

    стр.37

    21

    Spotlight on Russia  2

     (Особенности русской национальной кухни)

    Формирование навыков монологических навыков по теме

    Изучающее чтение – статья-интервью о русской кухне

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-описание и рецепт любимого блюда

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia 2 Russian cuisine Sp on R стр. 4

    22

    Going Green 2

     (Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный) совершенствование лексико-грамматических навыков в речи

    Поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания: упр. 3, 4

    Study Skills:

    приемы работы для более глубокого понимания текста (по технологии критического мышления): упр.2, 3, 5

    Управляемый диалог-побуждение к действию: упр.7

    Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.8

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.3

    Going Green 2

    Paper bag VS plastic bag  стр. 38-39

    23

    Progress Check 2***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 40)

    Работа с вводной страницей модуля 3 (стр. 41)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 2***

    24

    Книга тестов

    Тест 2 Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 2

    ИТОГО за 1 ЧЕТВЕРТЬ: в 8.1 классе по КТП -  24 ЧАСА. Дано –

                                               в 8.2 классе по КТП -                     Дано-

    25

    Книга для чтения

    Книга для чтения (эпизод 2)

    Контроль домашнего чтения

    Книга для чтения

    МОДУЛЬ 3

    Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

    26

    3a

    Формирование лексических навыков говорения по теме

    Прогнозирование содержания текста по заголовкам и вступлению: упр. 1; поисковое и изучающее чтение – статья об истории изобретения воздушного шара: упр.2, 3

    Study Skills:

    Чтение с выполнением задания на множествен-ный выбор

    Высказывания на основе прочитанного: упр.6

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

    3a

    Reading & Vocabulary

    стр. 42–43

    27

    3b

    Развитие навыков аудироания и говорения

    Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение –диалог-расспрос о работе родителей:

    упр. 3

    Монолог-сообщение о профессии родителей: упр. 2b

    Микродиалоги – сообщение новостей, о работе: упр.4, 5

    Диалог-расспрос о работе родителей:

    упр. 8

    Аудиосопровождение текста и заданий: упр. 2, 3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6

    3b

    Listening & Speaking

    стр. 44–45

    28

    3c

    формироание навыков грамматики

    Поисковое чтение – текст об открытии пенициллина : упр. 1;

    Изучающее чтение  - текст-письмо личного характера: упр.9

    Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам: упр. 10

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    3c Grammar in Use

    стр. 46-47

    29

    3d

    Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о М.Кюри: упр.1, 2

    Study Skills:

    Чтение с выполнением задания на заполнение пропусков в тексте

    Монологические высказывания на основе прочитанного (биография): упр.3

    Монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни: упр. 6b

    Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 6a

    3d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 48-49

    30

    3e

    Формирование навыков письма

    Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – рассказ: упр.1, 3

    изучающее чтение: упр.2

    Обсуждение порядка написания рассказа: упр.2

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    3e Writing skills

    стр.50-51

    31

    3f

    Практика использования языка

    Изучающее чтение  –викторина о великих людях прошлого: упр.4a; текст с использовани-ем разных временных форм: упр.5

    3f

    English in Use

    стр.52

    32

    Culture Corner 3

    Английские банкноты

    Совершенствование навыков говорения

    Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2a, 3

    Высказывания на основе прочитанного: упр. 2b

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2a

    Culture Corner 3 English banknotes стр.53

    33

    Spotlight on Russia  3

    Пионеры космоса

    Развитие навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о великих русских исследователях космоса

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт; монолог-биография (на основе прочитанного с включением дополнительной информации)

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  3 Pioneers of space

    Sp on R стр. 5

    34

    Across the Curriculum 3

     Железный пират неоткрытых морей

    Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями, навыка говорения

    Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о Фрэнсисе Дрейке: упр. 1, 2, 3, 4, 5

    Сообщение на основе прочитанного (с опорой на географическую карту): упр.6

    Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Across the Curriculum 3 History

    The Master Thief of the Unknown World стр. 54-55

    35

    Progress Check 3***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 56)

    Работа с вводной страницей модуля 4 (стр. 57)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Progress Check 3***

    36

    Книга тестов

    Тест 3 Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 3

    37

    Книга для чтения

    Книга для чтения (эпизод 3)- контроль чтения

    Контроль домашнего чтения

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    МОДУЛЬ 4

    Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)

    38

    4a

    Формирование лексических навыков чтения и говорения

    Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья психологичес-кого характера: упр.2, 3

    Study Skills:

    Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)

    Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): упр.6

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 7

    4a

    Reading & Vocabulary

    стр. 58–59

    39

    4b

    Совершенствование навыка аудирования и говорения

    Ознакомительное и поисковое чтение – диалог о выборе наряда на вечеринку:

    упр. 5, 6

    Описание картинок (одежда): упр. 1

    Обсуждение темы с переносом на личный опыт: упр.2

    Микродиалоги – выражение (не)одобрения: упр.4

    Высказывание на основе прочитанного

    упр. 5

    Диалог о выборе наряда на вечеринку:

    упр. 9

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 8

    Listening & Speaking

    стр. 60–61

    40

    4c

    Формирование грамматических навыков по теме

    Поисковое чтение – текст о мюзикле Cats: упр. 2

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    4c

    Grammar in Use

    стр. 62-63

    41

    4d

    Формирование лексико-грамматических навыков

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о внешнем виде звезд и отношении к нему: упр. 2

    Микродиалоги с переносом на личный опыт: упр.4

    Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

    4d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 64-65

    42

    4e

    Формирование навыка письма- Письмо-совет

    Ознакомительное и поисковое чтение – письма подростков о проблемах, письмо-совет: упр.1, 2, 3

    Обсуждение порядка написания письма-совета: упр.5

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    4e

    Writing skills

    стр.66-67

    43

    4f

    практика использования языка

    Изучающее чтение  –диалог о покупках: упр.2 ; текст об открытии нового магазина: упр.5

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

    4f

    English in Use

    стр.68

    44

    Culture Corner 4

     Национальные костюмы на Британских островах

    Формирование навыков  говорения

    Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3

    Описание национального костюма на основе прочитанного: упр. 4

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 4

    Traditional costumes in the British Isles стр.69

    45

    Spotlight on Russia  4

     Национальные костюмы – развитие навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о школьном кружке национального костюма

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  4 National costumes Sp on R стр. 6

    ИТОГО за 2 ЧЕТВЕРТЬ по КТП -  21 ЧАС          ДАНО:

    ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП- 45 ЧАСОВ              Дано:

    46

    Going Green 4

     (Экология в одежде) Совершенствование лексико-грамматических навыков в упр-х

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологии в одежде:  упр. 3, 4

    Сообщение на основе прочитанного: упр.5

    Диалог-побуждение к действию (на основе прочитанного): упр.6

    Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.4

    Going Green 4

    ECO clothes

    стр. 70-71

    47

    Progress Check 4***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 72) Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 73)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 4***

    48

    Книга тестов

    Тест 4-Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 4

    49

    Книга для чтения

    Контроль домашнего чтения- Книга для чтения (эпизод 4)

    Контроль домашнего чтения

    Книга для чтения

    МОДУЛЬ 5

    Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

            

    50

    5a

    Формирование лексических навыков чтения и говорения

    Прогнозирование содержания текста по невербальным основам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья о цунами: упр.2, 3

    Ролевая игра: интервью жертв цунами (на основе прочитанного):  упр.5, 9

    Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    5a

    Reading & Vocabulary стр. 74–75

    51

    5b

    Формирование навыков аудирования и говорения по теме Экология

    Ознакомительное чтение – статья о глобальных проблемах человечества:

    упр. 2; поисковое чтение – диалог –обсуждение документального фильма о проблемах в странах третьего мира: упр.5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 3

    Диалог о детском труде как глобальной проблеме (обсуждение документального фильма):

    упр. 8

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.5, 6;

    5b

    Listening & Speaking стр. 76–77

    52

    5c

    Совершенствование грамматических навыков

    Поисковое чтение – статья о поведении животных во время стихийных бедствий: упр.1

    Рассказ по опорным словам: упр.6

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    5c

    Grammar in Use стр. 78-79

    53

    5d

    Формированиелексико-грамматических навыков говорения

    Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья об истории прогнозирования погоды: упр. 2, 3

    Изучающее чтение стихотворения о погоде: упр.4

    Микродиалоги о погоде: упр.9

    Высказывания с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра: упр.10

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 4

    5d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 80-81

    54

    5e

    Формирование навыка письма ЭССЕ

    Прогнозирование содержания текста,  поисковое и изучающее чтение – эссе о решении проблем движения в родном городе: упр.1, 2, 3 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5

    Обсуждение

    структуры и порядка написания эссе упр.2, 3

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.1

    5e

    Writing skills

    стр.82-83

    55

    5f

    практика использования языка

    Изучающее чтение  – плакаты экологического содержания: упр.1; личное письмо о посещении заповедника: упр.5

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    5f

    English in Use

    стр.84

    56

    Culture Corner 5

     (Шотландские коровы)

    Чтение с пониманием, развитие навыков говорения

    Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2

    Описание шотландской коровы на основе прочитанного: упр. 3

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

    Culture Corner 5

    Scottish Coos стр.85

    57

    Spotlight on Russia  5

     (Мир природы: Ландыш) Совершенствование навыка чтения  с разными стратегиями

    Изучающее чтение – статья о ландыше

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  5  The Natural World: Lily-of the-valley

     Sp on R стр. 7

    58

    Across the Curriculum 5

     (Торнадо. Град)

    Развитие навыка чтения с пониманием, навыка говорения по теме

    Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статьи о торнадо и граде: упр. 1, 2, 3

    Проведение эксперимента по инструкции: упр.6 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 5

    Сообщение на основе прочитанного: упр.4

    Выражение личного  аргументированного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2;

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Across the Curriculum 5 Science

    Tornadoes. Hail стр. 86-87

    59

    Progress Check 5***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 88)

    Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 89)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 5***

    60

    Книга тестов

    Тест 5 Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 5

    61

    Книга для чтения

    Книга для чтения (эпизод 5) Контроль домашнего чтения

    Контроль домашнего чтения

    Книга для чтения

    МОДУЛЬ 6

    Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

    62

    6a

    Формирование лексических навыков чтения и говорения

    Прогнозирование содержания текста невербальным опорам и заголовку: упр. 1, 2

    поисковое и изучающее чтение – статья о путешествиях: упр.2, 3

    Диалоги на основе прочитанного: упр.5

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 1, 2

    6a

    Reading & Vocabulary стр. 90-91

    63

    6b

    развитие навыков аудирования по теме

    Поисковое чтение, чтение вслух – диалог о неудачном путешествии:

    упр. 5 аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2, 4, 6

    Study Skills:

    Аудирование с выборочным извлечением заданной информации

    Диалог о неудачном путешествии:

    упр. 8

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.3, 5;

    6b

    Listening & Speaking

    стр. 92–93  

    64

    6c

    Формирование грамматических навыков

    Изучающее чтение: упр. 5b, 7a, 8

    Сообщение о советах путешественни-кам: упр.5b

    Изложение содержания прочитанного: упр.7b, 8

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    6c Grammar in Use стр. 94-95

    65

    6d

    Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об истории создания парохода: упр. 1

    Сообщение с переносом на личный опыт: упр.5

    Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.6

    Обсуждение на основе прочитанного: упр. 8

    Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр.1, 6

    Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 9

    Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 9

    6d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 96-97

    66

    6e

    Письмо-благодарность – формирование навыков письма

    Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – письмо-благодарность  принимающей семье: упр.2. 3, 5

    Высказывания на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи): упр.1a

    Обсуждение порядка написания полуофициально-го письма благодарственно-го характера : упр.4, 7

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    6e

    Writing skills

    стр.98-99

    67

    6f

    практика использования языка

    Изучающее чтение  – текст о поездке: упр.1  

    Сообщение с переносом на личный опыт: упр.6

    6f

    English in Use

    стр.100

    68

    Culture Corner 6

     (История реки: Темза) Чтение с пониманием

    Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое и изучающее чтение: упр. 1, 2, 3

    Высказывания на основе прочитанного: упр. 4

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 6 Liquid History: the Thames стр.101

    69

    Spotlight on Russia  6

     (Кижи) Развитие навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт

    Сообщение об одном из образцов русской культуры, принадлежащих к мировому художественно-му наследию

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  6  Kizhi Sp on R стр. 8

    70

    Going Green 4

     (Памятники мировой культуры в опасности) Совершенствование лексико-грамматических навыков.

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности:  упр. 1. 2, 3

    Сообщение об одном из памятников мировой культуры, находящихся в опасности: упр.6

     Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Going Green 4 World Monuments in Danger стр. 102-103

    71

    Progress Check 6***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 104)

    Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 105)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 6***

    72

    Книга тестов

    Тест 6 Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 6

    73

    Книга для чтения

    Книга для чтения (эпизод 6) Контроль домашнего чтения

    Контроль домашнего чтения

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Книга для чтения (эпизод 6)

    МОДУЛЬ 7

    Тема модуля: EDUCATION (Образование)

    74

    7a

    Формирование лексических навыков по теме Образование

    Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об использовании подростками современных технологий: упр.1, 2, 3

    Чтение электронного адреса: упр.7

    Поисковое чтение текста-диаграммы: упр.8

    Диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного):  упр.5

    Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт: упр.8

    Рассказ (повествование) на основе прочитанного: упр.9

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    7a Reading & Vocabulary

    стр. 106-107

            

    75

    7b

    Совершенствование навыков аудирования и говорения

    Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог об экзаменах:

    упр. 5-6 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 8

    Описание картинки: упр.1

    Ролевая игра -диалог об экзаменах (на основе прочитанного):

    упр. 7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.5;

    7b

    Listening & Speaking

    стр. 108-109

    76

    7c

    Формирование грамматических навыков

    Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – статья о театральной школе в Англии: упр.1

    Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе): упр. 2, 5

    Описание картинок (предположения): упр.11

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    7c

    Grammar in Use

    стр. 110-111

    77

    7d

    Формирование лексико-грамматических навыков  в речи

    Прогнозирование содержания текста, поисковое  и изучающее чтение – статья о коале: упр. 1, 2

    Ознакомительное и изучающее чтение – текст о производстве бумаги: упр.8 аудирование с пониманием основного содержания: упр. 5

    Обсуждение темы по вопросам: упр.3

    Повествование по серии картинок на основе прочитанного: упр.9

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2;

    7d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 112-113

    78

    7e

    Формирование навыков письма Сочинение -рассуждение

    Ознакомительное и изучающее чтение – статья о написании сочинения-рассуждения (for-and-against essay): упр.1

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – сочинение-рассуждение о роли Интернета: упр. 2, 3

    Study Skills:

    Тематические (ключевые) предложения

    упр.5

    Обсуждение

    структуры и порядка написания сочинения-рассуждения: упр.7

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    7e

    Writing skills

    стр.114-115

    79

    7f

    Практическое использование языка

    Изучающее чтение  –письмо другу о предстоящих экзаменах: упр.5  

    Высказывание по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов: упр.6

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    7f

    English in Use

    стр.116

    ИТОГО за 3 ЧЕТВЕРТЬ по КТП - 33 часа   Дано:

    80

    Culture Corner 7

     (Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории) Чтение с пониманием

    Поисковое и изучающее чтение – статья о колледже Св.Троицы в Дублине: упр. 1, 2, 3, 4

    Высказывания на основе прочитанного: упр. 5

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 7 Trinity College Dublin: 400 years of history стр.117

    81

    Spotlight on Russia  7

     (Российская система школьного образования) Развитие навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о российской системе школьного образования

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  7 

    The Russian Education system Sp on R стр. 9

    82

    Across the Curriculum 7

     (Использование компьютерных сетей) Совершенствование навыков чтения с пониманием и лексико-грамматических навыков

    Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о пользовании компьютерной сетью:  упр. 2, 3b, 4, 5

    Описание картинок по теме: упр.1

    Сообщение на основе прочитанного: упр.6

    Выражение личного  аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.3

    Across the Curriculum 7

    ICT

    Using a Computer Network стр. 118-119

    83

    Progress Check 7***

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 120)

    Работа с вводной страницей модуля 8 (стр. 121)

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 7***

    84

    Книга тестов

    Тест 7 Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 7

    85

    Книга для чтения

    Книга для чтения (эпизод 7) Контроль домашнего чтения

    Контроль домашнего чтения

    Книга для чтения (эпизод 7)

    МОДУЛЬ 8

    Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

    86

    8a

    Формирование лексических навыков по теме Свободное время

    Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об экстремальных видах спорта: упр.1, 2, 3, 4a

    Высказывания на основе прочитанного: упр.4b

    Описание вида экстремального спорта (по составленным заметкам): упр.6

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1

    8a

    Reading & Vocabulary

    стр. 122-123

    87

    8b

    Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме

    Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях спортом:

    упр. 6

    Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по опорным выражениям: упр.5

    Микродиалоги – выражение приглашения и приема/отказа от приглашения: упр.7

    Диалог-приглашение к совместной деятельности: упр.11

    Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 4, 8

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.6

    8b

    Listening & Speaking

    стр. 124-125

    88

    8c

    Совершенствование грамматических навыков

    Поисковое и изучающее чтение – шутки: упр. 1;

    Диалог о планах на выходные: упр.5

    Описание ситуаций с опорой на картинки: упр.8

    Рассказ по цепочке (с if): упр.11

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    8c

    Grammar in Use

    стр. 126-127

    89

    8d

    Формирование лексико-грамматических навыков по теме

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о чемпионате мира по футболу: упр. 1, 2

    Высказывание по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам: упр.9

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.1

    8d

    Vocabulary & Speaking

    стр. 128-129

    90

    8e

    Формирование навыков письма Электронное письмо

    Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст-инструкция по написанию электронных писем, первичный текст-опора для написания электронного письма (реклама клуба), письмо-запрос: упр.3, 4

    Ролевая игра диалог-разговор по телефону на основе прочитанного: упр.5b

    Прогнозирование содержания аудиотекста, аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 2

    8e

    Writing skills

    стр.130-131

    91

    8f

    практика использования языка

    Изучающее чтение  – текст о любимом виде спорта: упр.2

    Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт упр.6

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    8f English in Use

    стр.132

    92

    Culture Corner 8

     (Талисманы)

    Чтение с пониманием

    Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3, 4

    Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.1

    Описание куклы-талисмана на основе прочитанного: упр. 5

    Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2

    Culture Corner 8

    Mascots

    стр.133

    93

    Spotlight on Russia  8

     (Праздник Севера)Развитие навыков монологической речи

    Изучающее чтение – статья о Празднике Севера

    Обсуждение текста с переносом на личный опыт (спорт)

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Spotlight on Russia  8

    The Festival of the North Sp on R стр. 10

    94

    Going Green 8

     (Экологический проект A.W.A.R.E.) Совершенствование лексико-грамматических навыков

    Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологическом проекте A.W.A.R.E.:  упр. 1, 2, 3

    Диалог на основе прочитанного: упр.4

    Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт: упр.5

    Выражение личного  аргументированного отношения к прочитанному: упр.7

    Аудиосопровожде-ние текста: упр.2

    Going Green 8 Project A.W.A.R.E. стр. 134-135

    95

    Progress Check 8

    Обобщение изученного материала

    рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 136)

    Повторение

    Самоконтроль, самокоррекция,

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Progress Check 8

    96

    Тест 8

    Контроль изученного материала

    Тестирование в формате ЕГЭ

    Тест 8

    97

    Книга для чтения

    Контроль доиашнего чтения Книга для чтения (эпизод 8)

    Контроль домашнего чтения

    Интерактивная доска, компьютерные технологии

    Книга для чтения (эпизод 8)

    98

                Итоговый тест (Exit Test) в формате ЕГЭ

    99-102

    РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

    ИТОГО  за 4 ЧЕТВЕРТЬ   по КТП - 24 УРОКА   Дано:

    ИТОГО ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ по КТП  – 57 часов  Дано:

    ИТОГО за ГОД по КТП – 102 ЧАСА                    Дано:

    Тематический план

    Разделы, темы

    Количество часов

    Количество

    диктантов

    сочинений

    проектов

    экскурсий

    лабораторных работ

    практических работ

    тестов

    контрольных работ

    изложений

    словарные диктанты

    1

    МОДУЛЬ 1

    Тема модуля: SOCIALISING (Общение)

    13

    1

    2

    МОДУЛЬ 2

    Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки)

    12

    1

    1

    3

    МОДУЛЬ 3  

    Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества)

    12

    1

    1

    4

    МОДУЛЬ 4  

    Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!)

    12

    1

    5

    МОДУЛЬ 5  

     Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества)

    12

    1

    1

    6

    МОДУЛЬ 6       Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены)

    12

    1

    7

    МОДУЛЬ 7

    Тема модуля: EDUCATION (Образование)

    12

    1

    8

    МОДУЛЬ 8

    Тема модуля: PASTIMES (На досуге)

    12

    1

    1

    11

    Резервные уроки

    5

    1

    Лист корректировки учебной программы

    № урока

    Тема урока

    Причина корректировки

    Способ корректировки

    Учебно-методическое обеспечение программы

    Авторская программа

    Учебники и учебные пособия

    Методические материалы

    Дидактические материалы

    Наглядные

    пособия

    Материалы

     для контроля

    Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________

                                                                                                                                                                                                    (Ф.И.О. учителя)

    Критерии анализа

    Классы___________________________________________________

    Предметы:

    Пояснительная записка

    Основа составления  рабочей программы

    Наличие единого титульного листа

    Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

    Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

    Автор УМК

    Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

    Соответствие УМК реализуемой программе

    Целеполагание курса

    Обоснованная корректировка базовой авторской программы

    Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

    Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

    Наличие форм контроля

    Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

    Наличие листа корректировки программы

    Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

    Наличие списка использованной литературы

    Календарно - тематическое планирование

    Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

    Наличие номера и темы урока

    Соблюдение последовательности изучения тем.

    Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

    Планирование повторения

    Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

    Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

    Наличие, характер домашнего задания

    Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

    Лист корректировки программы

    Эстетика оформления.

    Заместитель директора по УВР

    (или руководитель ШМО, или председатель

    экспертной предметной группы методического отдела)          ________________________________

                                                                                        (подпись, расшифровка)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)

             Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9» (“SPOTLIGHT”)

    Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования  и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год)....

    Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)

    Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

    Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)

    Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...

    Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс

    Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД  5,6, 7 класс...

    Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)

    Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

    Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.

    Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...