Гигиенические критерии рациональной организации урока
статья по английскому языку (6 класс) на тему

Калинкин Сергей Михайлович

 

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Гигиенические критерии рациональной организации урока

№№

Фактор урока

Уровни гигиенической рациональности урока

 

 

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

11-15мин.

Более 15 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

Смена через 11-15 мин.

Более 15 мин.

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

 

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 минут

Через 15-20 минут

Не чередуются

 

Наличие эмоциональных разрядок (число)

В соответствии с гигиеническими

нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

 

Место и длительность применение ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

 

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель

наблюдает за посадкой учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работы

 

Физкультминутки

Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого

1 физкульт-

минутка за урок с недостаточной продолжительностью

Отсутствуют

 

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

 

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через 35-37 мин.

Менее чем через 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...

Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...

Дистанционное обучение.Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при орг...

Гигиенические критерии рациональной организации урока.

                                                    ...

Статья "Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки учащихся"

Статья (информационный материал), поможет учителю рационально организовать урок....

СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения

СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения...