Программа курса "Счастливый английский"
методическая разработка по английскому языку по теме

Прогамма курса "Счастливый английский" предназначена для обучения во 2 классе и расчитана на 68 часов(2 часа в неделю). К программе прилагаются рецензия и отзыв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_schastlivyy_angliyskiy.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 СТ. МАРЬЯНСКОЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Программа курса

по английскому языку

«  Счастливый английский »

                                                                                                         Автор программы:

Демьяненко Елена Петровна

 учитель английского языка  

                                          2011-2012  учебный год

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к  программе курса по английскому языку «Счастливый английский»

 Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

     Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

Данный курс направлен на достижение следующих задач:

расширять словарный запас учащихся;

развивать технику диалогического общения;

учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

расширить кругозор учащихся;

развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

развитие творческой активности учащихся.

По окончании курса учащиеся должны знать и  уметь:


За год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.

План работы обучения младших школьников английскому языку курса «Счастливый английский»

 №

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

часы

1

Введение 

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

3

2

В зоопарке

Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка It’s a dog. I like it.

4

3

Мой кукольный домашний зверинец

Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-порученияTake a dogI have a dog.

5

4

Школа братьев наших меньших

Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок.

4

5

Я и моя семья

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

5

6

Цвета радуги.

 

«Цветик-семицветик»

Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

4

7

Времена года

Праздники

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

6

8

Папа, мама и я – спортивная семья

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate.Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

4

9

На уроке математики

Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.

Счёт десятками

5

10

Любимые игры и игрушки.

Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов

4

11

Весёлый концерт

Подготовка к концерту.

Проведение мероприятия

5

12

Заходите в гости к нам

Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big ( small).

4

13

Мы - ребята - поварята

Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

5

14

В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue T-shirt 

4

15

Внешность

Описание частей тела. Игра «разыскиваем  шпиона». Разучивание песни

6

итого

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

 « Счастливый английский»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым 
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. 
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

2.Развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления

3. Расширение лексического запаса школьников

4. Умение правильно применять простые грамматические структуры

5. Повышение интереса к иностранному языку в целом

6. Участие в конкурсах по английскому языку

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

 Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.

ЛИТЕРАТУРА

Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996

Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002

Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

                                                         Рецензия

на программу курса  по английскому языку

« Счастливый английский» 2 класс

Составитель Демьяненко Елена Петровна учитель английского языка

 МАОУСОШ № 8 Красноармейского района

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Учащиеся не только пополняют лексический запас по английскому языку, но и приобретают следующие социокультурные знания:
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

- название страны, язык которой изучают

Приоритетными являются  творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат.

Использование материалов должно способствовать развитию у учеников интереса к изучению английского языка

Содержание кружка  представлено в форме, которая вполне соответствует принятому стандарту.

Программа данного кружка может быть использована в процессе личного преподавания автора.

20.09.2012

Рецензент:                                      Величко А.А., руководитель школьного                      

               методического   объединения учителей

        английского языка

ОТЗЫВ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ КУРСА

 «Счастливый английский»

Курс расчитан на 1 год обучения во 2 классе (68 часов в год; 2 часа в неделю)

Для  наиболее  успешного  выполнения  программы используются различные методы и формы работы.

С   этой   целью   на   занятиях   используются   различные методы по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются разные методы: объяснительно-иллюстративный ,репродуктивный, исследовательский

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование.

Ожидаемые результаты:

повышение интереса к иностранному языку в целом;

развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;

расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во обще.

Зам.директора по УВР                                    Мишучкова И.Н.          

Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

     Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

     Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

     Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

      Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...