Использование ИКТ на уроках английского языка для развития навыков письменной речи у учащихся
статья по английскому языку по теме

Кравцова Татьяна Владимировна

Данная статья содержит материал из опыта работы по применению в преподавании английского языка ИКТ для развития у учащихся навыков письменной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ  для развития навыков письменной речи                    (электронная почта,электронные сообщения, презентации Power Point)

Ключевые слова: компьютерные технологии

                               электронная почта

                               презентации

                               письменная речь

                               интерактивное взаимодействие

   Учебник «Spotlight», по которому я работаю, даёт возможности для педагога использовать компьютерные технологии для развития письменной речи уже на младшем этапе.

   Все мы прекрасно понимаем, на сколько сложен процесс обучения учащихся навыкам письменной речи, развития лексической  грамотности, правильного владения учащимися грамматическими структурами. Как путеводный маяк для нас –ЕГЭ по английскому языку, к которому мы должны привести наших школьников, вооружённых навыками написания личного письма и сочинения . Потому, выстраивая для себя логичную систему формирования устойчивых навыков и умений письменной речи ,мы стремимся постоянно наполнять её новым содержанием, добавляя туда по крупице нового опыта, приёмов, способов, находок. Такой находкой стало для меня открытие возможностей моего , столь знакомого и казалось бы, изученного учебника, для развития навыков письменной речи с помощью электронной почты, сообщений.

   Начиная  уже с младшего звена, учебник содержит большое количество интересных заданий по написанию e-mail сообщений, электронных писем. Например, сообщение на форум “Describe your pet”, “Write an e-mail to grand parents  from your holiday”,” Make a factfile of your favorite singer”, “ Make a leaflet about your city”, “My favourite sport”

В Контакте на своей странице я создала группу «Любителей английского языка» школы №403, пригласив туда моих учеников, что проблемой не было, так как все они у меня в друзьях, кроме того у меня есть мини-сайт в сети.

 Адрес группы http//vk.com.club36729398,адрес  мини- сайта http://nsportal.ru/kravcovatatiana

 И работа началась: 5 класс получил задание написать электронное письмо дедушке и бабушке об отдыхе с семьёй в другой стране. Письменное задание в тетради нужно было продублировать письмом мне в группе. Несколько писем было написано,  я опубликовала их на стене в группе, тут же родилась идея добавить фотографии стран, где учащиеся отдыхали. Дети нашли очень красивые фотографии, стараясь, чтобы у каждого  была самая красивая.  Помимо отработки Present Continuous, написания лексических единиц по теме»Holidays”, умения структурирования текста-письма, мы совершили виртуальные экскурсии по  странам  в неформальной непринуждённой обстановке. Тут же были созданы темы »My pet», « My favourite sport” (7 класс ), “ Green Transport” (9 класс ), “Welcome to Tsarskoe Selo”,” Ecological problems”, куда учащиеся добавляли свои сообщения, рассказы, снабжая их иллюстрациями из Интернета.

  И так, в неформальной обстановке началось достаточно продуктивное общение с учащимися через Интернет. Возможен вариант переписки по электронной почте, но в данном случае работа учащегося доступна только учителю, а учащимся интересно увидеть работы одноклассников, продемонстрировать свою, кроме того, элемент соревновательности является хорошим стимулом. Какие же задачи мы решаем, используя электронную почту, электронные сообщения?

   Общеобразовательные:

1.Развитие навыков письменной речи , отработка грамматической стороны речи, лексической, пунктуационной грамотности.

2. Совершенствование умений структурировать текст в соответствии с поставленной задачей (личное письмо, рассказ-описание)

3. Получение навыков и умений,  необходимых в том числе и для будущей профессиональной карьеры  (мир современных технологий, бизнеса, политики, в нём электронная почта давно заменила другие способы связи и общения )

Разумеется, ребёнок не может всё и сразу написать правильно. Процесс написания работы превращается в сложный процесс, но  увлекательный.

  Развивающие задачи:

1.Дети учатся интерактивному взаимодействию

2.Данная работа совершенствует навыки работы учащихся с компьютером, стимулируяих  к совершенствованию навыков владения им .

3 Приобретаются и совершенствуются навыки поиска необходимой информации в интернете, её анализ, переработки её в соответствии с поставленной задачей.

4. Элементы дистанционного обучения (если ребёнок не посещает школу по причине болезни, он может послать Вам своё сообщение по электронной почте, посмотреть работы одноклассников, задать вопрос)

  Воспитательные:

1. Неформальность обстановки процесса способствует  установлению более дружеских отношений учителя с учениками, что в свою очередь приводит к созданию более комфортной для учащихся обстановке на уроках английского языка,росту интереса к предмету.

2.Воспитание толерантности, интереса и уважению к чужой культуре, традициям, обычаям.

3.Умение общаться с учителем, с одноклассниками посредством электронной связи.

4. Отвлечение ребёнка от пагубного, порой бесконтрольного пользования Интернетом путём направления его интереса в полезное русло.

Учебник содержит так же большое количество творческих проектных заданий в разделах «Project’’ , “Portfolio”.  Прекрасные возможности для выполнения подобных заданий даёт нам презентация.

 Существует множество программ помимо  Microsoft Power Point, используемых для создания презентаций это:

OpenOffice.org Impress,

Keynote,

SoftMaker Presentation,

KPresenter,

Multimedia Builder

В зависимости от предназначения презентации отличаются определёнными особенностями.

-Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

-Презентация, созданная для поддержки какого-либо доклада, выступления, отличается большим минимализмом, содержит небольшое количество текста, так как текст проговаривается ведущим и служит для визуализации его слов.

-Презентация, созданная для видео демонстрации, включает в себя видеоролик об объекте презентации, иногда текст, аудио  дорожку. Пример такой презентации – рекламный видеоролик.

Каковы же преимущества использования программы Power Point в учебном процессе вообще и для развития письменной речи, в частности?

Презентацию интересно создавать, приятно смотреть.

В презентации есть функция проверки правописания

Презентацию можно отправить по электронной почте учащимся, которые пропустили урок.

Программа Power Point достаточно проста в изучении, её основы можно постичь очень быстро.

Использование презентации повышает мотивацию учащихся, потому что работать над созданием презентации гораздо увлекательнее, чем выполнять обычную письменную работу

Презентация – это свобода творчества, пользуясь ею, учащиеся создают свои авторские мульти медийные продукты.

Требования к содержанию презентации

1.Минимум текста – правило презентации. Текст должен содержать самый необходимый материал – всё остальное должно быть заменено иллюстративным материалом.

2.Презентация должна быть краткой. Оптимальный вариант -10 слайдов.

3Анимация должна быть уместной и оправданной. Если материал серьёзный – лучше без неё обойтись

4Текст должен быть структурирован и логичен: каждый последующий слайд вытекает из предыдущего.

Требования к оформлению презентации.

Необходимо единство слайдов презентации.

Должна присутствовать контрастность тона и цвета.

Текст презентации должен быть легко читаемым, необходимо учитывать его количество и размер.

Заголовки слайдов должны быть оформлены в едином стиле, точка в конце должна отсутствовать.

Необходимо соблюдение принципа симметричности в отношении отдельных элементов на слайде.

Количество изображений на слайде не должно превышать 8, все изображения должны быть чёткими.

   Использование презентации повышает мотивацию учащихся, потому что работать над созданием презентации гораздо увлекательнее ,чем выполнять обычную письменную работу. Мною вместе с учащимися создано большое количество презентаций по различным тема, часто идеи презентаций рождаются в процессе обучения. 9 класс – раздел’’ Going green” при работе над текстом”Green transport” учащимися были выполнены очень интересные работы об экологическом транспорте: решено было данные работы, идеи объединить в одну общую презентацию ‘Ecological transport’. Наша школа экологическая, потому всё, что имеет отношение к экологии, нам интересно.Я использую технологию регионоведения в преподавании английского языка: тема родного города, его истории, замечательных исторических памятников с моей точки зрения прекрасная мотивация для учащихся. При изучении тем «I,m from…», «Famous people», «Great Inventions» был создан целый ряд презентаций, посвящённых истории Царского Села, его архитектурным, скульптурным памятникам, истории нашего микрорайона. В итоге,возникла целая электронная копилка презентаций. Я использую данные презентации целиком или отдельные слайды при изучении определённых тем в разных классах как на уроках, так и во внеклассной работе.

Welcome to Tsarskoe Selo!

2. Factfile about Pushkin

3. By the green path into the depth of history

4. Green Transport

6.Records of Glory

7. From the history of Tsarskoselskaya Railroad

8. Wooden buildings in Tsarskoe Selo

9.Tsarskoe Selo – is the city of technical innovations

10.Nataly Goncharova is the muse of the greatest poet

From the history of our microdistrict

1.My microdistrict

2.The Chistyakov,s museum.

3 .Moskow gate and its history

4. The monument to Ernst Thelman

Ecological problems and the ways of their solutions

1. Green transport

2. On the green parth into the depth of history

3. Green Transport

My home

My favourite pet.

My holidays

Grammar Tenses

    1.Present Simple

    2. Present Perfect

    3.Past Simple

   Применение компьютерных технологий позволяет решать множество задач  – развитие письма, развивает когнитивные навыки, формирует атмосферу благоприятного сотрудничества между учащимися, классом и учителем. Но мы чётко должны осознавать – данные технология не панацея, а одно из средств.  Мы должны понимать для чего мы их используем, оправдано ли ихприменение  на том или ином уроке, при выполнении того или иного задания. Результатом  будет, если наши учащиеся научатся использовать интернет для эффективного общения, продуктивной работы, если интерактивные технологии помогут решать конкретные задачи при изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ для развития навыков письменной речи у учащихся

Статья содержит материалы об использовании средст ИКТ для совершенствования и развития навыков письменной речи на английском языке у учащихся...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....

Методическая разработка урока английского языка по развитию навыков аудирования

Методическая разработка урока английского языка расчитана на студентов III-го курса  СПО  по теме «Поездка за рубеж» ...

Развитие навыков письменной речи учащихся старших классов на уроках английского языка.

Как правильно написать письмо, сочинение, эссе, различные описания, а так5же официальное письмо или заявление в старших классах. На что обратить внимание при обучении письменной речи в старших классах...

Формирование и развитие навыков письменной речи на уроках английского языка

Сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, поэтому возрастает роль такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Владение письменной речью поз...