Проектная методика. Из опыта работы.
статья по английскому языку по теме

Мареева Ольга Михайловна

Характеристика метода проектов. Основные аспекты проектной методики, используемые при обучении английскому языку. Конкретные примеры из собственной практики применения метода проектов на уроках английского языка, подтверждающие формирование гуманитарного мировозрения, развитие общего кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_metodika._iz_opyta_raboty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

       В современном обществе реформирование школьного образования и внедрение новых педагогически технологий в практику обучения  рассматривается как  важнейшее  условие интеллектуального, творческого и нравственного  развития  учащегося.  Именно развитие становится ключевым словом  педагогического  процесса.

      Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для  создания условий культурного и личностного становления школьников.  Поэтому  не случайно, что основной целью  обучения  ИЯ  на  современном  этапе  развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать  в межкультурной   коммуникации   на   изучаемом   языке    и    самостоятельно совершенствоваться  в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности

     На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как  зарубежными, так и   отечественными авторами :И.Л. Бим,  И.А. Зимней, Т.Е  Сахаровой, Н. П. Сибирской О.М  Моисеевой, Е.С. Полат, И.  Чечель,  L.Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.

     Проектирование,  как отмечает Н.П. Сибирская(1;344),  представляет собой деятельность по созданию  образа  будущего,  предполагаемого  явления. Оно  является  одним  из  аспектов  творчества  человека   и   основано   на планировании,  прогнозировании,  принятии   решений,   разработке,   научном исследовании.

    Таким образом, проектная методика  - это   педагогическая  технология, ориентированная не на интеграцию  фактических  знаний,  а на их  применение  и приобретение новых путем самоорганизации и самообразования учащихся.

       Несмотря на то, что многие авторы считают, что использование проектной методики эффективно только на старшей ступени обучения, в своей педагогической деятельности я широко использую метод проектов. Начиная с 3 класса учащиеся в течение каждого учебного года выполняют 3-4  сначала мини-проекта, а потом и полноценных работы. Я и мои ученики идем вместе от простого к сложному. Учащиеся привыкают к новой модели взаимодействия учителя и ученика, где каждый является субъектом, возникает равнопартнерское учебное сотрудничество. Каждую четверть мои ученики с нетерпением ждут начало нового проекта. Часто происходят «открытия» во время выполнения очередного проекта. Так во время работы над проектом «Мой домашний любимец» в 4 классе выяснилось, что у одного мальчика проживает дома целое семейство породистых кошек и он не только занимается выведением породы, но и переписывается с владельцами кошек такой же породы из других городов России и даже из других стран. В результате учащиеся, прослушав его сообщение, организовали своего рода клуб поддержки его переписки и вскоре стали все вместе переписываться с ребятами из Великобритании. А в 7 классе при выполнении проекта по теме «Мое хобби» один ученик принес в класс коллекцию минералов, которая вызвала необыкновенный интерес у одноклассников и через несколько уроков группой учащихся этого класса была представлена презентация по теме «Минералы Новосибирской области».  К 9 классу учащиеся адаптируются к  данной технологии и могут выполнять такие сложные проекты как, «Моя будущая профессия», «Экология школьного двора», «Идеальная школа».

     Правильно организованное обучение с использованием проектной методики является продуктивным и интенсивным, так как способствует самостоятельному добыванию знаний и приобретению опыта учащимися из личного общения с реальной жизнью, развивает у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает  средством  познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.

         В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения  работать с    информацией,    ориентироваться    в    информационном    пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести  поиск  новой фактологической информации, анализировать гипотезу и ее  разрешение,  умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами);  творческие (умение генерировать идею, находить несколько  вариантов  решения  проблемы, выбирать более рациональное  из  них,  прогнозировать  последствия  принятых решений,  умение  видеть  новую  проблему);  коммуникативные  (умение  вести дискуссию, слушать и слышать  собеседника,  отстаивать  свою  точку  зрения, подкрепленную  аргументами,  умение  находить  компромисс  с   собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения  связанные  с осуществлением всех видов речевой деятельности  и  методологические  (умения работать  в  библиотеках,  на  компьютере,  в  телекоммуникационных  сетях).

     Итак, проектная методика является совокупностью проблемных  методов  как  средство   активизации познавательной  деятельности   учащихся,   развития творческих способностей учащихся, что является главным условием становления личности.

   

    Список использованной литературы

 1.  Сибирская  Н.П.  Проектирование  педагогических  технологий  /   Н.П.

      Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т.  –  М.,

      1999. – Т.2. – С. 344-345.

2. Мильруд Р.П. Методология  и  развитие  методики  обучения  иностранным  языкам / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1995. – № 5. – С. 13-

3. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении  учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова //  Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.

4.  Бим  И.Л.  Личностно-ориентированный  подход  –  основная   стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11-15.

5.  Бим  И.Л.  Некоторые  актуальные   проблемы   современного   обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 5-8.

6. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого  языка  /  Е.М.  Борисова  //Иностр. языки в школе. – 1998. – № 2. – С. 27-31.

7. Васильев В. Проектно-исследователькая технология:  развитие  мотивации

/В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9. – С. 177-180.

8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е.  Проектная  методика  обучения  английскому

 языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.

9. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка / О.В. Теслина // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 41-46.

10. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В.

Туркина // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 46-48.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа  №153»

 

Проектная методика. Из опыта работы

                                                                          Мареева О. М.

                                                                                                           Учитель высшей                       квалификационной категории

                                           2010 - 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"

Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...

О Методах проектного обучения из опыта работы педагога изобразительного искусства

Проектная  деятельность – это  совместная  учебно-познавательная,  творческая   или  игровая   деятельность,  имеющая  о...

Технология проектной деятельности (обобщение опыта работы).

Использование технологии проектной деятельности во внеурочное время. Этапы исследовательской деятельности на примере проекта на тему: "Дом купца Корнилова. Миф и реальность. (По "Автобиографическим от...

«Интересные результативные предметные методики: из опыта работы учителя иностранного языка».

Данная статья посвящена  теме Школа цифрового века и личному опыту  В 2001 году появился новый термин, введенный Марком Пренски-"уроженцы и иммигранты цифрового мира" , который сравнива...

методическая разработка по теме "Проектная деятельность - из опыта работы" и презентация к выступлению

Выступление на психолого - педагогическом семинаре по теме "Проектная деятельность" и презентация к выступлению....

Применение проектной методики в практической работе педагога в условиях введения требования ФГОС

Проектная деятельность обучающихся – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием про...

Развитие читательских интересов учащихся на основе исследовательской и проектной деятельности: из опыта работы.

Научно-исследовательская и проектная деятельность в гимназии является необходимым условием для развития исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков учеников. Данная статья рас...