Тема урока: Тренировка навыков говорения о животном. Тренировка диалогической речи.
методическая разработка по английскому языку по теме

Пантилеева- Зорина Екатерина Сергеевна

3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_-_scenariy.docx18.4 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.17 КБ
Файл prilozheniya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Lesson plan                                            Зорина Е.С,

(writing, reading, listening, speaking )

Date:

Level: elementary

Form: 3

Topic: Тренировка навыков говорения о животном. Тренировка диалогической речи.

Materials: Student’s book “Enjoy English 3”, MP3, power point presentation, cards.

Aim: by the end of the lesson L’s will be able to identify the new vocabulary items and make up the dialogues and act them out.

Развивающая цель: продолжить работу над развитием внимания, мышления, воображения.

Воспитательная цель: продолжить работу по формированию социо-культурной компетенции, воспитывать навыки работы в парах, и уважение друг к другу.

Stages, objectives

Activities, instructions

Patterns of interaction

Timing

Engage

To involve L’s into the lesson

Good morning children, I’m glad to see you! sit down please. (L’s:  good morning teacher).

Now look at the blackboard:

Put the letters into correct order and you will find out the topic of our today’s lesson.

 nailmsa(animals)

Is it clear what to do? Masha tell the instruction in Russian?

(L’s - animals)

You are quite right. The topic of our today’s lesson animals.

 Цель. К концу урока вы научитесь составлять диалог по теме животные, узнаете новые слова.

Whole class

4

Study

To identify the vocabulary

 Итак ребята, для того чтобы нам успешно выполнять все задания на уроке необходимо знать слова по данной теме, следующее задание поможет нам.

Now I will give you the cards and your task is to match the words with their translations.

match the words with their translations

1 teeth

A плечи

2 tail

B рот

3 eyes

C ноги

4 face

D уши

5 nose

E шея

6 ears

F нос

7 neck

G хвост

8 legs

H лицо

9 shoulders

I глаза

10 mouth

J зубы

Good of you!

Keys:  1-j, 2-g,3-I,4-h,5-f,6-d,7-e,8-c,9-a,10-b

Solo work

6

Study

To identify the vocabulary

Хорошо. Мы узнали слова, но нам необходимо послушать, как правильно произносить эту лексику.

Let’s listen to recorder, repeat the words after the speaker: teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck, legs, shoulders, mouth

Well done! Dasha tell the words.

Whole class,

Solo work

6

Study

To identify the vocabulary

А следующее задание поможет вам запомнить слова. Now, look at the presentation, here you can see the pictures, your task is to name the pictures.

(presentation Power point)

Definitely!

Solo work

6

Physical minute

Я думаю что вы уже устали, поэтому мы с вами сейчас сделаем нашу физ.минутку.

Repeat after me:

Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bend left, bend right

Turn left, turn right

Whole class

3

Study

To act out the dialogues

Ребята мы с вами узнали новые слова, которые сейчас нам помогут разыграть диалог.

Open your books on page 32 ex 1. Work in pairs act out the dialogue.

Misha can you explain what you are going to do?

Olya and Dima act out the dialogue….

Excellent work!

Pair work

6

Study

To identify the new structures

А теперь ребята мы с вами узнаем фразы, которые помогут нам составить диалог.

Look at the presentation rewrite the phrases into your exercise books.

Repeat these phrases after me.

Solo work

Whole class

6

Activate

To make up the dialogues and act them out

А сейчас мы свами зная новые слова и фразы выполним следующее задание.

Imagine that you are in zoo with your friend. Suggest your friend to name the parts of body of animals.  Work in pairs and make up the dialogues.

Masha and Dasha act out your dialogue…

Well done!!!!!

Pair work

6

А теперь давайте подведем итоги. Какие слова мы с вами выучили? Какие фразы? Понравился ли вам урок?

Home task: Learn the words by heart

2



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока:  Тренировка навыков говорения о животном. Тренировка диалогической речи.

Урок занимает 14-ое место по данной теме. Прослеживается связь с предыдущим уроком. В целом уровень развития навыков английского языка в третьем классе находится на начальном уровне, ребята обладают разным уровнем владения английским языком. В данной подгруппе учатся 10 человек. Все дети обладают устойчивой психикой и адекватно реагируют на задания учителя.

Программа, используемая в работе:  “Happy English 3” М.З. Биболетова. Программа вводится со второго класса, тем самым придавая приемлемость в начальной школе. В 3 ем классе рассчитано 68 часов в год, т.е. 2 урока в неделю.

На данном уроке используется второй раздел учебника.

Цели данного урока:

Образовательная цель: К концу урока дети смогут составлять и разыгрывать диалог используя новую лексику.

Развивающая цель: продолжить работу над развитием внимания, мышления, воображения.

Воспитательная цель: продолжить работу по формированию социо-культурной компетенции, воспитывать навыки работы в парах, и уважение друг к другу.

Данный урок является комбинированным, т.е. был направлен на развития всех языковых навыков.

Структура урока была: ESA. На первой стадии Engage учащиеся вовлекаются в урок с помощью использования задания, которое предполагает учащихся выявить тему урока самостоятельно.

Затем, учащимся было предложено ряд заданий на отработку лексики и новых грамматических структур. Главные моменты на которые обращается внимание это тщательная отработка лексических единиц и грамматических структур.

Последняя стадия урока позволяет учащимся самостоятельно составлять диалоги, тем самым показывая продуктивность урока.

Структура данного урока была рациональна, т.к.она способствовала решению поставленных задач.

Для введения нового лексического материала используется индуктивный подход, способствующий лучшему запоминанию.

На уроке используется аудио-запись, доска, мультимедийная доска, карточки с заданиями, учебник, тетради.

Контроль за усвоением знаний осуществляется с помощью последней стадией урока. Хорошая психологическая атмосфера поддерживается с помощью контакта глаз, открытой позиции учителя, опросов всех детей и называния детей по имени.
Работоспособность учащихся поддерживается с помощью физической минуты и смены видов деятельности.

Поставленная цель достигается к концу урока. Рефлексия способствует корректировке учебной деятельности учащихся и учителя.



Предварительный просмотр:

match the words with their translations

1 teeth

A плечи

2 tail

B рот

3 eyes

C ноги

4 face

D уши

5 nose

E шея

6 ears

F нос

7 neck

G хвост

8 legs

H лицо

9 shoulders

I глаза

10 mouth

J зубы

Здоровье сберегающая  технология

Мотивация достижения успеха - самая действенная здоровьесберегающая технология. Положительные внутренние мотивы деятельности помогают ребенку добровольно принять трудности учения, способствуют развитию саморегуляции ребенка как одной из составляющих здоровья. Кроме того, в практике используются специальные упражнения для обучения учащихся приемам психологической саморегуляции в процессе учебной деятельности. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности. Факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить на 3 категории: неизбежные, корректируемые, устранимые. Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Роль учителя иностранного языка значительна в этом плане. Глобальная задача- формирование здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде. Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы руками, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка . Если для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках  используются методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения, авансирование ученика доверием, методы ненасильственного обучения. Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка достигается за счет формирования комфортной психологической среды. Дети в процессе обучения должны чувствовать себя спокойно и естественно, быть смелыми и непосредственными. По словам К.Д.Ушинского, классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке:

считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки – это не только интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной напряженности;

рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью;

песни – способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на уроке;

игра на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка;

медитативно - релаксационные упражнения дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка. Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности.

Дифференцировать подход к ученику можно в трех направлениях:

1. По содержательной стороне (разный характер элементов знаний),

2. По процессуальной стороне (содержание одно, но количество заданий и сложность разные),

3. По мере педагогической поддержки. Использование дифференцированного подхода также способствуют сохранению здоровья учащихся.

Одна из возможностей поддержки ученика на уроке – это организация обучения в сотрудничестве; обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только учебных успехов учеников, но и их нравственного развития. Таким образом, используя различные виды педагогической поддержки, мы пытаемся минимизировать воздействие неблагоприятных факторов на здоровье ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем современности и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как требование к любой педагогической технологии по её воздействию на здоровье учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»"

Методическая разработкаФормирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы  по теме «Здоровье»...

Исследовательская работа по теме "Формирование лексического навыка говорения на уроках немецкого языка в 7 классе"

В данной работе приведён анализ упражнений учебника  "Немецкий язык" 7 класс на предмет достаточного количества упражнений, направленных на формирование лексического навыка говорения, подобран на...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...

Развитие пассивно-активного словаря по теме "Дикие животные". Формирование диалогической речи посредством жестового языка

Конспект индивидуального логопедического занятия  с учащимся 5в класса "Особый ребенок"...

Опытно-методическая разработка по теме «Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»

Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы  по теме «Здоровье»...