Главные вкладки

    Обучение диалогической речи по теме "Evironmental Problems", 8 класс, УМК О.В.Афанасьевой
    план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

    Ефремова Татьяна Петровна

    Данный материал - открытый урок с анализом, приложениями и презентацией. В своей деятельности я больший акцент делаю на обучении устно-речевому общению.Формирование навыка и умения ведения диалога осуществлялось с помощью пошагового выполнения коммуникативных условно мотивированных упражнений (вопросо-ответные, репликовые, условная беседа). При обучении построения диалога использовался путь "сверху вниз" - обучение строится на основе образца. Основные этапы : презентация диалога, усвоение языкового материала диалога, воспроизведение и расширение за счет изменения лексического наполнения. Это трудоемкий процесс, требующий серьезной подготовки и тщательной проработки.

    Проблемы экологии приобретают первостепенное значение, не зря 2013 год назван годом экологии, поэтому, педагоги-коллеги, обращаю ваше внимание на этот материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok.zip2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Самоанализ урока

         Класс: 8 (обучение английскому языку с 5-го класса)

        Тема урока: Экологические проблемы

        Тип урока: комбинированный

        Форма урока: традиционный урок – практикум

    1. Вид урока

    Данный урок является третьим по теме «Азбука экологии» и направлен на изучение, повторение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков устно-речевого общения по теме “Environmental problems”. В данном УМК обучение диалогической речи становится одной из ключевых задач на этой ступени обучения.

     По типу урок является комбинированным, так как включает в себя  как совершенствование навыков чтения, тренировки лексического материала, так и формирование навыков ведения и поддержания инициативы в диалоге по теме «Азбука экологии».

    1. Краткая характеристика класса

    Урок проводился в 8 «б» классе. На уроке присутствовало 12 учащихся, из них – 7 мальчиков и 5 девочек. Класс является средним по успеваемости: 2 ученицы занимаются на «отлично», 8 – «хорошо», 2 – «удовлетворительно». При планировании урока учитывался возраст учащихся, их интересы, способности, психологические особенности и уровень подготовки.

    1. Цели урока.

    Триединая дидактическая цель урока включает в себя 3 аспекта:

    Образовательный аспект: развивать коммуникативную компетенцию учащихся через освоение нового лексического и грамматического материала по теме.

    Развивающий аспект: развивать и активизировать речемыслительную деятельность учащихся, их способности к межкультурному взаимодействию.

    Воспитательный аспект: формировать бережное отношение к природе и окружающей среде.

    1. Отбор содержания, форм и методов.

    При планировании урока был произведен отбор форм и методов обучения в соответствии с целями урока. Урок многоэтапный, каждый последующий этап логично связан с предыдущим. Организационный момент урока, мозговой штурм помогли создать рабочую обстановку в классе, мобилизовать внимание и активизировать речемыслительную деятельность. Учащиеся были заинтересованы темой, о чем свидетельствовала их активная работа на уроке. Таким образом, на организационном этапе мне удалось активизировать познавательный интерес.

    Содержание урока адекватно поставленным задачам и возрастным особенностям учащихся.

     Основные принципы, которыми я пользовалась при отборе материала, это принципы коммуникативной направленности, доступности и посильности, принцип наглядности, принцип дифференциации и интеграции. Были применены разнообразные методы, приемы и формы работы: проблемно-поисковый  метод (упр.9 стр. 148), объяснительно-иллюстративный, аудиолингвальный метод (речь учителя, презентация); приемы беспереводной семантизации (по ходу урока), реагирования на стимулирующую фразу и извлечения смысловой информации из текста (упр. 2, 3 из раздаточного материала, презентация); фронтальная, индивидуальная и парная формы работы,

    как основная задача данного урока (основного этапа) – формирование языковой и речевой компетенции (обучение реагированию на стимулирующую фразу и поддержание диалога).

    Формирование навыков и умения ведения диалога осуществлялось с помощью пошагового выполнения коммуникативных условно мотивированных упражнений (вопросо-ответные, репликовые, условная беседа).

     При обучении диалогу использовался путь «сверху вниз»: обучение строится на основе образца. Основные этапы: презентация диалога, усвоение языкового материала диалога, воспроизведение и расширение за счет изменения лексического наполнения.

    Работа в микро-группах дала возможность каждому обучающемуся проявить свою активность и индивидуальность

    Урок построен в режимах учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – класс.

    1. Распределение времени на уроке

    10 минут было отведено на повторение лексического материала и заключительную часть. Остальное время 30 минут отведено на основной этап урока. Я считаю это целесообразным, так как на этом этапе были представлены все виды речевой деятельности, которые представляют основную образовательную цель урока, на основе которых шло формирование языковой и речевой компетенции. Урок построен логически правильно с переходом от простого к сложному. Этап повторения материала дал возможность использовать необходимую лексику при составлении диалога.

    1. Контроль усвоения знаний. Регулирование и коррекция знаний.

    Контроль осуществлялся в форме устного опроса. В течение урока разъяснялись и исправлялись некоторые грамматические и лексические ошибки учеников с помощью мимики и жестов, путем интерпретации вопросов с целью успешного понимания, подсказки (в случае со слабыми учениками). Для повышения мотивации и заинтересованности учащихся в уроке была использована вербальная похвала: That`s right! Right you are! Well done!

    В конце урока разобрано домашнее задание, направленное на обобщение материала урока.

    1. Учебная атмосфера

    На уроке присутствовала доверительная атмосфера. Так как урок был первым по расписанию, детям нелегко было начать активное общение, к тому же их впервые снимали на камеру, некоторые дети были просто скованы. Не сразу удавалось добиться желаемого ответа.

    1. Результаты урока.

    Результаты урока я оцениваю по реализации поставленных задач. На мой взгляд, цель урока достигнута, поставленные задачи решены. В дальнейшей работе с учащимися будет продолжена работа над развитием их коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и приемы обучения диалогической речи

    Данная разработка может быть полезна для учителей в обучении учащихся диалогической речи, одним из самых трудных видов речевой деятельности....

    Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи.

    Это практические рекомендации при обучении диалогической речи....

    Конспект урока в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии»

    Урок английского языка в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии». Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. Применяются различные формы работы: групповая, парная, фро...

    Использование инсценировки в обучении диалогической речи в 4-5 классе

    Использование инсценировки в обучении диалогической речи в 4-5 классе...

    Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

    Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

    Обучение диалогической речи 7 класс

    VOLUNTEERING - dialogueJOURNALIST: What’s your name?– My name is …JOURNALIST: Where do you come from?– I come from …JOURNALIST: What’s your occupation?– I&r...

    Интерактивные технологии обучения диалогической речи на уроке английского языка в 5 классе.

    Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способ...