Главные вкладки

    «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс:
    календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

    «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_klass.doc239.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка

            Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

            Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:

    1. совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
    2. использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
    3. межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
    4. доступа к ценностям мировой культуры;
    5. гуманизации школьного образования; —

     открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
    Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается
    актуальность изучения иностранного языка.

            Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

            Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования  без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

             Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса.

                 Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

            В учебно-методический комплект входят:

           Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 6-го класса . - Москва: Дрофа, 2005.

            Пособия для учащихся:

           1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Обнинск: Титул, 2005.

           2. Аудиокассета к учебнику английского языка.

            Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2007.

          Дополнительные средства обучения: мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

            

    Цели обучения английскому языку

          Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

    направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

    ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

    фицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

    развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

    разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    Основные методы и формы обучения:

            Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

            При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

             Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

            Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

            Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

           В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

            

            Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.

            Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

            Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу  текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

    Основное содержание программы

      Предметное содержание речи

    1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Праздники. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ кафе). Покупки. Переписка.  
    1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
    2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
    3. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

    РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

    Чтение

            Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

            В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

            Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

            Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего),  а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

            При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур.  Именно тексты (диалоги)  обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
    Объем текстов с пониманием основного содержания – 150-250 слов.

    Объем текстов с полным пониманием текста  до 200 слов.

           Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

            Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

            В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

    1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
    2. лексические и грамматические трансформации;
    3. выделение ключевой информации;
    4. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    1. Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  
    2. Оформление почтового конверта, доклада, плаката;
    3. Написание личного письма.

    Аудирование

            Обучение аудированию предусматривает дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

           При этом предусматривается развитие умений:

           ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

           ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

           ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

                   Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

    учащихся 6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

             Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

    Говорение

    Диалогическая речь. В 6 классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос.

           Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

    как:

           ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

           ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

           ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

           Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

           При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

               

    Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

    1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
    2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
    3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

    Объем монологического высказывания – до 7-8 фраз.

    Социокультурные знания и умения

            Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

    1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
    2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
    3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;
    4. с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
    5. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
    6. словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

               Предусматривается овладение умениями:

    1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
    2. правильно оформлять адрес на английском языке.

    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

    Графика и орфография

             

             Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

               Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Лексическая сторона речи

                 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

            Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Знание основных способов словообразования:

                        а) аффиксации:

    1. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
    2. прилагательные с суффиксом -less
    3. существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)

                б) словосложения: существительное + существительное (football)

               в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to

       change –  change).

            Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи

                Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

    1. предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
    2. сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
    3. условных придаточных предложений с союзом if;
    4. различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,  разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple
    5. специальных вопросов после Can you tell me…
    6. оборота to be going для описания событий в будущем времени;
    7. побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
    8. повелительного наклонения с глаголом let;
    9. модальных глаголов can, must (have to);
    10. определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
    1. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
    2. степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
    3. личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
    4. местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
    5. наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
    6. количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

                                   

          В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен знать/понимать:

    1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    2. особенности структуры простых и сложных предложений;
    3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    5. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

          Уметь:

    говорение

    1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    2. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

    аудирование

    1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
    2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

    чтение

    1. читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
    3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    1. заполнять анкеты и формуляры;
    2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
    2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
    4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    5. осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                                   

    УМК: содержание, структура, особенности

    Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 6-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, допущенного  Министерством  образования РФ.

    УМК включает следующие компоненты:

    1. учебник,
    2. книга для учителя,
    3. 2 рабочие тетради,
    4. аудиокассеты.

    Тематическое содержание УМК “Английский язык”

    серии «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс:

    1. Меня зовут Джон.
    2. Познакомьтесь с моей семьёй.
    3. Мой день.
    4. Мой дом.
    5. Я хожу в школу.
    6. Я люблю еду.
    7. В Выходные дни.
    8. Праздники и путешествия.

    Особенности УМК «Английский язык»

    серии «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс:

    Сюжетное построение

    Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

    Социокультурная  воспитательная направленность

    Социокультурная компетенция  рассматривается как

    1. готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
    2. находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
    3. строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

    Игровой компонент

    В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

    Использование стихов и песен

    В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

    Использование звукового пособия.

    УМК-2 содержит упражнения для коррекции фонетических навыков и умений, кроме того, позволяют отрабатывать лексико-грамматические  структуры, способствуют дальнейшему развитию способности учащихся воспринимать иноязычную речь на слух.

            Для организации плодотворной коммуникации на уроке, повышения мотивации изучения иностранного языка предполагается проведение нестандартных форм уроков, например: Урок-экскурсия, урок-спектакль, видеоурок и др. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.  Кроме того, в тематическое планирование включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

    Контроль и оценка деятельности учащихся:

            Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

    *устный контроль (опрос) или собеседование;

    *письменный контроль (контрольные работы или задания);

    *тестирование.

    Также контроль будет осуществляться:

    *индивидуально или фронтально;

    *одноязычно или двуязычно.

    Контроль и оценка деятельности учащихся в 6 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов)  и контрольных работ (9) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

    1 четверть – контроль навыков говорения (диалог), аудирование

    2 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

    3 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

    4 четверть – контроль навыков говорения (монолог),чтения, аудирования.

    Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

    Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

    В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

            В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

            Критерии оценивания говорения и чтения

     Монологическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    4

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    3

    Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Диалогическая форма

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

    4

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

    3

    Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

    2

    Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Чтение

    Отметка

    Характеристика ответа

    5

    Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

    4

    коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

    3

    коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

    2

    коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

      Контрольно - измерительные материалы

            Контрольно-измерительные материалы даны  в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 6-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой  в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.

     Темы УМК « Английский язык» серии

    «Новый курс английского языка для российских школ»  6 класс

                                                                               

            

    Календарно -тематическое планирование

    по УМК  Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В. «Английский язык»

     серии «Новый курс английского языка для российских школ: 2 год обучения. 6класс»

    Учитель: Шкаров О.В.

    Количество часов:

    Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

    Плановых контрольных уроков – 8 ч.

    Планирование составлено на основе примерной программы по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений. Содержание тематического планирования соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

    Учебник Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В. «Английский язык»

     серии «Новый курс английского языка для российских школ: 2 год обучения. 6класс». Дрофа-М., 2005г.

    Номер урока

    Тема урока

    Лексический материал

    Грамматический материал

    Тексты для чтения

    Контроль

    Дата

    Тема 1. Знакомьтесь: Джон Баркер.

    1

    Повторение лексического материала 5 класса

    Повторение лексики по теме “About myself”

    Формы глагола to be

    John Barker and His Pets

    2

    Модальный глагол can в вопросительных и отрицательных предложениях.

    Can-can’t, drive, swim, well

    Can swim; can play

    3

    Введение новой лексики. Чтение текста «Познакомьтесь с Джоном Баркером».

    Class, family, friend, go to, live, school, week, sister

    Meet John Barker

    4

    Практика употребления модального глагола can в речи учащихся.

    My son John

    5

    Общий вопрос и краткий ответ с can.

    Can you swim?

    6

    Совершенствование грамматических навыков

    7

    Развитие монологических умений

    Computer, music, love, hate, new, a lot

    8

    Аудирование. Работа с рабочей тетрадью.

    КА

    9

    Формирование грамматических умений

    10

    Совершенствование речевых умений

    To hate doing smth.

    11

     Повторение пройденного материала.

    12

    Контрольная работа №1

    КР

    Тема 2.Познакомьтесь с моей семьей.

    13

    Расширение лексического запаса

    Please, you are welcome

    Cinema, swimming bath, watch films, zoo

    Speak English, please.

    Meet my family

    14

    Знакомство с притяжательным падежом им.сущ.

    Mum’s house, the foxes’ tails

    15

    Расширение лексического запаса

    Brother, child, cousine, parents, wife

    16

    Расширение кругозора – страноведческая информация

    17

    Совершенствование грамматических навыков

    Do you…?

    Does he…?

    18

    Правила чтения

    Bear, chair, hair, Mary, airport, teddy bear

    The Barkers

    19

    Расширение грамматических знаний

    I don’t…He doesn’t…

    20

    Введение лексических единиц – обстоятельства времени

    Always, never, often, usually

    The house

    21

    Отработка употребления Настоящего Простого времени

    22

    Практика диалогической речи

    РК

    23

    Повторение пройденного материала.

    24

    Контрольная работа № 2.

    КР

    Тема3. Мой день.

    25

    Введение лексики по теме «Ежедневная жизнь»

    Breakfast, dress, get up, lunch, shower

    Структуры:to begin doing sth; to finish doing sth

    John s morning and afternoon

    26

    Утро и день Джона. Диалогическая речь.

    27

    Повторение знаний об общих вопросах

    Do/does; is/are

    28

    Расширение грамматических знаний

    What, why, where, who

    29

    Расширение лексического запаса

    Minute, quarter, half, past, hour, five minutes to/past…

    One minute to (past) ten

    30

    Введение вопроса «Сколько…?»

    How, many;

    How many…?

    How many books do you have?

    31

    День Роба. Числительные от 20 до 100.

    Twenty, thirty…ninety

    32

    Развитие навыков работы с текстом

    Big Ben, the Kremlin clock, to show time

    A watch, a clock

    What is the time?

    33

    Развитие навыков аудирования. Практика устной речи.

    КА

    34

    Диалогическая речь. Составление вопросов.

    35

    Повторение пройденного материала.

    36

    Контрольная работа № 3.

    КР

    Тема 4. Мой дом.

    37

    Объектный падеж личных местоимений.

    A gift shop, for dinner, after lunch, to be ready

    At Home

    38

    Практика диалогической речи.

    39

    Введение лексики по теме

    Kitchen, dinner, go to bed, take the dog out

    40

    Расширение лексического запаса

    Bedroom, bathroom, living room

    41

    Практика устной речи

    Apple, beautiful, flower

    42

    Притяжательные местоимения

    I –me- my; he – him – his

    43

    Предлоги места

    Behind, in front of, on the left

    44

    Введение новых л.е. по теме

    Armchair, bookcase, cupboard, flat

    45

    Практика устной речи

    Cosy, light, messy, nice, picture

    РК

    46

    Развитие навыков работы с текстом

    The Barkers House

    47

    Повторение пройденного материала.

    48

    Контрольная работа № 4.

    КР

    Тема 5. Я хожу в школу.

    49

    Введение лексики по теме

    Blackboard, classroom, tape recorder, windowsill

    John goes to school

    50

    Повелительное наклонение

    To write to sb, What day is it today?

    Don’t run! Don’t sing!

    51

    Расширение словарного запаса

    Write, open, close, know, take, say, spell

    52

    Знакомство с образованием вежливых просьб в английском языке.

    Can you give me a pen?

    53

    Формирование грамматических навыков: настоящее длительное время.

    Am, is, are+Ving

    My new school

    54

    Совершенствование грамматических навыков

    He is playing. Is he playing? He is not playing.

    55

    Знакомство с выражением «I think/don’t think so»

    I think/don’t think so

    56

    Повторение лексического и грамматического материала темы

    To be in bed, to be ill, I think so

    Willy Barton

    57

    Чтение с полным пониманием содержания.

    КЧ

    58

    Письмо Джефу. Отработка техники письма.

    59

    Повторение пройденного материала.

    60

    Контрольная работа № 5.

    КР

    Тема 6. Еда.

    61

    Введение новых лексических единиц

    Clean, drink, eat, enjoy, walk

    62

    Настоящее длительное время (вопросительные предложения)

    63

    Специальный вопрос в настоящем длительном времени.

    What, why, where, who

    What are you doing?

    64

    Сопоставление настоящего простого и настоящего длительного времени

    65

    Расширение лексического запаса

    Bread, butter, cheese, juice

    Would you like…?

    Breakfast

    66

    Повторение грамматических знаний: неопределенный артикль

     A banana, an apple

    67

    Диалогическая речь. Введение речевых образцов “I like…” “I would like…”

    Cucumber, ice-cream, chicken, tomato

    I like…I would like…

    Dialogue in the café.

    68

    Кухня Бакеров.

    Знакомство с конструкцией There is/are

    There is/are

    69

    Практика устной речи.

    РК

    70

    Чтение текста «День рождения Салли Баркер». Работа по тексту.

    71

    Повторение пройденного материала.

    72

    Контрольная работа № 6.

    КР

    Тема 7. В выходные дни.

    73

    Общий вопрос с оборотом There is \ there are.

    Is therer a banana in the fridge?

    Jeff’s House

    74

    Специальные вопросы с конструкцией There is/are

    What is there on the table?

    75

    Знакомство с прошедшей формой глагола to be

    Yesterday, ago, last, month, spring, autumn

    Was, were

    76

    День рождения друзей. Прошедшее простое время (-,? предложения).

    77

    Уикенд у Баркеров. Правильные глаголы в прошедшем простом времени.

    78

    Расширение лексического запаса

    March, April….

    There was/ there were

    79

    Аудирование. Беседа по прослушанному.

    80

    Формирование грамматических знания

    Was Jane in the park?

    81

    Введение новой лексики

    Cloudy, windy, sunny, dry, foggy, warm

    It’s hot. It was warm.

    Last Sunday

    82

    Отработка употребления в речи глаголов в Прошедшем времени

    What is the weather like today? At the weekend

    The Barkers Weekend

    83

    Повторение лексического и грамматического материала темы

    84

    Контрольная работа №7

    КР

    Тема 8. Праздники и путешествие

    85

    Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

    Go-went, see-saw, have-had

    86

    Развитие навыков работы с текстом

    Place, train, travel, visit, interesting, museum

    A visit to Scotland

    КЧ

    87

    Инфинитив

    He decided to go to the park.

    88

    Расширение словарного запаса

    Country, holidays, England, Russia

    89

    Отработка употребления неправильных глаголов

    Make-made, do-did, send-sent, come-came

    90

    Развитие навыков работы с текстом

    Square, sea, hotel, capital

    Summer holidays

    91

    Знакомство с выражением «собираться что-то делать»

    To be going to

    Jane comes to Moscow

    92

    Страна изучаемого языка. Лондон

    The Tower of London, Westminster Abbey, The Houses of Parliament

    93

    Аудирование. Беседа по прослушанному.

    КА

    94

    Практика диалогической речи.

    РК

    95

    Закрепление грамматического материала

    96

    Повторение лексического и грамматического материала темы

    97

    Контрольная работа №8

    КР

    Повторение

    98

    Беседа по теме «Англоязычные страны».

    99

    Обобщающее повторение

    100

    Обобщающее повторение

    101

    Обобщающее повторение

    102

    Беседуем о планах на лето

    Список литературы:

    1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» – 1 год обучения. –Дрофа- М.,2007
    2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2»  - Дрофа- М.,2007
    3. Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003
    4. Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
    5. Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002
    6. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный  язык. — М.: Просвещение, 1996.
    7. Ресурсы Интернет:
    8. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

    1. Примерные программы по английскому языку (2004г.)

    1. http://www.1september.ru/
    2. http://www.englishteachers.ru/ 
    3. http://www.homeenglish.ru/
    4. http://www.exams.ru/
    5. www.mingoville.com
    6. www.englishteachers.ru
    7. http://www.voanews.com/specialenglish
    8. www.openclass.ru
    9. http://www.mes-english.com/

    1.         

    Тема

    Всего часов

    Формы организации учебных часов

    Контрольные задания

    Проекты

    Контрольные  работы

    чтение

    говорение

    аудирование

    Меня зовут Джон.

    12

    1

    1


    1

    Познакомьтесь с моей семьей.

    12

    1

    1

    1

    Мой день.

    12

    1

    1

    1

    Мой дом.

    12

    1

    1

    1

    Я хожу в школу.


    12

    1

    1

    1

    Я люблю еду.

    12

    1

    1

    1

    В выходные дни

    12

    1

    1

    Праздники и путешествия.

    11

    1

    1

    1

    1

    1

    ПОВТОРЕНИЕ

    7

    102

    8

    8

    2

    4

    3

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

    Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...