Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Будамишина Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа к УМК "Nuw Millennium English" для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_6_klassa.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительня записка.

Обучение иностранному языку рассматривается как одно

из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового / иноязычного образования с элементарными основами литературного образования, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-

научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).        

Цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, помогает

им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.

. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:

— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);

— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;

— языковые знания и навыки;

— социокультурные знания и навыки;

— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов авторов О.Л. Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

        Учебник для 6 класса состоит из 12 разделов, каждый из которых включает 8 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника.

        Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых  навыков и умений.

        Седьмой урок, называемый “Progress page’,позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком.

        Восьмой урок представляет проектную работу в рамках изучаемого раздела. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д.; обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке.

        Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.

        В учебнике последовательно реализован  коммуникативно- когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных техник. Рассмотрение страноведческого материала с кросс-культурной позиции позволяет решать задачу воспитания уважения к другим народам и традициям.

        Рабочая тетрадь (Workbook) содержит от 3 до5 дополнительных упражнений к каждому уроку.

        Аудиокассета (диск) содержит диалоги для развития аудитивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях.

Учебно-методический комплект

класс

учебник

Рабочая тетрадь

аудиодиски

Книга для учителя

6

 «New Millennium English 6» Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Н.Деревянко и др. – Обнинск: Титул, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «New Millennium English 6»  для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Н.Деревянко и др. – Обнинск: Титул, 2009

Диск к учебнику «New Millennium English 5» для 5 класса общеобразовательной школы. – Обнинск: Титул, 2008

Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 6класса общеобразовательных учреждений. / Н.Н.Деревянко. – Обнинск: Титул, 2009.

Результаты.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка в пределах изученного лексико-грамматического материала;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в 6 классе;

• адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах в рамках изученной лексики;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• знание способов словообразования (словосложения);

• распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 В познавательной сфере:

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики.

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и справочником, двуязычным словарями, мультимедийными средствами).

В трудовой сфере:
• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Содержание предмета.

Ступень основного общего образования  характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм.

Основные содержательные линии учебного предмета «Иностранный язык».

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников данной параллели.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, интерактивную доску, проектор и иное информационное оборудование, коммуникационные каналы( школьный сайт, внутренняя (локальная) сеть, внешняя (в том числе глобальная) сеть, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы включает:

информационную поддержку деятельности обучающихся на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по учебному предмету «Иностранный язык», учебниками, в том числе учебниками с компьютерными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...