Рабочая программа курса английский язык 4 класс
методическая разработка по английскому языку по теме

Шкитина Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_urokov_4_klass.docx67.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы начального общего образования по английскому языку М. 3. Биболетовой.

Цели первой ступени обучения:

  1. формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);
  3. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  4. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
  5. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно- ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Типология уроков дана в соответствии с классификацией Ю. А. Конаржевского.

В основе рабочей программы лежат следующие методические принципы:

  1. коммуникативной направленности
  2. дифференциации и интеграции обучения, различным видам речевой деятельности и аспектам речи
  3. сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения
  4. Индивидуальности и доступности
  5. Учета родного языка

Основные задачи курса:

  1. знать/понимать:
  2. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  3. основные правила чтения и орфографии;
  4. особенности интонации основных типов предложений;
  5. название страны - родины английского языка, ее столицы;
  6. имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

Говорение - построено на речевых образцах, носит преимущественно репродуктивный характер с некоторыми элементами творчества. Обучение чтению включает в себя монологическую и диалогическую речь.

Чтение - чтение гласных и буквосочетаний, транскрипции, умение пользоваться ключевыми словами; развитие скорости чтения, соблюдение интонации, понимание читаемого.

Письмо - писать все буквы в полупечатном варианте, овладеть орфографией, уметь записать предлагаемые письменные упражнения.

Аудирование - понимать на слух иноязычную речь

В учебно-методический комплект входят:

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь
  3. Аудиодиск к учебнику
  4. Книга для учителя

Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год.

Форма промежуточной аттестации - обобщающий урок.

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1

Биболетова, М. З.     Трубанева, Н. Н.

Денисенко О.А.

Английский с удовольствием

3-й год обучения

2012

М.: Титул

2

Биболетова, М. З.     Трубанева, Н. Н.

Денисенко О.А.

Рабочая тетрадь № 1

2012

М.: Титул

3

Биболетова, М. З.     Трубанева, Н. Н.

Денисенко О.А.

Аудиодиск к учебнику английского языка « Слушай и играй»

2012

М.: Титул

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК

Изучаемая тема

Кол-во часов

Виды контроля

КР

ПРАКТ

Диктант

Поговорим о временах года погоде

15

1

Мой дом

9

1

1

Жизнь в городе и деревне

7

1

Мир фантазий

9

1

1

Я и моя семья

9

1

       6

В магазине

8

1

1

     7

Моя школа

11

1

1

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Сроки проведения

Поговорим о временах года и погоде

Мой дом

Жизнь в городе и деревне

Мир фантазий

Я и моя семья

В магазине

Моя школа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ:        английский язык

КЛАСС:        4

УЧИТЕЛЬ:        Шкитина Е.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

ВСЕГО:    68 ЧАСОВ;  В НЕДЕЛЮ:   2  ЧАСА.

№ урока

Тема для изучения

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся:

Вид

контроля

Дополнитель

ные з.у.н. (повышенный уровень)

Дата

лексика

грамматика

план

факт

Поговорим о временах года и погоде.

1

Любимое время года.

1

To toboggan, to water-ski, to dive

Would you like to go swimming today?

What about tomorrow morning?

Present Simple Tense

I would / wouldn’t like to

воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения;

 расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта

Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

Составить мини-диалог.

2

Какое твое любимое время года?

1

Seasons, wea-ther, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright

Безличные предложения:

It’s winter.

It’s cold.

When it’s cold I…

читать с оценкой полученной информации

Лексический

диктант

3

Поговорим о временах года и погоде

1

What kind of weather do you like?

What is the weather like

Future  Simple Tense. Построение утвердительных предложений в будущем времени:

It will be cold

написать безличные предложения, используя новую лексику,рассказать, что делают дети в разную погоду .

Составление предложений и мини-диалогов о погоде

Составить мини-диалог.

4

Поговорим о будущем. Будущее время.

1

Tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be

Future Simple Tense

воспринимать предложения в будущем времени;

образовать предложения в будущем времени

Составление предложений в будущем времени

5

Любимое время года ослика

1

Will not = won’t

for you

with you

Сокращение

I’ll

we’ll

won’t

рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра

Составление высказываний.

Лексический диктант

6

Распорядок дня.

1

It’s no so cold / hot / frosty

Образование вопроситель-ных предложений в будущем времени (общий и специальный вопрос)

написать предложения

в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы;

 отвечать на вопросы и задавать их.

Составление диалогов

.

7

Чем я люблю заниматься когда погода хорошая!

1

It’ll be

Future Simple Tense

рассказать о планах

на будущее.

Собственное высказывание

Расспросить одноклассников.

8

Каникулы

летом и зимой.

1

Holiday, holidays. To have a picnic

Future Simple Tense

читать про себя и вслух письмо

с извлечением информации;

Высказывания

о прочитанном

и услышанном

9

Дикие животные в разные времена года.

1

To fly a kite, to play hide- and- seek

Future Simple (все типы предложений)

Тренировка произносительных навыков. Развитие умений находить конкретную информацию на основе прочитанного текста.

Краткие высказывания о прочитанном.

10

Контрольный диктант

1

Умение использовать новую лексику в письменной форме. образовать предложения в будущем времени

Рассказать о своем однокласснике.

Мой дом

11

Мой дом. Конструкция «to be»

1

An armchair, a bathroom, a bed, a bedroom

There is, there are в утвердительных предложениях

Ввести и отработать в речи употребление конструкции «находиться»

Мини-сочинение о любимой комнате

12

Какая твоя комната?

1

A carpet, a chair, a desk, a living room, a sofa, a table, a toilet, a wall, sometimes

There is, there are

Практиковать учащихся в употреблении всех форм вопросов в будущем времени, развивать навыки устной и письменной речи.

Самостоятельная работа вопросительных и отрицательных форм конструкции

13

Большая улица.

1

A door, a fireplace, a flat, a hall

There is no, there are no

Ввести и отработать в речи употребление отрицательной формы Конструкции

«находиться», учить задавать общие и давать краткие ответы на эти вопросы.

Самостоятельная работа вопросительных и отрицательных форм конструкции

Составить диалог.

14

Любимый дом. Предлоги места.

1

A kitchen, a lamp, on, above, behind, next to, under

There is, there are в вопросительных предложениях

Тренировка произносительных навыков, отработка предлогов места в серии упражнений.

Грамматический тест

.

15

Моя любимая комната

1

A wardrobe, a window,  interesting, own, large

Тренировка произносительных навыков, активизация лексического и грамматического материала по данной теме «Мой дом», развитие умений аудирования с целью понимания содержания

Дискуссия по теме

Написать  Мини-сочинение о любимой комнате

16

Мы отправляемся в волшебную страну! Проект

1

Тренировка произносительных навыков и монологической речи по данной теме «Мой дом»

Устное сообщение

17

Тест: «мой дом»

1

Активизация грамматических навыков (конструкция «находиться»), повторение и активизация лексического материала по данной тематике

Жизнь в городе и деревне

18

Мой родной край

1

church, field, cow, road path, cart, hill, wood bridge.

Множественное число существительных

Ознакомить с новой темой и лексикой.

Фон отработка лексики

19

Конструкция There is/ There are

1

Capital, city, country, people

Конструкции There is…

There are…

There is no…

Обучить составлению высказываний-описаний.

Употребление лексики в предложениях

Работа по карточкам

20

Моя деревня

1

Few, any, no at all

There are no…at all.

Are there any..?

Высказаться монологически, описать свое село

Составление монологического высказывания по картинке.

21

Деревня и город

1

More, the most, than, high, low thin, thick, interesting, different

Степени сравнения имен прилагатель-х

Познакомить с правилом образования степеней сравнения прилагательных

Фонетическая отработка прилагательных в степенях сравнения

Составление монологического высказывания по картинке.

22

Степени сравнения прилагательных

1

Степени сравнения: good, bad, many/much, little

Степени сравнения: исключения

Закрепить грамматические умения   употреблять  прилагательные в разной степени    

Употребление прилагательных с степенях сравнения

23

Животные деревни и города    

.

1

Wild, domestic, whale, dolphin, crawl

Which animals are domestic?

Систематизировать знания по теме

Составление предложений с прилагательными в степенях сравнения.

Лексический диктант

24

Помощь животных людям

1

Развивать навыки устной речи

Употребление лексики предыдущих уроков в устной речи

25

Дикие и домашние животные

1

Cage, yard, desert, ocean,  iceberg, useful, curious

Are you sure?

I’m sure.

Извлекать информацию из текста и использовать её в собственных высказываниях.

Составление диалогов и монологов, высказываний с использованием новой лексики о животных

26

Люди и животные в городе и селе

1

Закрепить навыки  чтения;  воспроизводить наизусть небольшое стихотворение; читать гласную букву Ee в закрытом слоге и сочетании ey.

27

Лексико-грамматический тест

1

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела.

Мир фантазий

28

Поговорим о прошлых  каникулах

.

1

Yesterday

Last week, go-went, put-put, sit-saw, have-had, can- could, give-gave, take-took, do-did

Past Simple

Правильные/

неправильные глаголы    

Ознакомить с грамматическим правилом,  воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени .

Фонетическая отработка глаголов в прошедшем времени .

.

29

Глаголы прошедшего времени: правильные и неправильные глаголы

1

Was-were .

To be in Past

Развивать умение монологической речи

Употребление глаголов в прошедшем времени в устной речи

Словарный диктант

30

Мой вчерашний день

1

Simple

Past Simple: special questions

Развитие навыков запрашивания информации

Составление диалога в прошедшем времени

31

Мир наших фантазий

1

A day before yesterday, 2 days ago, last year, once

To be (Past Simple)

Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя

Ознакомление и отработка новой лексики в устной речи .

Составление

самостоятельных монологических высказываний, рассказов

32

Вопросительные предложения в прошедшем времени.

1

Неправильные глаголы

Past Simple

Учить задавать вопросы в прошедшем времени .

Контроль чтения..

Составление диалога в прошедшем времени

33

Глаголы прошедшего времени

1

Past Simple

Развивать навыки чтения и устной речи

Контроль заданий дом.чтения .

34

Как задать вопрос в прошедшем времени .

1

Did

Was not= wasn’t

Did not= didn’t

What did…?

Составлять и записывать вопросы разного типа, отвечать на вопросы .

Лексический диктант.

Составление вопросов разного типа в прошедшем времени. Контроль навыков и умений составления рассказа

35

Проект «Сочиняем сказку»

1

.

36

Проверочная работа по теме

1

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела .

.

Я и моя семья

37

Вместе с семьей весело

1

Mother, father, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, play puzzle, watch the stars, take a photo of, make a toy,buy

Present Simple

Past Simple

Развивать умения устной монологической речи .

Употребление глаголов в прошедшем времени и лексики по теме .

.

38

Помогаем маме по дому .

1

Sweeping, polishing, washing, winding, cleaning, housewife

Краткие формы отрицания

Развивать навыки диалогической речи .

.

Выполнение грамматических упражнений по карточкам

39

Помощь по дому. Введение новой лексики

1

Go sopping, make one’s bed, lay the table, make cakes, clean the rooms,

May I help…?-You may…

Can you help…?-I can…

Учить употреблять глаголы наст. и прошедшего времени .

Работа с учебником и его заданиями

 .

40

Разговор по телефону

 .

1

feed the pets, water the flowers, repair the bike, do the washing up ..

Учить употреблять глаголы наст. и прошедшего времени Закрепить умения в устной речи

Составление диалогов по теме «Разговор по телефону» речевой этикет

41

Вежливый телефонный разговор

1

Run away, bring, teach

This is john speaking. He is not in.

Тренировка произносительных навыков, тренировка чтения слов по теме «Телефон» активизация лексического материала по данной тематике, применение ранее изученного материала, развитие навыков говорения (диалогическая речь

Соотнести вопросы и ответы.

42

Мои обязанности по дому

 .

1

Phone back

Развивать умение читать про себя и письменной речи, составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому

Чтение про себя с извлечением информации, составление диалогов этикетного характера .

43

Будьте вежливы

1

polite

Развивать навыки устной речи

Лексический диктант; составление предложений, используя лексику урока .

.

44

Притяжательные местоимения

1

Притяжательные местоимения

Уметь вежливо попросить что-то и дать вежливый ответ

Письменная работа .

.

45

Лексико-грамматический

Тест

1

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела .

Закрепление грамматического материала (простое прошедшее время), закрепление лексического материала

46

Контрольная работа  по теме

1

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела

Составление монологических высказываний о занятиях семьи по вечерам

47

Название одежды. Введение новой лексики

1

Clothes, boots, dress, jacket, jeans, scarf, raincoat, mittens, T- shirt, suit, umbrella

Существительные, употребляющиеся

только во множествен-ном числе

Уметь вести диалог- разговор с продавцом в отделе одежды.

Ознакомление с лексикой, отработка её произношения,

повторение правил чтения

48

Покупка одежды

1

Sir, size, to suit, pound Does it suit me? It looks good. How much are they?

There is There are

Развивать навыки диалогической речи.

Чтение и разыгрывание диалога по теме.

Опрос

49

Выбор одежды

1

Any problems? Anything else?

Can I help you? Here you are.

Would you like some more...?

Закрепить навыки устной речи

Составление диалогов по заданным ситуациям.

50

Слоненок и его новая одежда.

1

Have on, wear, suit, trip.

Практиковать учащихся в чтении и обсуждении прочитанного.

Работа с учебником и его заданиями.

51

Собираемся в путешествие

1

Trip,

Can you...

Описывать внешность людей по картинкам.

Лексический диктант, описание внешнего вида людей..

Развитие умений в составлении диалогов

52

Продукты питания

1

A bag of sweets, a cup of tea, a box of chocolate

Some, any, no There is some...

Развивать навыки монологической речи Расширить лексику по теме, отработать её

Ознакомление с употреблением слов some, any, составление

Диалог по ситуации «в магазине».

53

Мера измерения продуктов

1

pieces of cake,

a bottle of water, a glass of juice

there is no... Is there any...?

Практиковать учащихся в устной и письменной речи в ситуациях «Одежда для путешествия»

Составление высказываний с

неопределенными местоимениями.

Составить диалог по образцу.

54

Покупка продуктов питания

1

Water, juice, vegetable, cucumber.

Закрепить знания лексики по теме

Составление предложений с лексикой.

55

Еда в разное время суток

1

orange supper, dinner, breakfast, lunch

уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких.

56

Проект «Модный журнал для звезд»

1

Развить творческие способности.

Создание проекта.

57

Тест по теме: «одежда и продукты»

1

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела

Тестирование.

Моя школа (11 часов)

58

Школа и школьная жизнь

1

Blackboard, blind, desk, bookshelf, goldfish

Must

Ознакомить с лексикой по теме, отработать её фонетически

Отработка лексики в предложениях

Составить диалог.

59

Занятия в школе

1

poster, plant picture, video, smile

Mustn't

Развивать навыки устной речи, закрепить лексико- грамматический материал

Употребление лексики в устной речи.

60

Предметы школьного обихода. Введение новой

1

Listen to me! Retell the story

This-that these-those.

Развивать умения и навыки устной речи

Ознакомление с новой лексикой,

отработка её употребления в

лексики

предложениях

61

Школьные принадлежности

1

Help ше.

This-that these-those

Уметь рассказать, что у детей в портфеле и для чего это нужно.

Составление повествовательны х и вопросительных предложений с лексикой

62

Мой день в школе.

1

Pen, felt-tip- pen, pencil- sharpener

Have you got...?

Развивать умения и навыки устной речи

Составление предложений с глаголами в прошедшем времени

63

Мой любимый урок

1

ruler, paints,

pencil, dictionary, rubber

Рассказывать о своей семье, о животных; вести диалог-расспрос; употреблять в речи словосочетание числительное + существительное во множественном числе; познакомить с буквой Ww.

Тренировка чтения слов в транскрипции по теме «Школа», активизация лексических навыков по теме «Школа»

64

Чтение книг с удовольствием.

1

Совершенствование навыков чтения вслух и про себя

Чтение и инсценировка микродиалогов,

устные высказывания по теме

65

Тест по теме.

1

Развивать навыки чтения про себя, проконтролировать усвоение материала раздела

.Повторение

настоящего

времени

66

Проект

1

Развитие навыков устной

«Получаем диплом»

речи.

67

Урок- повторение

1

Повторение настоящего времени

68

Резервный урок.

1

Проконтролировать степень усвоения лексического и грамматического материала, проконтролировать умения учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. 2 класс (1-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А....

«Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2 класса»

Рабочая  программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения...

Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 4 класса

Рабочая программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" и КТП (2015/2016)...