Выступление
статья по английскому языку на тему

Ботвинникова Александра Игоревна

Защита педагогического опыта на конкурсе "Учитель года 2013 г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_uchitel_goda.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Леонова Александра Игоревна.  

Спасибо моим учителям и моим ученикам за то, что я нахожусь здесь – это честь представлять свою профессию.

А.С. Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я». Этим самым он определил значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из нас начинается здесь, здесь же мы и формируемся. Мне повезло, я училась в  школе, знаменитой на всю страну, в школе Владимира Абрамовича Караковского, где нас не просто учили, а воспитывали личность.

Именно моя школа детства определила мой жизненный путь, и в своей профессии я стараюсь нести те идеи, которые пестовались Караковским:

  • Учитель и школа – не только наставники, но и источники радости;
  • Обучение сопряжено с чувством удивления и открытия;
  • Ученики проявляют себя по-разному, но в любой ситуации учитель видит в ребенке личность и проявляет к нему уважение;
  • Страстная любовь к своему предмету, высокий профессионализм педагога в своей области – составляющие успеха ученика.

Давно известно, что нужно не просто хорошо учить, но и сделать так, чтобы ребенок захотел учиться. Обучение языку подобно обучению игре на сложном музыкальном инструменте.  Язык как и музыка может заворожить, открыть целый мир, а может навсегда остаться просто звуком. Необходимо уже на первых порах обучения подобрать такие языковые гаммы для маленького ребенка, которые будут ему по силам и в тоже время дадут ему почувствовать, что он владеет инструментом языка.

Мне как учителю иностранных языков каждый урок приходится доказывать ученикам, что неспособных к языку не бывает, поэтому на протяжении нескольких лет работаю над темой «Развитие познавательной активности обучающихся через дифференциацию и индивидуализацию обучения», главная цель которой – разработка дидактических и психологических условий построения урочной и внеурочной деятельности для обучения и развития учащихся. В школе, где я сейчас работаю сформированы классы с 1 по 11 с разной наполняемостью от 8 до 32 человек, учащиеся в которых также имеют разный уровень знаний по предмету. Наряду с внешней дифференциацией на классы и подгруппы, провожу внутреннюю с применением заданий с разной степенью сложности как практического, так и теоретического материала. Для меня важно, чтобы и сильный, и слабый ученик сказал себе «А я ведь тоже могу».

Исходя из цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Корректировка программы с учетом классов;
  2. Развитие самостоятельной деятельности учащихся, самоконтроля посредством дифференцированного подхода;
  3. Разработка серии самостоятельных работ, контрольных срезов для проверки обученности учащихся;
  4. Разработка критерий отслеживания развития навыков;
  5. Внедрение новых технологий.

Приоритетными технологиями в работе стали:

  • Информационно-коммуникационные;
  • Интенсивного обучения;
  • Развитие творческих качеств учащихся;
  • Игровые;
  • Проблемно-исследовательские;
  • Перспективно-обучающего обучения.

По мере накопления опыта общие подходы к обучению дополнялись своими находками, и все это я сформулировала как свои педагогические приоритеты, главный из которых – безусловное уважение учащихся, справедливость по отношению к ним.

Не менее важна, - мотивация деятельности учащихся. Основная задача - формирование языковой картины мира через интеграцию предметов: русский язык – литература – иностранный язык – история – обществознание. Тем самым объединяются идеи, преодолевается фрагментарность образования, демонстрируется, что разные процессы и явления едины по своей природе, тем самым формируется система понятий, универсальных законов.

Повышая мотивацию, учащиеся обретают более активную позицию, превращаясь в соавторов урока.

Потребности детей зависят от возраста. Поэтому учащихся начальной школы учу общаться в повседневных ситуациях, на бытовом уровне.

Интерес старшеклассников к мировоззренческим проблемам позволяет широко использовать дополнительный материал и рассматривать на уроках вопросы философии, морали, нравственности, профессионального самоопределения. Изучая иностранные языки, человек знакомится с другим обществом, другими традициями и правилами. Все это помогает заложить основы толерантности как основного качества «Гражданина Мира» в современном обществе.

В результате дифференцированного обучения выявляется группа, готовых жить «по-английски», для которых изучение языка становится сферой увлечений и даже делом жизни. Для каждого из нас большая удача встретить таких учеников. Немаловажную роль в оценке работы учителя играют результаты олимпиад, ЕГЭ, как итог большой и кропотливой работы. Мне повезло, я могу с гордостью сказать о своих учениках, которые вместе со мной начали жить и дышать английским языком, стали призерами Олимпиад и конкурсов, успешно сдают экзамены, поступая в вузы. Некоторые из них планируют связать свою жизнь с преподаванием иностранных языков.

Хотелось бы вернуться к мысли, что душа каждого ребенка подобна тонкому музыкальному инструменту.

И каждый учитель, открывая в ребенке новые возможности, вручает ему ключи к его собственному миру, к его собственному я, чтобы в жизни он мог сам настроить и вести себя, как раньше его настраивали и вели его педагоги.

И если в результате моих уроков ребенок смог открыть в себе какие-то новые возможности, нашел какой-то ключ к потайной дверце в своей душе, то я буду считать, что моя миссия как учителя будет выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...