Обучение диалогу на уроке иностранного языка в средней школе
методическая разработка по английскому языку на тему

В статье даны теоретические сведения об обучении диалогу на уроке иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_dialogu.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение диалогу, его разновидности и характеристики

В методике выделяют

свободные диалоги

стандартные диалоги

беседы

покупатель - продавец

дискуссии

врач - пациент

интервью

учитель - ученик

При обучении диалогу путем «снизу вверх» у учащихся нет исходного диалога-образца и необходимо совершенствовать следующие диалогические навыки и умения:

умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, просьбы и т.д.

Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в средней школе

Универсальные Учебные Действия, что дают УУД, виды УУД, их краткая характеристика ( в помощь учителю)...

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...

Ролевая игра как средство мотивации на уроках иностранного языка в средней школе.

Значение игры в обучении английскому языку отмечается всеми ведущими педагогами и психологами. Особенно трудно переоценить применение ролевой игры в процессе развития универсальных учебных действий на...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

       На современном этапе обучения иностранному языку школьников уже не подвергается сомнению необходимость иноязычного обучения в сопоставлении родной  и иноязычной ...

Методические рекомендации по организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка в средней школе

Методические рекомендации по организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка в средней школе...

Ролевые игры и их применение на уроках иностранного языка в средней школе

В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства. Педагоги постоянно ищут...

Коммуникативная ситуация как метод обучения диалогу на уроках иностранного языка

Коммуникативная ситуация как метод обучения диалогу на уроках иностранного языкаПроцессу общения свойственны спонтанность и зависимость от ситуации, в рамках которой оно протекает. Ситуативность - одн...