ПРОЕКТНАЯ РАБОТА,как средство реализации целевых установок в обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему

Кичий Наталья Евгеньевна

Одним из наиболее эффективных средств создания условий, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и желание пользоваться языком, как средством общенияя, вляется проектная работа. Она представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение вплетено в контекст другой деятельности. Основной отличительной чертой проектной методики является любая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроке иностранного языка в виде проекта. Организация процесса обучения английскому языку в форме проекта ведет к результативности обучения иностранному языку, т.е. использование проекта в обучении языку способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка и обеспечивает постоянную и познавательную активность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_proektnaya_metodika.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА,

как средство реализации целевых установок

в обучении английскому языку»

Что собой представляет проектная методика?

Перестройка системы образования в нашей стране в духе гуманизации коснулась преподавания всех учебных предметов и в частности иностранного языка. Это находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности, обучаемой средствами данного предмета. Эффективное достижение этой цели возможно лишь в условиях, адекватных коммуникативной природе языка. Поэтому обучение должно строиться на понимании сущности обучения иностранному языку как процессу взаимодействия учителя и обучающихся друг с другом, вовлекающему в себя стремление к соучастию, принятию друг друга, совместную коммуникативно-познавательную деятельность и увлечённость ею.

Это значит, чтобы ученик мог уверенно чувствовать себя в реальной жизненной ситуации, он мог бы решить нужные для себя проблемы: спросить, рассказать о чём-то интересном, возразить, поспорить и т.п.

Личностно - деятельностный подход, а также принципы обучения иностранному языку свидетельствуют о том, что обучение иностранному языку направлено на развитие личности обучаемого средствами данного предмета. Достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками.

Средством создания таких условий может быть проектная работа. Она предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивает воображение, фантазию, мышление. При этом внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, диктуемая желанием принять участие в общении. Что собой представляет проектная работа?

Несколько слов из истории вопроса. В последние два десятилетия в общей системе образования формируется тенденция, получившая название проективность. Это понятие было сформулировано в контексте программы перестройки образования, предложенной в конце 70х годов королевским колледжем искусств в Великобритании. Эта новая тенденция связана с проектной культурой, которая возникла в результате объединения двух до сих пор не пересекавшихся направлений в образовании: гуманитарно-художественного и научно-технического.

В проектной культуре реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления, т е проектная культура является как бы общей формой Она определяется как дизайн или проектирование. Овладевая этой культурой, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, эстетически реализуя усвоенные им средства и способ работы.

Следует обратить внимание на то, что культура проектирования входит в настоящее время во многие области общеобразовательной практики в виде проектных методов и методик обучения. Это касается и обучения иностранным языком.

Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в контекст другой деятельности (игры, путешествия, спасение попавших в беду людей и т.п.).

Что собой представляет проектная методика? Во-первых, она характеризуется  высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении и т.п. Во-вторых, проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определённой задачи в достижении общей цели овладения английским языком.

Третья отличительная черта - особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроке иностранного языка в виде проекта. В-четвёртых, в проектной методике не ощущается присутствие взрослого автора с его дидактической позицией. Использование проектной методики имеет место в учебниках В.П. Кузовлева и Н.П.Лапа “English” для 7-11 классов. Опыт использования данной технологии показывает, что процесс обучения выходит за рамки учебного общения в плоскость практических дел, стимулирующих использование иностранного языка (совместное оформление стенда, коллажа, выпуск альбома, стихотворный перевод песни, стихотворения). Это способствует мобилизации творческих способностей учащихся.

Занимаясь по учебнику В.П. Кузовлёваs подросток общается с собеседником своего круга, говорит с ним о проблемах, интересных для них обоих, на языке, свойственном данной социальной группе. Мысли и форма выражения не навязываются. "Авторы" как бы приглашают к сотрудничеству: Вот какой проект приготовили мы для вас, давайте рассмотрим, что у вас получится",

В-пятых, эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Следует отметить большое разнообразие этих тем в учебном курсе «English», их постепенное усложнение от начала курса до последней темы, от 1-го года обучения до последнего.

В начале года учащиеся знакомятся с проектами, предлагаемыми в учебнике. Осуществляя проектную работу, ребята 9 класса могут, например, создавать собственный журнал, рассказывать и писать о собственной жизни. В классе может быть проведено своеобразное социологическое исследование. Чтобы сделать коллаж, подготовить собственное радио-шоу, составить разговор с диск-жокеем, ребята используют хорошо отобранный, ситуативно-маркированный материал.

Содержание каждого проекта, что очень важно, должно соотноситься с уровнем развития подростка, его информированностью по проблеме. В учебнике не всегда преодолевается трудность, на которую обычно указывают методисты, состоящую в том, что между мыслями, которые может выразить подросток в 11-15 лет, и языковыми средствами, которые имеются в его распоряжении, существует разрыв.

В проекте находят отражение все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. Прежде всего, к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с  удовольствием и так называемый эго – фактор (я – фактор).

Проблемность означает, что учащиеся используют язык для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата и новыми способами его достижения. Проблемы заставляют думать. И подросток обучается, думая, мысля.

Широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентируют учащихся на решение проблемы.

Если подросток учится свободно, без принуждения, испытывая радость, то, соответственно, он учится продуктивно.

Безусловно, особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чём школьники думают, о своих планах.

Формирование прочной базы у обучаемых сочетается с работой над проектами, в проектной методике разграничиваются 2 вида навыков: навыки изучающего язык и навыки пользователя языком. Для развития первого вида навыков в учебнике предусмотрено большое количество фонетических и лексико-грамматических упражнений тренировочного характера. Это упражнения на имитацию, подстановку, расширение, трансформацию, восстановление отдельных фраз и текстов.

Для достижения второй цели - умение пользоваться языком, важно, чтобы подросток привык рисковать, например, что бы он продолжал читать и слушать текст, когда встречаются непонятные слова, пытался хорошо выражать свои идеи.

Технология организации   проектной работы

В рамках проектной работы деятельность учащихся основывается на групповом взаимодействии, которое является не только формой обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Состав участников группы определяется такими критериями:

а) уровень обученности,

б) коммуникабельность,

в) инициативность,

г) работоспособность,

д) интересы учащихся и др.

В зависимости от темы проекта и интересов школьников состав участников может меняться, Что касается количественного состава группы, то наиболее успешно разрабатывают проект группы из 3-4-х человек. Таким образом, в классе образуются  группы, работающие по одной теме, но имеющие право видоизменять её. Учащиеся предлагают свои темы проектов.

Работа над проектом проводится в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата плакат, чертеж, буклет, рисунки и т.д., данная работа может занимать одно занятие или же ей отводится время на 2-х уроках. Кроме того, учащиеся получают домашнее задание поискового характера. Такие задания предлагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, Интернетом, прослушивание радиопередач, интервьюирование одноклассников, учителей, родителей.

Этапы работы:

1. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

а) Работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами, аудирование и чтение текстов по теме, активация материала в упражнениях).

б)  Планирование   учителем   проекта   в    рамках   темы программы.

в) Обсуждение идеи учащимися;  выдвижение ими своих идей и поиск ответов на   вопросы проблемного характера в материалах учебника, аргументирование своего мнения,

2. Организационная работа:

а) Формирование  творческих групп,

б) Распределение  задания между членами группы, работа над планом проекта.

в) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта, сбор дополнительной информации,

3. Завершающий этап:

а)  Промежуточный контроль (при длительном проекте).

б)  Оформление проекта (рисунки, плакаты, сценарии праздника и т.п.),

Одни проекты школьники оформляют самостоятельно дома, другие, требующие большей помощи со стороны учителя, создаются в классе, Главное - не подавлять инициативу ребят, т.е. с уважением относиться к любой идее, любому предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.

в) Презентация результатов проекта всей группе.

г) Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление   оценок и т. д. Очень важно дать возможность учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Самые яркие, оригинальные, содержательные проекты награждаются аплодисментами и самодельными медалями. Каждый проект заслуживает одобрения и похвалу: в него вложен большой творческий труд ребят. На ошибках не следует заострять внимание. Их можно записать на карточках, систематизировать и на  последующих уроках отработать в различных упражнениях.

4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных   пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.).  

Чтобы выполнение проектной работы было более эффективным, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Во-первых, поскольку проектная работа дает учащимся возможность выразить свои собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

Во-вторых, проектные работы являются, главным образом, открытыми, поэтому не может быть чёткого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.

В-четвертых, способы выполнения и представления проекта очень важны, Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проемы могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя монтаж, выставку. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. Первые проекты элементарны, но они важны, т.к. у детей создаётся впечатление, что английский язык – это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

Работа над проектом сопряжена с некоторыми определёнными трудностями, к примеру, учащиеся часто прибегают к русскому языку во время обсуждения  организационных вопросов. В этом случае можно заключить ''сделку": спрашивать разрешается по-русски, но объяснения даются на английском. Кроме этого, неизбежны языковые ошибки, поскольку часть дополнительного материала ученики находят в русских источниках. Поэтому сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном  этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации  в работе с языковым  и речевым  материалом.

Учащиеся, работая над проектом, получают памятки с указанием общей последовательности или руководство, где подробно описаны действия, даны функциональные смысловые, содержательные опоры. Например:

          We work on the project.

  1. Choose the title of the project.
  2. Collect information and illustrations.
  3. Revise all the material on this problem.
  4. Combine all the possible characteristics.
  5. Draw or make the project in any of the following forms – a scheme, a collage, a poster, a booklet, a leaflet, a guide, and advertisement.
  6. Present your project to the classmates.
  7. Explain your ideas.

Анализируя свою деятельность по предложенному алгоритму в процессе работы над проектом учащиеся приходят к следующему выводу: процесс работы не менее важен, чем результат и он строится в логике деятельности. А в случае неудачи учащиеся видят, на каком этапе они не доработали, и на какие моменты обратить внимание в следующий раз.

Выполнение заданий проекта требует много времени, но часто затраченные усилия оправдывают себя, т.к. при этом решается ряд важных задач:

- занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их   эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении  иностранного языка;

- учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

- в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом;

- в проектной  работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь,      прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

- усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащегося за    конкретную работу в рамках проекта, т.к. каждый учащийся, работая индивидуально или   в  микрогруппе, должен представить группе результаты своей деятельности;

- совместная работа в рамках проекта учит ребят доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно, написать статью для     газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, оформить альбом,    коллаж, стенгазету, выставку. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации  учащиеся выбирают  сами.

Перечисленные факторы  способствуют  росту мотивации в изучении  иностранного языка, следовательно, помогают достижению целей обучения, намеченных современной программой.

Проблемы в применении проектной технологии

Фраза «проектная работа» имеет несколько значений  в зависимости от области, к которой она относится (наука и технология, образование, обучение языку и т.д.), и от количества специальных знаний, необходимых для создания проекта. В английском и американском образовании проекты - одна из основных форм творческой работы учащегося или группы учащихся  и в средних школах и колледжах почти по всем дисциплинам. Они позволяют учащимся использовать знания, полученные от учителей и книг без копирования готовых ответов, т.к. задания к проектам требуют фантазию и творчество. Традиционное российское среднее образование основано на запоминании больше, чем на исследовании – которое имеет и положительные и отрицательные  последствия. Поэтому, наши лучшие учащиеся, имея глубокие теоретические знания, не всегда готовы использовать их на практике.

Как профессионалы, мы, в основном, заинтересованы в том, как проекты используются в обучении английскому языку и как проектная работа может быть организована наиболее эффективно. На нескольких примерах я попытаюсь показать, как это делается.

Учебник для начинающих включает проектную работу в одном из первых циклов. Он называется «английский – повсюду!» и учит детей видеть некоторые слова английского происхождения в родном языке. Задание – собрать все английские слова, которые они встречают и картинки, которые иллюстрируют их из журналов, реклам и т.д.

Следующая ступенька – более аналитическое задание: сгруппировать эти слова по темам: «спорт» (hockey, football, tennis, и т.д.), «технология» (computer, fax, printer), «пища» (chips, yoghurt, Coca-Cola), «музыка» (cassette, rock, concert) и другие. Теперь они готовы сделать постер (плакат): приклеить картинки к большому листу бумаги и написать слова большими яркими буквами. Естественно, что учителя помогают детям с правописанием.

Другой тип проекта называется «Приезжайте в мою страну». Хорошо использовать контурные карты, где учащиеся чертят географические понятия и пишут слова: forests, mountains, sea, river и т.д., т.к. это слова, которые нужны, чтобы изучить соответствующий цикл. Задание для всех одно, но результат каждого будет зависеть от ученического индивидуального представления.

После введения названий месяцев, учащиеся создают плакаты, называемые «классный календарь», класс делится на группы по 2 – 3 учащихся, и каждая группа выбирает месяц. Учебник учит, как с помощью «мозговой атаки» получить идеи, используя «spidergram», в которой в середине находится название месяца и вокруг много ветвей, которые содержат различные черты месяца: погода, одежда, которую мы носим, спортивные игры, праздники этого месяца – все слова, известные детям с начала книги. Результат работы – плакат или классный журнал о 12-ти месяцах, содержащих все эти слова и картинки, иллюстрирующие их.

Может возникнуть вопрос, зачем расходовать наше ценное урочное время на такую практическую работу. Во-первых, основная часть каждого проекта делается как домашнее задание. А учебник обеспечивает тщательное руководство в этом.

Во-вторых, принципиальный ответ на этот вопрос должен быть дан с точки зрения образовательной психологии. Главные типы восприятия в обучении языку – визуальный, аудиоальный и кинестетический. Огромная слабость обучения языку – использование только двух первых типов восприятия; учащиеся не имеют доступа к другим каналам изучения. Запоминание через тактильный контакт, движение тела, цвет, или форму – недоступны при обучении языку.

Чтобы преодолеть эти недостатки, современная методология развивает и успешно использует различные подходы, включая проектную работу. Последняя полагается, в основном, на использовании ножниц и клея, а также на исследование и творчество, чтобы усилить мотивацию.

Дети растут, характер проектной работы меняется, включает больше работы в библиотеке, исследования и обзора исследований. Она имеет не менее важную функцию: развивать привычку самостоятельной учебы, умение найти и обогатить информацию, умение сделать свое собственное заключение. Кроме образовательного эффекта на учащихся, эти методы дают огромный импульс на их воображение и творчество, без чего изучение языка всегда остается чисто механическим и неэффективным процессом. Комплекс технологий, нацеленных на развитие всех этих умений, называется (“learner-centered approach”) личностный подход. Другие равнозначные термины “student involvement (включение учащегося), “learning strategies” (обучающие стратегии) и “learners autonomy” (автономия изучающего).

На следующем уровне проектная работа становится более сложной: вместо отдельных слов детей просят написать предложения или короткие тексты о картинке. Например, приготовить индивидуальные страницы для классного журнала: написать короткий текст, проиллюстрировать фото учащегося (My name is …, I am … years old, I live in …, I have …, I can …, I like …etc). Детские индивидуальные странички могут сопровождаться картинками и фото учителей, классной комнаты, школы, города и т.д., короткими текстами о каждом моменте.

В последующих циклах словарный фокус движется к семье и проект называется «Твое семейное дерево» (“Your family tree”). Вместо хорошо знакомого многим учителям выученного топика предлагает создать постер с фото родственников и короткими описаниями их личностей, профессий, жизни и т.д. По сравнению с ранними поколениями российских граждан, у наших детей обычно есть фото их бабушек и дедушек, тетей, дядей и необходимая информация о них. Вместо простого заучивания топика, проектная работа над фамильным деревом – это творческая и действительно коммуникативная задача.

Возможно, самые выдающиеся типы проектов – это упражнения, написанные учащимися самими, и затем включенные учителем в так – называемую “Exercise Box” для дальнейшего выполнения другими учениками. Великолепная идея – позволить детям и создавать свои упражнения и выполнять их. Идеи создания упражнений могут быть отнесены к любому новому лексическому или грамматическому материалу («разрезание» новых слов на буквы или половинки и смешивание их, соотнесение слов с картинками, создание кроссвордов, головоломок, «разрезание» предложений на части, подготовка заданий с заполнением пропусков и т.д.). К тому же, учитель делегирует часть своей ответственности учащимся, которые с большой охотой создают дополнительный материал для использования другими сразу или позднее для проверки и обобщения грамматики и словаря.

Очень популярны среди школьников и учителей – плакаты с животными (“Animal posters”), называемые “In the wild”, где названия и повадки животных в фокусе словаря и грамматической работы. Дети выбирают группу животных - красивых животных, животных домашних, маленьких животных и т.д.: находят их картинки, где могут. Затем они пишут короткие тексты о них на основе изученного материала и – пожалуйста, плакаты можно вешать на стены в классе или школы; они могут сравниваться и проверяться одноклассниками, или устно представляться авторами перед классом.

Еще один пример проекта – создание брошюры о городе или стране учащихся. Он должен представлять его географию, климат, промышленность, сельское хозяйство, народ, праздники, традиционную пищу и т.д. Учащиеся могут выбрать любой аспект их местной жизни, истории, культуры или достопримечательности – так что, всегда есть много пространства для фантазии. Брошюра должна содержать картинки из журналов, фотографии, сделанные самими детьми или открытки – элементы карт и другой подходящий иллюстрированный материал. Когда задача выполнена, брошюры могут быть показаны в других классах. Чем старше дети, тем проекты становятся более философскими: “Pollution measurements” («Измерения загрязнений»), “A Rubbish Journal” («Мусорный Журнал»), “Cinema and Music in Your Country” («Кино и Музыка в Твоей Стране»), “The Role of Media in People’s Lives” («Роль СМИ в Жизни Людей»), “World Heritage Sites in Your Town” («Всемирное Наследие в Твоем Городе»), “Gender Studies” («Изучение Рода»), “Mysteries and Their Explanation” («Тайны и Их Объяснения ») и другие. Не только топики стали «взрослее», но и пути создания проектов развились до интервьюирования людей, анализа опубликованных материалов, представления экспериментов – т.е. создания своих собственных маленьких открытий.

Проверка проектной работы – сложная вещь для учителя. Должны ли мы проверять идею, художественное качество плаката или безошибочность в тексте? Учитель должен избегать оценивания такого ученического представления, хотя различные виды одобрения необходимы. Лучше, делегировать ответственность на других учащихся (взаимоконтроль). Последние могут приготовить маленькие призы для выражения своего отношения к этим плакатам, которые понравились им больше всего. Что касается исправления ошибок, роль учителя должна быть только на подготовительной стадии в чтении и исправлении текста в черновике.

С точки зрения мотивации и одобрения всех учащихся, а не только одаренных лингвистически, предпочтительней групповая работа. В группе один ребенок может быть хорошим «генератором идей», другой более талантлив художественно. Создание текста может быть ответственностью наиболее продвинутого в языке учащегося, в то время как написание текста может быть сделано самым аккуратным, у кого хороший почерк. В результате  все получают выгоду от разделенной ответственности. В действительности, если от учителя исходит слишком много критики к менее успешным создателям проекта, то эффект будет очень демотивированным и унижающим.

Итак, личностный подход играет наиважнейшую роль в проектной работе.

К сожалению, российская традиция изучения языка не принимает метод парной и групповой работы для пользы учащихся. Для грамматико-переводческих методов, на которые мы обычно полагаемся – естественна только индивидуальная работа. Что касается методики общения (communicative methology), которая наиболее эффективна, парная и групповая работа неизбежна. Как иначе мы можем учить наших учащихся общаться, если некоторые из них самоуверенны и любят показать себя, а другие слишком стеснительны и предпочитают быть пассивными. Смешанные по способностям классы, неизбежны во всех формах образования и во всех возрастных группах: люди рождаются разными. Вместо того, чтобы быть препятствием прогрессу каждого, это различие человеческой природы может быть использовано для пользы каждого члена команды – как это обычно случается во взрослом профессиональном обществе. Блестящая идея использования подобных механизмов командной работы для обучения иностранному языку в смешанных по способностям классах, превратило старый рутинный класс, строго поделенный на «хороших» и «плохих» - в лаборатории, где все типы учащихся делают вклад  в создание нового результата своими объединенными усилиями.

Вывод: достижение целевых установок в обучении иностранному языку обеспечивается созданием условий, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и желание пользоваться языком, как средством общения. Одним из наиболее эффективных средств создания таких условий является проектная работа. Она представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение вплетено в контекст другой деятельности. Основной отличительной чертой проектной методики является любая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на уроке иностранного языка в виде проекта. Организация процесса обучения английскому языку в форме проекта ведет к результативности обучения иностранному языку, т.е. использование проекта в обучении языку способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка и обеспечивает постоянную и познавательную активность учащихся.

Важность проектной работы для успешного обучения и изучения заключается в следующем:

- постоянный рост мотивации и интереса к совершенствованию английского языка;

- развитие независимости учащихся и навыки самостоятельного изучения;

- активизация различных типов восприятия и памяти;

- включение всех учащихся в классах со смешанными способностями;

- ободрение творчества и изобретательства детей;

- развитие духа команды и общения.

Литература.

1. Бондаренко С.М. Урок-творчество учителя. – М., 1974.

2. Джонс Д. К. Методы проектирования. - М., 1986.

3. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. Иностранные языки в школе. - М.1991.№3.

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - М., 1985.

5. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988.

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                          ...

Обобщение опыта работы по теме"Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии"

Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод)...

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Метод исследовательских проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информ...

Проектная деятельность как средство реализации требований ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время

laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваива...

"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....