Рабочая программа 3 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Максимова Юлия Анатольевна

Рабочая программа 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English-3 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_kl.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной  программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-3 класс» для учащихся 3 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения  УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный  подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.

Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в младшей и основной школе можно признать следующее:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся  к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом  «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам  и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”

авторы выделяют следующие:

1.        Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.        Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3.        Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4.        Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).

5.        Дифференцированный подход  к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6.        Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и  сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.

7.        Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.        Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

9.        Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Цели обучения английскому языку в 3 классе

В процессе обучения  английскому языку в 3 классе  важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен: знать/понимать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3 класс»: Учебник английского языка для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.

2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.

3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 3 класс»: для 3 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

4. Диск к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

5.    Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy English», 3 класс/ Титул, 2009.

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

I четверть

Unit 1 Welcome to Green School

Я и мои друзья

1

Знакомство. Мой друг

Уметь приветствовать на английском языке, вести мини-диалог Знакомство

Разыгрывание диалога на знакомство

1

2

Анкета ученика

Уметь рассказать о себе и о своей семье, понимать и выполнять указания учителя

Заполнение анкеты о

1

3

Анкета ученика. Вопросы и ответы

Уметь вести диалог этикетного характера, задавать вопросы и отвечать на них

Заполнение анкеты о своем друге

1

4

Еда

Уметь рассказывать, что любит есть, задавать общие вопросы с вспомогательным глаголом do

Опрос лексических единиц

1

5

Любимые блюда. Беседа за праздничным столом

Уметь вести диалог с использованием вопросительной конструкции Do you like…

Составление диалога

1

6

Разговор за завтраком. Что ты любишь делать?

Уметь вести диалог «За завтраком», читать про себя с пониманием прочитанного

Беседа

1

7

Школьный огород

Уметь составлять загадки о животных, используя изученную лексико-грамматическую конструкцию

Опрос лексических единиц

1

8

Рассказ Билли

Уметь воспринимать и понимать основное содержание текста, составлять общие вопросы

Чтение текста вслух

1

9

Завтрак Билли

Уметь читать про себя с пониманием прочитанного, составлять общие вопросы с does

Устные ответы на вопросы учителя

1

10

Приглашение в гости

Уметь задавать специальные вопросы, используя модель, расспрашивать собеседника, задавая вопросы

Диалог-расспрос

1

11

Мой школьный друг

Уметь понимать простые сообщения, читать вслух небольшой текст, составлять рассказ с опорой на образец

Монологические сообщения

1

12

Мой любимый друг

Уметь составлять монологическое высказывание о своем друге, понимать простые сообщения

Монологические сообщения

1

13

Дни недели

Уметь использовать названия дней недели в речи, вести диалог этикетного характера

Опрос лексических единиц

1

14

Домашние животные

Уметь составлять монологическое высказывание о своем домашнем животном

Монологическое сообщение

1

15

В магазине

Уметь строить монологическое высказвание на тему «Покупки», отвечать на общие и специальные вопросы

Опрос лексических единиц

1

16

Контроль лексико-грамматических навыков

1

17

Повторение лексико-грамматического материала

1

18

Проектная работа

Защита проектов

1

II четверть

Unit 2 Happy Green Lessons

19

Хорошие манеры. Описание животных

Уметь читать вслух и про себя, понимать содержание небольшого текста

Монологическое высказывание

1

20

Сказка о любопытном слоненке

Уметь описывать предметы, составлять вопросы, отвечать на запрашиваемую информацию

Беседа

1

21

Учимся с Джимом

Уметь составлять словосочетания, вписывать в текст пропущенные слова

Фронтальный опрос

1

22

Урок здоровья. Доктор Хелс

Уметь понимать содержание прочитанного, составлять монологические высказывания

Монологическое высказывание

1

23

Пикник Джима и Джилл

Уметь составлять словосочетания с much, many ,a lot of,читать и понимать содержание прочитанного

Опрос

1

24

Рассказы о животных

Уметь составлять простые монологические выссказывания,читать текст, заменяя рисунки словами

Чтение вслух

1

25

Урок в лесной школе

Уметь расспрашивать собеседника, используя речевые модели, составлять вопросы и ответы

Составление диалогов-расспросов

1

26

Любимые занятия в воскресенье

Уметь соотносить предложения и картинки, вести счет от 1 до 100

Устный опрос

1

27

По дороге в школу

Уметь вести счет от 1 до 100,строить монологическое высказывание

Диктант по числам

1

28

Рождество

Уметь поздравить с рождеством, читать письмо вслух и про себя, выбирая необходимую информацию

Диалог-поздравление

1

29

Рождественский подарок. Новый год

Уметь составлять сообщения о новогодних праздниках, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя Present Simple

Изготовление открытки

1

30

Контроль лексико-грамматический навыков и устной речи

1

31

Повторение пройденного в разделе материала, оценивание своей работы в четверти

1

32

Защита проекта

1

III четверть

Unit 3 Speaking about a new friend

33

Гномик Тайни

Уметь составлять предложения по образцу,понимать содержание простого текста

Чтение текста вслух

1

34

Чем Тайни занимается каждый день

Уметь составлять предложения, используя грамматические модели, Составлять рассказ с опорой на рисунок

Монологическое высказывание

1

35

Времена года

Уметь составлять предложения о временах года,читать и понимать содержание простого текста

Лексический диктант

1

36

Сказка о мышатах

Уметь рассказать о том, что можно делать в разные времена года,выполнять задания после прочтения текста

Беседа

1

37

Времена года и месяцы

Уметь составлять монологические высказывания о временах года

Лексический диктант

1

38

Порядковые числительные

Уметь вести диалог этикетного характера, составлять предложения используя конструкцию I would like

Составление предложений

1

39

День рождения

Уметь употреблять в речи порядковые числительные, составлять сообщения о днях рождения членов семьи

Монологическое выссказывание

1

40

Подарок на день рождения

Уметь понимать содержание прочитанного сообщения, составлять предложения с конструкцией I would like

Опроас лексических единиц

1

41

Мой день рождения

Уметь дополнять предложения, необходимой информацией, Составять предложения в Present Simple

Составление предложений

1

42

Что ты можешь купить на почте

Уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию, Составлять предложения используя новы слова и словосочетания

Лексический диктант

1

43

Как написать и послать письмо

Уметь расставить картинки в нужном порядке,и составить текст, используя словосочетания

Написание письма

1

44

Адрес на конверте

Уметь произносить названия города, стран, улиц, правильно располагать все части адреса на конверте

Заполнение конверта

1

45

Притяжательный падеж

Уметь использовать притяжательный падеж в речи, читать вслух и про себя, извлекая нужную информацию

Опрос

1

46

Письма друзей

Уметь употреблять в речи числительные, понимать содержание прочитанного

Беседа

1

47

Вопросительные слова

Уметь составлять специальные вопросы и отвечать на них

Лексический диктант

1

48

Викторина

Уметь составлять специальные вопросы, соотносить вопросы и ответы, использовать вопросительные слова в речи

1

49

Любимые занятия и праздники

Уметь читать текст, извлекая нужную информацию, понимать содержание прочитанного

Беседа

1

50

Контроль лексико-грамматических навыков

1

51

Повторение пройденного в разделе материала

1

52

Проект

Защита проекта

1

IV четверть

Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends

53

Части тела

Уметь правильно произносить новые слова, составлять словосочетания

Опрос лексических единиц

1

54

Описание человека

Уметь использовать в речи конструкцию have got/has got

Монологическое высказывание

1

55

Рассказ о Тайни

Уметь составлять вопросы и отвечать на запрашиваемую информацию, дополнять предложения соответствующей информацией

Чтение вслух

1

56

Время

Уметь использовать новую лексику в речи,рассказать о своем режиме дня

Определение времени по часам

1

57

Распорядок дня

Уметь составлять предложения о распорядке дня, читать текст, вставляя пропущенные слова

Составление распорядка дня

1

58

Здоровый образ жизни

Уметь составлять общие и специальные вопросы, читать несложный текст, дополняя его необходимой информацией

Беседа

1

59

Бюро находок

Уметь вести диалог-расспрос, описывать человека, составлять отрицательные и вопросительные предложения

Диалог-расспрос

1

60

Распорядок дня Тайни

Уметь соотносить предложения и картинки, читать текст про себя и составлять его части по порядку

Беседа

1

61

Множественное число (слова исключения)

Уметь образовывать множественное число существительных,участвовать в этикетном диалоге

Составление предложений

1

62

Что я умею делать и что я не умею делать

Уметь рассказывать о себе и своем друге, используя глагол can,понимать содержание прочитанного.

Монологическое высказывание

1

63

Мой друг

Уметь понимать содержание прочитанного, образовывать множественное число сущ., составлять описание друга

Составление описания друга

1

64

Друзья Юфо

Уметь составлять монологические выссказывания, читать текст с полным пониманием прочиатанного, участвовать в этикетном диалоге

Диалог этикетного характера

1

65

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

66-67

Повторение пройденного материала в разделе

2

68

Проект

Защита проектной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...