Рабочая программа 4 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Максимова Юлия Анатольевна

Рабочая программа 4 класс. Пояснительная записк. Календарно-тематическое планировани к  УМК  М.З. Биболетовой «Enjoy English-4 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_kl.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной  программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-4 класс» для учащихся 4 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул, 2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения  УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный  подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.

Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в младшей и основной школе можно признать следующее:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся  к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом  «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам  и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”

авторы выделяют следующие:

1.        Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.        Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3.        Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4.        Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).

5.        Дифференцированный подход  к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6.        Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и  сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.

7.        Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.        Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

9.        Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Цели обучения английскому языку в 4 классе

В процессе обучения по курсу "Enjoy English-4 класс" важно реализовать следующие цели:

—  формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

—  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

—  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

—  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

—  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

—   формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

—  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

—  приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:

•  алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

•  основные правила чтения и орфографии английского языка;

•  особенности интонации основных типов предложений;

•  название страны — родины английского языка, ее столицы;

•  имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

•  наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

•  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность:

в области говорения:

•  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие):

•  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

•  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

•  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

•  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

•  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

•  писать краткое поздравление с опорой на образец.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 4 класс»: Учебник английского языка для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.

2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 4 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2009.

3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 4 класс»: для 4 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

4. Диск к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

5.    Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy English», 4 класс/ Титул, 2009.

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

                                                                    Unit 1 Speaking about seasons and the weather

Section 1 What is your favourite season?

1

Любимое время года

Уметь понимать и воспринимать речь в процессе диалогического общения, распросить и рассказать о любимом виде спорта

Составление предложений с новой лексикой

1

2

Занятия в разные времена года

Уметь писать безличные предложения, используя новую лексику

Лексический диктант

1

3

Погода

Уметь рассказать, что могут делать дети в разную погоду

Составление предложений и мини-диалогов о погоде

1

Section 2 Speaking about the future

4

Планы на будущее

Уметь воспринимать предложения в будущем времени, читать текст с извлечением информации

Составление предложений в будущем времени

1

5

Уметь рассказать о том, что уч-ся планирует или не планирует делать завтра

Составление высказываний, лексический диктант

1

6

Уметь писать предложения в будущем времени,задавать вопросы и  отвечать на них

Составление диалогов

1

Section 3 When the weather is fine

7

Занятия в разные времена года, планы на будущее

Уметь рассказать о том, какая будет погода в разных городах

Высказывания о прочитанном и услышанном

1

8

Погода, планы на будущее

Читать с пониманием основного содержания, кратко высказываться о прочитанном

Краткие высказывания о прочитанном

1

9

Контроль лексико-грамматических навыков и умений

1

Unit 2 Enjoying your home

Section 1Describing your home

10

Мой дом, квартира и комната

Уметь читать новые слова по теме, в режиме диалога обсудить у кого какая комната

Мини монолог о доме

1

11

Уметь сказать, сколько комнат в твоей квартире,используя оборот There is/there are

Высказывания о доме

1

Section 2 What is there in your room

12

Мой дом, квартира, комната

Уметь читать новые слова о доме,спрашивать, есть ли данный предмет в комнате

Чтение новой лексики

1

13

Моя классная комната

Уметь сравнить описания комнат, читать текст, с извлечением необходимой информации

Высказывания о комнатах и их обстановке

1

14

Уметь составлять предложения по образцу, описывать свою комнату

Составление предложений

1

Section 3 Home sweet home

15

Как и где живут герои сказок

Уметь читать текст-описание с полным пониманием прочитанного,сравнивать описание комнат

Описание своей комнаты

1

16

Уметь использовать активную лексику раздела, составлять предложения-описания

Аудирование текста. Составление предложений

1

17

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

18

Проект

Защита проекта

1

19

Жизнь в городе и в селе

Уметь читать текст про себя, с полным пониманием прочитанногго

Составление предложений

1

20

Уметь читать выразительно, составлять предложения-описания по схемам

Составление высказываний-описаний

1

21

Уметь высказываться монологически, описывать город,село

Составление монологического высказывания

1

Section 2 Are there different the country and the city

22

Дикие и домашние животные

Уметь читать и разыгрывать диалог

Составлять предложения с использованием степеней сравнения

1

23-24

Уметь употреблять и писать прилагательные в разной степени сравнения, читать текст по ролям,составлять предложения

Лексический диктант

2

25

Уметь читать с пониманием основного содержания, кратко высказываться о прочитанном

Рассказ о том, что можно делать в различные времена года

1

Section 3 People and animals in the country and in the city

26

Как люди живут и помогают друг другу

Уметь составлять предложения и высказывания описательного характера

Рассказ о домашнем питомце

1

27

Уметь извлекать информацию из текста, рассказывать о животных

Высказывания с новой лексикой о животных

1

28

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

Unit 4 Telling stories

Section 1 Reading last summer story

29

Мир моих фантазий

Уметь читать вслух, воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени

Составление предложений в прошедшем времени

1

30

Уметь записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в прошедшем времени

Лексический диктант (неправильные глаголы)

1

31

Уметь читать текст, вставляя пропущенные глаголы в прошедшем времени

Составление монологического высказывания в прошедшем времени

1

Section 2 In the world of fantasy

32

Сочиняем свои истории и сказки

Уметь читать текст, вставляя глаголы в прошедшем времени

Составление рассказов

1

33

Уметь восстанавливать рассказ по схеме, читать диалоги

Составление собственных рассказов

1

Section 3 How to ask questions in the Past Simple

34

Рассказываем сказки

Уметь составлять вопросы разного типа, воспринимать на слух вопросы в прошедшем времени

Лексический диктант. Составление вопросительных предложений

1

35

Уметь читать текст, вставляя пропущенные глаголы

Составление вопросительных предложений

1

36

Уметь читать сказку с извлечением информации и использование ее в собственных высказываниях

Контроль навыков и умений чтения

1

37

Контроль лексико грамматических навыков и речевых умений

1

38

Проект

Защита проекта

1

Unit 5 Having a good time with your family

Section 1 Being happy together

39

Моя семья

Уметь воспринимать на слух текст, составлять высказывание о семье

Составление предложений в прошедшем времени по теме

1

40

Уметь читать текст, извлекая нужную информацию, рассказать о себе

Аудирование текста. Чтение

1

Section 2 What do you do to help your family

41

Как я помогаю своей семье

Уметь рассказать, что умеешь делать по дому, читать текст, вставляя пропущенные глаголы

Монологическое высказывание в настоящем и прошедшем времени

1

42

Уметь читать стихотворение, составлять диалоги

Составление вопросов и ответов

1

43

Уметь составлять высказывания о своей деятельности дома

Составление монологического высказывания

1

Section 3 Answering phone calls

44

Телефонный разговор

Уметь воспринимать на слух текст, читать по ролям, составлять диалог

Составление диалога по теме

1

45

Уметь составлять высказывание с указанием точного времени

Составление высказываний с указанием точного времени

1

Section 4 Let us try to be polite

46

Будь вежливым

Уметь воспринимать на слух текст, составлять диалог на тему вежливости

Составление диалогов

1

47

Уметь вежливо попросить что то, дать вежливый ответ

Беседа по теме

1

48

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

Unit 6 Shopping for everything

Section 1 Shopping for clothes

49-50     В магазине

51-52

Уметь говорить и спрашивать что дети любят надевать и какая у них одежда

Составление предложений с новой лексикой

2

Уметь вести диалог между продавцом и покупателем, читать текст, извлекая нужную информацию

Лексический диктант

Составление диалогов

2

Section 2 There is no bad weather, there are only bad clothes

53

Покупка одежды

Уметь воспринимать на слух текст, читать текст, извлекая необходимую информацию

Составление высказываний  «Что можно носить в разную погоду»

1

54

Уметь описывать внешность по картинкам

Описание внешнего вида людей

1

        Section 3 Shopping for food

55

Покупка разных продуктов

Уметь говорить, что дети едят на завтрак, обед и ужин,читать текст, дополняя его новой лексикой        

Составление высказываний с неопределенными местоимениями

1

56

Уметь дополнять диалоги необходимой информацией

Составление диалогов

1

57

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

58

Проект

Защита проекта

1

Unit 7 School is fun

Section 1 What do we do at school?

59

Что мы делаем в школе

Уметь читать и рассказывать о классной комнате, распознавать новую лексику в речи

Составление предложений

1

60

Уметь читать предложения,расставляя их в правильном порядке, рассказать о том, что ребята делали вчера в школе

Составление рассказов

1

Section 2 The things you can use in the lesson

61

На уроке

Уметь вести диалоги с использованием фраз Have you got…? Could you give me…?

Составление диалогов

1

62

Уметь читать текст и выполнять задание к нему, рассказать о любимом школьном предмете

Лексический диктант

1

Section 3 Reading for pleasure

63

Вы можете встретить много прекрасных людей в школе

Уметь воспринимать текст на слух, уметь описывать ребят с опорой на иллюстрацию

Составление рассказа «Описание классной комнаты»

1

64

Уметь составлять высказывания о любимых школьных предметах

Составление высказываний о том, что любят в школе и почему

1

65-66

Уметь читать текст и выполнять задание к нему, составлять вопросы и ответы

Написание рассказа о школьном друге

2

67

Контроль лексико-грамматических навыков                               Тест

1

68

Проект

Защита проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...