Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование (английский язык) по теме

Максимова Юлия Анатольевна

Рабочая программа 5 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к УМК М.З. Биболетовой«Enjoy English»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-5 класс» для учащихся 5 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения  УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный  подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.

Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в основной школе можно признать следующее:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом  «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам  и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”

авторы выделяют следующие:

1.        Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.        Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3.        Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4.        Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).

5.        Дифференцированный подход  к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6.        Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и  сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.

7.        Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.        Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

9.        Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.  

             

Цели обучения английскому языку

      Изучение английского языка в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.        

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5класс»: Учебник английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 5 класс» для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 5-6 класс»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

5. Диск к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

Развернутое календарно-тематическое планирование

учебного материала по английскому языку в 5 классе

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

I четверть

Unit 1 Hello! Nice to see you again

1

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников

Уметь читать интервью с полным пониманием прочитанного

Беседа о школьных предметах

1

2

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников

Уметь выделять информацию из услышанного текста

Устный опрос

1

3

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал

Фронтальный опрос

1

Section 2 The first of September

4

Интонация в повелительных предложениях

Уметь выделять информацию из текста

Устный опрос

1

5

Интонация в повелительных предложениях

Уметь рассказать и спросить как прошел день 1 сентября

Монологическое сообщение уч-ся

1

6

Правильное ударение в словах и фразах

Уметь заполнять таблицу на слух

Диалог-расспрос

1

7

Грамматико-ориентированный урок

Уметь пользоваться грамматическим материалом в речи

Фронтальный опрос

1

Социально-бытовая сфера. Общение в школе

Section 3 Talking about holidays

8

 Правила для учащихся и учителей

Уметь использовать речевые клеше

Беседа о правилах поведения в школе

1

9

Правила для учащихся и учителей

Уметь группировать слова, согласно заданию

Грамматический тест

1

10

Взаимоотношение учащихся и учителей

Уметь прочитать текст и выразить сове отношение

 Беседа на тему взаимоотношения

1

11

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи

Самостоятельная письменная работа

1

Учебно-трудовая сфера Школа и школьная жизнь

Section 4 Talking about holidays

12

Каникулы в международном лагере

Уметь читать письма, с извлечением полной информации, отвечать на вопросы

Устный опрос, лексические единицы

1

13

Каникулы за городом

Уметь читать словосочетания и переводить их

Монологическое высказывание уч-ся о летних каникулах

1

14

Каникулы в городе и за городом

Уметь расспросить собеседника ,как он провел каникулы

Письмо зарубежному другу о своих каникулах

1

15

Грамматико-ориентированный урок

Уметь использовать необходимый грамматический материал в речи

Грамматический тест

1

16

Урок домашнего чтения                                                                                                                1

17

Тренировка лексико-грамматических навыков                                                                          1

18

Контроль грамматических навыков и речевых умений                                                             1

19

Обобщающий урок.  Презентация проекта

 1

20-27

Резервные

 8

II четверть

Unit 2 We are going to travel

Социально-культурная сфера. Путешествие за рубежом. Социально-бытовая сфера. Досуг и развлечения. Обычаи России и Британии

Section 1 An invitation

1

Путешествие в Англию

Уметь прочитать письмо с полным извлечением информации

Письмо-приглашение

1

2

Приглашение а Англию

Уметь разыграть диалог по телефону о предстоящей поездке

Диалог по телефону

1

3

Путешествие в Англию

Уметь прочитать дневник Барбары и прокомментировать ее планы

Беседа по теме

1

4

Грамматико-ориентированный урок

1

Section 2  I am going

5

Планы на выходные

Уметь рассказывать о своих планах на неделю

Монологическое сообщение

1

6

Планы на следующую

неделю

Уметь расспросить

одноклассников о планах не неделю

Монологическое

сообщение

1

7

Грамматико –ориентированный урок

1

Section 3 We discuss our plans for the weekend

8

Планирование совместных мероприятий с друзьями

Уметь прочитать диалоги-образцы с извлечением информации

Опрос лексический единиц

1

9

Выходной день. Планирование совместных мероприятий

Уметь выделять вопросы из текста и отвечать на них

Беседа

1

10

Поведение в гостях и дома

Уметь прочитать информацию об обычаях и их прокомментировать

Обсуждение обычай

1

11

Поведение в гостях и дома

Уметь выполнять лексико-грамматические упражнения

Лексический диктант

1

12

Грамматико-ориентированный урок

1

13

Контроль лексико-грамматический навыков и речевых умений

1

14

Домашнее чтение. Проверка понимания текста дополнительной литературы

1

15-21

Резервные

7

III четверть

Unit 3 Learning more about each other

Социально-бытовая сфера. Я, моя семья, мои друзья.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.

Section 1 May I ask you a question

1-2

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь написать интервью по образцу. Читать и переводить предложения

Устный опрос лексических еиниц

2

Section 2 Personal information

3-4

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь разыграть диалог по ролям, выделять речевые клеше

Монологическое сообщение о себе

2

5-6

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь обсудить черты характера, необходимые для любой профессии

Монологическое сообщение о будущей профессии

2

7

 Грамматико-ориентированный урок

1

8-9

Информация о себе: черты характера, хобби, увлечения

Уметь выразительно прочитать стихотворение . Рассказать о семье

Беседа по данной теме

2

10-11

Планы на будущее. Профессия

Уметь расспросить одноклассников о планах на будущее

Устный опрос

2

12

Грамматико-ориентированный урок

1

13-14

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать текст о профессиях с полным понимание прочитанного

Опрос лексических единиц

2

Section 3 Learning grammar

15-16

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать диалог, проанализировав видовременную форму глаголов

Заполнение анкет

2

17-18

Планы на будущее. Профессия

Уметь обсудить содержание анкеты

Беседа

2

19

Грамматико-ориентированный  урок

1

20-21

Планы на будущее. Профессия

Уметь прочитать рекламу, проанализировав видовременные формы глагола

Проверка лексико-грамматических единиц

2

22-23

Домашнее чтение

2

24

Грамматико-ориентированный урок

1

25

Контроль лексико-грамматических навыков и умений

1

25-30

Резервные

6

IV четверть

Unit 4 Learning more about London

Социально-культурная сфера. Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности

Section 1London of the capital of the UK

1

Общая информация о Лондоне

Уметь рассказать о Лондоне

Чтение сообщений о Лондоне

1

2

Общая информация о Лондоне

Уметь расспросить собеседника об известных людях Великобритании и Росии

Сообщения о Москве и Лондоне

1

3

Грамматико-ориентированный урок. Лексико-грамматические упражнения

1

Section 2 The Present continuous

4

 Грамматико-ориентированный урок

Уметь описывать картинки,выражая свое мнение

Выссказывания-описания согласно иллюстрации

1

5

Грамматико-ориентированный урок

1

Section 3 Discovering places of interest in London

6

Достопримечательности Лондона

Уметь соотносить информацию с картинками

Опрос лексических единиц

1

7

Достопримечательности Лондона

Уметь обсудить карту Лондона

Чтение текста вслух

1

8

Отработка лексико-грамматических навыков

Письменные упражнения

1

9

Достопримечательности Лондона

Уметь обсудить знаменитые места Лондона

Мини-сочинение-описание достопримечательности Лондона

1

10

Достопримечательности Лондона

Уметь прокомментировать, какие достопримечательности хотели бы посетить

Беседа

1

11

Грамматико-ориентированный урок

1

Section 4 Discussing What to show to our British Guests in our Town

12

Экскурсия по родному городу

Уметь написать рекламу о своем родном городе

Обсуждение плана посещения достопримечательности

1

13

Достопримечательности

Уметь описать достопримечательности

Сообщение о достопримечательностях

1

14

Грамматико-ориентированный урок

1

15

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

1

16

Домашнее чтение. Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

1

1724

Резервные

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...