Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Максимова Юлия Анатольевна

Рабочая програама 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование к УМК М.З. Бболетовой «Enjoy English»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-6 класс» для учащихся 6 классов общеобразоват. учрежд.-Обнинск:Титул,2010год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Учебно-методический комплект (УМК) «Enjoy English» М.З. Биболетова для обучения английскому языку.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения ино-странным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения  УМК “Enjoy English” провозглашен личностно-ориентированный  подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей, потребностей.

Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в основной школе можно признать следующее:

- более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;

- перераспределение учебного материала, которое позволяет разгрузить школьников в среднем звене;

- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять обучение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах;

- усиление роли социокультурных знаний и умений как о стране / странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом  «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам  и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English”

авторы выделяют следующие:

1.        Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленной данной программой. В процессе достижения ком-муникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.        Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельно-сти, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

3.        Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися из причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

4.        Сбалансированное обучение устным и письменным фор-мам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным понимание прочитанного \ услышанного, с извлечением нужной или интересующей ин-формации).

5.        Дифференцированный подход  к овладению языковым мате-риалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6.        Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и  сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном.

7.        Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.        Аутентичность материалов, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.

9.        Социокультурная направленность процесса обучения ан-глийскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс “Enjoy English” содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.  

             

Цели обучения английскому языку

      Изучение английского языка в 6 классах направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.        

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5класс»: Учебник английского языка для 6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 5-6 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Еnjoy English – 6 класс» для 6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.

4. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 5-6 класс»: для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2000.

5. Диск к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

план

факт

1 четверть

1

Достопримечательности городов

Уметь расставить предложения в нужном порядке по прослушанному диалогу, составить свой

  Устный опрос лексических единиц (ЛЕ)

1

2, 3, 4

Достопримечательности Лондона

Навыки аудирования, уметь выделить основную мысль диалога; в прочитанном письме соотнести группы слов, уметь передать содержание рассказа

Сообщение по теме «Достопримечательности Лондона»

3

5

Достопримечательности Лондона

Уметь использовать структуру it is worth V-ing

Написать сочинение

1

6

Достопримечательности Лондона

Уметь описать достопримечательности Лондона

сочинение

7, 8

Занимательные факты из истории транспорта

Уметь выделить основные факты из прослушанного текста, ответить на вопросы

Вопросы к тексту

2

9

Лондон

Уметь сделать сообщение о Лондоне

Написать рассказ

1

10

Выдающиеся люди англоговорящих стран: Даниэль Дефо

Уметь использовать разделительные вопросы

Монологическое высказывание

1

11

Выдающиеся люди англоговорящих стран: Джозеф Тёрнер

Умение образовывать существительные

Грамматический тест

1

12

Выдающиеся люди англоговорящих стран: Чарльз Дарвин

Умение использовать неопределенный артикль

Лексический тест

1

13, 14, 15

Изучаем грамматику: неопределенный и определенный артикль

Уметь употреблять определенный артикль

Грамматические упражнения

3

16, 17

Выдающиеся деятели культуры: Марк Твен, Чарли Чаплин

Уметь выразить свое отношение к прослушанным историям из жизни великих людей

Монологическое высказывание

2

18

Черты характера

Уметь расспросить одн-ков о их будущей профессии

Фронтальный опрос ЛЕ

1

19,20

Как стать знаменитым?

Уметь составить план к прочитанному тексту

сочинение

2

21, 22

Как вести себя за столом

Уметь выделить необходимые факты из прослушанного текста

Выразительное чтение диалога

2

23

Тренировка лексико-грамматического материала

Письменные упражнения

1

24

Контрольная работа

Контроль лексико- грамматических навыков

Лексико- грамматический тест

1

25, 26

Домашнее чтение

Уметь обсуждать прочитанный текст

Вопросы к тексту

2

27

Повторение лексико-грамматического материала за четверть

1

2 четверть

1

Мир животных богат и разнообразен

Уметь разделить прочитанный текст на смысловые части

Монологическое высказывание

1

2

Животные, находящиеся под угрозой вымирания

Уметь использовать указательные местоимения

рассказ

1

3, 4

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного текста

Написать вопросы для интервью

2

5

Посещение зоопарка

Уметь выполнить задания по тексту

рассказ

1

6

Общества защиты животных

Уметь обсудить в классе устав Общества защиты животных

Написать устав Общества защиты животных

1

7, 8

Животные на воле и в неволе

Уметь использовать степени сравнения имен прилагательных

Грамматический тест

2

9, 10

Общества защиты животных

Уметь охарактеризовать животное

рассказ

2

11, 12, 13, 14, 15

Изучаем грамматику: настоящее завершенное время

Уметь использовать наст.заверш.время в речи

Грамматические упражнения

5

16, 17

Домашние питомцы

Уметь выбрать главные факты из прочитанного текста

Рассказ по картинке

2

18, 19

Истории о любимых животных

Уметь использовать Pr.Perf и Past Simple

Грамматические упражнения

2

20

Контрольная работа

Контроль лексико- грамматических навыков

Лексико- грамматический тест

1

21

Домашнее чтение

Уметь обсуждать прочитанный текст

Вопросы к тексту

1

3 четверть

1

Родственники

Уметь различать слова older/ elder, назвать родственников

Монологическое высказывание

1

2

Что такое семья?

Владение притяжательным падежом существительных

грамматический тест

1

3, 4

Что такое семья?

Умение извлекать нужную информацию из прочитанного текста

Заполнить анкету

2

5, 6

Взаимоотношения в семье

Умение задавать вопросы в наст.заверш.времени

Грамматические упражнения

2

7, 8

Дети и родители

Умение использовать модальные глаголы must, should

Грамматические упражнения

2

9

Дети и родители

Уметь рассказать о семье

Заполнение таблицы

1

10, 11

Помогаешь ли ты родителям?

Уметь образовывать восклицательные предложения; монологическое высказывание

Монологическое высказывание

2

12

Английская еда

Уметь ответить на вопросы по тексту, обсудить

Меню для завтрака

1

13

Рецепты различных блюд

Умение использовать повелительное наклонение

Лексические упражнения

1

14

Рецепты любимых блюд

Уметь прочитать рецепты блюд, рассказать про свое любимое

Рецепт любимого блюда

1

15

Фастфуд

Грамматические навыки: сложносочиненное предложение

Презентация «мой рецепт»

1

16

Праздничное меню

Уметь рассказать о русской еде

Написать сочинение

1

17

Типы жилых домов в Англии

Уметь понять основные факты по прослушанному сообщению

Монологическое высказывание

1

18

Типичный дом англичанина

Уметь описать дома на картинках

Заполнение таблицы

1

19

Необычные дома

Умение выделить необходимую информацию из прочитанного текста

Монологическое высказывание

1

20

Мой дом

Уметь использовать структуру there is/ there are

Рассказ

1

21

Мой дом

Уметь составить диалог- расспрос по теме

диалог

1

22

Мой дом

Уметь описать свой дом

рассказ

1

23

Магазины и покупки

Умение соотносить информацию по прочитанному тексту

Лексические упражнения

1

24

В магазине

Умение использовать количественные местоимения

Лексические упражнения

1

25

Магазины и покупки

Умение читать с полным понимание текста

Лексические упражнения

1

26

Магазины и покупки

Уметь использовать слова- заменители one/ ones

диалог

1

27

28

Контрольная работа

Контроль лексико- грамматических навыков

Лексико- грамматический тест

1

29, 30,

Домашнее чтение

Уметь обсуждать прочитанный текст

Вопросы к тексту, Лексические упражнения

3

4 четверть

1, 2

Занятие в свободное время

Уметь найти нужную информацию в тексте

рассказ

2

3

Теле- и радиопрограммы

Уметь ответить на вопросы по тексту

Написать программу передач

1

4

Теле- и радиопрограммы

Уметь расспросить друга о любимых передачах

диалог

1

5

Достоинства и недостатки телевидения

Уметь рассказать о преимуществах и недостатках ТВ

Заполнение таблицы

1

6

Праздники

Умение соотнести содержание текстов с картинками

Монологическое высказывание

1

7, 8

Любимый праздник

Уметь установить логическую связь между отрывками текстов

Лексические упражнения

2

9, 10

Семейный праздник

Уметь рассказать о правилах сервировки стола

Монологическое высказывание

2

11, 12

Школьные каникулы

Уметь рассказать о планах на лето

сочинение

2

13, 14

Круг чтения зарубежных сверстников

Уметь понять основное содержание текста, соотнести факты, заполнить пропуски

пересказ

2

15

Контрольная работа

Контроль лексико- грамматических навыков

Лексико- грамматический тест

1

16, 17, 18

Домашнее чтение

Уметь обсуждать прочитанный текст, выполнять задания по тексту

Вопросы к тексту, Лексические упражнения

3

19, 20

Домашние животные

Уметь ответить на вопросы по тексту, выразить свое мнение

сочинение

2

21-24

Обобщающие уроки

Работа с текстом, умение выразить свое мнение, выполнить задания

Лексико- грамматические упражнения, монологическое высказывание

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...