Презентация Power Point: «Игры на занятиях по английскому языку-как средство развития адекватной мотивации и формирования ситуации успеха».
презентация к уроку (английский язык) по теме

Ольга Александровна Булатошкина

Игра , введенная в учебный  процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspehh.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры на занятиях по английскому языку-как средство развития адекватной мотивации и формирования ситуации успеха». Автор: О.А. Булатошкина, учитель иностранного языка МКОУ ВСОШ № 2 первой квалификационной категории

Слайд 2

А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»

Слайд 3

ИГРА НА УРОКЕ – ПРИЕМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ , СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ . У ИГРЫ ВСЕГДА ЕСТЬ МОТИВ ( ПОБУЖДАЮЩАЯ ПРИЧИНА ) , КОТОРЫЙ ПРЕСЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ , ИМЕЕТ КОНКРЕТНОЕ , ПОНЯТНОЕ РЕБЕНКУ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ – ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ .

Слайд 4

Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» . ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОБЩЕНИЕ ИГРА

Слайд 5

ИТАК , ИГРА ТРАДИЦИИ НОРМЫ ТРЕНИНГОВАЯ ОСНОВА РАЗВИ- ТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 6

ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ : СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНИРОВКА В ВЫБОРЕ НУЖНОГО РЕЧЕВОГО ВАРИАНТА (ПОДГОТОВКА К СПОНТАН- НОСТИ РЕЧИ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАБОТКИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Слайд 7

СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»

Слайд 8

СТАВИТЬ ЦЕЛЬ-ОТДОХНУТЬ , ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ-НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ . В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАСТАВИТЬ УЧЕНИКА ТВОРИТЬ , ДОБИТЬСЯ СВОЕГО , ПУСТЬ НЕБОЛЬШОГО УСПЕХА , ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ , ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ . УЧИТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВДОХНОВИТЕЛЕМ И ОРГАНИЗАТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АКТА , НАЗВАНИЕ КОТОРОГО УСПЕХ .

Слайд 9

Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .

Слайд 10

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ ОБЩАТЬСЯ РАЗВИТИЕ необходимых способностей и пс.функций ПОЗНАНИЕ (СФЕРА ЯЗЫКА) ЗАПОМИ- НАНИЕ речевого материала ФОРМИ- РОВАНИЕ НАВЫ- КОВ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ

Слайд 11

Исходя из целей , имеется несколько групп игр , развивающих интеллект , познавательную активность школьников , мотивацию к изучению английского языка ребенком .

Слайд 12

ЛЕКСИ- ЧЕСКИЕ ОРФОГРА- ФИЧЕСКИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКИЕ ГРАММА- ТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИГР

Слайд 13

Игра , введенная в учебный процесс на уроках английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .

Слайд 14

НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников

Слайд 15

и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .

Слайд 16

В связи с этим , можно согласиться с мнением С.Т. Шацкого , который утверждал «ИГРА-это жизненная лаборатория детства , которая дает тот аромат , ту атмосферу молодой жизни , без которой эта пора была бы бесполезна для человечества . В ИГРЕ-этой специальной обработке жизненного материала есть наиболее ценное ядро разумной школы детства.»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство развития познавательных, лексико-грамматических навыков учащихся 4-5 классов

Работая по учебнику английского языка HAPPY ENGLISH З.М.Бибалетовой для 4 класса, мы пришли к следующему выводу: 1) дети с трудом понимают содержание текстов в учебнике,2) не имеют навыков работы...

презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».

Проектная  методика  является  передовой  педагогической   технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...

Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.

В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint  и презен...

Коммуникативные ролевые игры на английском языке как средство развития функционального владения иноязычной речью

Данный материал посвящен коммуникативным ролевым играм на английском языке как средству развития функционального владения иноязычной речью. Уровень функционального владения иноязычной речью подра...