Способы работы с поговорками и пословицами на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку по теме

Романенко Елена Андреевна

Способы работы с поговорками и пословицами

на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_raboty_s_pogovorkami_i_poslovicami.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Способы работы с поговорками и пословицами

на уроках английского языка.

Использование на занятиях поговорок, скороговорок, пословиц, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка.

Довольно часто автор учебника знакомит  обучающихся  с пословицами и поговорками на протяжении всего учебника.

Бесспорным является положение современной методики о том, что условия, способствующие образованию коммуникативных навыков на иностранном языке, должны быть максимально адекватны условиям употребления речевых средств иностранного языка в общении. Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия.

Создать непринужденную обстановку на уроке, ввести элементы игры в процессе овладения звуковой и смысловой стороной иноязычной речи поможет пословица.

Использование пословиц на уроке поможет учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных и гласных звуков. На среднем и старшем этапах обучения пословицы можно использовать для речевой зарядки. Такой подход обеспечивает логический переход к основному этапу урока с переносом на тему, на личность ученика.

Можно выделить следующие этапы работы над пословицей.

  1. Первый этап - презентация. Учитель произносит пословицу в быстром темпе, затем медленно.
  2. Второй этап - работа над содержанием. При необходимости снимаем трудности в произношении. Значение слов раскрывается с помощью комментария, перевода, синонимов. Далее учащимся предлагается определить, о чем идет речь в пословице. В случае затруднения просим детей выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Можно предъявить иллюстрацию и сравнить, соответствует ей или нет выбранный учениками ответ.
  3. Третий этап - работа над произношением. Трудные звуки произносим изолированно, затем соответственно слово с этим звуком, словосочетание, предложение. Вначале проводится хоровая работа, потом индивидуальная.

Каждая новая пословица вводится после повторения уже выученных. От урока к уроку запас выученных пословиц растет. Чтобы в дальнейшем сохранить интерес к данному виду работы, можно использовать различные задания:

1.    Дети отгадывают скороговорку или пословицу по одному названому слову.

2.   Учитель закрывает слова, показывает иллюстрации, дети произносят соответствующую пословицу.

3.   Учитель начинает произносить пословицу, уч-ся хором завершают.

4.   Учитель дает вперемешку слова из известных пословиц, дети объединяют слова в правильном порядке и произносят их. Выполняется в парах, группах.

5.    Дети по кругу называют по одной пословице.

7.   Конкурс'' Кто быстрее произнесет одну и ту же пословицу"'.

8.   Кто больше назовет пословиц.

9.   Дети слушают пословицу и называют номер подходящей иллюстрации.

Таким образом, пословицы можно использовать как на начальном этапе обучения английскому языку, когда у детей формируются произносительные навыки, так и на среднем этапе обучения, когда использование пословиц не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков у учащихся, но и стимулирует их речевую деятельность.

На старшем этапе обучения работа с пословицами продолжается, возрастает жизненный опыт детей этого возраста, и они могут выразить своё отношение к данной ситуации. Но так как каждая пословица имеет свой подтекст, то работа над ней требует не простого воспроизведения, а умение высказать своё отношение к ней. Задания для учащихся на данном этапе становятся сложнее.

 Они могут быть такими:

1.   Выразите согласие или не согласие с предложенной пословицей.

2.   Прослушай рассказ, и подберите пословицу, которая будет наиболее подходящей концовкой рассказа.

3.   Составьте ситуацию, которая подтвердила бы предложенную пословицу.

4.   Прослушайте ситуацию и назовите соответствующую пословицу.

5.   Опишите иллюстрацию к пословице.

6.   Послушайте диалог и скажите, какой пословицей его можно было бы закончить.

При работе с пословицами можно применить различные формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...

«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка »

Данная статья была написана для сборника публикаций учителей  гимназий. Статья посвящена актуальной теме освоения и внедрения требований ФГОСа на уроках английского языка. В статье рассматриваютс...

Ролевая игра как способ формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в 5 классе

Прект педагогического эксперимента по внедрению СОТ реализованного учителем в образовательном учреждении. Проектная работа....

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка...

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...