Рабочая программа по английскому языку 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Певченко Лариса Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_angliyskiy_yazyk.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

    Рассмотрена на заседании ШМО                 Одобрена на заседании педагогического
учителей иностранного языка                     совета МбОУ «Арсеньевская СОШ»
протокол №        от        2013 г.           протокол №        от        2013 г.

         «УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МБОУ «Арсеньевская СОШ»

         Игнаткина СР._________

     Приказ №_________от        2013 г.

Рабочая программа по английскому языку

5 класс

2013-2014 учебный год

(105 часов, 3 часа в неделю)

Составитель программы: учитель высшей квалификационной категории

Певченко Лариса Викторовна.

п. Арсеньево, 2013 г.

Основное общее образование

Английский язык

Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

        Рабочая программа реализует следующие основные функции:

- информационно- методическую;

- организационно- планирующую;

- контролирующую.

        Информационно- методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого обучения.

        Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

        Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся V – VII классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание

V-VII классы

( 315 часов )

№ п\п

Предметное содержание

речи

К-во час. по примерным программам

К-во час. по рабочим программам

5

класс

6 класс

7 класс

1.

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки.

80

64

21

31

12

2.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

60

80

14

46

20

3.

 Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

90

116

59

16

41

4.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

40

55

11

12

32

ИТОГО:

270

315

105

105

105

Вводная часть

        Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:

  1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме);

  1. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  1. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общенитя, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ( 5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  1. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  1. учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способностями и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанием качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию данного курса

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способ деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способностями организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-7 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка;
  • развитие социальных учебных умений, таких как нахождение слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное составление перевода;
  • умение пользоваться двуязычными словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Программное и учебно-методическое оснащение

 учебного плана




Класс




Количество часов в неделю согласно учебному плану




Реквизиты программы




УМК обучающихся




УМК

учителя



Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент


5


3


-


-

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г.

Английский язык, новый курс английского языка для российских школ, первый год обучения, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы:

О.В.Афанасьева.

И.В.Михеева

Издательство «Дрофа» 2011 год.


Рабочая тетрадь №1,№2 Английский язык.

Авторы:

О.В.Афанасьева.

И.В.Михеева

Издательство «Дрофа» 2013 год.


Английский язык, новый курс английского языка для российских школ, первый год обучения, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы:

О.В.Афанасьева.

И.В.Михеева

Издательство «Дрофа» 2011 год.


Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка

Авторы:

О.В.Афанасьева.

И.В.Михеева

Издательство «Дрофа» 2013 год.


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


    Основное содержание темы



Примечание

Знакомство

12 уроков


1


                       

Здравствуй, Английский! Знакомство с учебником и его структурой.


2


Значение и роль английского языка в современном мире. Развитие умений и навыков монологической речи.


3


Народонаселение Великобритании. Развитие умений и навыков устной речи.


4


Знакомство. Развитие умений и навыков диалогической речи.


5


Знакомство с другом из Британии. Формирование фонетических навыков.


6


Приветствие. Развитие лексических навыков.


7


Мое имя. Обучение аудированию.


8


Игра «Угадай, кто я». Обучение диалогу – расспросу.


9


Представление друг друга. Развитие умений и навыков устной речи.


10


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


11


Повторение лексического материала по теме «Знакомство».


12

Проектная работа «Великобритания».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


     Основное содержание темы



Примечание

Мир вокруг нас

12 уроков

 

  13


Мир вокруг нас. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.


  14


Прощание. Расширение лексического запаса.


  15


Что мы видим вокруг. Развитие умений и навыков устной речи.


  16


Выражение благодарности.  Формирование навыков чтения.


  17


Введение незнакомых людей в круг общения.  Развитие умений и навыков монологической речи.


  18


Заполнение анкеты. Обучение диалогической речи.


  19


Описание качественных характеристик предметов. Развитие умений и навыков устной речи.


  20


Описание качественных характеристик людей. Личное местоимение it.


  21

К.Р.



Контрольная работа по аудированию по теме «Мой друг».


  22


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  23


Повторение лексического материала по теме «Мир вокруг нас».


24


Проектная работа «Жизнь и правление королев Британии».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


    Основное содержание темы



Примечания

Семья

12 уроков


  25


Семья. Введение новой лексики.


  26


Моя семья. Личные местоимения единственного числа.


  27


Состав семьи. Обучение диалогической и монологической речи.




                        II четверть


  28


Животные на ферме. Общие вопросы с глаголом-связкой в 3 лице ед.ч.


  29


Общение с членами семьи по разным поводам. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом-связкой в 3 лице ед.ч.


  30


Межличностные взаимоотношения в семье. Открытый и закрытый слоги.


  31


Описание собственных ощущений и характеристик. Предложения в повелительном наклонении.


  32


Мои любимые домашние животные. Альтернативные вопросы с глаголом-связкой в 3 лице ед. ч.


  33


Описание животных и предметов. Неопределенный артикль.


  34


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  35


Повторение лексического материала по теме «Семья».


36


Проектная работа «Герои популярных английских книг».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


     Основное содержание темы



Примечания

Города и страны

12 уроков


  37


Города и страны. Развитие умений и навыков устной речи.


  38


Откуда ты? Обучение аудированию и диалогической речи.


  39


Место жительства и местонахождение человека. Форма множественного числа глагола-связки.


  40


Города Европы. Личные местоимения.


  41


Страны и континенты. Обучение устной речи.


  42


К.Р.




Контрольная работа по чтению по теме «Посещения Москвы»


  43


Географические названия. Развитие умения читать набольшие тексты.


  44


Выражение преференций . Множественное число имен существительных.


  45


Столицы и крупные города. Указательные местоимения.


  46


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  47


Повторение лексического и грамматического материала по теме «Города и страны».


  48


Проектная работа «Карта острова Великобритания».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


    Основное содержание темы



Примечания

Время, часы, минуты

12 уроков

                           III четверть


  49


Мир профессий. Спряжение глагола-связки в настоящем времени.


  50


Профессии и занятия людей. Числительные от 1 до 12.


  51


Разговор по телефону. Развитие умений и навыков диалогической речи.


  52


Описание предметов. Определенный артикль.


  53


Местоположение предметов, людей и животных. Обучение устной речи. Предлоги места.


  54


Время. Введение новой лексики.


  55


Обозначение и выражение времени. Развитие умений и навыков устной речи.


  56


В парке. Развитие техники чтения.


  57


Кто ты? Разучивание рифмовки. Притяжательные местоимения.


  58


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  59


Повторение лексического и грамматического материала по теме «Время».


  60


Проектная работа «Биг-Бен – символ Великобритании».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


    Основное содержание темы


Примечания

Цвет вокруг нас

12 уроков


  61


Что находится в собственности человека. Глаголы have/has.


  62


Приветствие в разное время суток. Обучение аудированию.


  63


Цвет вокруг нас. Развитие навыков чтения.


  64


Основные цвета. Введение новой лексики.


  65


Цветовая характеристика предметов. Развитие умений и навыков устной речи.


  66


Особенности уточнения временных характеристик. Обучение монологической речи.


  67


Качественные характеристики предметов. Обучение диалогической речи. Числительные от 13 до 20.


  68


Возраст человека. Развитие умений и навыков устной речи.


  69


Номера телефонов. Обучение аудированию и чтению.


  70


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  71


Повторение лексического и грамматического материала по теме «Цвет вокруг нас».


  72


Проектная работа «Футбольная форма игроков сборной Британии».


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


     Основное содержание темы



Примечания

Празднование дня рождения

14 уроков


  73

К.Р.



Контрольная работа по письму по теме: «Мои увлечения». Письмо другу.


  74


Внешность и характеристики человека. Введение новой лексики.


  75


Празднование дня рождения. Обучение аудированию и диалогической речи.


  76


Семейный праздник. Определенный артикль перед фамилиями людей.


  77


Контрастирующие характеристики людей и предметов. Развитие умений и навыков устной речи.


  78


Жизнь на ферме. Обучение чтению с извлечением полной информации.

                                  IV четверть


  79


Выражение категории отсутствия обладания. Обучение монологической речи.


  80


Дни недели. Введение новой лексики.


  81


Ежедневные занятия людей. Развитие умений и навыков устной речи.


  82


«Рой и его игрушки». Развитие техники чтения.


  83

К.Р.



Контрольная работа по аудированию по теме «Достопримечательности Лондона».


  84


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


    Основное содержание темы


Примечания

Празднование дня рождения

14 уроков


  85


Повторение лексического и грамматического материала по теме «Празднование дня рождения».


  86


Проектная работа «Английские названия дней недели».

Человек и его дом

19 уроков


  87

К.Р.



Контрольная работа по чтению по теме «Моя семья».


  88


Человек и его дом. Обучение диалогу-расспросу.


  89


Мир профессий. Простое настоящее время, 3-е лицо, ед.ч.


  90


Повседневные занятия людей. Развитие техники чтения.


  91

К.Р.



Контрольная работа по говорению по теме «Профессии».


  92


Профессии и занятия людей. Введение новой лексики.


  93


Денежные единицы Великобритании, США и России. Обучение аудированию.


  94


Самочувствие человека. Обучение диалогической речи.


  95

К.Р.



Контрольная работа по письму по теме «Семейный праздник». Письмо другу.


  96


Описание жилища. Обучение чтению с извлечением полной информации.


Тема


Кол-во

уроков


Номер урока

Дата проведения


     Основное содержание темы


Примечания

Человек и его дом

19 уроков


  97


Английский алфавит. Обобщение знаний о транскрипции.

  98

Итог.

Тест.

Лексико-грамматический тест.


  99


Домашние питомцы. Обучение аудированию и монологической речи.


  100


Весна как одно из времен года. Обучение чтению с извлечением полной информации.


  101


Проверь себя. Развитие умений и навыков письменной речи.


  102


Повторение лексического и грамматического материала по теме «Человек и его дом».


  103


Проектная работа «Иллюстрированный английский алфавит».


  104


Повторение грамматического материала по темам «Спряжение глагола-связки в настоящем времени», «Личные и притяжательные местоимения».


  105


Обобщающее повторение «Что мы знаем и умеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...