Главные вкладки

    программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов по ФГОС
    рабочая программа (английский язык) по теме

    Швалёва Виктория Владимировна

               Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_2-4_po_fgos.doc210.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 53

    г.о Самара

     

    РАССМОТРЕНО

    на заседании  МО  

    учителей  английского языка.        Протокол №__________

    -----------  ----  2012-2013 уч.г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ школы №53

    ------------  Хлупнова С.И. «_____» ______2012-2013 уч.г.  

     Протокол №__________          

                                                                                                                                                                       

                                                           

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программы по английскому языку Министерства образования и науки РФ.

    (УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 2-4 классы ( в новой редакции), 2012 год.

                                                                                           Автор - составитель:

                                                                                           учитель английского языка

                                                                                            Швалёва В.В.

                                                                                                           

                                                                                                                             

                                                             Самара  2012-2013

    Пояснительная записка к рабочей учебной программе

               Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. 

    Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.                                                                                                                                                                                                                                  Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

    В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

    Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу  “Enjoy English”.

    Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.

    Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

    Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

    Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

    •  Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7);
    •  Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
    •  Стандарт начального общего образования  по английскому языку.
    •  Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;
    •  Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
    •  Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 06.10.2009г. № 373).

                 авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;

    Курс английского языка для 2 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

                             

    Сведения о программе.

        Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ.

            Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская  программа по иностранным языка к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск. Титул. 2010).

    УМК «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 2-4 классов (в новой редакции)  2011/2012 уч. год

    Обоснование актуальности программы

      Политические и социокультурные реалии конца XX  и начала XXI  века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

             

    Особенности представляемой рабочей программы

            Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от  конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В  программе  заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися  начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

            Наибольший учебно - воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух часов в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 40 минут для учащихся 2-4 классов. Рекомендуемая наполняемость групп не более 12-15 учащихся в начальной школе.

            Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации,  гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся начальной школы.

                               

                               Цели и задачи обучения

            Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

    •  учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
    •  образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
    •  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
    •  воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

     C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

    •  формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
    •  развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
    •  создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
    •  воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
    •  включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
    •  обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.  

               

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Представленная программа обеспечивает достижение личностных,           метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
    • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

    Метапредметные результаты: 

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
    •  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
    •  развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
    •  формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
    •  усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
    •  сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с    компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

     Предметные результаты: 

    А.  В сфере коммуникативной компетенции:

    •  языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
    •  говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
    •  чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
    •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
    •  социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

    Б. В познавательной сфере:  

    •  формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
    •  умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
    •  перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
    •  умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
    •  осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

          В. В ценностно-ориентационной сфере:

    •  восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
    •  ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
    •  перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

    Г.  В эстетической сфере:

    •  знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
    •  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
    •  развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

     Д.  В трудовой сфере:

    •  умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
    •  начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Информация о количестве учебных часов:

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год)

    Согласно  приказу  и  графику  проведения контрольных  работ  предусмотрены следующие  контрольные  работы: итоговые тематические контрольные работы и  итоговая годовая  контрольная  работа.

    2 класс: 4 тематических контрольных работ

    3 класс: 4 тематических контрольных работ

    4 класс: входящий контроль, 4 тематических контрольных работ

    Формы организации образовательного процесса:

    •  творческая деятельность;
    •  исследовательские проекты;
    •  публичные презентации;
    •  самостоятельная деятельность;
    •  практическая деятельность (составление диалогов, драматизация диалогов,  монологов, ролевые игры и т.д.).

    Технологии обучения:

    Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: 

    1. разноуровневые тесты,
    2. задания;
    3. задания для выполнения практических работ;
    4. организации проектной деятельности.

    Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

    1. тетради для контрольных работ;
    2. раздаточный материал для контрольных работ,
    3. тематические тесты;

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ:«Веселый английский»Новый диск 2009г.

    Формы реализации программы:    

    • фронтальная;
    • парная;
    • групповая;
    • индивидуальная.

    Методы реализации программы:

    • объяснительно-иллюстрированный
    • частично-поисковый
    • наблюдение

    Способы и средства:

    • традиционные уроки
    • нетрадиционные уроки
    • консультации
    • самостоятельное изучение материала
    • комбинированные уроки

    Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

    • лексические диктанты
    • лексико-грамматические тесты
    • контроль аудирования
    • контроль монологического высказывания
    • контроль чтения
    • проекты
    • контрольные работы                                       

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

             При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

    СОДЕРЖАНИЕ образования КУРСА

    Основные содержательные линии

    Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

    •  основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
    •  языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
    •  социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
    •  универсальные познавательные действия и специальные учебные умения

     Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

    В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.

    Тематическое планирование курса

    Класс

    Тематика общения

    Количество часов

    2 класс

    1.Приветтвие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами  театра. Мое имя, возраст, что умею/не умею делать.

    2.Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Мой дом.

    3.Мои любимые занятия: что я умею, / не умею, (учебные действия, спортивные занятия и игры).

    4.Проектная работа «Праздник алфавита».

    5.Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

    6.Мои друзья: внешность, характер, что умею/не умею делать. Мои любимые животные.

    7. Проектная работа «Загадка на закладке»

    8. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.

    9. Проектная работа «Мой подарок другу».

    10. Подготовка к школьному празднику: драматизация сказок, детского фольклора и песен.

               8

    14

    10

    1

    12

    12

    1

    9

    1

    3 класс

    1.Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

    2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

    3. Проектная работа с м/м презентацией. «Меню учеников лесной школы»

    4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животное. Сказки”One Busy Morning”,”Eight Friends”.

    5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

    6. Семейные праздники: Рождество, Новый Год.

    7.  Проектная работа «Новогодняя игрушка».

    8. Любимое время года. Занятия в разное время года.

    9. Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах”The country Mouse and the Town Mouse”.

    10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике: "Clever Miranda''.

    11. Проектная работа. «Поздравительная открытка с поздравлением».

    12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка”Ufo and His Friends”.

    13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры.

    Драматизация сказок, детского фольклора, песен.

    14.  Проектная работа «Письмо другу по переписке».

    5

    6

    1

    9

    2

    2

    1

    5

    9

    9

    1

    12

    5

    1

    4 класс

    1.Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Сказка  о лягушке-путешественнице “two ducks and the Frog”. Сказка о временах года "The Donkey’s Favourite Season”. Выходной день: пикник.

    2.Английский дом. Мой дом. Моя квартира. Моя комната.  Сказка о приключениях английского мальчика”The Big secret”.

    3. Проектная работа «Путешествие в волшебную страну».

    4.Жизнь в городе и селе. Сказка о превращении серого города в цветущий сад”The green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

    5.Мир моих фантазий: сочиняем  истории и сказки. Английские сказки:”The Smart Little Bird», «The Wolf and the sheep”. История о том как Санта-Клаус готовится к Рождеству и новому году.

    6. Проектная работа «Давайте сочиним сказку!»

    7.Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки:”I Don’t want”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”

    8. В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор  с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка “Baby Elephant and His New Clothes”. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.

    9. Проектная работа « Магазин модной одежды для звёзд».

    10. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности.  Школьные предметы. Школьные истории “Jason and Becky at School», «The Best time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: "The King and the Cheese”

    11. Проектная работа « Магазин модной одежды для звёзд».

    12. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи.

     Драматизация сказок. Детского фольклора и песен.

    .

    9

               

                8

    1

    7

    7

    1

    10

    9

    1

    10

    1

    4

    Компоненты УМК

    •  УМК «Enjoy English» (новая редакция) для каждого года обучения включает в себя:
       - учебник "Enjoy English";
      - книга для учителя; - рабочая тетрадь;
      - аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);
      - обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC"(2 класс), "Enjoy Listening and Playing" (2-4 класс).
    • Особенности новой редакции УМК "Enjoy English" для начальной школы:
      - сохранены все методические принципы, на которых строится курс для начальных классов, поэтому возможен переход с одной версии учебников на другую без трудностей для учащихся и без потерь в качестве обучения;
      - в содержание учебников внесены изменения и дополнения с учетом пожеланий учителей по итогам всероссийского эксперимента по совершенствованию содержания образования.
    • Внесенные в новую редакцию изменения сводятся к следующему:
      - учебники разделены по трем классам (2,3 и 4 классы) для удобства ученика и учителя. Каждый учебник имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев;
      - курс переработан и облегчен с учетом доступности и посильности учебного материала для младших школьников: сокращен объем активной лексики, ее дозировка, увеличена ее повторяемость;
      - разделы (Units) соответствуют учебным четвертям. Разделы учебника заканчиваются рубрикой Test Yourself, блоком проверочных заданий Progress Check и мини-проектом Project;
      - в учебниках и Рабочих тетрадях для первых двух лет обучения предусмотрена поурочная подача материала;
      - в Рабочие тетради входят все проверочные задания, выполняемые письменно;
      - книги для учителя содержат: общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к заданиям "Progress Check", тексты для аудирования, сценарии спектаклей Аудиоприложения включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются звуковыми иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов;
      - обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing” рассчитаны на работу с интерактивной доской, персональным компьютером или мультимедиа проектором. В помощь учителю на досках содержатся поурочные рекомендации, а в помощь ученику описание последовательности выполнения упражнений. Программы могут использоваться как в классе, так и для самостоятельной работы в качестве прекрасного домашнего репетитора. 

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА.

     

    1. Примерные  программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва  «Просвещение» 2010
    2. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
    3.  Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные  языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
    4.  Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
    5. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC v 1.1” к учебнику                           “Enjoy English”, 2 – 4  класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
    6. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК

       “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Вар

             шавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238.

              E-mail: www.titul.ru

    Для 2 класса:

    1. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 2  класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2008.

    2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2008.

    3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2008.

    4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

    5. Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy  English»  , 2  класс/ Титул,2009

    6. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 2 класс")
    Барашкова У.А.

    7. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 2 класс" и "Enjoy English. 3 класс"
    Барашкова Е.А

    Для 3 класса:

    1. Биболетова М.З.и др. Enjoy  English: учебник  английского  языка  для 3  класса / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул,2008.

    2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2008.

    3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy  English : рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск:Титул, 2008.

    4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy  English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009

    5. Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy  English»  , 3  класс/ Титул, 2009

    6. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 2 класс" и "Enjoy English. 3 класс"
    Барашкова Е.А.

    7. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 3 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 3 класс". По новому образовательному стандарту (второго поколения).
    Барашкова Е.А.

    8. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 2 класс" и "Enjoy English. 3 класс"

    Барашкова Е.А

    Для 4 класса:

    1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник  английского  языка  для 4  класса / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул, 2008.

    2. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English: книга  для  учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул, 2008.

    3. Биболетова М.З.  и др. Enjoy English : рабочая  тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул, 2008.

    4. Биболетова  М.З.  и  др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова  - Обнинск : Титул, 2009

    5. Enjoy  Listening and  Playing. Обучающая  компьютерная  программа  к  учебнику «Enjoy English», 4 класс/ Титул, 2009

    6. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 1. По новому образовательному стандарту (второго поколения). (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 4 класс" )
    Барашкова Е.А

    7. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 2. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 4 класс")
    Барашкова Е.А.

    8. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 4 класс"
    Барашкова Е.А.

    9. Английский язык. Тесты. Дидактические материалы. 4 класс. К УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 4 класс".
    Воронова Е.Г

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1.1.

    Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов

    К

    1.2.

    Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку

    Д

    1.3.

    Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка

    Д

    2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    2.1.

    Алфавит (настенная таблица)

    Д

    2.2.

    Касса букв и буквосочетаний

    Ф

    2.3.

    Транскрипционные знаки ( таблица)

    Д

    2.4.

    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

    Д

    2.5.

    Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку;

    Д

    2.6.

    Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.;

    Д

     2.7.

    Карты на иностранном языке:

       

    Географическая карты страны изучаемого языка

    Д

    Географическая карта Европы

    Д

    3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

    3.1.

    Аудиозаписи к УМК,  используемые  для изучения иностранного языка

    Д

    3.2.

    Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам

    Д

    3.3.

    Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам

    Д

    3.4.

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

    Д

    4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

    4.1.

    Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей стран изучаемого языка

    Д

    4.2.

    Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

    П

    4.3.

    Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по  темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

    Ф

    4.4.

    Мяч

    Д

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 г класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по инос...

    Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов. учебник “ English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

    Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2007г. и ориентирован...

    Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

    Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

    Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

    Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс

        Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – ...

    Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

    Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

    Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...