интегрированный урок в 5 классе (английский и русский язык)
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Бурлова Марина Николаевна

Открытый урок 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 5 классе подготовлен и проведён учителями МОУ-СОШ № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина  город Армавир

Учитель русского языка – Логачева Екатерина Васильевна

Учитель английского языка – Бурлова Марина Николаевна

Тема:      Урок развития речи «Типы речи»

Цели:
1. Формирование умений применять полученные задания на практике.
2. Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления.
3. Развитие речи (устной и письменной).

4. Закрепление знаний о типах речи.


Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

  1. Приветствие учителя английского языка:

Good morning.

I`m glad to see you too.

Sit down, please.

  1. Приветствие учителя русского языка:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра, в течение которого работать с вами будут два учителя – учитель английского языка и учитель русского языка.

  1. Учителя английского  языка:

     (ПЕСНЯ)

Spring is green,

Summer is bright.

Autumn is yellow,

Winter is white.

OK, very well. How many seasons are there in a year?

Правильно. И как вы заметили у нас сегодня урок-игра, 4 команды.

Let`s begging our game.  

     4.  Учителя русского языка:

          - Запишите на листочках

                        Число

                Классная работа

                 Типы речи

- Давайте вспомним, какое Д/З было у вас по русскому языку к сегодняшнему уроку.

                                   (Повторить типы речи, их особенности. Подобрать отрывки из стихотворений русских поэтов с ОПИСАНИЕМ зимы ,весны, осени, лета; определить, какие средства выразительности помогают авторам создать незабываемый образ родной природы)

Повторение пройденного материала о типах речи СЛАЙДЫ

Итак, проверим, как вы подготовились к уроку. На экране вы видите ряд условных обозначений. Объясните, что это значит (прочитайте опорный конспект).

(1 схема – повествование (ряд последовательных кадров);

2 схема – описание (1 стоп-кадр);

3 схема – рассуждение (это мыслительный процесс, его сфотографировать нельзя).

- Исходя из Д/З, выберите 3 цели, которые относятся к нашему уроку.

                        (-развитие речи (устной и письменной);

                        - закрепление знаний о типах речи;

                        - научиться на практике применять полученные  

                              знания)

                                находить  причастный оборот в тексте

                               правописание удвоенной н в прилагательных

 -

  1. Учителя русского языка:

Сейчас вы получите карточки с заданием

Учителя английского языка:

Read and translate. You have 2 minutes.

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

  1. Учитель русского языка:

 К какому типу речи можно отнести этот текст? Докажите.

Ребята, вы наверное заметили, что как и в русском языке, так и в английском языке есть типы речи.

  1. Учитель русского языка:

Перед вами карточки со стихотворениями Ф.И. Тютчева.

Определите, к какому типу речи относятся данные тексты.

Какие средства выразительности речи использует поэт?

ВЕСНА

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!"

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.

Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.

Река воздушная полней
Течет меж небом и землею,
Грудь дышит легче и вольней,
Освобожденная от зною.

И сладкий трепет, как струя,
По жилам пробежал природы,
Как бы горячих ног ея
Коснулись ключевые воды.

ОСЕННИЙ ВЕЧЕР 

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветер порою,

Ущерб, изнеможенье - и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.

«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…»

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

  1. ФИЗМИНУТКА

  1. Учителя английского языка:

Деформированный текст. (Ответ на слайде на русском языке самопроверка)

  1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.
  2. I am happy that it is spring now.
  3. I hate wearing warm clothing.
  4. Tomorrow the weather is going to be fine.
  5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.
  6. I will have a good time!

  1. Учителя русского языка:

Ребята, вы увидели, что как и в  русском, так и в английском языках предложения в тексте имеют смысловую и логическую последовательность и её нарушать нельзя.

А почему именно в таком порядке вы  расположили предложения?

Давайте вспомним,  что такое текст? Основная мысль?

И определим тему текста /основную мысль/

  1. Учителя русского языка:

Перед вами текст,  в котором нужно вставить орфограммы и знаки препинания.

Определить тему

Основную мысль

Идею текста

Стиль речи

Тип речи

Средства художественной выразительности речи

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

  1. Учитель русского языка:

Молодцы! Прекрасные ответы.

Назовите средства художественной выразительности речи,  которые вы нашли в тексте.

«свинцовое небо» - эпитет

«пробивается мечом луч солнца» - сравнение

«загорелись желтые огоньки» - метафора

Давайте дадим определение: Что такое эпитет? Сравнение? Метафора?

Учитель русского языка:

Особенность перевода средств художественной выразительности с русского на английский язык в том, что данные тропы дословно не переводятся, так как теряется значение этих средств. Но возможен приблизительный смысловой перевод. Хотя  в английском языке тоже есть средства художественной выразительности речи, с которыми вы познакомитесь на следующих уроках.

  1. Рефлексия

(текст на англ. языке)

The weather is sunny and hot. You can see some clouds in the sky. It is not windy. It is not windy. It is not rainy. There are some trees in the picture. They are red, yellow and blue. There is a river in the field. It is not wide. Some pupils are swimming in the river.

Учитель английского языка:

  1. д/з написать сочинение по вашему рисунку используя тип речи- повествование с элементом описания.

  1. Итоги урока. Отметки.  
  1. Что нового узнали сегодня на уроке?
  2. О чем говорили?
  3. Где вы сможете применить эти знания?

Приложение 1.

Стихотворения Ф. Тютчева

ВЕСНА

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!"

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.

Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.

Река воздушная полней
Течет меж небом и землею,
Грудь дышит легче и вольней,
Освобожденная от зною.

И сладкий трепет, как струя,
По жилам пробежал природы,
Как бы горячих ног
Коснулись ключевые воды.

«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…»

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

ОСЕННИЙ ВЕЧЕР 

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветер порою,

Ущерб, изнеможенье - и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.

Приложение 2. Рабочий лист

                                                       ФИ_______________________________

      5 «В» класс

                                                        Предмет русский язык и английский язык                                                    

                                                         Число______________________________

                                                         ___________________________________

                                                        Тема урока__________________________

                                                                                  Ваше настроение

                                                     В начале урока                               в конце урока

Еще хмурит(ь)ся свинцовое небо   но в просветах обл..ков на некоторое время пробивает(ь)ся мечом луч(ь) со..нца. По утрам ле..кий холодок держит(ь)ся в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись ж..лтые огоньки какого(то) растения. Пройдет какая(нибудь) неделя и грачиный гомон и песни жаворонков об..явят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придет(ь)ся преодолеть им на пути к родным м..стам но никакие препятствия (не)остановят их.

Тема текста_____________________________________________________

Основную мысль________________________________________________

Идея текста_____________________________________________________

Стиль речи_____________________________________________________

Тип речи_______________________________________________________

Средства художественной выразительности речи (выписать, указать какие именно)_________________________________________________________

Еще хмурит(ь)ся свинцовое небо   но в просветах обл..ков на некоторое время пробивает(ь)ся мечом луч(ь) со..нца. По утрам ле..кий холодок держит(ь)ся в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись ж..лтые огоньки какого(то) растения. Пройдет какая(нибудь) неделя и грачиный гомон и песни жаворонков об..явят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придет(ь)ся преодолеть им на пути к родным м..стам но никакие препятствия (не)остановят их.

Тема текста_____________________________________________________

Основную мысль________________________________________________

Идея текста_____________________________________________________

Стиль речи_____________________________________________________

Тип речи_______________________________________________________

Средства художественной выразительности речи (выписать, указать какие именно)_________________________________________________________

Еще хмурит(ь)ся свинцовое небо   но в просветах обл..ков на некоторое время пробивает(ь)ся мечом луч(ь) со..нца. По утрам ле..кий холодок держит(ь)ся в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись ж..лтые огоньки какого(то) растения. Пройдет какая(нибудь) неделя и грачиный гомон и песни жаворонков об..явят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придет(ь)ся преодолеть им на пути к родным м..стам но никакие препятствия (не)остановят их.

Тема текста_____________________________________________________

Основную мысль________________________________________________

Идея текста_____________________________________________________

Стиль речи_____________________________________________________

Тип речи_______________________________________________________

Средства художественной выразительности речи (выписать, указать какие именно)_________________________________________________________

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

Winter is the coldest season in the year.

 Sometimes the weather is pleasant.

It often snows.

 Some people like when it snows.

 There is a lot of snow on the ground.

The snow is clean and white.

The ground is all white with snow.

 It is pleasant to walk when it is not very cold and it snows.

The best holidays in winter are the New Year and Christmas.

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!

1. I don’t like winter because there are cold winds and wet snow.

2. I am happy that it is spring now.

3. I hate wearing warm clothing.

4. Tomorrow the weather is going to be fine.

5. It is so beautiful to see the new spring leaves, grass and flowers.

6. I will have a good time!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.

Презентация к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов.Презентация "Красна речь пословицей" включает в себя учебный и коррекционный материал в виде...

Методическая разработка к интегрированному уроку учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы для 5-х классов. " Занимательная фонетика".

Предлагаемая методическая разработка раскрывает алгоритм совместной деятельности учителя-русского языка и учителя-логопеда для последующей самостоятельной работы учащихся....

Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)

Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...

Интегрированный урок-консультация по математике и русскому языку на материале краеведения

Данный урок-консультация представляет собой разработку урока-консультации со слабоуспевающими детьми. Повторение и обобщение по темам "Проценты", "Округление чисел", "Имя числ...