Конспект урока на тему "Die Familienbeziehung"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Бакенова Азатгуль Кайратовна

Немецкий язык

 

Класс: 8                  

 Тема:

ИКТ

    Die Familienbeziehung

Наименование

занятия

Что мы хотим знать о родственных связях

Применение темы Temporalsatz

 

Общие цели

Знакомство с темой родственных связей и применение грамматического материала.

 

Результаты

обучения

  • Ознакомиться с целью  тематики урока
  • Быть  способным  использовать  грамматическую тему,
  • преодоление сложностей с применением   грамматического материала.

Ключевые

идеи

Изучение родственных связей является неотъемлемой частью развития учащегося и учитель должен это учитывать.

Помощь в работе со вспомогательными средствами (ИКТ)

 

Оборудование урока

 

Раздаточный материал: аудиозаписи, презентации, карточки, технические средства: компьютер, проектор.

Источники

Немецкий язык 8кл. Артыкбаева А., Байгелова У., Абдигалиева Б., Алматы «Мектеп» 2012

Интернет, презентации, аудиозаписи

 

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Реквизиты

классмейты, стикеры, карточка с индивидуальным заданием для УООП (ученика с особыми образовательными потребностями), отличительные атрибуты ролей в группе, слайд-презентация, плакаты, маркеры.

Задания

Применение тематики урока с использованием ИКТ

1.Мозговой штурм: Семейные связи (лексика по теме).

Воспользуемся электронной энциклопедией Википедия.

 

2.Групповая  работа:

Используя образец семейного древа (фото) отобразить собственные родственные связи начиная с самых старших своей  членов семьи.

Стратегия: «Карусель»

 

3.Презентация на тему  «Temporalsatz», определение  отбор и работа с информацией. Правильное применение грамматического материала

4.Обсуждение главных вопросов семейных связей создание концепт карты на ватмане «Семейные связи».

 

5.Работа с аудиозаписью по теме урока:  аудирование  текст “Die Familienbeziehung”, необходимо прослушать интервью и ответить на вопрос «Какие родственные отношения у Сузанны?».

 

Записи учителя по занятию:

Что будет делать учитель и чем будут заниматься ученики.

Применение тематики урока с использованием ИКТ

 

Вступительная часть. (Einfhrungsphase -Vorphase) После приветствия и
организационного момента учитель обращает внимание учащихся на серию картинок
предлагает внимательно просмотреть их,  прочитать подписи и попытаться определить тему урока. (мозговая атака) (5мин).
Guten Tag! Heute besprechen wir ein wichtiges und aktuelles Thema. Unser Leben ist schwervoll. Es gibt aber eine kleine Insel, wo die Liebe, Geduld, Vertrauen existieren. Was für Insel ist das? Ja, ohne Zweifel – die Familie. Es ist bekannt, dass das psychologische Klima in der Familien verschieden ist. Warum steht es so? Welche Gründe hat dieses Problem? Wer hat Schuld?

(на слайде 2 фотографии семей)

Задание 1

Мозговой штурм: Семейные связи (лексика по теме), документ  Word  с заданием  на проекторе.(классмейты, ноутбуки).

Учитель: Рассказывает основные действия задания мозговой штурм и предлагает каждому ученику ознакомится с лексикой  по теме

                           Freundlich                   unFreundlich

                         zArt                                   Agressiv

             Sich küMmern                              Misstrauen

          VerständnIs haben                        schImpfen

                          Liebevoll               keine HiLfe leisten

               GlücklIch                               verbIeten               

                       VErtrauen                           GEwalt

Воспользуемся электронной энциклопедией Википедия.

Учащиеся ищут определение слову «лексика» в Википедии
Ученики: Смотрят, обсуждают и пытаются понять и перевести значение лексики по теме.

Учитель: Ваши размышления существуют ли такие родственные связи в других странах? Какие? Какие родственные связи присущи нашей стране?

Ученики: Рассуждают, обсуждают, комментируют.

Учитель: Что мы понимаем под понятием родственность?

Ученики: Обсуждает с учениками их предложения.

Учитель: Выслушивает все предложения, комментирует и отвечает на вопросы. (7мин)

1. Eine Idealfamilie, wo die Eltern durcheinander achten und schätzen.
2. In solche Familie beherrscht gegenseitige Verständigung und Herzengüte.
3. Das sind eine volle Familie.
4. In der Idealfamilie gibt es Liebe zwischen den Eltern und zu den Kindern.
5. Die Eltern sorgen für ihre Kinder, sie interessieren sich für ihr Leben.
6. Alle Menschen sind solche Familie bezaubert.
7. Eine Idealfamilie ohne Streite.
8. Es gibt keine Idealfamilie.
Задание 2
Групповая работа: Стратегия: «Карусель»

-Отлично, сколько нам надо сегодня сделать! Но для начала давайте узнаем, что мы знаем о лексике. Прошу вас изобразить на плакатах  всё, что вам известно об этой. Но для начала распределите роли в группе:
Спикер – шарф
Секретарь – маркер
Лидер –  бейджик
Дежурный – бант
(Работа учащихся по группам –2 группы)
Презентация работ (1 группа презентует – остальные дополняют)
Используя семейное древо (фото) отобразите родственные связи своей семьи  начиная с самых старших членов семьи. 
Ученики: Обдумываю, размышляю и делают пометки в тетради, что они укажут в своем древе.
Учитель: Анализирует будущую работу, размышляет над проектами учащихся.
Ученики: Записывают, прорисовывают свое генеалогическое древо.

Учитель: Комментирует и обсуждает проделанную работу, отвечает на вопросы. (5мин)

Задание 3

Презентация на тему  «Temporalsatz», определение, отбор и работа с информацией.

Правильное применение грамматического материала.

Учитель: Выявите основные знания по теме «Temporalsatz», положительные и отрицательные моменты с недостатками восприятия. Ваши предложения по устранению и решению проблем в «Temporalsatz». Анализируя  учитель  предлагает учащимся презентацию на эту грамматическую тему.

Ученики: Выписывают опорный конспект- концепт карту (сл.  5-6)

Учитель:  Предлагает продемонстрировать свой план конспект для закрепления презентаций и решения заданий (сл. 7) Оценивает, рассуждает, анализирует работу при необходимости (10мин)

Задание 4.

Обсуждение главных вопросов семейных связей (документ  Word  на проекторе) создание концепт карты на ватмане «Семейные связи».

 

Учитель: Объясняет и предлагает работу с документом  на проекторе, в дальнейшем проецирует им создание проекта семейных связей.

Ученики: Выделяют, определяют, рассуждают предложенное задание.

Учитель: Наблюдает за процессом размышления и подготовки проекта, критикует спорные вопросы.

Ученики: Преобразовывают свои записи на ватман и составляют проект согласно предложенным вопросам.

Учитель: Обсуждает и предлагает рассказать по порядку свой проект и почему они его так сделали?

Ученики: Рассказывают и доказывают свои основные предложения.(10мин)

Задание 5

Работа с аудиозаписью по теме урока: аудирование  текст “Die Familiebeziehnung”, необходимо прослушать интервью и ответить на вопрос «Какие родственные отношения у Сузанны?».

Hören Sie bitte ein Stück des Interviews zu und antworten Sie: Wie ist Sussanes Verhältnis zu den Eltern?

Учитель: Предлагает ознакомится с  проводит с детьми все разъяснения лексических и грамматических трудностей, и по определенным незнакомым словам.

Ученики: слушают, отвечают на вопрос и просматривают лексический и грамматический материал.

Учитель: Предлагает дать краткое содержание интервью.

Ученики: Дают краткое содержание интервью.

Учитель: Раздает листочки с текстами, в которых пропущены слова и задача детей прослушать интервью, заполнить пропуски, слушая строчку за строчкой.

Ученики: Просматривают раздаточный материал обсуждают и подготавливаются к прослушиванию.

Учитель: Включает интервью давая возможность обдумать строчки из текста.

Ученики: Внимательно слушают, и записывают суть текста и пропущенные слова.

Учитель: Завершает прослушивание и обсуждает с детьми сложные моменты.

Учитель: Завершает прослушиванием и похвалой и комментариями. (10мин)

Наusaufgabe: Schreiben Sie bitte einen Aufsatz über Verhältnisse in Ihren Familien.
War die Stunde interessant? Welches Thema haben wir heute besprochen? Was haben Sie erfahren?

L: Die Familie ist die bevorzugste Form des Zusammenlebens. Wie schön, wenn die Eltern tolerant und verständlich sind. Welch ein Unglück, wenn die Kinder und die Eltern kein Vertrauen zu einander haben. Ich wünsche Ihnen ein Leben voller Licht und Liebe!

Рефлексия: - А сейчас вы оцените сами себя. Запишите  на стикерах три слова: первое – существительное, как кто они работали в сравнении; второе – прилагательное, какими они были в работе на уроке, третье – глагол, что они делали.

Кто хочет рассказать о своей работе?
Учащиеся наклеивают стикеры на доску
Вы хорошо поработали. Если вам понравилось, давайте поаплодируем друг другу.

Учащиеся выбирают домашнее задание разного уровня по собственному желанию
Анализ занятия

Рассуждения по следующим вопросам:  

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было  неудачно?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить? 

Оценивание практического  занятия:

Мотивация учителя  к ученикам для поиски информации.

Факторы которые влияли на учеников.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...