рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Ирина Николаевна Нохрина

пояснительная записка к рабочей программе, тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

5 класс (4 год обучения)

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам  2010 года, и на основе авторской программы «Программа курса английского языка. Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений»  авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Титул, 2009г.

Учебно-методический комплект  “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, рекомендован Министерством  образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. В него входят: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изученик английского языка составит 105 часов.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Программа по английскому языку адресована учащимся 5 класса Новобрянской  средней общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебникам для 5-х классов (авторы К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман).

                               

                              Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа  рассчитана на 105  учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  (Республиканским)  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Чтение

Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

         Овладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

                   Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  • - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  1. Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (She reads English books. He is sad. We like to play computer games.).
  2. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы.
  3. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help те. Don't open the window.).
  4. Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении.
  5. Безличные предложения с формальным подлежащим it в Present Simple

(It's 5 o'clock. It's hot. It rains in autumn.).

  1. Конструкция there is/there are в Present Simple.
  2. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Морфология

Имя существительное

  • множественное число
  • притяжательный падеж

Артикль

  • определенный/неопределенный
  • с именами существительными
  • с именами собственными

Местоимение

  • личные в именительном и объектном падежах (/ — те)
  • притяжательные (/ — ту, she — her)
  • указательные (this — these, that — those)

Имя прилагательное

  • степени сравнения прилагательных. Исключения (good, better, best)

Имя числительное

  • числительные количественные и порядковые

Глагол

Продуктивный уровень

•        Present Simple (Indefinite) и Present Progressive (Continuous)

  • модальные глаголы must, may, can.
  • конструкция to be going to (для выражения будущего действия)

Рецептивный уровень

  • Past Simple, Future Simple

Предлог

  • предлоги in, at, with, of

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

    В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

      Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

      Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

                   Учебно-тематический план 5 класс (4 год обучения)

      Тема

                       Предметное содержание

Кол-во часов

1

  Я и моя семья

Я и мои увлечения. Я и моя семья. Как создать домашнюю страницу в интернете? Мировые  достопримечательности.  

13

2

Школа. Школьные предметы

Я и моя семья. Школа. Школьные предметы. Расписание уроков. Жизнь в современной Англии.

14

3

Путешествие. Дом. Квартира.

Подготовка к путешествию. Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя. Дом. Квартира. Описание квартиры. Описание обстановки в отеле.

14

4

Домашние любимцы.                                           Одежда  

Подготовка к встрече зарубежного гостя. Правила поведения пассажиров в аэропорту. Службы аэропорта и как ими пользоваться. Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту.

14

5

 Распорядок дня

  Дни недели

Домашние животные. Распорядок дня.  Дни недели.  «Агент Кьют спешит на помощь».

11

6

Современная Великобритания

Современная  Великобритания. Мои увлечения. Интервью. Празднование дня рождения. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Времена года.

Погода.

12

7

Города Великобритании.

Города России.

Города Великобритании. Города России. Достопримечательности городов.

9

8

Традиции и праздники

Русские и английские праздники и традиции: Пасха, Рождество.  Современные средства коммуникации.

8

9

Времена года. Погода.

Планы на лето. Города Англии. Достопримечательности Лондона: Тауэр, Вестминстеркое аббатство.

10

10

Итого

105

Литература для учащихся

1. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”: учебник для 5 кл. общеобраз. ужрежд. (четвёртый год обучения)). – Обнинск: Титул, 2009.

2. К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь “Happy English.ru” для 5 кл. общеобраз. ужрежд. (четвёртый год обучения)). – Обнинск: Титул, 2009.

Литература для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт  (2010г.)

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –2-е изд. -  М.; Просвещение, 2010.

3. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

4. «Иностранные языки в школе».

5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

6. К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман Программа курса английского языка к УМК  Happy English.ru для 5-9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

7.  Е.М.Меняйло Поурочные планы по английскому языку 5 класс. – М.: Глобус, 2009.                                            

8. Т.К. Сигал Английский язык: Тесты. 5-6 кл.: Учебно-метод. пособие.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003

Предусмотрена внеурочная деятельность в количестве 3 часов:

2. Времена года. (викторина)

2. Что мы знаем о России и Великобритании? (КВН)

3. Мой домашний любимец.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...