Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Обучение английскому языку на начальном этапе (из опыта работы)"
статья по английскому языку по теме

Акопова Любовь Владимировна

Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение английскому языку

на начальном этапе  (из опыта работы)

Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. К начальному этапу мы относим начальные классы школы. Современные  учебно-методический комплексы для начального этапа образования способствуют заложению основы коммуникативной компетенции. С первых шагов я знакомлю учащихся с изучаемым языком как средством общения. Учу их понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить основы по каждому из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накапливание языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новую ступень их развития в дальнейшем.

Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Нельзя не согласиться с английским методистом Г. Пальмером, который придавал очень большое значение началу в изучении иностранного языка. Так он писал: “Take care of the first two stages and the rest will take care of itself.”.

Известно, что дети очень открыты к восприятию нового. Несмотря на это, учить их сложно, ведь учитель должен чувствовать настроение ребенка, особенности характера.

Занятия я стараюсь проводить в привычной для него обстановке: среди знакомых предметов и игрушек.

Я стараюсь с самых первых уроков говорить с ними на английском языке. Дальше на уроках мы сначала учимся рассказывать о себе, своих увлечениях, учимся считать и разговаривать по телефону. Занятия, особенно на первых этапах, очень часто проводятся в занимательной игровой форме. Постепенно дети заучивают коротенькие диалоги из учебника наизусть, позже, читая тексты и, переводя их, дети учатся их пересказывать. Пересказу текста способствует удачно подобранная сеть упражнений. Далее, я предлагаю учащимся, опираясь на текст, упражнения, рассказать об их знакомых или о вымышленном персонаже. Так, ученица 3 “А” класса, Колосова Светлана сочинила сказку ’’The Little Silly Chick”: «One day a little yellow chick goes to look for a friend. He goes and goes. Suddenly he sees a grey kitten. “Let’s play, chick ’’says the kitten.” No, I want to have got a yellow friend but you are grey ’’says the chick. On and on the chick goes. And he meets a nice white little dog. The dog says: ’’Let’s play! It’s fun!”. “No”, says the chick. ”I want to have got a yellow friend” and he goes away. The chick goes and goes and sees a big green frog. “Let’s jump!” says the frog. But the chick doesn’t want to jump with the frog and runs away. The chick goes the whole day. At night he sees the moon. “Oh, you are yellow, you can be my friend!” But the moon doesn’t want to talk with the chick. And the silly little chick stays alone.”

На своих уроках я так же использую видеокурс “Muzzy in Gondoland”. Ниже приводится фрагмент урока во 2 классе по теме “Мои игрушки”.

III. Учитель картинки животных и задает вопрос: “What is it?” (жираф, заяц, лиса, медведь, крокодил, тигр, лев, слон, обезьяна)

IV. Т - А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма “Muzzy in Gondoland” и повторим предлоги (учащиеся смотрят фрагмент о предлогах).

На доске написаны предлоги (on, in, under, near, behind, in front of).

T - What is the Russian for “on” и т.д. (Учитель показывает игрушки).

V. Т - It is a table. It is a camel. The camel is on the table (under the table, in, behind). It is a chair. It is a frog. The frog is on the chair (in, near, behind, in front of).

(Учитель расставляет игрушке на столе, стуле, коробке).

Т- Where is the bear? Where are the crocodiles? (Учитель меняет игрушки и их местонахождение). Учащиеся задают вопросы и отвечают.

Далее проводится игра “Отгадай”:

Т - Я задумала игрушку.

P1 - Is it on the table?

T - No, it is not.

P2 - is it on the chair?

T - No, it is not.

P3 - Is it on the box?

T- Yes, it is. What is it?

P4 - It is a bear.

T- Where is the bear?

P5 - The bear is in the box.

VI. T - Let’s describe the picture. (На доске висит картина по теме. Два ученика составляют как можно больше предложений по картине).

VII. Учитель показывает карточки с цветами.

Т - Repeat after me! (Учитель называет и показывает все цвета).

У детей разложены на партах карточки с цветами.

Т - Show me... (Называет цвета, дети показывают нужную карточку).

Т - А сейчас посмотрим видеофрагмент. Вам нужно ответить на вопросы “Сколько Сильвий?” и “Какого цвета у них платья?”

(Учащиеся просматривают видеофрагмент и отвечают на вопросы).

VIII. Т - Let’s sing a song.

I see green, I see yellow,

I see that funny fellow,

I see white, I see black,

I see this, and that, and that.

Для контроля знаний учащихся я составляю лексико-грамматические тесты. При помощи этих тестов можно сравнительно легко и быстро оценить уровень усвоения знаний учащихся. После прохождения очередного раздела я предлагаю учащимся тест для проверки знаний по этому разделу. Каждый тест включает задание по лексике и грамматике, пройденные в данном разделе. Затем я анализирую ошибки учащихся и рекомендую им, какой лексический и грамматический материал им следует повторить. Вот примерный тест для учащихся первого года обучения по теме “ИГРУШКИ”:

I. Из данных слов составьте предложения:

1. on, the red ball, put, the table.

2. me, give, the funny monkey.

3. jump, the monkey, can.

II. Переведи с русского на английский:

красный

белый

зеленый

черный

желтый

серый

синий

коричневый

III. Вместо точек вставь нужную форму: Where is... ? Where are... ?

...three little birds?

...the yellow duck?

...the big elephant?

...two nice dolls?

IV. Вставь пропущенные предлоги: on, near, under, in.

1. The toy is ... the box.

2. The parrot is ... the table.

3. The dog is ... the table.

4. The cat is ... the chair.

V. Ответь на вопросы:

1. What toy have you got?

2. What colour is it?

3. Is it big or little?

4. Is it nice?

5. Is it funny?

6. Where is it?

7. Do you like to play with it?

VI.        Переведи с русского на английский

1. Собака умеет бегать.

2. Кукла на столе.

3. Он из Америки.

4. Обезьянка-смешная.

5. Это большой серый слон.

6. Лягушка - зеленая.

VII.        Образовать вопросительную и отрицательную формы

1.        The dog can jump.

2.        The fox can run.

Я считаю, что обучение должно проходить с увлечением, с использованием современных педагогических технологий таких, как здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологии сотрудничества, проектные технологии, которые позволяют сделать урок насыщенным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на английском языке на начальном этапе

Статья об психофизиологических особенностях младших школьников,  об их нейрофизиологических особенностях процесса чтения и современных методиках обучения чтению на начальном этапе....

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD"  для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...

Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения

Изучение грамматических явлений в английском  языке  представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...

тексты для обучения чтению на английском языке на начальном этапе

Тексты для обучения чтению на английском языке учащихся начальной школы...

Статья "Обучение графике в английском языке на начальном этапе обучения"

Данная статья содержит методический материал по обучению письму  на начальном этапе обучения школьников английскому языку...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...