Рабочая программа по английскому языку 8 класс
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Уркина Лариса Михайловна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. « Enjoy English  ».  Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, кулендарно-тематическоепланирование, требование к уровню подготовки учащихся, УМК и список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_8_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

  1. РАССМОТРЕНО                                           СОГЛАСОВАНО                    УТВЕРЖДЕНО
  2. На заседании МО                                                       Зам. директора по УВР                     Приказом по МБОУ«ООШ №1»
  3. учителей иностранног языка                                    ____________И.А. Краля                 №295 от 31 августа 2013 г.      
  4. Протокол  №1 от  31.08.2013г.                                       31 августа 2013 г            
  5. Руководитель МО_______Уркина Л.М.                                    

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Класс:    8А__ 

Составитель:Л.М. Уркина, учитель английского языка

г.Губкинский

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кому адресована программа

Данная программа адресована обучающимся общеобразовательной школы, освоившим курс английского языка за 7 класс и продолжающим расширять знания по предмету в 8 классе на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования, Программы по английскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы под редакцией Биболетова М.З. ,Трубанева Н.Н.

Преподавание ведется по учебнику 

«Английский язык. 8  класс» под редакцией: Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. « Enjoy English  »  -  Обнинск: Титул, 2008.

с использованием дополнительных методических пособий для учащихся и электронных ресурсов.

Концепция программы

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Английский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий

Обоснованность программы

Значимость

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Актуальность

Курс английского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм английского языка, речевого этикета. Основная особенность курса английского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности.

Новизна 

Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении лексико-грамматического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Рабочая программа предусматривает формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей, информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках.

Целями и задачами изучения английского  языка в основной школе являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культур

Место и роль предмета в обучении 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка в VII классе – 105 часов.

         Программа  по английскому языку под редакцией М.З. Биболетова. в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования, однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный  в требования  к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).  

Сроки реализации программы 

На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

Основные принципы отбора материала 

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса в течение учебного года и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике текущего этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает распределение учебного материала в течение учебного периода, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на текущем этапе обучения.

Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на текущем этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного процесса 

Курс «Английского языка» в 8 классе будет реализован в соответствии с проблемой школы «Апробация модели «Основная школа», которая  реализуется на основании Программы развития школы. Основной формой организации учебного процесса является урок.

На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Из них 15 часов отводится на контрольные работы и уроки контроля речевых умений и навыков.  Развитие коммуникативных  и личностных особенностей в курсе освоения предмета будет осуществляться, в том числе, за счет  часов, отведенных на   нетрадиционные формы уроков (урок-дискуссия, проектная деятельность, урок-путешествие и т.п.), что составляет 10% от всего запланированного времени. Это позволит развивать одно из основных новообразований возраста – личностное общение и общественно-значимая деятельность, а также реализовывать  методическую тему школы «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».

  1. Логические связи данного предмета с предметами учебного плана 

Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся осуществляется и на других предметах как филологической области (английский язык), так и обществоведческой (история, обществознание), а также в процессе освоения предметов национально-регионального компонента: «Риторика», «Культура народов Ямала».

  1. Система оценки достижений учащихся

Контроль за уровнем достижений учащихся по английскому языку проводится в форме письменных работ: лексических диктантов, грамматических заданий, тестов,  самостоятельных работ.

Лексический диктант служит средством проверки орфографических умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматический явлений, умения производить простейшиq  языковой   анализ  слов  и  предложений.

 Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений учащихся по небольшой теме курса, еще не пройденной до конца. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения учащимися способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах.

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как учебный проект.

Работы обучающихся оцениваются по пятибалльной системе: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

                                   Учебно-тематический план

№ пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Часов развития речи (устная работа, сочинение)

Контрольных работ

Уроков-практикумов

Уроков-проектов

I

 Эта прекрасная планета, на которой мы живём

27

9

4

3

-

II

 Лучшие друзья мира - это вы

21

8

3

2

-

III

Средства массовой информации: хорошо или плохо

30

12

3

3

-

IV

Попытаемся стать успешным человеком

27

8

5

3

1

Всего

105

38

15

11

1

Содержание тем учебного курса

                 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и  характеристики  человека;  досуг  и  увлечения  (спорт,  музыка,  посещение  кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги - 25часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 20 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие  по странам  изучаемого  языка  и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 30часов.

4.  Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни -14 часов.

На контрольные работы и уроки контроля речевых умений и навыков отводится 15 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера,   диалог-расспрос,   диалог-побуждение  к  действию  и  диалог-обмен  мнениями,  а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦        начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

       ♦        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦        целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦        дать совет и принять/не принять его;

      ♦        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

      ♦  сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

     ♦   выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

     ♦     высказать одобрение/неодобрение;

     ♦     выразить сомнение;

                ♦    выразить  эмоциональную оценку обсуждаемых событий радость/огорчение, желание/нежелание);

     ♦        выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные  задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

      ♦        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

     ♦        передавать  содержание,  основную  мысль  прочитанного  с  опорой  на текст

                ♦        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

                ♦  выражать        и        аргументировать        свое        отношение        к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

     ♦        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

     ♦        выбирать главные факты, опуская второстепенные;

     ♦        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

     ♦        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦        определять тему, содержание текста по заголовку;

      ♦        выделять основную мысль;

      ♦        выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

      ♦        устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

     ♦        оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

     ♦        прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение  с  выборочным  понимание  нужной  или  интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

      ♦     делать выписки из текста;

    ♦        писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

     ♦        заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,

   ♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец(расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80- 90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней  ступени обучения у учащихся развиваются  такие  специальные учебные умения как:

      ♦        осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦        пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

                 ♦        участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

        В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую        догадку, тематическое

прогнозирование        содержания,        опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

    ♦        значении английского языка в современном мире;

    ♦        наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

   ♦        социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

   ♦        речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

   ♦        представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

   ♦        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

      1)        аффиксами

        •        глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

        •        существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence

(performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

        •        прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less

 (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение  объема  значений  грамматических  явлений, изученных  во 2-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою- зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Per- fect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Sim- ple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не- определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным  признаками и понимания  значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Клендарно-тематическое планирование

№ урока

Название разделов, тем, уроков.

                                 

Лексика

Грамматика

Сроки

I четверть. Раздел 1.Эта прекрасная планета, на которой мы живём. (27 часов)

1

У природы нет плохой погоды. Повторение: употребление наречий и прилагательных.

Cool, wet, sunny, cloudy ,icy.

Употребление наречий и прилагательных.

04.09

2

Типичная британская погода. Повторение: условные придаточные предложения.

temperature, Centigrade, Celsius, Fahrenheit.

Придаточные предложения.

06.09

3

Прогноз погоды. Повторение: способы словообразования существительных.

Measure, above zero, below zero ,degrees.

Словообразования существительных.

09.09

4

До встречи в России. Повторение: притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения.

12.09

5

Наша планета – Земля. Повторение: пассивные залог.

Space, star, kilometer, ocean

Пассивные залог.

12.09

6

Что ты знаешь о космосе? Прошедшее длительное время.

Ton, the galaxy, the universe, the Milky Way.

Прошедшее длительное время.

16.09

7

Загадки вселенной. Прошедшее неопределённое и длительное время.

Planet, satellite, the Sun, the Earth, the Moon.

Прошедшее неопределённое и длительное время.

18.09

8

Что вы делали вчера? Прошедшее длительное время.

Прошедшее длительное время

19.09

9

У страха глаза велики. Прошедшее длительное время.

21.09

10

Пробы пера. Прошедшее совершённое время.

Урок – телемост.

Прошедшее совершённое время.

23.09

11

Знаменитые космонавты. Прошедшее совершённое время.

The pole, atmosphere, intergalactic, spaceship, telescope

25.09

12

Что такое Настоящее совершённое и Настоящее совершённое длительное время?

Настоящее совершённое и Настоящее совершённое длительное время.

26.09

13

Контрольная работа на входе.

30.09.

14

Путешествие в космос. Урок – дисскурс.

02.10

15

Стихийные бедствия. Времена глаголов прошедшего времени.

Disaster, damage, shake, hurt.

Времена глаголов прошедшего времени.

03.10

16

Урок-сравнение. Сравни: Простое прошедшее и Прошедшее длительное время.

07.10

17

Торнадо – это страшно. Времена глаголов прошедшего времени

To break, to destroy, to damage.

Времена глаголов прошедшего времени.

09.10.

18

Осторожно: угроза стихийного бедствия! Времена глаголов прошедшего времени

10.10

19

Необитаемый остров. Временные формы глагола.

Point, river, lake, ocean, place, country.

Временные формы глагола.

14.10

20

Богатства планеты Земля. Временные формы глаголов.

Human, amaze, attract

16.10.

21

Прошедшее время английского глагола.

Прошедшее время английского глагола.

17.10.

22

Природа в разных уголках света. Повторение лексики: «Путешествие в космос».

21.10.

23

Пишем сценарий фильма о природе. Лексический диктант по теме: «Путешествие в космос»

23.10

24

Контрольная работа по теме: «Эта прекрасная планета, на которой мы живём».

24.10

25

Контроль навыка чтения и говорения.

28.10

26

Контроль навыка аудирования и письма.

30.10

27

Обобщающее повторение.

31.10

II четверть. Раздел 2.Лучшие друзья мира - это вы.  (21 час)

28

Как защитить нашу планету? Употребление определенного  артикля с именами собственными.

Protect, waste, pollute, environment

Определённый артикль.

11.11

29

Проблемы экологии. Словообразование: суффиксальный способ, конвенция.

To damage, to research,  to award

Словообразование.

13.11

30

Защитим планету вместе. Урок – путешествие.

To introduce, to predict, to explore, to collect.

14.11

31

Условные предложения I и II типа.

Условные предложения I и II типа.

18.11

32

Что бы ты сделал, если…? Условные предложения I и II типа.

Nature, ecology, geography, biology

20.11

33

Какой была наша  планета?

21.11

34

Читаем Джонатана Свифта. Согласование времён в условных предложениях.

Согласование времён в условных предложениях.

25.11

35

Идеальный мир. Согласование времён в условных предложениях.

27.11

36

Откуда столько мусора? Согласование времён в условных предложениях.

Prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can.

28.11

37

Куда девать мусор? Смешанный тип условных предложений.

Смешанный тип условных предложений.

02.12.

38

О проблемах экологии по радио. Смешанный тип условных предложений.

04.12

39

Несколько шагов чистой планете. Условные предложения.

Protect, save, help

Условные предложения.

05.12

40

Ты тоже можешь сохранить планету.

09.12

41

Фильм о защите планеты Земля. Условные предложения.

11.12

42

Кинофестиваль документальных фильмов. Лексический диктант: «Лучшие друзья мира - это вы».

Avoid

 least

12.12

43

Урок - конвенция по проблемам окружающей среды.

16.12

44

Что такое средство массовой информации?

18.12.

45

Контрольная работа за 1 полугодие.

19.12

46

Контроль навыка чтения и говорения.

23.12

47

Контроль навыка аудирования и письма.

25.12

48

Обобщающее повторение.

26.12

III четверть. Раздел 3. Средства массовой информации: хорошо или плохо (30 часов)

49

Радио и телевидение. Краткая форма неисчисляемых существительных.

Television, newspaper, tabloid, the internet, radio

Неисчисляемые существительные.

13.01.14

50

Пробуемся на роль радиоведущего. Краткая форма неисчисляемых существительных.

15.01

51

Песня о радио. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

To quit, to manage, to prove

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

16.01

52

Новый год у телевизора. Условное предложение I.

National news, international, local, political, economic, business, cultural, sports, scandals, travel.

Условное предложение I.

20.01

53

Урок – интервью .Что вы думаете о телевидении?

22.01

54

Ты любишь телевикторины? Условное предложение I.

23.01

55

Почувствуй себя корреспондентом. Специальные вопросы.

Wisdom

To confess

Специальные вопросы.

27.01

56

Периодика в нашей жизни. Специальные вопросы.

29.01

57

Урок-дискуссия. О чем вы читаете в газетах и журналах?

Review, script, book, celebration, mass media, seldom.

30.01

58

Учимся писать статьи. Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

03.02

59

Осторожность – это хорошо. Прямая и косвенная речь.

05.02

60

Какого быть репортёром? Обращение прямой речи в косвенную.

,

Обращение прямой речи в косвенную.

06.02

61

Хотел ли бы ты стать репортёром. Обращение прямой речи в косвенную.

10.02

62

Тайна гибели Артёма Боровика. Повествовательное предложение в косвенной речи.

Повествовательное предложение в косвенной речи.

12.02

63

Расскажи о хорошем человеке. Повествовательное предложение в косвенной речи.

13.02

64

Роль книг в нашей жизни. Повелительное предложение в косвенной речи.

Handbook, headline, horror, guidebook, assay, quiz

Повелительное предложение в косвенной речи.

17.02

65

Почему книги до сих пор популярны? Повелительное предложение в косвенной речи.

19.02

66

Урок-обсуждение. Книга как часть СМИ. Вопросительное предложение в косвенной речи

Вопросительное предложение в косвенной речи.

20.02

67

Учимся докладывать. Косвенная речь. Вопросительное предложение в косвенной речи.

Косвенная речь

24.02

68

Глаголы, вводящие косвенную речь.

26.02

69

Вопросы в косвенной речи.

27.02

70

Просьбы и команды в косвенной речи.

03.03

71

Читать или не читать? Косвенная речь.

Script, thriller, Bible

05.03

72

.Попробуй стать писателем. Местоимения

Местоимения.

06.03

73

Краткость – сестра таланта. Лексический диктант: «СМИ»

10.03

74

Урок – игра. Любимый писатель. Местоимения.

To be full of ideas

To find out

In conclusion

12.03

75

Контрольная работа: «Средства массовой информации»

13.03

76

Контроль навыка чтения и говорения.

17.03

77

Контроль навыка аудирования и письма.

29.03

78

Обобщающее повторение.

20.03

IV четверть. Раздел 3. Попытаемся стать успешным человеком. (27 часа)

79

Кто такой успешный человек? Времена группы Past.

Own, an owner, equal, equally, unequal

Времена группы Past.

31.03

80

Успешная личность. Это о тебе? Времена группы Past.

02.04

81

Что необходимо для достижения успеха?

Kind,

03.04

82

Портрет успешного человека. Времена группы Past.

07.04

83

Урок - проект «Моя семья – мой путь к успеху».

Ambition, baby-sitter, bully, independence

09.04

84

Проблемы в семье. Объектный падеж с инфинитивом.

Объектный падеж с инфинитивом.

10.04

85

Проблемы подростков решаемы.

14.04

86

Что такое запугивание…? Объектный падеж с инфинитивом.

Threat, to threaded

defend

16.04

87

Со стороны виднее. Объектный падеж с инфинитивом.

To do,  to make

17.04

88

Телефон доверия. Объектный падеж с инфинитивом.

21.04

89

Примеры из прошлого. Времена группы Past.

Времена группы Past.

23.04

90

Как выдержать натиск. Объектный падеж.

Person, right, wedding, convince, earn.

Объектный падеж.

24.04

91

Наши праздники в доме. Объектный падеж.

28.04

92

Британские, американские и русские праздники.

30.04

93

Урок – путешествие «Семейные традиции».

Obey, threaten, differently

01.05

94

Поздравь друга. Поздравительная открытка.

05.05

95

Контрольная работа: «Попытаемся стать успешным человеком».

Dependent, jealous, patient, social.

07.05

96

Как заработать на карманные расходы?

08.05

97

Итоговая контрольная работа.

12.05

98

Работа с подростками.

 14.05.

99

Насколько ты независим?

15.05

100

Контроль навыка говорения.

19.05

101

Контроль навыка аудирования.

21.05

102

Контроль навыка письма.

22.05

103

Контроль навыка чтения

26.05

104

Урок- дискуссия

28.05

105

Обобщение всего материала

29.05

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8  класса

Учащиеся должны знать: 

  • основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов, модальных глаголов, сослагательного наклонения, активного и пассивного залогов);
  • основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

Должны  уметь:

  • вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию, анализировать и систематизировать ее;
  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • написать личное письмо, поздравление с опорой на образец, делать выписки из текста;
  • владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
    способны решать следующие жизненно-практические задачи:
  • использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • представление родной страны и культуры на английском языке;
  • оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

К концу обучения в 8 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребления их в речи учащихся. НЛЕ даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представления о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

  • аффиксацией;
  • конверсией.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. « Enjoy English  »: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. -  Обнинск: Титул, 2009.
  2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Трубачева Н.Н. « Enjoy English ». Рабочая тетрадь  к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. -  Обнинск: Титул, 2009.
  3. Книга для чтения(Reader): Биболетова М.З. Денисенко О.А. книга для чтения к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. -  Обнинск: Титул, 2009.
  4. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для  учителя к учебнику « Enjoy English »  для 8 класса общеобразовательных школ. -  Обнинск: Титул, 2009.
  5. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений « Enjoy English » - Обнинск: Титул, 2009.

Оборудование и приборы

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Документ-камера

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Примерные программы основного общего образования.  Английский язык   -  Обнинск: Титул, 2007
  3.  Рабочие программы по английскому языку: 5-9 классы/ сост. Е. В Дзюина, Г.Г. Касимова
  4. Учебный план  МБОУ «СОШ №1» Приказ №224 от 31.08.2012
  5.  Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...