методическая разработка урока "Титаник"
методическая разработка по английскому языку на тему

Косова Ольга Сергеевна

      Данная методическая разработка с предложенным планом урока английского языка по теме «The Titanic» рекомендуется для преподавателей иностранного языка средних специальных учебных заведений, работающих по учебнику  Кравцовой Л.И. Английский язык. М.: Высшая школа, а так же для преподавателей, использующих учебники других авторов, отрабатывающих тему «Путешествие по морю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_uroka.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока 

по дисциплине «Английский язык»

на тему «The Titanic»

                                     

                                                     Выполнил

                                                               преподаватель

                                                        Косова О.С.

                                                       

Содержание

Введение

1.Структура урока

2. План открытого урока

3. Слайды (презентация открытого)  урока.

Заключение

Литература

Приложение

Аннотация

      Данная методическая разработка с предложенным планом урока английского языка по теме «The Titanic» рекомендуется для преподавателей иностранного языка средних специальных учебных заведений, работающих по учебнику  Кравцовой Л.И. Английский язык. М.: Высшая школа, а так же для преподавателей, использующих учебники других авторов, отрабатывающих тему «Путешествие по морю»

На этом уроке у студентов  активно формируется коммуникативная компетенция и идет подготовка к монологическим высказываниям обучающихся. К тому же, благодаря разнообразным методам использования современных технологий  наряду с традиционными методами обучения у студентов формируется устойчивый интерес к предмету.

Видеопрезентация с большим разнообразием анимационных приёмов является существенным дополнением урока

Введение.

    Специфика преподавания иностранного языка  заключается в том, что ведущий компонент содержания обучения – это обучение различным видам речевой деятельности, а именно: чтению, говорению, аудированию и письму. В большинстве случаев на уроке иностранного языка можно одновременно формировать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки Предмет «Иностранный язык» не является основным для студентов ССУЗов. К тому же многие студенты приходят после школы со слабыми знаниями и с боязнью изучения данного предмета. Всё ещё звучит вопрос: «Зачем нам нужен английский язык, если мы получаем рабочую специальность?» В такой ситуации главным является  создавать ситуацию успеха, вызывать интерес и  положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка. Но учебники и учебные пособия обладают рядом недостатков, поэтому использованием информационно – коммуникативных технологий на уроках иностранного языка предоставляет огромные возможности для интенсификации процесса обучения.

     В рамках урока, рассмотренного в данной методической разработке, ИКТ позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, создавать коммуникативные ситуации.  Упражнения расположены таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для последующего, от простого к более сложному.

  На уроке используются  учебник и дополнительные средства обучения. В настоящее время на уроке иностранного языка трудно обойтись без технических средств обучения. Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках английского языка предоставляет обширные возможности для отработки различных видов речевой деятельности и применять их в различных комбинациях.  Таким образом, на примере конкретного урока английского языка по теме «The Titanic»показано применение информационно – коммуникативной технологии с использованием традиционных методов обучения:

 - принцип наглядности;

 - принцип доступности и посильности;

 - принцип сознательности;

-принцип опоры на родной язык;

-принцип коммуникативной направленности;

 - принцип дифференциации и интеграции.

          Видеопрезентация с применением музыкального сопровождения, отрывками из художественного фильма на английском языке, применение анимации позволяют вызвать интерес у студентов, закрепить уже приобретенные навыки по данной теме и подготовит студентов к монологическим и диалогическим высказываниям.  

ПЛАН

открытого урока по  английскому языку  по теме « Титаник» » в группе 2 курса по учебнику Кравцовой Л.И. Английский язык. М.: Высшая школа, 2010. 465 с.

Цель урока:  Обобщить пройденный материал и подготовиться к пересказу текста.

Задачи урока: 1.Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

  • Автоматизировать употребление  настоящего  простого  и настоящего  длительного времени.
  • Закрепить употребление прошедшего простого и прошедшего длительного времени.
  • Повторить слова по теме.
  • Повторить числительные.

                           2. Закрепить умения читать и переводить тексты, содержащие лексику урока.

                           3. Развить умение вести беседу по теме (диалогическая речь)

                           4. Развить умение воспринимать речь на слух (аудирование)

                            5.Развить  интерес к изучаемому предмету.

Оснащение урока:  учебник,  мультимедийный проектор с экраном,  набор карточек для контроля лексики, набор напечатанного текста по теме, разрезанного на части, таблички с пословицами.

                                     ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие и рапорт дежурного.  Беседа о погоде

  1. Объявление цели и задач урока.

  1. Фонетическая зарядка
  1. Отработка отдельных звуков с помощью пословиц.
  2. Повторение изученной лексики.

( Задания проводятся с помощью заранее напечатанных табличек).

  1. Повторение грамматики.

     4.1Настоящее  простое  и настоящее длительное  времена. (Перевод на английский язык глаголов в нужном времени).

     4.2. Три формы глагола. (Повторить и назвать самостоятельно).

     4.3 Прошедшее простое и прошедшее длительное времена.  (Перевод на английский язык глаголов в нужном времени).

     4.4 Совершенствование навыков письма.

Выполнение грамматического упражнения по раскрытию скобок.

 5.Отработка лексики по теме.

   5.1   T – S1, S2, S3

     5.2 Чтение самостоятельно по очереди.

  1. контроль знания лексики по теме.
  1. Контроль домашнего задания. Повторение грамматической темы «Количественные и порядковые числительные».

      6.1. Написать и прочитать числительные (целые, дробные). Назвать даты.

  1. Систематизация ранее изученной лексики. Совершенствование речевых навыков.  Автоматизация употребления лексических единиц в речевых образцах по теме «Титаник»

7.1. Перевести предложения с русского языка на английский,  с опорой на текст учебника с целью закрепления употребления этих предложений в последующей монологической и диалогической речи.

      8 .Просмотр отрывков из кинофильма,  с целью закрепления навыков      аудирования и развития  интереса к предмету)

8.1. Беседа по фильму

9 .Проверка домашнего задания. (Диалогическая речь по фильму «Титаник»)

10Развитие навыков чтения.

Собрать из кусков текст в нужной последовательности и прочитать его.

11Развиие навыков аудирования.

11.1 Аудирование песни из кинофильма «Титаник»

  1. Заполнить пропуски нужными словами с дальнейшим контролем.
  2. Фронтальный контроль выполненного задания.

  1. Ознакомление с домашним заданием.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Заключение

        Тот, кто не знает ни одного иностранного языка, не знает свой собственный. Всё больше и больше работодателей при приёме на работу, отдают предпочтение тем соискателем на должность, которые владеют хотя бы одним иностранным языком. При изучении иностранных языков  студент развивают такие качества, как  добросовестность, усердие, трудолюбие, старательность, регулярность, что является неотъемлемыми качествами для хорошего специалиста любой специальности. При составлении слов, фраз и диалогов тренируются: память, внимание, развивается кругозор, культура общения, межличностные отношения.

       Чтобы достичь карьерного роста молодому специалисту необходимо обладать всеми вышеперечисленными качествами, а также он должен уметь ставить и решать профессиональные задачи, осуществлять поиск информации, переработку, систематизацию и обобщение любой полученной информации. Одну из ведущих ролей при решении этих задач играет иностранный язык, поэтому изучение иностранного языка в век всеобщей информатизации играет важную роль в становлении молодого специалиста.

            Для того, чтобы уроки иностранного языка были более эффективными, необходимо наряду с традиционными методами преподавания использовать информационно – коммуникативные технологии, что позволяет сделать урок более насыщенным, интересным, обеспечивает наглядность, опору, аудио и видео поддержку. Все это наглядно продемонстрировано в данной методической разработке урока английского языка. Эту методическую разработку можно использовать как образец при подготовке уроков по другим темам, если сделать соответствующие изменения.

   

Литература

  1. Кравцова Л.И. Английский язык. М.: Высшая школа, 2010. 465 с.
  2. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб. : КАРО, 2007. = 288с. Под общей редакцией М.К. Колковой.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...