программа кружка английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме

Вологдина Любовь Николаевна

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_angliyskogo_yazyka_1_chasa.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Степанцевская средняя общеобразовательная школа»

Программа дополнительного образования детей

Гуманитарной направленности

Кружок « Давай пообщаемся»

для детей 12-13 лет

Срок реализации 1год

Утверждено к реализации

педагогическим советом

протокол № 1

от 31.08. 2013 г.

Директор школы_________Н.Ю. Сидорова

Разработала: учитель английского языка

Вологдина Любовь Николаевна

Степанцево 2013

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

  1. Наименование программы: кружок «Давай пообщаемся».

  1. Тематическая направленность: Гуманитарная.

  1. Срок реализации: 1 год.

Количество часов:  36 ч. (1 раз в неделю по 1 ч.);                            

  1. Возраст воспитанников: 12-13 лет;

  1. Место реализации программы: МБОУ «Степанцевская сош»

  1. Рецензент: зам. дир. по УР Смирнова В.Н.

  1. Начало реализации программы: 2013 г.

  1. Сведения об авторе:

*Ф.И.О.Вологдина Любовь Николаевна

*Образование: высшее

*Стаж педагогической работы: 23 лет

*Квалификация: 1 категория

Пояснительная записка

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,  говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Содержание и формы работы.

 -  проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

 - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

 - сбор материала на русском и английском языках;

 - оформление альбомов и выпуск газет.

Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом  введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче экзамена.

Количество часов из расчета 1 часа в неделю - 34 часа на учебный год.

Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и неделя дружбы.

1. Переписка

Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

2. Стенгазета

При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.

3. Культурологическое направление

Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

4. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество

часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме).

1

2.

“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма).

1

3.

“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).

1

4.

Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.

1

5.

«Все о себе». Составление семейного древа.

1

6.

Thanksgiving Day (День благодарения)

1

7.

«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога.

1

8.

Christmas (Рождество)

1

9.

«Мой лучший друг». Лексика по теме

1

10.

Написание статьи о лучшем друге по плану.

1

11.

New Year in the world (Новый год во всем мире)

1

12.

Открытки. Виды открыток.   Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

1

13.

«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

1

14.

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

1

15

St.Valentine’s Day (День святого Валентина)

1

16

Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

1

17

Mother’s Day (День матери)

1

18

Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся.

1

19

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

1

20

Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

1

21

All Fool’s Day (1 Апреля)

1

22

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами.

1

23

“Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)

1

24

«Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время.

1

25

Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу.

1

26

Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

1

27

Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

1

28

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

1

29

“Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.

1

30

«Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры.

1

31

Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану.

1

32

 «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов.

1

33

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.

1

34

«Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.

1

Список использованной литературы:

1.  Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные

     языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы

     общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е

     изд., М.,Просвещение, 1997.

2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

3. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,

      2003.

 5. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.

 10. Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург,

    «Специальная литература»,  1997.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка английского языка "British club".

Пояснительная записка“Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.             Данная программа кружка ориентирована на учащихся...

Программа кружка английского языка.

Программа кружка английского языка "Happy English" для учащихся 4-5классов...

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc

Курс  кружка  английского  языка  во  втором   классе  позволит научить  ребенка   общаться,  развивать  речь  ребенка  на...

Программа кружка английского языка "Веселый английский"

       Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...

Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."

Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...

Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"

Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...