Презентация "Мотивация в обучении иностранному языку".
презентация к уроку по английскому языку по теме

Костина Елена Ивановна

В данной презентации представлен методический материал по повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Материал может пригодиться и учителям других дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация успеха учащихся – необходимое условие овладения иностранным языком. Мотивация в обучении иностранному языку. Костина Елена Ивановна учитель английского языка МБОУ СОШ №12 им. С.Н. Кравцова с т. Ленинградской Краснодарского края 2014г.

Слайд 2

Мотивация успеха учащихся – необходимое условие овладения иностранным языком. Учебно-познавательная мотивация школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Слайд 3

Для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект « солёного огурца ». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. В.Ф.Шаталов

Слайд 4

Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех . Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Слайд 5

ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НУЖНО: 1.Развивать чувство оптимизма -следствие реалистического мышления. 2 .Помогать ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. 3 .Обращать внимание на настойчивость и затраченные детьми усили я на выполнение задания, а не на конечный результат сам по себе. 4.Успех строится на неудачах ./ Собственные и корпоративные достижения/.

Слайд 6

Ф акторы успеха: мотивация учебной деятельности; произвольность познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи); наличие у обучаемого необходимых волевых и ряда других качеств личности (настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности и др.); умение взаимодействовать с людьми в совместной с ними деятельности, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе (коммуникативные навыки); интеллектуальная развитость и сформированность учебной деятельности как учения.

Слайд 7

Условия создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих; Снятие страха; 3. «Скрытая инструкция»; 4. Дружеское положительное отношение; 5. «Персональная исключительность»; 6. Педагогическое внушение; 7. Оценка продукта деятельности ребенка.

Слайд 8

Приемы создания ситуаций успеха Эмоциональные поглаживания «Даю шанс» «Следуй за нами» «Отсроченная отметка» «Эврика» «Интеллектуальная инверсия» «Умышленная ошибка» «Линия горизонта»

Слайд 9

Способы: не скупиться на устную похвалу при хороших результатах; давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; дарить цветные фигурки со словами “Хорошо!”, “Отлично!” и другими; дарить маленькие подарки (календари, наклейки, конфеты и т.д.); рисовать или штамповать весёлые или грустные лица в манере кроки; создавать портфолио

Слайд 10

Умение школьников правильно оценить себя или одноклассника . выполняя работу в парах, группах или индивидуально: объективное оценивание своих учебных достижений; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; учет мнения окружающих при самооценивании ; оценивание своего вклада при выполнении группового задания.

Слайд 11

1 What 2 Why 3 When 4 Where 5 Who 6 How Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками)- Выполняя такой вид оценивания ученики: учатся взаимодействию, стремясь к одной цели; учатся уважать и принимать мнение другого человека; становятся партнёрами, что сводит к минимуму соревновательности ; начинают доверять друг другу; чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.

Слайд 12

Вот так можно познакомить с системой английских времен:

Слайд 13

1 What 2 Why 3 When 4 Where 5 Who 6 How Все формы английского глагола в одной картинке: Такая наглядность не только поможет повысить мотивацию , но и несет в себе воспитательный момент .

Слайд 14

1 What 2 Why 3 When 4 Where 5 Who 6 How «Ситуация успеха» - сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации .

Слайд 15

1 What 2 Why 3 When 4 Where 5 Who 6 How You can lead a horse to water but you can't make it drink. Даже при благоприятных обстоятельств нельзя заставить кого-либо делать то, что он не хочет.

Слайд 16

Использованные ресурсы: Www.english-globe.ru study- english .info Bibliofond rufestival.1september.ru www.com english .ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...


 

Комментарии

Нелина Татьяна Николаевна

большое спасибо, очень интересный материал и актуальная тема.