Урок английского языка в 5-ом классе “Every Bird Likes Its Nest"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции, в частности социокультурного компонента учащихся посредством изучаемого материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx104.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по английскому языку в 5 классе

«Every bird likes its own nest. Всяк кулик свое болото хвалит»

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции, в частности социокультурного компонента учащихся посредством изучаемого материала.

Образовательные задачи:

  • формировать произносительные навыки;
  • познакомить учащихся с новыми ЛЕ;
  • формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;
  • формировать навыки аудирования по теме;
  • способствовать развитию языковых знаний и умений;
  • расширить знания о стране изучаемого языка;
  • совершенствовать навыки устной речи на основе культуроведческого материала.

Воспитательные задачи:

  • расширить кругозор учащихся;
  • прививать любовь к своему краю, своей Родине;
  • воспитывать чувство восхищения родным краем;
  • способствовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников;
  • воспитывать у обучающихся чувство уважения к искусству других народов, к прекрасному.

Развивающие задачи:

  • развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать свое мнение;
  • развивать лингвистические способности учащихся (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка);
  • развивать межъязыковую компетенцию, языковую догадку.
  • развивать умения вести диалог культур;
  • развивать чувство восхищения своим родным краем;
  • развивать память, внимание;
  • повышать общую мотивацию с помощью учебной деятельности.

Формы образовательного процесса:

  • коллективные;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • фронтальные.

Методы образовательного процесса:

  • проблемно-поисковые;
  • проектные.

Оснащение урока:

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Карты Саранска и Лондона;

Аудиозаписи песен;

Раздаточный материал;

Презентация к уроку;

Мультимедиапроектор.

Ход урока

1 этап – организационный момент.

Учитель приветствует учеников:

- Good morning! I’m very glad to see you.

- Good morning!

- Sit down please. Could you tell me, what date is it today?

- Today is…

- What day of the week is it today?

- Today is…

-  What is the weather like today? Is it warm? Is it windy?

- It is…

- Thank you.

And now I want you to listen to the song.

Звучит песня о Лондоне (Здоровьесберегающая технология Ф. А. Базарного: использование музыки)

2 этап – постановка целей и задач урока

Учитель подводит детей к теме и задачам урока: Ребята, сейчас вы прослушали отрывок из песни, и,  я уверена, вы догадались о чем же пойдет речь на этом уроке?

Ученики: Речь пойдет о Лондоне

Учитель: Да, действительно о Лондоне. И я скажу вам даже больше, сегодня мы с вами поговорим о достопримечательностях Лондона. А теперь обратите ваше внимание на пословицу, которая написана на доске "Every bird likes its own nest”. Давайте попробуем перевести.

Ученик: Каждая птица любит свое гнездо

Учитель: Совершенно верно. А теперь назовите мне русский эквивалент этой пословицы.

Ученик: Всяк кулик свое болото хвалит.

Учитель: Правильно, а как вы понимаете эту пословицу?

Ученик: Каждый из нас любит и хвалит место, где он родился и живет, то, которое называет Родиной.

Учитель: А мы с вами в каком городе живем?

Ученики: В Саранске.

Учитель: Только ли достопримечательности Лондона мы будем изучать на уроке?

Ученики: Достопримечательности Лондона и Саранска.

Учитель: Верно. Мы поработаем над произношением, запишем новые слова, познакомимся с культурными и историческими достопримечательностями городов, поиграем и в игру.

3 этап – фонетическая зарядка

Учитель: Обратите внимание, перед вами лежат листочки со звуками, давайте повторим их и прочитаем в словах. Сначала читаю я, а вы внимательно слушаете, после этого вы повторяете звуки и слова за мной.

[æ] – travel, capital, gallery;

[ei] – play, place, stadium;

[ju:]  - museum, new, beautiful;

[i]- big, pig, different;

[a:] – park, car, partner;

[i:] – see, meet, week;

Теперь мы читаем их вместе и  индивидуально.  Ребята, а посмотрите внимательно, есть ли здесь слова, которые относятся к нашей с вами теме урока, и, если есть подчеркните их.

Ученики: gallery, place, museum, park.

4. 4 этап – изучение нового материала

4.1 Работа над введением новой лексики

Учитель: Молодцы. Чтобы нам выполнить следующее задание и познакомиться с новыми словами, откройте учебник на странице 65, упражнение 15. Послушайте аудиозапись и сравните их с русскими словами:

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.pngСкажите пожалуйста, есть ли слова, которые похожи в русском и английском языках, прочитайте их.

Ученики: Museum, gallery, stadium, park, parliament, history, taxi, radio, symbol, monument, tourist.

Учитель: Замечательно. А теперь запишите пожалуйста эти слова в словарики, вместе с транскрипцией и переводом, которые вы можете увидеть на слайде. (Ученики записали слова. Продолжаем работу). Сначала вы внимательно слушаете чтение этих слов учителем, затем повторяете за мной, читаем все вместе и потом самые смелые прочитают эти слова индивидуально.

4.2 Закрепление новых ЛЕ. Упражнение подстановочного характера.

Учитель: Переходим к закреплению новых слов. Посмотрите, у вас на партах лежат листочки с заданием №1. Возьмите их и очень внимательно прочитайте задание.

Ученик: Match the word from the first column and the necessary word from the second column. Соедините слово из первого столбика с подходящим по смыслу словом из второго столбика.

Учитель: Это задание вы, ребята, выполняете самостоятельно. Начинаем работать.

Задание №1

Match the word from the first column and the necessary word from the second column.

Big

Park

Pushkin’s

of  Visual Art

The Houses of

Cathedral

Erzya Museum

Parliament

Cathedral (cобор)

Theatre

British

Ben

Opera and Ballet

Museum

St. Paul’s

of St. Theodore Ushakov

National Dramatic

Park

Hyde

Theatre

Учитель: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Посмотрите, пожалуйста, на слайды. (На слайдах представлены достопримечательности городов с их изображениями ).  Повторяем слова за мной и не забываем проверять себя.

Big Ben, Pushkin’s Park, The Houses of Parliament, Erzya Museum of  Visual Art, Cathedral of St. Theodore Ushakov, St. Paul’s Cathedral, British Museum, Opera and Ballet Theatre, National Dramatic Theatre, Hyde Park.

4.3 Работа в группах (по карте) (Здоровьесберегающая технология Ф. А. Базарного: смена динамических поз).

Учитель:  Ребята, сейчас мы с вами немного поработаем с картой, но для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. Обратите внимание, на левой стене у нас с вами висит карта Лондона, и группа, которая находится ближе, будет работать с ней. На правой стене – карта Саранска, и соответственно другая группа работает с ней. Ваша задача постараться найти все достопримечательности на карте и отметить их флажками, как можно быстрее.

Молодцы! Поменяйтесь картами и проделайте тоже самое еще раз.

Спасибо. Занимаем свои места.

Хоровое пение (Здоровьесберегающая технология Ф. А. Базарного: использование музыки)

Учитель: Ребята, мы с вами послушали песню о Лондоне в начале урока, а теперь я предлагаю вам не только послушать, но и спеть всем вместе отрывок из песни о нашем родном городе Саранске. В помощь вам на партах лежат слова песни. Сначала послушаем, а затем поем.

Как прекрасен мой город в ожерелье зеленом,

 В сказочных платьях стройных берёз!

 В майских садах цвета дымки лиловой,

 В россыпях гроздьев неоновых звезд!

 Ты под небом России, средь мордовских полей

 Расплескался, Саранск, в бурном море огней.

 Часто грезиться мне, что в ночной тишине

 Я с тобою плыву на незримой волне.

4.4 Чтение с извлечением основной информации и выполнение заданий с выбором ответа

Учитель: Переходим к чтению текста, который находится прямо перед вами. Ваша задача самостоятельно прочитать текст про себя и выполнить задание после него. В задании необходимо из трех вариантов ответа выбрать правильный.

London is one of the most beautiful towns in the world. It has many sights. St Paul's Cathedral is the greatest work of England's greatest architector Christopher Wren. The large clock in one of the towers is Big Ben. You can hear the sound of  Big Ben every hour in London. The clock and the bell got there names after Sir Benjamin Hall. He was a tall man and his nickname was Big Ben.  Hyde Park is one of the largest parks in west London, and one of the Royal Parks of London. The Houses of Parliament, otherwise known as The Palace of Westminster, stands on the site where Edward the Confessor had the original palace built in the first half of the eleventh century. The British Museum is a museum in London dedicated to human history and culture.

 There are many sights in Saransk, our native town. The largest one is the biggest in republic Cathedral of St. Theodore Ushakov. The Museum of Erzya is well-known all over the world. He created a lot of masterpieces. The State Dramatic Theater and Opera and Ballet Theatre located in Saransk, is well known in Russia. Most of the plays played in these theatres. The Pushkin’s Park is favourite place of citizens. It include many entertainments and places to rest.

Задание №2

Выберите правильный вариант ответа из предложенных:

Big Ben is

- a palace

- a bell

- a square

The Houses of Parliament known as

  • The Palace of Westminster
  • The Tower of London
  • Big Ben

Hyde Park is

- a largest park

- a largest cinema

- a largest theatre

Opera and Ballet Theatre located in

  • Saransk
  • Moscow
  • London

The favourite place of citizens is

  • Big Ben
  • Pushkin’s Park
  • State Dramatic Theatre

The British Museum is a museum in

  •  London
  • Saransk
  • Moscow

Итак, проверяем.

Ученики: Big Ben is a bell. Hyde Park is a largest park. The favourite place of citizens is Pushkin’s Park. The Houses of Parliament known as the Palace of Westminster. Opera and Ballet Theatre located in Saransk. The British Museum is a museum in London.

Разминка (Здоровьесберегающая технология Ф. А. Базарного: использование физкультминуток)

Учитель: Устали? Тогда немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной.

Stand up,

 Hands up,

 Hands down,

 Hands on hips

 Sit down.

 Stand up,

 Hands to the sides,

 Bend left,

 Bend right.

 Hands on hips,

 One, two, three, hop,

 One, two, three, stop,

 Stand still! Sit down.

Учитель: Замечательно.

4. 4 Игра «Хвастун» (Ситуация. Наш город – самый красивый), (здоровьесберегающая технология Ф. А. Базарного: использование схем зрительных траекторий по принципу «Планетария»).

(Работа в группах. Группа детей Лондона и группа детей Саранска рассказывают о своих достопримечательностях.)

Учитель: Настало время нам немного поиграть. Играть мы будем в игру с необычным названием «Хвастун». Для этого нам необходимо снова разделиться на 2 группы. Первая группа – жители Лондона. Вторая – жители Саранска. И, безусловно, жители Лондона, как патриоты своего города будут расхваливать его. Ну а жители Саранска соответственно свой город.

Обратите внимание на фразы – подсказки, которые подвешены над вашими группами. Это ваши помощники. Воспользуйтесь ими.

…the best town in the world.

There are a lot of sights there,

They are…

I like….

… native town

My favourite sight/place is…

Учитель: вы истинные патриоты тех мест, где вы родились. И название нашего урока полностью раскрывает его суть.  «Every bird likes its own nest. Всяк кулик свое болото хвалит».

5. Заключительный этап        

Учитель: Наш урок подходит к концу, вам он понравился? Какие интересные факты вы узнали? Какая из достопримечательностей Лондона вас особенно впечатлила? И какие интересные факты вы узнали? Я убедилась, что вы любите свой город и знаете наши достопримечательности.

Ну что ж, цель поставленная мною, на мой взгляд достигнута. Задачи

выполнены. Все вы работали хорошо. Ваши оценки…

Д.з. выучить слова, выполнить упражнение 3 из рабочей тетради на печатной основе со страницы 28, сделать зарисовку одной из  достопримечательностей Лондона либо Саранска.

Откройте пожалуйста рабочие тетради стр.28, разберем домашнее задание. Make up the words. Вам необходимо из разбросанных букв составить слова, относящиеся к нашей теме.

C:\Users\User\Desktop\2.png

Я была рада вас видеть. Получила удовольствие от нашей с вами работы на уроке. Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "An Ideal Family. What\'s it like?" ("Идеальная семья. Какая она?")

Урок по теме "Семья " для 7-9 классов. На уроке совершенствуется монологическая и диалогическая речь, а также развивается умение письменной речи по теме "Семья"....

Урок английского языка в 9-м классе по теме "Глобализация английского языка"

На уроке рассматривается место английского языка среди самых распространённых языков мира на основе проекта и презентации по теме занятия, выполненных учащимися . Далее полученные знания закрепляются ...

“Let’s Try to Be Polite” Урок английского языка в 5-ом классе. УМК Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. «Английский язык V»

Урок направлен на совершенствование речевых умений, развитие различных видов чтения, навыков аудирования, диалогической речи, навыков письма. На уроке сочетаются различные виды работы (индивидуальная,...

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...

Технологическая карта урока английского языка по теме "What do you look like?" 6 класс

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у учащихся умения описывать внешность третьего лица, выражать собственное мнение. Использование на уроке фронтальных, группо...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...