«Блог учителя-предметника как средство взаимодействия с обучающимися»
статья по английскому языку на тему

Осотова Людмила Юрьевна

Данная статья основывается на моем выступлении в школе. Работу со своим блогом я практикую и по сей день, что кажется мне очень интересным и главное приносящим свои плоды занятием. Взаимодействие с учениками при помощи блога - эффективное средство , помогающее сделать учебный процесс более насыщенным.

В блоге можно использовать множество сервисов, которые предлагает на данный момент сеть Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Блог учителя-предметника как средство взаимодействия с обучающимися»

 Блог – сервис облачных технологий

Обратимся к Википедии для определения понятия «Блог».

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.

На базе платформы одного из сервисов «облачных технологий», а именно платформы Google, я создала свой блог – «Блог учителя английского языка…» (http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/).

Это не только оболочка для всех последующих сервисов, которые я заключала в пределы своего блога, но и мое профессиональное место-хранилище, в котором я

  • представляю  информацию личного характера
  • публикую ссылки на рабочие программы
  • размещаю задания для создания презентаций-проектов, а также сами проекты учащихся
  • имею страницу со ссылкой на сертификаты, которые получили учащиеся за публикацию своих работ на сторонних ресурсах сети Интернет (блог УМК «Английский в фокусе», по которому проходит обучение в школе),
  • размещаю отсканированные работы проектов младших школьников
  • представляю информацию по предметным олимпиадам, а также ссылки для успешной подготовки к ним
  • использую задания с привлечением сервисов технологий Web 2.0 (сервис LearningApp.org)
  • разместила информацию о «Неделе английского языка» с результатами проводимой в феврале 2014 г. интеллектуальной викторины «Теперь я знаю»

Блог – это цифровой проект.

Согласно мнению учителей, цифровые образовательные технологии являются источником внутренней мотивации учащихся, позволяют расширить рамки изучаемого в классе учебного материала, а также отвечают интересам разных типов учащихся (аудиалов, визуалов и кинестетиков). Это та самая картинка, которая превращает обучение в интересный познавательный процесс.(http://www.edtechmagazine.com/k12/article/
2013/02/survey-74-percent-educators-support-use-technology-schools
).

Осуществление проектной работы с помощью личного образовательного блога

Во главе угла проектной работы стоит не только необходимость получения знаний, но и развитие универсальных учебных действий, которое способствует развитию различных качеств учащегося.

Когда учащийся осознает, что знания, которые он получает по той или иной теме, могут быть необходимы в его жизни, у него появляется интерес. Проявив интерес, учащийся выбирает тему для своего проекта. Мы остановимся на том направлении, когда задание по проекту дается учителем, несмотря на то, что у ученика всегда есть выбор, о чем писать, поэтому каждый проект уникален и индивидуален.

Темы, по которым формировались задания, имели тесную связь с темами, изучаемыми по программе (УМК «Английский в фокусе», издательство «Просвещение»).

В своем блоге я подробно описываю ход работы над тем или иным проектом, а также предоставляю возможность использовать образец шаблона презентации. Это обуславливается тем, что не все учащиеся свободно владеют современными техниками работы с компьютером и создают презентации в программе MS Office Power Point.

Опираясь на информацию, предоставленную учителем, ученику приходится мобилизовать все свои знания, без которых нельзя прожить в современном мире: умение найти информацию и представить ее в презентабельном виде, навыки работы с аудио-, видео- и графическими файлами и такие важные сегодня умения, как критическое мышление и умение решать поставленные задачи. После того, как черновой вариант проекта выполнен, необходимо обсудить его с учителем, который сделает замечания и подскажет, что можно улучшить в проектной работе. И только после этого проект может быть представлен публично.

Я представляю возможность своим учащимся публиковать свои презентации не только с своем блоге, но и в блоге Spotlight in Russia (блог УМК «Английский в фокусе», издательство «Просвещение».

В идеале каждый цифровой проект сначала должен быть предложен для обсуждения в классе и только затем представлен более широкой публике, например, в блоге Spotlight in Russia.

Проблема поиска информации для своих проектов

Первый источник, к которому обращаются наши учащиеся, это Википедия (http://en.wikipedia.org). Здесь можно найти информацию практически на любую тему. Все знают, что Википедия — это открытый ресурс, и что теоретически любой желающий может написать статью для Википедии. Отсюда возникает вопрос: а достаточно ли надежен этот источник информации? Учащимся рекомендуется не основывать свои проектные работы ТОЛЬКО на данных, взятых из Википедии, а сравнивать их с другими, более надежными источниками. Именно поэтому Википедию можно считать отличным местом для начала исследовательской работы, но никак не единственным источником информации  (http://www.teachthought.com/technology/teachers-guide-wikipedia-classroomhttp://www.edudemic.com/things-you-probably-never-knew-about-wikipedia/).

Очень важно обучить учащихся не нарушать авторские права (информация, фотографии, использованные в презентациях как правило имеют своего владельца). Перед тем, как скопировать что-либо на сайте, прочитайте правила пользования сайтом. Очень часто владельцы веб-сайтов позволяют копировать информацию, особенно если это образовательные сайты. Необходимо искать ресурсы, объединенные лицензией Creative commons (http://www.edudemic.com/what-is-creative-commons-infographic/). Одной из рекомендаций может служить открытый ресурс изображений Flickr, в котором есть специальный подраздел для учителей (http://www.flickr.com/photos/tags/teacher/). Еще один ресурс, предлагающий свободный доступ к изображениям высокого качества, — MorgueFile (http://morguefile.com).

Однако на первоначальном уровне очень важно научить учащихся хотя бы ссылаться на источники, откуда они брали информацию или фотографии.

Пример задания, которое давалось учащимся в блоге:

Задание:

http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/2014/02/5.html

Готовые проекты учащихся: http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/2014/02/5_22.html.

Если рассмотреть проекты учащихся, то можно увидеть, что были такие ученики, которые использовали свой фон, уменьшали или увеличивали количество слайдов. Здесь можно увидеть отображение личности каждого обучающегося. Стоит отметить, что некоторые презентации делались не отдельно, а в группе учащихся.

Таких заданий на создание своих проектов-презентаций проводилось несколько, можно было заметить, что с каждым заданием интерес у учащихся только возрастал и проекты уже делали даже те, кто поначалу не чувствовал в себе данного потенциала.

Публикация в блоге заданий с привлечением сервисов облачных технологий

В глобальной сети существует множество сервисов, обеспечивающих продуктивное сотрудничество, а также помогают закрепить полученные знания по любому выбранному предмету  и развить навыки саморегуляции по усвоению материала с помощью различных упражнений (тесты, паззлы, кроссворды, видео и аудио задания).

Можно: использовать готовую базу или сделаем упражнения самим.

Мне бы хотелось подробнее остановиться на одном из них, который, по моему мнению, являются наиболее удобным в применении и стимулирует учащихся к закреплению изученного материала в непринужденной, иногда даже игровой обстановке.

LearningApps.org (http://learningapps.org)

Ряд приложений сервиса позволяет создавать следующие типы заданий:

  • задания на соотнесение и соответствие;
  • множественный выбор, в том числе с мультимедийным контентом;
  • видеоматериал заданиями-вставками к видеофрагментам;
  • задания на множественный выбор с мультимедийным содержанием (викторина);
  • лента времени;
  • задания на установление правильного порядка.

Все задания из данного сервиса можно поместить в свой ресурс путем использования определенных ссылок.  Сервис предоставляет большие возможности преподавателю, можно использовать уже готовые задания, также есть возможность использовать шаблоны готовых заданий для создания своих собственных, которые могут включать свои аспекты. Все задания применимы для различных предметных дисциплин.

В моей практике я использую уже готовые задания – кроссворды на закрепления лексики, а также мне представилась возможность создать свой собственный кроссворд на базе имеющегося в хранилище данного приложения. Хотела бы подчеркнуть необходимость пошаговой инструкции для выполнения данных упражнений. В связи с этим в своем блоге я пошагово объясняю все действия ученика для выполнения подобных заданий.

Как я использую онлайн-сервисы:

Ссылки для просмотра заданий с использованием сервиса LearningApps:

  1. http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/2014/03/5.html
  2. http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/2014/04/food-5.html

Ниже представление ссылок на страницы самих заданий, которые становятся активными при нажатии ссылок в блоге:

1. http://learningapps.org/view182076

2. http://learningapps.org/view250662

Задание из данного приложения открывается в отдельном окне сети Интернет, после выполнения обычно даются комментарии, некоторые задания предусматривают повторное прохождение задания с целью исправления ошибок.

Выводы:

Суммируя все вышеизложенное, можно увидеть, что создавая личный блог, мы получаем огромное поле для профессиональной деятельности, затрагивающей множество образовательных процессов, развиваемся в различных сферах и повышаем свой уровень владения информационными технологиями.


Литература

  1. http://iyazyki.ru/2014/05/technologyweb-studyenglish/#more-16680
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%EE%E3
  3. Блог Осотовой Л. Ю. URL: http://english1schoolelectrostal.blogspot.ru/
  4. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0. в помощь учителю. – М.: Интуит.ру, 2009
  5. Русинов А. С. Возможности создания образовательной системы на основе технологий Web 2.0 с единой авторизацией. – М.: «Книга по требованию», 2013
  6. Горбатко О. В. Технологии Вев 2.0 в обучению иностранному языку
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru
  8. Статья Аяцковой Л. Ш. «Создание цифровых проектов по английскому языку советы и рекомендации» http://iyazyki.ru/2014/01/creation-digitalprojects/#more-14141
  9. Образовательный блог «Spotlight in Russia» http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/
  10. http://en.wikipedia.org
  11. http://www.teachthought.com/technology/teachers-guide-wikipedia-classroomhttp://www.edudemic.com/things-you-probably-never-knew-about-wikipedia/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками

Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...

Взаимодействие учителя - предметника и классного руководителя.

Статья содержит рекоендации по выработке стратегии сотрудничества учителя - преметика и классного руководителя....

Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.Успешность достижени...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...

Образовательный блог в работе учителя-предметника.

      Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в расп...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...