Рабочая программа по английскому языку для 7 класса, авт. Биболетова
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Гайдукова Екатерина Николаевна

Рабочая программа с пояснительной запиской и тематическим планированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

        Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2013 учебный год.

        Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык» являются следующие нормативные документы:

        - Федеральный закон «Об образовании РФ» от 21 декабря 2012 года №273 - ФЗ;

        - Конституция  Российской Федерации;

        - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

             - Примерная программа среднего общего образования по английскому языку;

             - Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск, 2010 г;

             - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год;

             - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

            - Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;

           - Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году;

         - Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год;

         - Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ ООШ №45 от 18 января 2011 г.

        Изучение иностранного языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

        Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме);

языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

        Развитие воспитания, понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

        Задачи:

- развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

- в области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

- формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

- формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Данная программа построена с учётом принципа системности, научности и доступности, а так же преемственности и перспективности между различными разделами курса. Структура рабочей программы полностью соответствует примерной рабочей программе. Программа достаточно хорошо зарекомендовала себя и практикуется в нашей школе уже несколько лет.

Благодаря ей у детей формируются необходимые умения и навыки, необходимые для начальной ступени изучения английского языка, дает возможность реализации целей языкового образования, обеспечение необходимого уровня подготовки, возможность развития личности школьника.

Учебно-методический комплект «Enjoy English» для 7 класса включает в себя:

Биболетова М. З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 7 класса/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2012;

Биболетова М. З. и др.Enjoy English: книга для учителя/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2008.

Поурочные разработки к учебнику М. З. Биболетовой и др. Enjoy English – Обнинск: Титул, 2010

Количество часов в неделю: 3 часа.

Количество часов в год: 102 часа.

При преподавании используются: классно-урочная система, применение мультимедийного материала. Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, тестовые задания. Методы контроля: устный, письменный, практический.

При реализации рабочей программы у школьников формируются следующие группы умений:

говорение

- составлять диалог этикетного характера;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте.

чтение

- читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;

письмо

- заполнять таблицы по образцу;

- заполнять анкету, сообщая основные сведения о себе;

Содержание программы

Международный конкурс подростков. Описываем себя, друзей. Свободное время. Наше будущее, какое оно? Большие числительные. Известные люди, биография. Общение. Значение общения. Телефон. Телефонные номера.

Встреча с победителями Международного конкурса подростков. Города. Столицы. Страны изучаемого языка. Национальности. Заимствования. Образование. Путешествие. Способы путешествий.

Проблемы подростков. Школа. Личные проблемы. Дорога в школу. Описываем школьные будни. Образование. Школьная форма. Книги. Моя любимая книга. Школьные друзья. Родители и школа

Спорт. Виды спорта. Где мы занимаемся спортом. Быть в форме. Здоровое питание. Вредная пища. Здоровье. Следим за собой. Соревнования.

Тематический план реализации учебной программы

Раздел

Количество часов

Контроль

план

факт

1

Международный конкурс

25

Вводный контроль, тематический контроль

2

Встреча с победителями Международного конкурса подростков

20

Тематический контроль, диктант, тест

3

Проблемы подростков

30

Словарный диктант, тест (тематический контроль)

4

Спорт

30

Контрольная работа за год

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов  в год: 102 часа

Количество часов по полугодиям:

I полугодие (16 недель) – 48 часов

II полугодие (18 недель) – 54 часов

Количество часов по четвертям:

I четверть (9 недель) – 27 часов

II четверть (7 недель) – 21 часов

III четверть (10 недель) – 30 часов

IV четверть (8 недель) – 24 часов

Количество проверочных работ  в год: 5.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

- признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту);

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Вид занятия

Домашнее задание

Вид, формы контроля

Дополнит. образоват. ресурсы

план

факт

1

4.09

4.09

Вводный урок

комбинированный

Повторение

Карточки с заданиями, транскрипционные значки, наглядный материал.

2

6.09

9.09

Международный конкурс

изуч. нового мат-ла

с. 7 у. 2

3

9.09

11.09

Участие в международном конкурсе. Входной контроль.

контроль

С. 28 у. 3

4

11.09

13.09

Суффиксы прилагательных

изуч. нового мат-ла

С. 8 у. 5

5

13.09

16.09

Учимся описывать людей

комбинированный

С. 9 у. 12

6

16.09

18.09

Что ты хочешь изменить в себе?

комбинированный

Описать друга, с. 10

7

18.09

20.09

Изучаем времена глагола

комбинированный

С. 11 у. 21

8

20.09

23.09

Времена английского глагола

комбинированный

С. 12 у. 24

9

23.09

25.09

Будущее глазами британцев

комбинированный

С. 13 у. 25

10

25.09

27.09

Будущее нашей планеты

комбинированный

С. 12 у. 6

11

27.09

30.09

В каком конкурсе ты участвовал?

комбинированный

С. 30 у. 20

12

30.09

2.10

Учимся заполнять анкету

комбинированный

С. 30 у. 22

13

2.10

4.10

Учимся читать числа и даты

комбинированный

С. 30 у. 23

14

4.10

7.10

Интересные факты о городах

комбинированный

С. 30 у. 24

15

7.10

9.10

Известные люди планеты

комбинированный

С. 30 у. 29

16

9.10

11.10

Изучаем герундий

изуч. нового мат-ла

С. 30 у. 31

17

11.10

14.10

Поговорим о суевериях

комбинированный

С. 20 у. 32

устная проверка

18

14.10

16.10

Страшные истории

комбинированный

С. 31 у. 35

19

16.10

18.10

 Средства связи

комбинированный

С. 31 у. 38

20

18.10

21.10

Какие средства связи ты предпочитаешь?

комбинированный

С. 31 у. 39

21

21.10

23.10

Разговор по телефону

комбинированный

С. 31 у. 40

22

23.10

23.10

Разговор по телефону: за и против

закрепление

С. 32 у. 44

устная проверка

23

25.10

25.10

Подготовка к контрольной работе

комбинированный

С. 32 у. 46

24

28.10

28.10

Контрольная работа «Международные соревнования»

контроль

С. 32 у. 47

тест

25

30.10

30.10

Компьютер в нашей жизни

обобщение

Повторение

26

1.11

1.11

Самое важное средство связи

комбинированный

С. 7-27

27

11.11

Обобщение

закрепление

28

13.11

Учимся знакомиться

изуч. нового мат-ла

С. 56 у. 1,2

29

15.11

Страны и континенты

комбинированный

С. 56 у. 5

30

18.11

Языки и национальности

комбинированный

С. 56 у. 6

31

20.11

 Английский язык в современном мире

комбинированный

С. 56 у. 7

32

22.11

Язык эсперанто

комбинированный

С. 57 у. 11

33

25.11

Англоговорящие страны

комбинированный

С. 57 у. 13

34

27.11

Расскажи о своей стране

закрепление

С. 57 у. 14

устная проверка

35

29.11

Зачем мы учим английский

комбинированный

С. 57 у. 16

36

2.12

Почему ты изучаешь английский язык?

комбинированный

С. 35 у. 3

37

4.12

Роль иностранных языков в современной жизни

комбинированный

С. 58 у. 20

38

6.12

Способы изучения иностранного языка

комбинированный

С. 58 у. 21

39

9.12

Изучение русского языка

комбинированный

С. 58 у. 24

40

11.12

Выразительно читаем стихотворение

комбинированный

С. 58 у. 25

41

13.12

Учимся описывать картину

комбинированный

С. 59 у. 28

42

16.12

Изучаем пассивный залог

изуч. нового мат-ла

С. 51 у. 71

43

18.12

Путешествие по англоговорящим странам

комбинированный

С. 53 у. 78

44

20.12

Подготовка к контрольной работе

комбинированный

С. 59 у. 34

45

23.12

Контрольная работа «Встреча победителей»

комбинированный

С. 55 у. 88

46

25.12

Различные виды транспорта

закрепление

Повторение

47

27.12

Какой вид транспорта лучше

контроль

Повторение темы СМИ

тест

48

10.01

Обобщение

обобщение

49

13.01

Легко ли быть молодым?

изуч. нового мат-ла

С. 45 у. 1,2

Наглядность, таблицы, карточки с заданиями.

50

15.01

Что нам можно и нельзя?

комбинированный

С. 92 у. 5

51

17.01

Поговорим о проблемах подростков

комбинированный

С. 92 у. 7

52

20.01

Дорога в школу

комбинированный

С. 93 у. 11

53

22.01

Учимся объяснять маршрут

комбинированный

С. 67 у. 2

54

24.01

Встречаем гостей нашего города

закрепление

С. 93 у. 15

устная проверка

55

27.01

Школа в нашей жизни

комбинированный

С. 94 у. 18

56

29.01

Изучаем модальные глаголы

изуч. нового мат-ла

С. 94 у. 20

57

31.01

Учимся составлять диалоги

комбинированный

С. 70 у. 43

58

3.02

Школьные годы чудесные

комбинированный

С. 94 у. 24

59

5.02

Идеальная школа

комбинированный

С. 95 у. 28

60

7.02

Школа моей мечты

комбинированный

С. 94 у. 27

61

10.02

Притяжательные местоимения

комбинированный

С. 95 у. 30

62

12.02

Образование в Англии

комбинированный

С. 95 у. 33

63

14.02

Школьная форма

комбинированный

С. 95 у. 34

64

17.02

Пассивный залог

комбинированный

С. 79 у. 76

65

19.02

Книги о жизни подростков

комбинированный

С. 95 у. 35

66

21.02

Различные виды наказания

комбинированный

С. 96 у. 44

67

24.02

Кодекс правил поведения

комбинированный

С. 96 у. 45

68

26.02

Условные придаточные предложения

комбинированный

С. 63 у. 6

69

28.02

Наши мечты о будущем

закрепление

С. 97 у. 49

устная проверка

70

3.03

Как распознать настоящего друга

комбинированный

С. 97 у. 50

71

5.03

Трудно ли быть настоящим другом

комбинированный

С. 97 у. 51

72

7.03

Сложное дополнение

изуч. нового мат-ла

С. 97 у. 52

73

10.03

Подготовка к контрольной работе

комбинированный

повторение

74

12.03

Контрольная работа «Проблемы подростков»

контроль

тест

75

14.03

Пути решения проблем подростков

комбинированный

С. 98 у. 57

76

17.03

День друзей

комбинированный

С. 97 у. 55

77

19.03

Проблемы подростков

комбинированный

повторение

78

21.03

Легко ли быть подростком?

закрепление

С. 98 у. 58

79

2.04

Проблемы курения

комбинированный

Выучить диалог

80-81

4.04

Обобщение

закрепление

повторение раздела

Устная проверка

82

7.04

Виды спорта

изуч. нового мат-ла

С. 120 у. 1,2

Наглядный материал, карточки с заданиями, таблицы.

83

9.04

Причины популярности спорта

комбинированный

С. 120 у. 4

84

11.04

Мой любимый вид спорта

комбинированный

С. 120 у. 5

85

14.04

Здоровый образ жизни

закрепление

С. 120 у. 7

86

16.04

Составляем диалоги

комбинированный

С. 120 у. 8

устная проверка

87

18.04

Занятия спортом

комбинированный

С. 120 у. 9

88

21.04

Английский фольклор

комбинированный

С. 108 у. 34

89

23.04

Витамины в жизни людей

комбинированный

С. 109 у. 41

90

25.04

Здоровье дороже богатства

комбинированный

С. 121 у. 14

91

28.04

Посещение аптеки

комбинированный

С. 121 у. 15

92

30.04

Ролевая игра «Посещение доктора»

игра

С. 121 у. 16

93

2.05

Неудачи в спорте

комбинированный

С. 121 у. 17

94

5.05

Олимпийские игры

комбинированный

С. 122 у. 21

95

7.05

Рассказы о спорте

закрепление

С. 122 у. 23

96

12.05

Олимпийские чемпионы

комбинированный

С. 122 у. 24

97

14.05

Степени сравнения наречий

комбинированный

С. 78 у. 4

98

16.05

Итоговая контрольная работа «Спорт»

контроль

С 122 у. 27

тест

99

19.05

Письмо из Древней Греции

комбинированный

С. 100-109

100

21.05

Всемирные юношеские игры

обобщение

С. 122 у. 26

101

23.05

Повторение

закрепление

102

26.05

Обобщение

обобщение

повторение

УМК по предмету включает:

Программы

Программа курса английского языка Enjoy English 2-11 классы / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2010.

Учебники

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник  английского  языка  для 7  класса / М.З. Биболетова — Обнинск: Титул, 2010.

Дидактическое обеспечение учителя.

Биболетова М.З.  и др. Enjoy English: книга  для  учителя / М.З. Биболетова - Обнинск: Титул,2008.

Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой – М.: ВАКО, 2012.

Стайнберг Дж.110 игр на уроках английского языка / 2006.

Зайкова О. А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2011.

Лазарева Е. И. Русско-английский разговорник. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

Миньяр – Белоручева А. П. 150 разговорных тем. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Степанова Ж. Г. Английский язык. Самые распространенные разговорные темы. – М.: Восток – Запад, 2007.

.

Мультимедия:

  • Биболетова  М.З. и  др. Enjoy English: CD MP3 / М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Сайт учителей английского языка ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...

рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З

рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...

рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование...