Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка".
статья по английскому языку на тему

Пономарева Анна Александровна

Статья обобщает опыт проектноцй работы с младшими школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проектная деятельность на уроках английского языка в младшей школе.

                                    Учитель Пономарева А.А.

     Проектная деятельность для учащихся младшей школы имеет свои особенности. Возраст детей предполагает игровые формы работы на уроке, так называемые  физкультминутки,  а также использование разного рода дидактического материала и наглядных пособий – карточек, картинок и т.п. Применение ИКТ, создание презентаций – прием, который дает возможность в полной мере проявить свои творческие способности не только учителю, но и учащимся. Групповая работа формирует навыки работы в команде, позволяет продемонстрировать результат совместных усилий.

     Учебные пособия для младших школьников включают много проектов, выполнение которых помогает детям освоить программу по английскому языку. Некоторые из них включают практические виды деятельности – изготовление азбуки (2 класс) или других бумажных пособий, таких как ладошка, часики, ромашка (2,4 класс) с целью их дальнейшего использования на уроке при выполнении устных и письменных упражнений.  Другие основаны на таких приемах урочной деятельности как конференция или игра.

    Однако, проектная исследовательская работа, построенная на дополнительном материале, стимулирует познавательную деятельность, инициирует нестандартные решения, развивает творческие способности школьников.

     В 2012 – 2013 учебном году я проводила два проекта  с учениками 3 и 4 классов.  Учащиеся 3А класса выполняли проект «Забавные зеленые уроки», завершением которого был открытый урок «Письмо слоненку Томасу». Практические виды речевой деятельности – монолог и письмо стали итогом работы третьеклассников. В течение нескольких уроков школьники изучали названия животных,  прилагательные, обозначающих черты характера, глаголы can, have got, like, существительные на тему еда, правила создания утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, соответствующих уровню компетенции учащихся. Формы работы проектной деятельности: подвижные игры, диалог-расспрос, групповая работа, мини-сценки и т.д.

     Форма отчета по проекту – открытый урок.

     В 4-х классах я проводила проект-исследование «Дикие кошки». Проектная деятельность учащихся была интегрирована с уроками природоведения в разделе «Разнообразие животного мира». На  подготовительном этапе ИКТ использовались учителем, а заключительный этап включал слайды и презентации детей. Школьники подбирали материал о больших кошках, готовили свои рассказы и выступления. По результатам выступлений была создана таблица, которая синтезировала сведения о животных. Урок был построен на доступном речевом материале – степени сравнения прилагательных и сложные, составные числительные. Заключительный этап представлял собой конференцию, в ходе которой  учащиеся представляли свои слайды, а остальные задавали им вопросы по ходу выступления. Одним из приемов урока были стихотворные загадки.

       На открытых мероприятиях  присутствовали родители.

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"

Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются  и задачи учителя изменились  в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка

Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...