Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Гвоздкова Елена Михайловна

Требования к уровню овладения английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_programma_dlya_6_klassa.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка

      1.   Статус рабочей программы.   Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам.

-Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год

-Учебник «EnjoyEnglish-6», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к авторской учебной программе «Enjoy English»         для 2-9 классов         общеобразовательных      учреждений

М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка), для учащихся-рабочая тетрадь к учебнику английского языка).

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

•         в 6 классе предполагается обучение в объеме 3 часов.

В соответствии с этим реализуется:  авторская учебная программа «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку,  реализуется программа  базисного уровня в 6 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

•   в 6 классе дидактико-технологическое оснащение включает:

 

-  учебник  « Enjoy English 6 » Биболетовой М.З.,  

а также дополнительные пособия:

-  книга для учителя/Биболетова М.З.;

-  книга для учащихся/Биболетова М.З.;

- дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);

-  контрольные задания;

-  магнитофон;

-  аудиоприложение с текстами и упражнениями для аудирования.

2.      Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

         компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

        учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между  людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

                                                Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь (диалог этикетного характера)

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • выражать благодарность;
  • вежливо переспрашивать,
  • отказываться, соглашаться;

  (диалог-расспрос)

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

(диалог-побуждение к действию)

  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
  • давать совет и принимать/ не принимать его

(диалог-обмен мнениями)

  • выражать точку зрения и соглашаться/
  • не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;
  • выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;

 

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение  к прочитанному.

 Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания  аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

 Формирование умений:  

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

  • умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.  

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять меж личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основ- ные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культур ном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  •    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.

Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.                

Грамматическая сторона речи.

 Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;
  • прямой и обратный порядок слов;
  • глаголы в  Present Perfect действительного залога;
  • модальные глаголы can, could, may, must, should;
  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными
  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);  
  • причастия | и || для образования Present Continuous Active и  Present Perfect Active;
  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.)
  • наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;
  • союзы: or, if, that, because, than;
  • числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления;
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);
  • альтернативные вопросы;
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
  • некоторые формы безличных предложений;
  • сложносочиненные предложения;

сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать

значение:

  • слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;
  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);
  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple

 

Темы. Содержание тем учебного курса

1.Достопримечательнсти Лондона Транспорт

3.Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России

4.Планета Земля

5.Как стать знаменитым (профессии, черты характера)

 6.Животные на воле и в неволе

7.Домашние питомцы

8.Семья. Взаимоотношения в семье

9.Типичная английская еда

10.Мой дом - моя крепость

 11.Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи

12.Семейные праздники. Национальные праздники

13.Круг чтения зарубежных сверстников

          На конец 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Аудирование: Понимание на слух иноязычной речи, предъявляемой учителем с 1-2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 2 минут.
  • Говорение: Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики. Высказывание каждого партнера должно содержать не менее 4-6 фраз правильно оформленных в языковом отношении. Кроме этого учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 6-10 фраз.
  • Чтение: Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 % незнакомых слов.
  • Письмо: Учащиеся должны овладеть правописанием слов, изученных ранее, уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, днем рождения.

          Список литературы.

  1. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...